В среднем бизнесу надо 5-6 сайтов, чтобы стабильно зарабатывать и расти. Примеры
В статье показываю примеры сайтов из строительной сферы. Мы работаем с компанией вместе 5 лет. Сделали 5 сайтов, каталог, e-mail рассылку. За это время компания выросла в чеке, клиентах, вышла на другие регионы и сейчас не знает, куда девать столько лидов!
Одна из аксиом интернет-маркетинга:
Чем больше сайтов, тем больше заявок.
Но надо понимать, что не стоит делать одинаковые сайты.
Эффективнее — тестировать гипотезы: разные первые шаги, заголовки, воронки, инструменты, сегменты целевой аудитории и т.д.
Первые шаги
При продаже ЛЮБОГО продукта и услуги может быть несколько первых шагов. Стоит только проявить фантазию и понять логику покупателей (включенное наблюдение + автоэтнография — наши главные помощники).
Пример входного продукта для строительной сферы:
— Давать подборки типовых проектов
— Продавать индивидуальное проектирование
— Делать расчет стоимости
Заголовки
Обычно я составляю 2-3 заголовка для теста.
Чем заголовки могут отличаться друг от друга?
— Выгодами, особенно если используем формулу РКС + выгода + выгода
— Формулами. Например, заголовок 4U и заголовок «Точка А + Точка Б + инструмент»
— Уровнем эмоций. Например, для холодного трафика (взять хотя бы РСЯ) хорошо подходят эмоциональные заголовки. Под целевой горячий трафик я бы составляла заголовки с рациональной доминантой.
Воронки
Из всего многообразия воронок большинство выбирает самый очевидный вариант:
Яндекс.Директ — Сайт — Отдел продаж
Хотя воронок может быть бесчисленное множество.
Своим заказчикам, помимо очевидной, я рекомендую попробовать хотя бы 2-3 других варианта. Например:
— Продажи через вебинар. Так мы продавали не только курсы и услуги, но и недвижимость:
Трафик — Подписная страница — Телеграм-бот — Вебинар — Сайт
На мой взгляд, это одна из самых недооцененных воронок для продаж в твердых нишах.
— Продажи через сайт-прокладку:
Холодный трафик (например, таргет по интересам) — Сайт-прокладка с актуализацией боли — Продающий сайт — Ретаргет со специальными условиями — Отдел продаж
Инструменты
Сайты — это не только лендинги на 10-12 экранов или многостраничники.
Для того, чтобы тестировать гипотезы, можно выбирать более дешевые в разработке инструменты:
— Квиз-лендинги
— Сайты для РСЯ
— Сайты для ретаргета
— Сайты-акции
— Квиз-боты
— Сайты для лид-магнитов и т.д.
Строительная компания, о которой я уже рассказывала, больше всего заявок получала с одноэкранного сайта для лид-магнита.
Вы скажете, что с таких сайтов приходит много мусорных заявок. Мы это учли и максимально упростили менеджерам работу.
В помощь им сделали e-mail рассылку с первичным фильтром мусорным лидов, многостраничный сайт для прогрева, каталог для самостоятельной работы. В итоге, менеджеры тратили свое время только на целевых и адекватных лидов.
Сегменты целевой аудитории
Чем точнее ваш офер будет попадать в потребность целевой аудитории, тем выше конверсия. Чтобы не мешать все потребности в одну кучу, аудиторию можно сегментировать следующим образом:
— Физические и юридические лица
Иногда для юр.лиц я делаю дополнительный поп-ап или блок на лендинге. Но если это равноценные аудитории, то — две отдельные страницы.
— Эконом и премиум
Прямо сейчас у меня в работе сеть стоматологий. Одна клиника ориентирована на средний ценовой сегмент. Другая — на люкс. В итоге, делаю для них разные сайты.
То же самое со строительной нишей.
Для более дешевого сегмента свои сайты. На них как правило делаем смысловой акцент на соотношении цена-качество. Для премиум-сегмента — на стиле, архитектуре, эффекте вау.
— Разные степени прогретости
Часть ваших будущих клиентов — в самом начале пути. Им надо продать идею обладания, мол, дом лучше квартиры. Здесь подойдет сайт для ранней стадии принятия решения.
Другие — находятся на поздних стадиях принятия решения: они определились с проектом, бюджетом, купили участок и ищут подрядчика. Таким надо продавать идею того, что ваша компания лучше всего справится с их задачей.
И с первыми, и со вторыми можно работать. Но для каждого сегмента — свой подход aka свой сайт.
Я — маркетолог, копирайтер, смысловик. У меня вы можете заказать сайт или взять консультацию.
Во время консультации я посоветую, какой сайт нужен именно вам. Расскажу, какие смыслы и тексты на сайте помогут в продажах, а какие — испортят впечатление.
Чтобы назначить консультацию, напишите мне личное сообщение. Я озвучу стоимость и подберу время.
А как быть с аффилиат-фильтром?
вести сайты с разных ip, с разных рекламных аккаунтов, на сайтах указывать различные контакты, если на сайте есть онлайн-оплата, то для каждого свой биллинг
Меры предосторожности-то известны. Биде в том, что ресурсов у большинства не хватает даже на один сайт - а тут такая конспирация.
Ну и потом - контакты и прочие коммерческие данные тоже надо как-то уникализировать. Обычно используют в сетках разные типы сайтов.
1. Разные источники трафика.
2. Разные поисковые запросы и сегменты не попадают в фильтр.
Некоторые создают искусственных конкурентов — серый, но иногда эффективный способ забрать большую долю заявок
1. Но вы же не можете предсказать, какой выстрелит в поиске, например. Да и как-то грешно держать сайты, принимающие траф только по одному какому-то каналу (чаще - совсем дохленькому).
2. Ещё как попадают. Классика жанра: магазин рюкзаков и магазин зонтиков в двух соседних офисах в БЦ, один сеошник. Итог - склеивание.