Маркетинг Promodo Ukraine
535

Как продвигать мобильное приложение с нуля: кейс Monobank

Только бизнесмены осознали необходимость перехода в онлайн, разработали сайты и адаптировали их под mobile, как появилась потребность в создании мобильных приложений. Согласно прогнозам экспертов, уже через 5 лет число установок вырастет на 45%, а потребительские расходы в эпп-сторах достигнут $157 млрд.

В закладки

Digital рынок стремительно развивается, вместе с этим появляются новые коммерческие цели и задачи, направленные на продвижение мобильных продуктов и услуг в Интернете.

В последнем кейсе мы, агентство интернет-маркетинга Promodo, поделились опытом:

  • как продвигать мобильное приложение до, во время и после релиза;
  • какие инструменты использовать для продвижения;
  • какие кампании запускать в зависимости от этапа вывода продукта на рынок.

Клиент

Monobank – первый мобильный банк Украины без оффлайн отделений. Банковские операции обрабатываются исключительно через мобильное приложение. Победить в номинации «Лучший FinTech-стартап» и призер конкурса «Необанк года».

Задачи

Мы понимали, что Monobank – это продукт, не имеющий аналогов на территории Украины, идея которого в корне отличалась от существующих традиционных банков. Исходя из этого, перед нами стояли задачи:

  • повысить узнаваемость бренда Monobank;
  • замотивировать пользователей на установку приложения;
  • конвертировать целевую аудиторию в клиентов с картами Monobank.

Решение

Так как продукт инновационный, и целевой аудитории только предстояло с ним познакомиться, для продвижения была выбрана модель AIDA, которая описывает поведение потребителя при принятии решения о покупке. Для начала, рекламные кампании были направлены на то, чтобы привлечь внимание потенциального клиента, затем – подкрепить интерес, который должен перерасти в желание получить продукт, и в результате, замотивировать к действию – установке приложения и заказу карты.

Стратегия продвижения приложения Monobank по модели AIDA

Этапы продвижения мобильного приложения

Вывод Monobank на рынок был условно разделен на три этапа: предзаказ, релиз и закрепление. На каждом этапе были использованы наиболее эффективные подходы и инструменты, решающие поставленные задачи: продвижение лендинга, установка мобильного приложения, активация карты и продвижение конкретных услуг для существующих клиентов. Подробнее о каждом этапе ниже.

Предзаказ

До официального запуска приложения мы занимались продвижением лендинга. Были подключены рекламные кампании в соц. сетях и КМС Google (GDN). С помощью постов на Facebook доносились преимущества и особенности сервиса Monobank. Параллельно были запущены медийные объявления и PPC-кампании в Facebook и Instagram.

Таргетинг аудитории был настроен по интересам (офисные работники, любители онлайн-шоппинга, активные пользователи мобильных устройств, банковские услуги и т.п.) и темам (кредитные карты, платежные системы и т.п.).

Интерес аудитории помогли подогреть настоящие отзывы клиентов, которые участвовали в бета-тестировании приложения.

Отзыв участника бета-тестирования в Instagram

При подготовке к релизу, наши специалисты оптимизировали ключевые слова в описании, чтобы повысить позиции приложения в App Store и Google Play.

Релиз

Целью второго этапа стало продвижение приложения после его релиза в ноябре 2017. Кампании на предзаказ продолжали работать. Дополнительно были подключены кампании на установку приложения в Google Ads и соц. сетях для преобразования заинтересованных пользователей в клиентов.

Если Google AdWords таргетировал рекламу автоматически (универсальные кампании), то в Facebook и Instagram мы настраивали таргетинг по интересам и демографии, а также использовали ремаркетинг.

Рекламу могли видеть следующие группы пользователей:

  • интересующиеся финансами, путешествиями и новинками;
  • жители городов с точками выдачи карт;
  • посетители сайта, не оставившие контакты или не установившие приложение;
  • похожая аудитория.

При длительных рекламных кампаниях целевая аудитория быстро “вымывается”, что повышает стоимость привлечения каждого последующего клиента. Мы использовали частую смену креативов: от 3х до 6ти комплектов баннеров.

ЕвгенияТыринова
Нead of mobile marketing team
Пример баннера рекламной кампании

С декабря добавились видеокампании, которые вели на лендинг. Они были таргетированы на бывших посетителей целевой страницы и тех, кто оставил контакты в бета-версии. Видео транслировались в рамках кампаний AdWords, а также в Facebook и Instagram.

Перед новогодними праздниками в YouTube были запущены кампании с короткими роликами, которые демонстрировали преимущества Monobank перед другими украинскими банками.

Важный момент.

Видеокампания не спровоцировала прямой рост установок в эпп-сторах, но увеличила узнаваемость бренда Monobank и позволила нам протестировать формат видеорекламы.

Количество просмотров видеорекламы дек.- янв.

Закрепление

Напоследок, мы остановились на продвижении определенной услуги – перекредитования. Monobank позволяет клиентам выплатить кредит другого банка с помощью своих карт.

В течении месяца были дополнительно подключены кампании в GDN, Facebook и Instagram. Ключевые слова подбирались под аудиторию, которая регулярно пользуется кредитными услугами: возврат, погашение кредита и т. п.

Пример баннера рекламной кампании по перекредитованию

Результаты

По предварительным прогнозам, к апрелю 2018 года планировалось выдать 45 000 карт, но этих результатов удалось достичь на 3 месяца раньше.

Подключение новых маркетинговых инструментов позволило значительно увеличить число установок, и в сентябре 2018 года клиентская база банка составила 400 000 человек. Соотношение числа активаций карт к числу установок приложения – 21,6%.

Поэтапная стратегия продвижения с подключением разных инструментов на каждом этапе вывода продукта на рынок позволила привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда Monobank среди украинских пользователей.

Количество установок и активаций

Больше подробностей можно найти в полном кейсе.

#маркетинг #кейсы #кейс #мобильные_приложения #продвижение_приложения #digital_рынок #marketing

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Promodo Ukraine", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0435\u0439\u0441","marketing","digital_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47361, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Oct 2018 14:43:28 +0300" }
{ "id": 47361, "author_id": 208250, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47361\/get","add":"\/comments\/47361\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47361"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }