Кейс: более 460 заявок в онлайн-школу шахмат из социальных медиа
Freud рассказывает о том, как запустить поток лидов с нуля, а потом на ходу перестраивать SMM-стратегию из-за блокировок зарубежных соцсетей. Жизненный кейс весны 2022 года по переносу активностей во ВКонтакте.
Задачи
В конце января 2022 года к нам в агентство Freud обратилась онлайн-школа шахмат “Checkmate” с двумя основными задачами:
- запустить поток заявок из соцсетей
- сформировать имидж школы в социальных сетях и повысить её узнаваемость
Решение
В качестве основного канала трафика мы предложили клиенту Facebook&Instagram*, в качестве вспомогательного – ВКонтакте, а для решения задачи повышения узнаваемости и лояльности – запустить нативный видеопродакшн для TikTok и Instagram Reels с экспертом и преподавателем школы – мастером спорта по шахматам Анастасией.
Выбор преподавателя в качестве главного героя соцсетей был обусловлен тем, что для повышения доверия к новой школе нужно было живое лицо. Просто запустить трафик на лендинг без фотографий живых людей было бы не самым правильным решением с точки зрения формирования имиджа.
Для закрытия потребностей целевой аудитории мы решили делать видеоконтент в формате разборов:
- разбор шахматных задач
- разбор различных стилей игры
- разбор различных этапов игры с объяснениями Анастасии
Запуск Instagram, TikTok и “жертва” SMM-стратегии
В середине февраля 2022 года кампания резво стартовала, мы начали выкладывать отснятые видео с Анастасией. Всего с середины февраля и до 3 марта мы успели открутить в FB/IG 27321 руб с учётом НДС 20% и получить 60 заявок по средней цене 455 руб.
Не будем лукавить, потеря основного источника трафика поставила нас в сложное положение. Мы только начали получать заявки, как вдруг… С TikTok получилась самая грустная история. После публикации 18-го видео у нас случился первый ожидаемый прорыв – одно из видео набрало 30,9 тыс. просмотров. Дальше аккаунт должен был пойти в рост, но TikTok запретил публиковать контент пользователям из России. Сначала мы подумали о поиске обходных путей, но так как клиентским аккаунтом рисковать не хотелось, аккаунт начавший подавать надежды, пришлось заморозить.
Новое решение. Релокация во ВК.
В авральном режиме мы пересмотрели прежнюю стратегию и пришли к пониманию, что ВКонтакте из второстепенного источника трафика для российской аудитории должен стать основным. Instagram было решено не бросать, а публикацию Reels там продолжить.
Ход работ. Reels и клипы ВК.
Органический рост просмотров клипов ВКонтакте при этом стал возможен только по мере роста сообщества. Отметку в 1к просмотров мы пробили 1 апреля с видео про отравленную пешку в "Русской партии”.
Таким образом, если количество просмотров видео в Reels может и не коррелировать с количеством подписчиков аккаунта, то медийные результаты клипов ВК больше зависят от средних охватов сообщества. С отсутствием этой корреляции в Reels связаны и скачки охватов. Но если в TikTok аккаунт может вырасти на виральных охватах и контенте, то в Reels сделать это сложно, а в клипах ВК ещё труднее, чем в Reels.
Что касается Instagram, то постоянная публикация Reels не дала аккаунту уйти в отрицательную динамику по подписчикам, хотя охваты сократились, и в начале июня мы уже стали свидетелями того, как один Reels набирал 3536 просмотров, а следующий только 292, тогда как предыдущий почти не показывался.
Более того, некоторые Reels дали прирост подписчиков. Например, 8 июня в аккаунт пришло 17 человек, а вышел 1. При отсутствии иных импульсов, единственным средством органического продвижения у нас оставались Reels. При этом видео, с которого на нас подписалось 17 человек, было о любимой защите выдающегося советского шахматиста Карпова. Оно набрало 3536 просмотров за 8 дней, будучи опубликованным 30 мая.
Так работает органическое продвижение в Instagram на небольших аккаунтах.
Бывает так, что вы получаете все просмотры в течение 2-3 дней, а бывает, что просмотры растут в течение недели или месяца. Учитывая, что в Instagram в России теперь нет рекламы, количество показов Reels также повышается, однако не стоит видеть в этом мощный рычаг воздействия. И наш небольшой аккаунт – тому пример. За счёт Reels вы просто не будете падать =).
В этой связи общая рекомендация по органическому продвижению через Reels и клипы ВК от нас звучит так:
- планируйте съёмки Reels и клипов ВК по типу TikTok.
- за одну съёмку снимайте как можно больше коротких видеороликов
- выкладывайте их в соответствии с контент-планом
- смотрите на отклик и анализируйте результаты
- не останавливайтесь и поддерживайте максимальную интенсивность, какую можете себе позволить
Помните, что алгоритмы ранжирования коротких видеороликов отличаются от тех же алгоритмов в умных лентах соцсетей.
Результаты с нуля в коммерческих аккаунтах ВКонтакте или Instagram, безусловно, не будут такими впечатляющими, как в развлекательных блогах, однако если параллельно вы делаете ещё что-то, например, настраиваете таргетированную рекламу, то клипы хорошо выполняют функцию имиджевого или нативного контента и со временем, если ваше сообщество растёт, показатели просмотров тоже будут расти. Это контент, ориентированный на органическое продвижение, а значит – игра вдолгую.
Если вы любите шахматы и вам интересно, о чём говорила Анастасия, посмотреть все видео можно по ссылке:
https://www.instagram.com/checkmate_school/reels/
Таргетированная реклама
Основной поток заявок шёл через таргет. В этой статье мы не будем подробно расписывать карту аудиторий проекта, поскольку всё равно у каждого бизнеса она своя. Отметим лишь лучший тип креатива и конечные результаты.
Наиболее продуктивным креативом в таргетированной рекламе стала фотография Анастасии над шахматной доской с простым, даже банальным текстом:
Результаты
- Февраль — март 2022. Facebook / Instagram — 60 заявок по средней цене 455 руб. Потрачено 27321 руб
- Март — июнь 2022. ВКонтакте — 396 заявок, из которых 272 — через лидформу по средней цене 193 руб. Потрачено 76500 руб.
- Февраль — июнь 2022. Instagram, ВКонтакте — 13 заявок с органических охватов + 1 заявка с тестового запуска MyTarget.
Выводы
Обучение шахматам – не самая сложная B2C-услуга, но она демонстрирует то, что на возможность конверсии холодного трафика в заявки в социальных сетях основное влияние оказывает спрос на конкретный продукт / услугу в конкретной соцсети.
То, что нам удалось перенести лидген из FB/IG в ВКонтакте в случае онлайн-школы шахмат произошло за счет характеристик самой услуги, так как она:
- была недорогой (пробное занятие бесплатно, далее до 10 000 руб. в месяц за абонемент)
- была ориентирована на массовую аудиторию со всей РФ (родители детей + интересующиеся шахматами взрослые)
- была понятной и чётко воспринималась аудиторией как дополнительное образование для взрослых, «кружок» для детей.
Невысокая цена, ориентация на массового потребителя без привязки к гео, и чёткое позиционирование – вот критерии успеха в соцсети, где на конкретный продукт есть целевая аудитория. Именно поэтому такая услуга будет одинаково хорошо продвигаться и во ВКонтакте, и на других площадках.
*Головная организация Meta признана экстремистской и запрещена в России.
Спасибо, что дочитали до конца!
Если хотите такой же вдумчивый маркетинг, обращайтесь во Freud!
Пишите на почту help@freud-pr. ru
Читайте наши другие кейсы на VC. ru: