{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Что у нас было: крутая идея продукта, готовый MVP, 6 человек ко-фаудеров, 3000 рублей маркетингового бюджета. Что сделали: за 1 месяц 1 200 человек попробовали наш сервис, 350+ в нем зарегистрировались. В статье подробности, как мы это сделали:)

Мы набрали свою первую тысячу пользователей и решили поделиться, какие каналы привлечения аудитории работают хорошо, а какие – не очень. Статья будет полезна для начинающих фаундеров, команд и для тех, кто пока еще только думает над идеей своего проекта.

Начнем, конечно, с описания того, что такое Chosy. Это мэтчинг-бот для работодателей и кандидатов в IT, который сам предлагает релевантные вакансии или резюме, а пользователю остается их лайкать или пропускать. В случае мэтча можно написать противоположной стороне напрямую. Наше основное преимущество – глубокая аналитика релевантности, построенная на анализе 30+ параметров.

Идея проекта родилась в феврале этого года, разработку мы начали в апреле, а релиз был 1 июля. Сейчас в нашей команде 6 человек, 4 из них – бизнес-команда, 2 человека — разработка. А еще мы типичный начинающий стартап практически с нулевым бюджетом, но классным продуктом и замотивированной на успех командой.

Спустя месяц работы мы достигли показателя в 1 200 запусков нашего бота и 356 регистраций.

Итак, что мы делали.

1. Кастдевили. Пока мы делали Chosy, мы провели больше 80 кастдевов с CEO и HRD компаний. И, конечно, это были наши первые зарегистрированные пользователи. За неделю до запуска мы написали нашим респондентам, напомнили им о себе и предложили разместить свои вакансии. Еще до 1 июля у нас уже было 36 первых зарегистрированных пользователей. Канал до сих пор продолжает работать: когда у наших респондентов появляются вакансии, они размещают их в Chosy.

Оценка: эффективно. Плюсы: теплый контакт, объемная обратная связь. Минусы: высокие трудозатраты.

2. Чаты в Телеграме (не путать с каналами) . Перед релизом мы собрали список из 100 чатов в телеге с нашей целевой аудиторией – IT-специалистами. Согласовать бесплатную публикацию о нашем релизе удалось в 20 из них.

Оценка: слабоэффективно. Плюсы: возможность рассказать о своем проекте строго целевой аудитории. Минусы: сообщения в чатах появляются быстро и твой пост стремительно «улетает» в верх ленты, теряя шансы быть увиденным читателем.

3. Нетворкинг. До проекта Chosy мы были классическим рекрутинговым агентством в IT. Конечно, у нас были контакты наших коллег-работодателей, которым мы рассказали о проекте и привлекли их к нам на сервис.

Оценка: эффективно. Плюсы: теплая аудитория, легко привлечь. Минусы: ограниченный потенциал, завязанный на предыдущем опыте. Такой вариант подойдет не всем.

4. Платная реклама в Телеграм-каналах. Мы, вдохновившись статьей Пола Грэма из YCombinator о том, что стартапу стоит экономить на всем, а также собственным ограниченным бюджетом, тщательно выбирали каналы, в которых разместить рекламу. Для выбора использовали соотношение стоимость рекламы/количество подписчиков, а еще пользовались данными TGStat. В сервисе, кстати, отличный функционал анализа эффективности рекламы. В итоге мы решились и потратили 3 000 рублей на рекламу в выбранном канале.

Оценка: эффективно. Плюсы: большой поток регистраций, низкие трудозатраты. Минусы: стоит денег, можно ошибиться с гипотезой и слить бюджет.

5. Партнерские программы. Мы выбрали несколько телеграм-каналов с собственным бизнес- и it-комьюнити, написали их админам с предложением о создании партнерской программы. Опубликовали в них пост о Chosy, добавив к нему промокоды для подписчиков этих каналов.

Оценка: слабоэффективно. Плюсы: особых нет. Минусы: крайне низкий эффект. Возможно, не угадали с текстом сообщения или ошиблись с наличием целевой аудитории в каналах.

6. vc.ru. Пишем уже некоторое время здесь статьи, но выход на 1 000+ просмотров был только один раз. Учимся и надеемся, что эта статья станет второй успешной.

Оценка: эффективно. Плюсы: бесплатно, высокая конверсия. Минусы: нужно уметь писать хорошие и полезные статьи :)

7. Прямой маркетинг. Основной наш инструмент – сообщения в социальных сетях нашей целевой аудитории. Мы пишем холодные интро о Chosy, рассказываем о его преимуществах и предлагаем попробовать наш сервис. Здесь важный комментарий: обязательно согласовывайте с командой, какое сообщение вы отправляете, и ведите статистику. Мы делаем следующим образом: каждые выходные составляем новое сообщение, доводим его, как нам кажется, до совершенства (здесь бывают жаркие споры), и используем в течение недели. Потом смотрим статистику, фиксируем ее и пробуем следующее сообщение. Зачем: сейчас мы копим информацию, которую далее будем применять в платной рекламе. Чтобы не ошибиться с выбором тезисов и ключевых идей, которые будут в рекламных текстах, и не слить бюджет, мы тестируем их с помощью личных сообщений.

Оценка: эффективно. Плюсы: высокий процент эффективности сообщений, бесплатный канал привлечения аудитории. Минусы: ограничения социальных сетей по количеству сообщений, высокие трудозатраты.

Это основные каналы привлечения аудитории, которыми мы воспользовались за прошедший месяц. Они принесли нам больше 1 000 запусков бота, а потратили мы только 3 000 рублей. В новом месяце будем продолжать поиск новых вариантов, как рассказывать целевой аудитории о себе, и обязательно поделимся информацией. Кстати, у Chosy есть телеграм-канал, где мы рассказываем о нас и о наших достижениях.

Надеемся, информация в статье будет полезна для вас, начинающие и будущие предприниматели. И обратимся с просьбой к старшим коллегам: поделитесь в комментариях своим опытом бесплатного/бюджетного привлечения аудитории в ваши сервисы, мы – начинающие – будем вам благодарны!

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Спасибо за рассказ о вашем опыте продвижения, но жаль вы не показали, какой из каналов сколько запусков/рег принес и сколько в каком канале в итоге стоила рега. Возможно при всей эффективности «прямой маркетинг» принес самую дорогую регу.

Но в любом случае для начальной стадии это отличный результат, с чем я вас и поздравляю.

Я бы на вашем месте попробовал еще Facebook группы составить текст с фоном «Кто хочет =ваше ценностное предложение=, поставьте + в комментариях?». Чем больше будет комментов, тем выше пост будет подниматься в группе и охват будет расти, привлекая новые комменты. Ну и вам надо будет тоже отвечать в комментах.

Статьи на VC не только хорошо работают в моменте, но и дают целевые действия на дистанции за счет SEO.

По поводу написания хороших статей на vc.ru могу порекомендовать вступить в наш клуб авторов – https://tribunavc.ru. При вступлении даже делаем один бесплатный разбор вашей невыстрелившей статьи :)

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Дмитрий, спасибо за подробный комментарий!)

По статистике: в телеграме, к сожалению, пока не прикрутишь что-то подобное яндекс-метрики или гугл-аналитики, поэтому с уверенностью сказать, какой канал принес сколько подписчиков, затруднительно. Мы для этого используем промокоды, но далеко не все их указывают.

За рекомендацию по Facebook отдельное спасибо!

По статьям на vc - ознакомимся и попробуем :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зорин

Есть же сервисы сокращения ссылок. Можно отследить переходы с каждого канала.

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Мы даем ссылку сразу на бота. Возможно, не знаем, разве можно придумать какую-то UTM метку в этом случае?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зорин

Заходите в сервис сокращения ссылок. Пишите ссылку на бота, он даёт сокращенную. Делаете так для каждого рекламного канала. В рекламном канале даёте сокращенную ссылку. Пользователей перебрасывает на бота. Все переходы потом можно посмотреть в сервисе + регионы, устройства и тд

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Супер, спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Как вы собрались набрать критическую массу пользователей в такой сверх конкурентной нише?

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

IT-рекрутинг - сфера, открытая к новым продуктам, как показывает наш опыт, и опыт коллег по цеху.

Интерес к продукту мы достигаем с помощью его уникальности и удобства. Как кандидату, например, вам не нужно ничего искать, ничего скачивать и ни с кем общаться. Вместо этого открыли бота, посмотрели подходящие вакансии и лайкнули понравившиеся.

Ключевое преимущество тут - подходящие вакансии. Наши коллеги "мэтчат" вакансии и кандидатов по 2-3 пунктам сравнения. В нашем случае эта большая структура определения релевантности, состоящая из 30 параметров, часть из которых уникальна только для нашего сервиса. Например, ни один другой сервис не подберет вам компанию по комфортным для вас рабочим процессам. А мы умеем :)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

То, есть вы не знаете как привлечь критическую массу пользователей)))

Ок)

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Почему же? Если вы про конкретные инструменты и методы, как мы будем достигать результата, то о них лучше напишем отдельно по итогу того, как нам удастся их эффективно применить.

А в ответе на ваш комментарий мы рассказали, почему сервис интересен рынку. Осталось донести до большой аудитории информацию о нем :)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
7. Прямой маркетинг.

Вы так спам называете?

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Вообще мы используем в основном LinkedIn. Чтобы отправить там сообщение, нужно добавиться в контакты. Каждый пользователь, которому мы посылаем запрос, может зайти на наши страницы и предположить, зачем мы добавляемся.

Ну и плюс, мы пишем тем кандидатам, например, которые поставили статус "open to work". Т.е. заинтересованной в подобных сервисах аудитории.

По механике похоже на спам, но с точки зрения фактического наполнения скорее информирование.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

6 человек, и 3000 рублей. Это как возможно?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Korobov

Каждый кофаундер по 500 рублей вкинул на маркетинг))))

Ответить
Развернуть ветку
max

Глупая затея - простой пример - когда в тендере только зарегался лайкаешь самых классных девок. Когда пролайкал самых классных - и по какой то причине пары так и не нашёл - начинаешь лайкать средних - но ты уже так много дизлайков проставил, что средненькая которую ты пропустил и дизлайкнул уже не попадается.
Нет контроля это основной минус вашей идеи. Здесь Эйчару нужна база подходящих соискателей - пускай сейчас он не подошёл - в наличие более сильные соискатели, но после двух трёх собеседований они отказались принимать офер и эйчар обращается к контактам середнячков - но в вашем то сервисе он их дизлайкнул.
В классическом варианте перед эйчаром на столе резюме всех соискатели хоть как то подходящие и откликнувшиеся, а в вашем будут только те кого эйчар по началу лайкнул.
Тоесть в вашем сервисе все то же самое что и на хедхантере - вот только на хедхантере мое резюме или вакансию видят все и сразу - а у вас нужно ещё долайкать.

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Мы предусмотрели решение этих проблем:
1. В Chosy каждый пользователь может заново пролистать ленту. Поэтому проблемы того, что после "первого контакта" он потеряет второй шанс, нет.
2. Chosy - экономит время, как кандидату, так и работодателю. На работных сайтах вас, конечно, видят все, но какой в этом смысл? Лучше, чтобы видели только те, кто вам подходит и кому вы подходите.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Такая себе логика.
Получается что я могу написать, вот мол год назад запускал продукт, на копирайтеров потратил 20 000 рублей, выпустил статью на VC, а заработал миллионы. Профит тысячи % годовых LOL
По факту вроде так и есть, но есть нюанс ))

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Есиев

Насчет 1 000 запусков и 3 000 рублей - статья сделана для того, чтобы дать начинающим основателям/командам понимание, что можно достигать целевых показателей даже с минимальным бюджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Я ж говорю есть нюанс...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Сейчас в нашей команде 6 человек, 4 из них – бизнес-команда, 2 человека — разработка.

Как вы с таким кол-вом людей собираетесь окупиться, да еще в такой сверх конкурентной нише?

p.s. понял, это поверх старого агентского бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Из команды агентства в Chosy только 2 человека. А окупаемость у нас сильно завязана на количество пользователей (как и в любом другом бизнесе в формате маркетплейса), и при 20+ тысячах пользователей команда будет чувствовать себя очень хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

на рекламе?
слабо понимаю вообще как это работает, каналов и ботов тысячи, плюс гигант типа hh

1 000 запусков бота, а потратили мы только 3 000 рублей

Это не корректно, так как основной канал у вас был собственный, бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Наш сервис уникален и имеет ряд существенных преимуществ для IT-сферы. Вот тут о них подробнее: https://vc.ru/marketing/473245-kak-privlech-1-000-polzovateley-v-novyy-servis-za-26-dney-potrativ-3-000-rubley?comment=4710865&from=copylink&type=quick

Насчет 1 000 запусков и 3 000 рублей - статья сделана для того, чтобы дать начинающим основателям/командам понимание, что можно достигать целевых показателей даже с минимальным бюджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

согласен с вами) по идее нужно сказать что за 3000 р мы получили N запусков бота.
а не так "мы потратили всего 3000 а наш бот запустили всего 1000раз" где в этой 1000 учитываются все каналы.
формально не соврали а фактически я начинаю думать что реклама за 3к принесла им 1000 запусков по цене 3р за запуск.

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

Возможно, заголовок трактуется не совсем корректно :)
Цель была - показать, что весь наш маркетинговый бюджет составлял 3 000 рублей и нужно было придумывать, как находить пользователей иными путями.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

ну тогда можно было назвать "как привлечь 1000 пользователей в новый проект с помощью нетворкинга и 3000р"
и в статье - нетворкинг дал 900 пользователей (например)
3000р - 1 пользователя
99 - погрешность

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Аташев

Небольшой кликбейт, но это нормально... А как еще?))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов
Наш сервис уникален

Посмотрите headz.io

Ответить
Развернуть ветку
Chosy
Автор

О Headz, конечно, знаем. Наше отличие от них - высокая релевантность. У нас 30+ факторов сравнения, и часть из них уникальна, т.е. не представлена в других сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Балакирев

3000 рублей в этом рассказе выглядят, как незначительная часть затраченного бюджета, который состоял, главным образом из стоимости рабочего времени участников команды. Интересно, в какую сумму на самом деле обошелся каждый запуск бота, если посчитать расходы полностью и по среднерыночным расценкам?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда