{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как улучшить сайт по продаже котов? Поиграем в угадайку A/B-тестов

На vc.ru много статей от гуру UX/UI, которые с умным видом говорят, как надо делать сайты, а как не надо. Чаще всего это просто бесполезный набор умных слов. Истина лишь то, что подтверждено цифрами.

Извиняюсь за кликбейт в заголовке. Мы уважаем конфиденциальность наших клиентов, поэтому реальные скриншоты заменили на самый популярный в России интернет-магазин котов. Данные оставили реальные.

У нас было 30 умных мыслей. 10 хороших гипотез. 5 из них ушли в тест. Половина посетителей сайта видела старый вариант, а вторая стала подопытными кроликами. Все 5 тестов будут в этой статье.

Сможете угадать, какие из этих тестов сработали в плюс, а какие оказались бесполезными. Подготовьте двойные листочки в клеточку и ручку с синей пастой. Если угадали, какой вариант эффективнее — ставьте +1. Если наванговали насколько изменились показатели, то прикрепляйте резюме в комментариях. Таких аналитиков оторвут с руками.

Тест №1. Изменили чередование блоков.

Угадайте, где заявки отправляли чаще. И насколько.

Картинка кликабельна и её можно увеличить.

Правильный ответ под катом

Содержание скрыто
Показать

Конверсия исходного варианта (слева) —1,63%
Конверсия тестируемого варианта (справа) — 2,08%
Улучшение на 27,6%
-
Хозяйке на заметку: Если продаете услуги или товар, где внешний вид не важен - ставьте информацию о стоимости выше.

Тест №2. Добавили кнопочки на плашках в акциях.

Угадайте, как влияют кнопки на количество посещаемых страниц?

Картинка кликабельна и её можно увеличить.
Содержание скрыто
Показать

Простой тест. Дизайн варианта с кнопками мусорнее, но с ним посетитель заходит на 4,31 страницы, а без них всего лишь на 3,70. Прирост на 16,5%.
А ещё в этом тесте упали отказы упали с 15,13 до 13,4%. Такое улучшение не обязательно принесет много денег, зато seo-шник скажет спасибо.
-
Хозяйке на заметку: Если клиент готов покупать у вас - пойдите на встречу. Даже если дизайнер кричит - "только тупому непонятно, что здесь всё кликается".

Тест №3. Изменили кнопки фильтров на странице.

Сколько посетителей пользовалось фильтром в обоих случаях.

Картинка кликабельна и её можно увеличить.
Содержание скрыто
Показать

Воздушный и легкий дизайн против тяжелого и устаревшего?
Процент кликнувших в исходном варианте (слева) 28,31%, а после изменений - 42,2%. Улучшение на 49,1%
Отказы упали с 35,78% до 34,77%, хотя задачи такой и не было.
-
Хозяйке на заметку: иногда кнопка должна выглядеть как кнопка, а не как надпись.

Тест №4. Классический тест ФИО против Имени.

Как думаете, что-то поменяется, если не просить людей полное ФИО? Мы сравнивали процент отправивших форму.

Картинка кликабельна и её можно увеличить.
Содержание скрыто
Показать

Не все вводили ФИО полностью, но тех кто отправил форму хоть с чем-то - 2,19%, а когда попросили только Имя, конверсия выросла до 2,27%
Улучшение на 3,7%. Приз небольшой, но и затрат на 5 секунд.
-
Хозяйке на заметку: чем легче заполнять форму, тем проще клиенту и сложнее оператору.

Тест №5. Увеличили зону кликабельности.

Слева кликался заголовок, справа весь блок. Где больше кликали и как это повлияло на заявки?

Картинка кликабельна и её можно увеличить.

Правильный ответ под катом.

Содержание скрыто
Показать

Это дохленький тест. Пользы кот наплакал, но мы и такой рады.
По заголовку кликали 7,03%, а по всему блоку 7,22. Подросли на 2,7%.
Заявок было 2,80%, а стало 2,88%. Однако тесту не хватило данных по заявкам. В улучшении на 2,9% есть сомнения.
-
Хозяйке не заметку: почаще смотрите карту кликов в Яндекс.Метрике, если кликают мимо, расширяйте зону. Возможно у вас сработает лучше, чем у нас. Т.к. увеличение незначительное, а в заявках было мало данных.

Важные моменты.

  1. Вы не сможете повторить этот результат. Это всего лишь сработавшие гипотезы в конкретных случаях. Используйте их как идеи для собственных тестов.
  2. АБ-тест помогает маркетологу понять психологию потребителя. А проектировщик сайта и дизайнер улучшают свою работу.
  3. Тестирование позволяет определить уровень вашего сотрудника. Чем больше успешных гипотез он выдвигает, тем он сильнее.
  4. Тесты помогают выявить балаболов в вашей в команде. Если кто-то с умным видом указывает как делать, но боится АБ-теста, то доверять ему не стоит.
  5. Неважно, что вы изменили, если это принесло вам дополнительные деньги. Если взялись за АБ-тесты, то используйте их везде. В рекламе, в скриптах сотрудников, в режиме работы отдела продаж.

В тестах мы используем Google.Optimize. Если будет запрос, то мы можем ближе познакомить с этим инструментом.

Акция для терпеливых читателей.

Мы можем бесплатно провести для вас АБ-тест.

Порядок:

  1. Кидаете в личку или на почту адрес сайта.
  2. Предлагаете гипотезу или получаете гипотезу от нас.
  3. Мы говорим вам, какой трафик нужен для более-менее быстрого теста.
  4. Даете доступ в таг-менеджер и гугл.аналитику.
  5. Мы публикуем результаты на vc.ru

Кто мы?

Интернет-агентство. Специализируемся на трафике из Яндекса, Google, Вконтакте и ещё одной запретной соц.сети. Плотно сидим на сквозной аналитике, любим цифры и эксперименты.

Дизайн рисовал наш смм-щик. Если понравился, можете подкинуть ей заказик напрямую. Я дам контакт.

Эта статья участвует в государственной программе "Статьи на vc.ru без задолбавших ссылок на телеграм-канал".

0
187 комментариев
Написать комментарий...
jkopernik

Спасибо за статью!
А как проводили само тестирование? Какое количество пользователей участововало в каждом тестировании (хотя бы порядок чисел)? Регион при этом оставался одним и тем же?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Через Гугл.Оптимайз.
Он сам считает, сколько пользователей надо и сам тест останавливает.
Мы задаем допустим 50на50. И каждый первый видит старый вариант, каждый второй - новый.

Если гипотеза опасная, которая может ухудшить, то в тестируемую группу определяем только 5% трафика. Чтобы бизнес не нес убытки от наших тестов.

Вот скрин первого попавшегося.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда