Как привлечь 100 тысяч подписчиков для паблика Вконтакте за 200 тысяч рублей
Меня зовут Сергей Морозов, я интернет-маркетолог и основатель сайта для подбора сервисов для бизнеса и продвижения.
Я хочу рассказать вам свой путь: как с ограниченным бюджетом привлечь в тематическое сообщество Вконтакте 100 тысяч подписчиков, как бороться с выгоранием аудитории и менять на лету стратегии по продвижению сообщества.
Но давайте начну с предыстории, в прошлом году я работал интернет-маркетологом в компании Timeweb, и у меня была идея - основать агрегатор товаров для строительства и ремонта. Я понимал, что для этого нужны серьезные вложения, в первую очередь, в продвижение такого проекта. Поэтому я решил для начала раскрутить сообщество Вконтакте на тему строительства, чтобы затем оно стало отправной точкой для рекламы будущего стартапа, а если вдруг стартап не зайдет, то расходы на сообщество постепенно отобьются заказами от рекламы в нем или продажей сообщества.
В феврале 2017 года я плотно начал заниматься продвижение паблика по вечерам, после работы в офисе. Моя цель (100 тысяч реальных подписчиков) была достигнута в мае того же года. Без ботов, миллионных бюджетов и чёрной магии.
Выбор рабочей связки
У меня уже был большой опыт работы с рекламными инструментами Вконтакте, но именно информационные сообщества до таких показателей я еще не продвигал.
Я решил рекламировать паблик через промопосты. Сначала я спарсил наиболее подходящую, на мой взгляд, аудиторию и создал несколько различных промопостов, чтобы понять, какой лучше сработает.
Какую аудиторию я посчитал самой горячей?
Тех кто проявляет активность в различных сообществах про строительство или состоит в большом количестве подобных сообществ. Таких вышло не так много: несколько десятков тысяч человек.
Какие промопосты я решил протестировать?
Вот только часть из них:
Почему я делал такие похожие и простые промопосты?
На основе своего опыта я понимал, что лучше всего сработают посты с:
- коротким текстом-призовым к действию;
- тематической картинкой с подписью;
- кнопкой CTA.
Тестирование постов было для того чтобы подобрать наиболее подходящую подпись и фоновую картинку. А также, чтобы понять порядок цифр (сколько будет стоить подписчик).
Какие я выставлял настройки на собранную аудиторию?
Я показывал рекламу на мужчин от 20 лет и ставил минимальную стоимость открутки в 30 рублей (позже увеличивал до 50 рублей), а также установил 1 показ на пользователя. Т.е. ничего особенного, никакого особого волшебства.
Первым результатам я очень обрадовался. Стоимость подписчика вышла чуть ниже 1 рубля. Все промосты показали схожие результат, поэтому я оставил только один из постов крутится на собранную аудиторию.
Очень быстро промопост “отработал”, привлеклось совсем немного подписчиков, и я понял, что количество аудитории надо сильно увеличивать.
Я спрасил различные типы более широкой аудитории и начал ее тестировать:
- всех мужчин с сообществ про ремонт и строительство (исключая совсем широкие паблики, в которых больше про дачу и садоводство, чем про строительство);
- людей, у которых указаны профессии, схожие со строительной тематикой, в профиле вконтакте;
- look-a-like;
- тех, кто авторизовывался на сайтах про строительство (типа forumhouse);
По итогу оказалось, что почти все сегменты конвертят очень неплохо, кроме look-a-like. В среднем стоимость подписчика выходила 1,5 рубля.
Через некоторый период времени привлеклось всего несколько тысяч подписчиков, и реклама перестала откручиваться. Я решил этой же аудитории показать те же промопосты второй раз, создав новые аналогичные посты в рекламном кабинете (почему-то так эффективнее получается, чем в том же промопосте указывать 2 показа на пользователя). После этого действия реклама откручивалась менее эффективно, но результат был в районе 2 рублей за подписчика.
Затем я немного поменял промопост, изменив картинку на фоне и текст. Что тоже дало свой результат. После того, как я несколько раз показал аудитории немного разные промопосты, эффективность сильно упала, и подписчик уже стал стоить 3...4...5...6 рублей. Я не мог себе позволить такую стоимость подписчика и решил, что надо как-то по другому подойти в процессу.
Сегментация по регионам
По итогу размышлений мне пришла в голову идея сегментировать аудиторию по регионам: под каждый город-миллионник и регион РФ создать свой промопост.
Сначала я протестил это на нескольких регионах, и это сработало! Стоимость подписчика снова упала до 1,5 рубля и даже ниже. После этого я создал промопост под каждый регион России, это было муторно, но тяжелее было указать аудиторию этих регионов к каждому посту.
Вконтакте нельзя указать определенные области, а только города. Соответственно, для того чтобы реклама показывалась жителям всего региона, пришлось пользоваться другой функцией Вконтакте: места (т.е. указание геолокаций аудитории).
С помощью этой функции можно открыть карту и указать точку с определенным радиусом. Так мне пришлось обводить все регионы России, а их 85 (минус города-субъекты федерации - 82). Сложность этого процесса была еще в том, что на карте Вконтакте не видны границы регионов, соответственно, у меня была открыта другая карта, и я на ее примере обводил на карте контакта нужные мне регионы.
Куча моего потраченного времени прошло не зря, и реклама эффективно откручивалась. Затем после того как она открутилась один раз, второй, третий… она снова стала показывать меньшую эффективность, и стоимость подписчика подскочила. К тому моменту я набрал около 50 тысяч подписчиков. И тут я понял, что не знаю, что дальше сделать, что бы оставить такую же низкую стоимость подписчика и дойти до цели в 100 тыс участников паблика.
Посевы в сообществах
Мне пришла в голову идея, о которой до этого я не думал - посев рекламных постов в сообществах. Мне почему-то казалось, что это будет дороже и менее эффективно. Я собрал все тематические сообщества и выбрал самые эффективные для рекламы. При посеве я использовал те же материалы, что и в промопостах, только они были репостами с моего сообщества, и к репостам шла или подпись с призывом к действию или подпись+картинка. Скришот сохранившегося поста:
В примере к репосту добавлена только подпись, но эффективнее работала подпись+картинка, это раздражает часть аудитории, но работает хорошо.
Посевы показали себя очень круто, стоимость подписчика была 1,5-2 рубля, и примерно за 1,5-2 недели от 50 тысяч подписчиков сообщество выросло до 100.
Данный канал оказался проще, быстрее и дешевле для продвижения сообщества на тот момент и в той нише. Он подойдет не для всех: если бы я продвигал подобный паблик только на аудиторию определенного региона, то мне подошел бы только таргет вконтакте, т.к. региональных сообществ узкой тематики и с большой аудитории практически нет.
Почему так зашли посты в сообществах?
Если пересчитать на стоимость тысячи показов, то стоимость рекламы в группах примерно равна стоимости открутки в промопостах, которую я ставил. Но рекомендованная стоимость открутки в промопостах в разы выше, и моя реклама не показывалась всей собранной мной аудитории, а только части. А при заказе постов в сообществах, рекламу видели все, вне зависимости от условной стоимости показа промопоста на данного пользователя.
В итоге я занялся проектом в другой нише, т.к. по ходу долгой разработки агрегатора понял, что интерес к проекту начал пропадать, а до первых ярких результатов еще очень далеко. С этого паблика мне приходит небольшой доход с рекламы, и я подумываю его продать.
По такой цене невозможно привлечь узкую аудиторию, только широкую и в большинстве своем мусорную, которая в будущем не конвертится. И тут уже вопрос, что выгоднее 100К пассивных работяг за 2 рубля\штука или 1К реальных строителей по 50 руб)
Не согласен, конечно не 100к людей для которых строительство это работа, но очень большая часть. Можете зайти в паблик и увидите как люди реагируют на контент и какие там в комментах бывают срачи на строительные темы. Мусорная аудитория, которой все это не интересно, так реагировать не будет.
Сергей, я предполагаю, что среди этих 100 000 есть 1% реально годной и целевой аудитории, но вот стоило ли вам переплачивать лишние 100-150К за остальную массовку?)
Как уже сказал выше, не согласен с такой оценкой. Плюс как целевая аудитория для меня была не только строители и ремонтники, а те кто как-то с этим связан: люди которые интересуются данной темой и периодически что-то строят и ремонтируют у себя в загородном доме, к примеру. Или те для кого ремонт, это подработка.
Интересная идея про сегментирование по регионам, тоже так попробуем.
И странно, что вы сразу посевы не попробовали, так бы получилось все у вас явно быстрее.
Да я до этого много работал с коммерческими сообществами, им гораздо лучше заходили промопосты и можно сказать по привычки фокус сделал на них)
Может напишите еще кейс про про продвижения коммерческих сообществ?
Привлёк 100к за 135к, писать кейс?
Писать.
Хорошо, сделаем)
И почему под города миллионники только, город в 900 тысяч уже не содержит Вашу ца? Я создал по 120+ объявлений на каждый город, что дало хорошие результаты. Вот часть...
Перечитайте подробнее, создавались промопосты под города миллионики и под все регионы рф, это более охватно, чем под 130 отдельных городов.
Про кейс, если правда, почему бы и не написать)
Читал бегло, не прочитал видимо нужное, прошу прощения)
Круто, у нас в компании подписчик выходит 10-13 рублей. И их далеко не 100 тысяч
Спасибо. На самом деле в зависимости от тематики. Для коммерческого сообщества в некоторых нишах 10 рублей это тоже хороший результат.
Сергей добрый день
Подскажите, вот мы часто работаем с ВК, но таргетинг по прежнему остается загадкой:
Рекомендуемая стоимость 1000 показов в таргетинге составляет примерно 300 рублей, получается, чтобы сделать стоимость подписчика в 3 р. нужна ядерная конверсия в районе 10%, что при всем миллионе экспериментов и попадания в ЦА выглядит нереально (максимально достигали 2%)
При этом репост в сообществе с 10 000 просмотров стоит всего 200 рублей, что аж в 15 раз дешевле (20 рублей за 1000 показов) , и выгоднее даже при конверсии 0,15%
Что мы делаем не так с таргетингом? Если выставлять свою, меньшую цену, объявление тупо не покаывается
1) Если есть сообщества с вашей ца, где дешево покупать посты - закупайте там, а с таргетом работайте меньше.
2) Да, стоимость высокая за 1000 показов. Надо собирать более широкую аудиторию, которая будет неплохо конвертить. Т.к. аудитория широкая, то и показов при маленькой стоимости открутки будет сильно больше.
3) Для увеличения конверсии при выгорании аудитории пробуйте новые креативы, в разных нишах они могут быть разные. В моем случае сработало сегментирование по гео
Но получается тот же самый замкнутый круг, если аудитория широкая, в ней тяжелее найти свою ЦА, зато стоимость показов маленькая. А если ЦА классно выделена - то стоимость показаов будет нерентабельная
В случае большой удачи, если ЦА гигансткая и ниша никем не занята, опять же подписчик будет обходится дешевле из репостов хорошим репостом в сообществах (посевов), чем таргентингом
В этом случае таргентинг позволяет только проработать содержание поста, перед тем как запускать его в сообшества
В каждой нише надо найти самые выгодные связки. А для некоторых ниш smm вообще не особо выгоден.
Про посты в сообществах. Это не всегда дешевле, чем таргетинг. К примеру в нише программирование, рекламные посты очень дорогие в тематических сообществах, промопосты через таргет дешевле с пересчетом на 1000 показов.
Ну это да, кстати один из самых конских ценников в сообещстве VC вконтакте)
Ну vc еще ладно. Это большой бренд, доверие и тд. У просто пабликов типа "типичный программист" жуткие цены на посты
Отличный кейс. Если какие советы нужны или помощь по seo пишите сюда или через сайт обращайтесь https://shepik.ru/
Сайт действительно как энциклопедия для бизнеса, особенно полезна сравнительная таблица!
Добавьте тоже в категорию: "Рекламные сервисы"
Удобный сервис для СМС Рассылок, подходит всем от Домохозяек (через личный кабинет) до Программистов (рассылка по API). 50 рублей дают сразу при регистрации и 10% добавляют к сумме пополнения. Рассылки гораздо качественнее любых Сим-боксов.
p.s. рефку могу сделать
https://smsaero.ru
Спасибо. Напишите на почту, которая указана на сайте, чтобы я не забыл про ваш сервис, когда будет создаваться раздел с сервисами по sms-рассылкам.
Комментарий удален модератором