Геймификация, тесты, анимированная реклама: какие инструменты мы используем для продвижения мебельной студии в соцсетях
Сегодня я расскажу о ещё одном проекте мебельной тематики, но уже из Самары. Его мы продвигаем уже полтора года. За это время студия успела вырасти и открыть свой филиал в Москве. Да, регионы открывают филиалы в столице. Какие инструменты в соцсети «ВКонтакте» продолжают работать, а какие мы внедрили новые, читайте в кейсе.
О проекте
Наш клиент — мебельная студия «Кухни Злата», которая в основном занимается продажей кухонных гарнитуров. На заре 2017 года мы продвигали группу исключительно промопубликациями (рекламными объявлениями в новостной ленте «ВКонтакте») с прямоугольными или квадратными баннерами.
В тот раз мы настраивались на узкие целевые аудитории и переходили на широкие: «Конкуренты», категория интересов «Обустройство и ремонт» и «Женщины старше 30 лет». И обеспечивали весь необходимый от нас объём заявок (около 115 замеров в месяц) за счёт таргетированной рекламы.
Но работа вдолгую накладывает отпечаток. Только представьте себе, наши рекламные объявления показывались жителям Самары около 9 млн раз. При этом доступная целевая аудитория во «ВКонтакте» по этому городу — 785 тысяч человек.
Цель, которую ставит нам сейчас клиент: удерживать и постепенно наращивать количество замеров, держать на уровне 130-150 при бюджете в районе 70 тысяч рублей.
ЦА: женщины и мужчины старше 21 года.
Гео: Самара и Тольятти.
Соцсеть: «ВКонтакте».
Чтобы поддерживать результат на уровне, теперь мы используем интересные инструменты. Спойлер — в помощь таргету подключили геймификацию. А именно — динамическую обложку. Как это работало и работало ли вообще, смотрим ниже.
Геймификация
В помощь таргетированной рекламы мы решили подключить геймификацию в виде динамической обложки. Подписчикам предложили участвовать в жизни группы: комментировать, лайкать, делать репосты и получать за эти действия баллы.
Три самых активных подписчика находятся на обложке сообщества (с количеством баллов). Каждый понедельник мы подводили итоги прошедшей недели и награждали ценными призами, которые точно понадобятся на кухне любой хозяйки.
Мы подогревали дух соревнования тем, что всегда можно было посмотреть, как близко к тебе находятся конкуренты, и поднажать на комментарии с удвоенной силой. Кроме динамической обложки была закреплена публикация с акцией.
Не поверите, как круто может раскачать активность группы в мебельной тематике динамическая обложка! Мы ввели её в августе. На графике наглядно видно разницу между июлем (на графике почти не видно комментариев) и августом (сразу больше тысячи комментариев вначале). Пики комментариев приходились на дни, когда публиковались видео, полезные подборки или результаты конкурса.
И ещё один огромный плюс всей этой истории — нативная реклама от наших участников, которые с удовольствием делали репосты.
Также хорошо работали прямые трансляции. Эффект впечатляющий — в дни проведения трансляций количество заявок на замер вырастало в два-три раза. Но один существенный минус всё же есть, аудитория выжигалась, как тополиный пух. То есть она совершенно не реагировала на новые креативы, не обращала внимание на рекламу, в худшем случае она скрывала публикации из ленты.
Таргетированная реклама
Пока вы отходите от шока, как оказывается просто поднять активность в сообществе мебельной тематики, мы расскажем о привычном деле — рекламных кампаниях.
Берём в расчёт, что какая-то аудитория выгорела, как волосы сёрфера, безвозвратно. Поэтому нужно придумывать что-то новое. И желательно рабочее, чтобы не слить бюджет и оправдать ожидания клиента.
Из первых кампаний у нас остались сохранённые аудитории, с которыми отлично работала связка «Те, кто уже видел рекламу с оплатой за клики» и «Look-alike на клики и лайки». Кто-то видел рекламу и не вступил в группу? Добьём креативами, и у пользователя не останется выбора.
Ещё немного о новых настройках:
Мы настраиваемся на женщин с категорией интересов «Товары и услуги». Эта аудитория реагирует так же хорошо, как и те, кому были интересны темы мебель и обустройство и ремонт.
Активная аудитория конкурентов. Настройка, которая появилась недавно, и мы сразу же её протестировали. Пока она даёт довольно дешёвые клики в 6-10 рублей.
Ведение трафика на приложение с тестом-опросом (квиз).
Сам тест-опрос мы делали в приложение Marquiz. Лаконичный дизайн, широкие поля, простые действия (заполнить короткое поле и нажать далее).
Лёгкий метод получить тех, кто уже готов к покупке кухни. Ведь клиенты сами указывают примерный бюджет кухни (в который хотели бы уложиться), примерные даты установки, цвет кухни и так далее, оставляют имя и телефон. Таким образом, менеджер уже знает кое-что о клиенте и может использовать это в продаже.
Мы использовали эти тесты-опросы на аудиторию с нужной нам категорией интересов («Товары и услуги») и на аудиторию активных пользователей, которые с удовольствием лайкают и комментируют потребляемый контент.
Чему доверяют больше всего? Каталогу? Красивой картинке? Конечно нет. Доверяют больше всего отзывам. Поэтому мы сделали публикации с продвижением отзывов на (внимание, сейчас будет хитрость) друзей тех, кто оставил этот отзыв! Завернули, как ролл Калифорнию, — быстро, качественно, вкусно.
Для большого количества дешёвых кликов мы выбрали формат «Карусель». И он нас не подвёл. Принёс ровно столько, сколько и ожидали (даже немного больше).
Форматы
В оформлении использовали и нестареющую классику — нативные объявления, — и про относительно новые форматы вроде GIF-анимации не забывали.
Важно: использовать реальные фотографии кухонь. Фотографии из каталога давно не внушают доверия. Поэтому обязательно размещать качественные фотографии своих работ.
Прямое обращение к определённой аудитории ещё не подвело ни одного таргетолога. Поэтому смело используем название города или ЖК в объявлениях.
Объявления с GIF-анимацией, которой хочется верить! :) Нативно, динамично, просто.
Результаты
За время нашей совместной работы мы смогли значительно поднять охват группы. С менее чем 100 тысяч людей до 400 тысяч. Неплохо для регионального сообщества ;)
Конечно, пришлось провести немало штурмов, прежде чем понять, как двигаться дальше с тем же результатом, что и в предыдущих кампаниях. Геймификация подняла активность и благодаря репостам пользователей, нативно прорекламировала нас тем, кто ещё не был в группе.
В таргете понадобились сохранённые аудитории с прошлых кампаний. Так что девизом новых кампаний стало: «Сохраняй и властвуй!».
KPI по количеству замеров в 130-150 мы выполнили достойно.
«ВКонтакте» — основной канал, с которого наш клиент получает больше половины выручки. Сейчас это 6-8 млн рублей в зависимости от сезона. Дальнейший рост и маркетинговые амбиции сдерживают только внутренние процессы бизнеса, как, например, наём сотрудников.
А так всё хорошо, работаем дальше. Вы с нами? :)
Кстати, мы планируем и дальше развивать этот проект и придумывать новые фишки в мебельной тематике. Сейчас тестируем новый инструмент, как только получим достойные результаты, будем писать кейс. Самыми первыми о нём узнают подписчики нашего сообщества Tesla Target. SMM для бизнеса. Не пропустите!
Неплохо. Теперь у меня появились новые идеи.
Странно, что посты в группе видят только 2-2.5 к человек при 50к участниках.
Для коммерческих аккаунтов и в силу специфики проекта это нормально. Странно сидеть в группе кухни просто так , если не планируете покупку в ближайшее время.
Это абсолютно не нормально. Имею на поддержке группу схожей тематики https://vk.com/mebeleor и при кол-ве участников менее 2к, пост просматривают 700-1000 человек, хотя по вашей логике не должны. Может накрутили посетителей?
Если людям не интересны посты в группе то они отписываются.
Вот когда ( если) наберете 50к юзеров в группу, тогда и скажите какие у вас охваты подписчиков. Кухни - этот тот товар, интерес к которому вощникает и соответственно проявляется в активности в вк раз так один в 10 лет