{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать мобильное приложение с нуля: кейс Monobank

Только бизнесмены осознали необходимость перехода в онлайн, разработали сайты и адаптировали их под mobile, как появилась потребность в создании мобильных приложений. Согласно прогнозам экспертов, уже через 5 лет число установок вырастет на 45%, а потребительские расходы в эпп-сторах достигнут $157 млрд.

Digital рынок стремительно развивается, вместе с этим появляются новые коммерческие цели и задачи, направленные на продвижение мобильных продуктов и услуг в Интернете.

В последнем кейсе мы, агентство интернет-маркетинга Promodo, поделились опытом:

  • как продвигать мобильное приложение до, во время и после релиза;
  • какие инструменты использовать для продвижения;
  • какие кампании запускать в зависимости от этапа вывода продукта на рынок.

Клиент

Monobank – первый мобильный банк Украины без оффлайн отделений. Банковские операции обрабатываются исключительно через мобильное приложение. Победить в номинации «Лучший FinTech-стартап» и призер конкурса «Необанк года».

Задачи

Мы понимали, что Monobank – это продукт, не имеющий аналогов на территории Украины, идея которого в корне отличалась от существующих традиционных банков. Исходя из этого, перед нами стояли задачи:

  • повысить узнаваемость бренда Monobank;
  • замотивировать пользователей на установку приложения;
  • конвертировать целевую аудиторию в клиентов с картами Monobank.

Решение

Так как продукт инновационный, и целевой аудитории только предстояло с ним познакомиться, для продвижения была выбрана модель AIDA, которая описывает поведение потребителя при принятии решения о покупке. Для начала, рекламные кампании были направлены на то, чтобы привлечь внимание потенциального клиента, затем – подкрепить интерес, который должен перерасти в желание получить продукт, и в результате, замотивировать к действию – установке приложения и заказу карты.

Стратегия продвижения приложения Monobank по модели AIDA

Этапы продвижения мобильного приложения

Вывод Monobank на рынок был условно разделен на три этапа: предзаказ, релиз и закрепление. На каждом этапе были использованы наиболее эффективные подходы и инструменты, решающие поставленные задачи: продвижение лендинга, установка мобильного приложения, активация карты и продвижение конкретных услуг для существующих клиентов. Подробнее о каждом этапе ниже.

Предзаказ

До официального запуска приложения мы занимались продвижением лендинга. Были подключены рекламные кампании в соц. сетях и КМС Google (GDN). С помощью постов на Facebook доносились преимущества и особенности сервиса Monobank. Параллельно были запущены медийные объявления и PPC-кампании в Facebook и Instagram.

Таргетинг аудитории был настроен по интересам (офисные работники, любители онлайн-шоппинга, активные пользователи мобильных устройств, банковские услуги и т.п.) и темам (кредитные карты, платежные системы и т.п.).

Интерес аудитории помогли подогреть настоящие отзывы клиентов, которые участвовали в бета-тестировании приложения.

Отзыв участника бета-тестирования в Instagram

При подготовке к релизу, наши специалисты оптимизировали ключевые слова в описании, чтобы повысить позиции приложения в App Store и Google Play.

Релиз

Целью второго этапа стало продвижение приложения после его релиза в ноябре 2017. Кампании на предзаказ продолжали работать. Дополнительно были подключены кампании на установку приложения в Google Ads и соц. сетях для преобразования заинтересованных пользователей в клиентов.

Если Google AdWords таргетировал рекламу автоматически (универсальные кампании), то в Facebook и Instagram мы настраивали таргетинг по интересам и демографии, а также использовали ремаркетинг.

Рекламу могли видеть следующие группы пользователей:

  • интересующиеся финансами, путешествиями и новинками;
  • жители городов с точками выдачи карт;
  • посетители сайта, не оставившие контакты или не установившие приложение;
  • похожая аудитория.

При длительных рекламных кампаниях целевая аудитория быстро “вымывается”, что повышает стоимость привлечения каждого последующего клиента. Мы использовали частую смену креативов: от 3х до 6ти комплектов баннеров.

ЕвгенияТыринова, Нead of mobile marketing team
Пример баннера рекламной кампании

С декабря добавились видеокампании, которые вели на лендинг. Они были таргетированы на бывших посетителей целевой страницы и тех, кто оставил контакты в бета-версии. Видео транслировались в рамках кампаний AdWords, а также в Facebook и Instagram.

Перед новогодними праздниками в YouTube были запущены кампании с короткими роликами, которые демонстрировали преимущества Monobank перед другими украинскими банками.

Важный момент.

Видеокампания не спровоцировала прямой рост установок в эпп-сторах, но увеличила узнаваемость бренда Monobank и позволила нам протестировать формат видеорекламы.

Количество просмотров видеорекламы дек.- янв.

Закрепление

Напоследок, мы остановились на продвижении определенной услуги – перекредитования. Monobank позволяет клиентам выплатить кредит другого банка с помощью своих карт.

В течении месяца были дополнительно подключены кампании в GDN, Facebook и Instagram. Ключевые слова подбирались под аудиторию, которая регулярно пользуется кредитными услугами: возврат, погашение кредита и т. п.

Пример баннера рекламной кампании по перекредитованию

Результаты

По предварительным прогнозам, к апрелю 2018 года планировалось выдать 45 000 карт, но этих результатов удалось достичь на 3 месяца раньше.

Подключение новых маркетинговых инструментов позволило значительно увеличить число установок, и в сентябре 2018 года клиентская база банка составила 400 000 человек. Соотношение числа активаций карт к числу установок приложения – 21,6%.

Поэтапная стратегия продвижения с подключением разных инструментов на каждом этапе вывода продукта на рынок позволила привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда Monobank среди украинских пользователей.

Количество установок и активаций

Больше подробностей можно найти в полном кейсе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда