{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Посещаемость сайта Х20 за полтора года, но конверсия 0,1%. В чём причина? Памагити!

Мы сайт по продаже песен, аранжировок артистам, блогерам и компаниям Goodhook.ru. Каталог из 100 готовых песен и хорошие кейсы, но продаж с сайта мало. Помогите найти ошибки. Мы люди творческие, воронку продаж с молоком матери не впитывали.

Минутка истории

Сначала был сайт на Tilda и выглядел как визитка с информацией о наших услугах, кейсах. Даже web-archive не может вспомнить скрины этого сайта.

В марте 2021 года мы запустили обновленный сайт с каталогом и десятком страниц. В течение полутора лет мы работали над контентом, добавляли разделы, делали правки на сайте и посещаемость от месяца к месяцу начала расти.

Х20 в посещаемости за полтора года. Яндекс Метрика

С января 2021 по июль 2022 посещаемость выросла в 20 раз. В первую очередь выросли SEO переходы, этот источник стал драйвером роста остальных. Конечно, не миллионы посещений как у Ozon, но мы довольны цифрами - у нас узкая тематика и дорогой продукт, 40 - 80 тыс. руб за песню в среднем.

Несмотря на рост посещаемости, постоянное обновление контента и хорошее предложение для клиентов, продажи не выросли. Одна из причин очевидна - это политический кризис, вследствие чего произошло схлопывание бюджетов наших потенциальных покупателей, об этом не будем.

Вторая причина - это сам сайт. Его внешний вид, удобство подачи информации, UI/UX, продажные механики и т. д.

Аудитория сайта

Статистика за период 01.01.21 - 31.07.22

ЦА - люди с хорошим заработком и мечтой о собственной песне. По большей части покупают женщины в возрасте от 18 до 30 лет. Им нужна песня-хит в с чартовым звучанием, запись и сведение под ключ. Посещаемость по половому признаку: мужчины - 65%, женщины 35%.

Устройства

По большей части сайт посещают со смартфонов, поэтому исследовать сайт лучше с мобильного.

Возраст

Лидируют люди возраста “после универа”, с работой и ясной головой.

Поисковые запросы

К нам заходят преимущественно целевые посетители. Запросы коррелируют с нашими услугами.

Стоп-факторы покупки

Мы сделали список стоп-факторов, которые по-нашему мнению, мешают клиенту купить наш продукт.

- Недоверие: меня обманут, нет отзывов, кто эти люди

- Юридические нюансы: как передаются права, договор? это сложна, нужен юрист, у меня нет(

- Нет онлайн оплаты: как оплатить прямо сейчас, можно ли с карты, кредитки?

- Тяжело разобраться в каталоге: много песен, устал слушать, не могу найти нужную

- Неудобный фильтр: непонятно как пользоваться, большой список

- Не понравилась ни одна песня: миша всё фигня, давай по новой

- Песни в доступе: а я хочу эксклюзив, её все слышали, вдруг кто-то узнает что я купил песню, а я хочу чтоб все думали что я сам написал

Коммуникация: куда писать, звонить, как купить?

Скорая помощь от VCшников

Умнейшие люди портала сего, взгляните плиз на сайт со стороны клиента и расскажите с какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе выбора и покупки песни. Любой отзыв будет полезным.

Спасибо за внимание!

0
34 комментария
Написать комментарий...
Михаил

Не считая того, что все песни однотипные (по мелодиям).
Маленький выбор и не понятно чем отличаются категории т.к. что детские песни, что песни под гитару, что хип-хоп, это почти все одно и тоже.
Также раздражает вылезающий помощник, то ему напиши, то оставь телефон, блин дай песню выбрать!
Ну и под конец эпопеи тыркая во все подряд у меня завис сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Понял, спасибо, проанализируем. Блин завис это вообще фигово, такого не видел. Как это исправляется не в курсе? Что программисту сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Это от браузера зависит, в Chrome и Firefox воспроизвести баг не удалось (а я старался). Случайный баг из-за перегруженности главной страницы и недоделанности браузера, который я использую. Кратко, чистая случайность и не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Но всё равно повод обратить внимание. Спасибо. Вот главная страница у нас реально очень тяжелая, это из-за того что каждый трек весит по 5мб, а их сразу 20 штук вываливается… как это решить вообще не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Карим Ибрагимов

Как вариант: прогружать треки только после активации плейера?

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Неплохой вариант, спасибо за наводку. Надеюсь получится так сделать. Ещё бы навернуть как у ютуба, подгрузку по частям. Включаешь и сразу трек начинает играть, а не ждёшь пока загрузятся все 5мб. Не в курсе сложно/дорого ли это с точки зрения программирования реализовать?

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

если начать грузить песню по клику на play, браузер и так начнёт играть сразу, если файл правильно собран (нужно чтобы мета-данные были в начале файла, иначе начнёт играть только после того как они скачаются). У вас сейчас так и работает, полные mp3 не грузятся до клика на песню. Да и сайт вроде достаточно быстро работает, вряд ли проблемы в оптимизации.

Я бы думал в сторону юзабилити и наполнения. С юзабилити как минимум дико взбесило, что если поменять фильтры или нажать "Загрузить ещё", то текущее прослушивание сбрасывается и начинает играть первое из списка.

По наполнению есть непонятный фильтр "По артисту", мб лучше написать "По стилю артиста"?
Ну и меня очень смущает как преподнесено портфолио... если бы я пришел за рекламным джинглом и увидел этот баннер - сразу бы закрыл от греха подальше. Эти лица могут продавать готовый продукт слушателям, а вот на счёт продюсеров почему-то сомневаюсь. Тантум верде и Озон в этом блоке лучше бы продавали, имхо) В общем, лучше добавить больше цифр и знаковые работы, а от лиц известных только зумерам мб следует отказаться

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Круто, спасибо, полезно! Вот да есть глюк с кнопкой «загрузить ещё», это самый первый баг на фикс к следующему обновлению. Но мне там программист про сложность с плеером говорил чето. Вот фильтр с артистами много занимает, но вроде по карте кликов им пользуются, хоть и не активно. Кстати идея с баннерами компаний неплохая, возможно сделаем!

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

с фильтром по артисту смущает именно его название, а не его наличие) Непонятно как именно указанный артист связан с отображаемыми песнями. Может эти песни писались под него; а может командой, которая до этого писала ему треки; а может просто в стиле этого артиста. Сам фильтр кому-то наверняка полезен, но заголовок лучше уточнить)

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

А понял, надо написать «в стиле артиста»

Ответить
Развернуть ветку
Костя

зарегался, чтобы закинуть 5 копеек:
1. стартовый экран выглядит непонятным. мне кажется, что простейший оффер, типа, "купи готовую песню, без кидалова, базарю" уже накинет % конверсий. а блок "наши клиенты" можно перенести ниже стартового, например
2. стоит попробовать урезать каталог. дать выборку до 10 песен, типа топа, и большой каталог ниже или по кнопке. оч смущает громоздкий каталог
3. стоит в метрике проверить целесообразность верхнего меню. предполагаю, что оно не особо пользуется популярностью. да и в целом в вебвизоре можно идей повытаскивать, что еще придумать

идея на подумать: как много людей по запросу "купить песню" хотят заколхозить шедевр на свадьбу/юбилей/etc за 5-10к в студии у себя в городе?

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Заколхозить шедевр на свадьбу))) это в точку.

1. Может ты и прав))
2. Да с каталогом надо поработать, можно сделать закреплённые сверху - типо самые классные песни, потом линия самых дешевых, дальше линия самых новых.
3. Верхнее меню практически не кликается, правда. А что с ним делать? Убрать? И куда запихнуть ссылки на другие страницы тогда хмммм

Есть люди, которые хотят тупо текст под минусовку да. Вот думаю стоит завести такую услугу и правда.

Ответить
Развернуть ветку
Костя

верхнее меню не убирай, попробуй поменять ссылки на те, которые сейчас под плашкой "еще" скрыты
условно, вместо портфолио, информация, контакты, добавь аранжировки, продвижение и блог

на твоем месте, я бы точно добавил раздел/кнопку для тех, кто хочет шедевр на свадьбу. хотя бы попробовать. а там уже решать продавать лиды в студии или делать самим или вообще убрать услугу

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

убирать не будем меню, потому что альтернативного решения как представить информацию и ссылки на страницы, скорее всего вообще нет))

шедевр на свадьбу да. с чего начинали, к тому и возвращаемся по ходу))

Ответить
Развернуть ветку
Костя

имею ввиду, перенести аранжировки, продвижение и блог на верхнюю панель, а портфолио, информацию и контакты спрятать под плашку "еще". не убирать ничего, просто поменять местами

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

да, аранжировки и продвижение точно надо вытащить

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Возможно, люди заходят, видят цену - и съёбывают. Им надо за 5-10 тыщ, а тут 50-100 вынь да положь.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Согласен, скорее всего большинство именно таких, видимо надо придумать услугу для них…

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А кто вообще покупатель вашего товара? Что они потом делают с покупкой? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Наши покупатели это артисты и блогеры. Они записывают песню, загружают на стриминговые платформы и монетизируют с прослушиваний и концертов.

В разделе портфолио собраны кейсы с артистами.

Самый успешный наш проект это трек для Bittuev - Братик. Был на 2-м месте в чарте vk. Артист только с прослушиваний заработал от 7 млн руб (уже после вычета доли лейбла Sony).

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А реально договориться с артистом на % ? Типа вот тебе песня, заработаешь, дашь много денег, а не заработаешь, то и ладно, ничего не плати.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Мы работали по схеме royalty, но очень редкая схема сейчас и непредсказуемая. Если трек взлётный, артист не хочет платить процент. Хочет чтобы всё ему принадлежало. А когда предлагаешь работу на долгосрок, типо: мы продаём тебе дешевле, но постоянно и через год, что-то выстрелит, их тоже почему-то не интересует. Они живут моментом и бегают от сонграйтера к сонграйтеру, от студии к студии

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

80 тыр за песню норм так цена. И сколько таких песен в месяц вы хотите продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Сколько напишем))) Ну массовый клиент за 80к не берет, тут ходовой прайс ближе к 50к. Песню за хороший прайс могут позволить себе артисты и блогеры. Но они редко ищут на сайтах, им авторы присылают демки в телеграм и вотсап.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы аудиторию изучали? У вас ассортимент слишком специфический, вполне вероятно, на сайт идут не те люди. Надо хоть стили уточнить хотя бы на уровне ключей. Трафик упадёт, но конверсия может и вырасти.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Есть категория людей, которые хотят песню, но за 5-10 тысяч. Это всякие поздравления, рапы на свадьбу и т д. С такими клиентами мы работали раньше, но думаем добавить такие услуги на сайт. Только опасаемся, что ценность нашего основного каталога с песнями, в глазах покупателя субъективно упадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот и надо каталог масштабировать - технически и семантически. У вас по сути одна посадка. Для примера: https://goodhook.ru/?type-song=%D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8 - это могла бы быть посадка под запрос "Мужская песня под ключ" или вроде того. Сейчас это - дубль, и трафик по этому запросу получать не может.
И на каждой посадке ещё к тому - ссылки на подкатегории по стилям как минимум, или по поводам, или какие там ещё могут быть более узкие семантические срезы в этом сегменте. "Песня в стиле шансон под ключ", "Бардовская", "Эстрадная" - надо семантику ковырять. если, конечно, соответствующая аудитория в принципе интересна.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Спасибо за аналитику. Да, аудитория шансона и эстрады нам интересна, но в меньшей степени, поэтому руки пока не дошли. А вот по поводу категории «мужские песни» я уже воевал с программистом, он мне говорил, что сложно сделать чтобы странице сформированной через фильтр подставлялись свои title и description, там типо надо ковырять всё с нуля и т д.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Такие модули есть практически под любые магазинные "движки" - типа "Сотбит SEO умного фильтра" под Битрикс. Под Modx не встречал, но наверняка что-то подобное есть.
Ну или не знаю - просто с URL фильтра 301-м отправлять на отдельную посадку, там всё равно всё на системных редиректах строится. Раз уж есть фильтратор - грех не задействовать.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Хорошо, спасибо, закину прогеру идею с 301-м. Просто когда я ему говорил про фильтр и категории, он мне заряжал оверпрайс за работу и мой пыл прямопропорционально угасал

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

На модыхе я похожее через какой-то плагин делал - он на тегах внутренних был построен. Ставил не я, сайт просто на продвижуху зашёл как было. Криво, коряво, неудобно - но работало, и там ассортимент был маленький.
В принципе, готовые плагинчики такого типа в среднем 7-15 тысяч в зависимости от CMS. А вам структуру всё равно надо доливать - и ради соответствия ВЧ, и ради посадок с уточненными запросами

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

А бесплатных нет плагинов?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Под интернет-магазины - не встречал. Там всегда что-то урезанное по возможностям, если фриварь. Надо смотреть, под Modx и WP наверняка что-то есть.
Вам, в принципе, теги воткнуть на посадку - и с них прямые ссылки на подкатегории, а фильтр пусть на редиректе висит, там некритично. Подкатегорий, думаю, тоже много не нужно.
Посмотрел выдачу под запрос "заказать песню под ключ цена" - у вас и так хорошие позиции, а сайты выше мало отличаются. Думаю, в подкатегориях для вас - точка роста, как минимум для сеошки. А если траф сделать более целевым - то и конверсии должны вырасти.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL
Автор

Ну вот да, позиции есть, трафик есть, конверсии нет((

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда