{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли заниматься SMM?

Каждый предприниматель хоть раз слышал об SMM. Кто-то наморщит нос, сказав что это ерунда для сетевиков. Сетевик скажет, что этим заниматься некогда. Опытный коммерсант прочитает несколько книг об SMM, лучшей из которых я лично считаю "Жесткий SMM" Дэна С.Кеннеди и Ким Уэлш-Филлипс. Ее лучше прочитать один раз, а потом еще раз спокойно и неторопливо.

Молодой предприниматель загорится новой возможностью. А главное тем, что вроде не надо напрямую работать с клиентами, что не у всех получается. И сразу бросится в бой - заведя страницу на Фэйсбук и начиная продавать свой товар или услугу.

И все я думаю будут правы! SMM уже давно вошел в деловую среду и с его помощью зарабатывают очень хорошие деньги.

Но тут вопрос вот в чем! Если вы даже готовы вложить определенную сумму в платное продвижение, готовы нанять SMM-щика или самому заняться этим (не советую - муторное дело) нельзя упускать одну вещь. Без SMM спокойно можно вести свой бизнес. Дать обычную рекламу в газету или на ТВ, воспользоваться "сарафанным радио" пригласив всех своих родственников в свой магазин. Или просто сидеть у себя в кабинете и ждать клиента. Такая тактика также имеет место быть. Зато не тратишься на рекламу и маркетинг. И часто бывает что клиент все равно придет.

Так что вы спокойно можете обойтись без SMM. Он ведь нужен только для того, чтобы привлекать клиентов, дать знать конкретному потенциальному покупателю,что у вас есть такой продукт и услуга , который нужен ему. Не больше. Привести клиента к вам на веревочке он может только если работать грамотно и достаточно долгий срок. А у вас есть время и умения? Так что лучше не напрягаться и заняться стандартными делами.

И еще! Вместо того,чтобы вкладываться в продвижение лучше вложиться в улучшение качества своего продукта и услуги. Это самое главное. А не продвижение. Если у вас есть хороший продукт или услуга то он найдет своего клиента.

А SMM требует знающего и опытного предпринимателя. Который уже прошел через огонь, воду и медные трубы. Которые провел и знает ценность каждой маркетинговой стратегии.

Или же молодых и инициативных. Которые не хотя заниматься традиционными видами продвижения. И привыкли к присутствию в социальных сетях. А теперь хотят монетизировать эту свою привычку.Так что прежде чем заняться SMM надо подумать семь раз. Стоит ли? Сам по себе SMM это не волшебная палочка. А очень тяжелый труд, требующий специфических знаний и громадного трудолюбия.

0
1 комментарий
Павел Евдокимов

Кеннеди вообще все работы очень хороши.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда