{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

100 тысяч или миллион? Сколько стоит интернет-магазин и от чего это зависит

В многочисленных рассуждениях на эту тему ответ часто дается с одной стороны. Фрилансеры и небольшие локальные студии убеждают, что миллионные бюджеты вырастают исключительно из жадности крупных агентств. Те самые крупные агентства доказывают, что меньше чем за миллион вы получите только неликвид от одноглазого дизайнера и криворукого верстальщика.

Давайте сохраним объективность и посмотрим на сайт как инструмент. Это даст основания решать, на чем можно сэкономить, а на чем — не стоит.

Дисклеймер: мы не планируем уверять, что можно разработать большой и красивый интернет-магазин за 100 тысяч рублей. Но из этой статьи вы узнаете, откуда берется цена в миллион+ и какие есть решения для тех, чей бюджет существенно меньше.

Первый вопрос — не в цене, а в ценности. Для чего вам интернет-магазин?

Однажды наш клиент решил, что ему нужен интернет-магазин. На разработку он был готов выделить миллион.

Задача понятна, сумма достаточна, и можно было бы стартовать. Но в ходе обсуждения мы задали вопрос, с которого начинаем всегда: зачем вам интернет-магазин? Оказалось, что цель проекта — проверить, как пойдут онлайн-продажи строительного крепежа, болтов и метизов.

Мы выразили сомнения, что такой продукт люди будут покупать онлайн. Основная ЦА — стройбригады, которые привыкли работать по своим схемам, платить наличными, забирать товар сами. Идти в интернет, чтобы купить килограмм саморезов? Анализ запросов показал, что так поступают немногие. Кроме того, компания базируется в областном городе: собственного трафика там мало, на локальных продажах магазин не окупится, а заказывать такой товар издалека люди не будут.

Начали рассуждать: клиент потратит миллион и 6-7 месяцев времени, затем магазин будет требовать вложений в поддержку и продвижение, и все это — с неясными перспективами. Нужен ли интернет-магазин на самом деле?

Мы предложили другой способ протестировать бизнес-модель. Разработали лендинг-каталог — с описанием групп товаров, ценами на лидер-позиции и формой сбора заказов. Запустили на него рекламу, чтобы оценить спрос.

Результат получился довольно неожиданным. Заявок поступало немного, но все же они были. Однако к интернет-бизнесу оказалась не готова сама компания: персонал саботировал процесс, заявки не обрабатывались, телефоны не поднимались. Вскоре онлайн-проект закрылся, компания осталась в прежней модели продаж.

Так нам удалось проверить гипотезу гораздо меньшими средствами: на разработку ушло 100 тысяч и один месяц. Мы сэкономили клиенту 900 тысяч рублей, всего лишь зайдя с правильной стороны и задав правильные вопросы.

На этом примере мы хотим показать, почему разговор о цене стоит начинать с цели. Это как с покупкой машины: иногда это вопрос необходимости, иногда — престижа, а бывает, что при здравом размышлении выгоднее не покупать машину, а ездить на такси или электросамокате.

Но вернемся к сайту.

Он вам нужен, чтобы просто «быть в интернете»? Или станет реальным инструментом бизнеса? Если инструментом, то для каких задач, в каких объемах, с какими планами и перспективами?

Когда ответы на эти вопросы четко сформулированы, открывается другой взгляд на цену — не как на абстрактную цифру. Хороший сайт — не тот, который дорогой или дешевый. Он соответствует стоящим задачам и их масштабу.

Так, для тестирования новой модели подойдут простые и экономичные решения. Но если планируется создать интернет-бизнес всерьез — в его основу нужно заложить большой, надежный механизм. Каким он должен быть и почему это не может стоить дешево? Об этом поговорим дальше.

Сколько стоит интернет-магазин?

Как известно, в проекте должен сойтись баланс трех составляющих: качественно, вменяемо по срокам и приемлемо по деньгам.

Качество в большей степени зависит от опыта исполнителей в создании проектов нужного уровня, в определенной сфере.

Сроки — в первую очередь от того, пишем ли мы сайт с нуля или используем готовое решение. Разработка с нуля может занять год и больше — насколько это имеет смысл, решать клиенту. Готовая платформа ускоряет процесс в 2-3 раза.

Если остановились на втором варианте, нужно выбрать решение. В России сложился огромный рынок разработчиков на Битрикс. Есть другие платформы и фреймворки, но для них сложнее найти специалистов на поддержку, доработку, перейти к новым исполнителям, если потребуется. Мы сами работаем с Битрикс, поэтому будем подразумевать в рассуждениях именно эту систему (хотя суть применима в любых вариантах).

Стоимость проекта складывается из часов, потраченных на его разработку.

Теперь посчитаем.

Для примера возьмем среднестатистическую стоимость часа разработчика в диджитал-студии среднего масштаба — на сегодня это 2500 рублей.

Если у вас есть 100 тысяч рублей — это 40 часов, то есть одна рабочая неделя одного разработчика. Создать интернет-магазин за такое время невозможно.

1 миллион — это уже 400 часов, 2 миллиона, соответственно, — 800.

Исходя из понятного теперь расчета, вопрос должен ставиться так: как правильно потратить часы разработчиков и что можно сделать при конкретном бюджете?

Интернет-магазин за миллион+. Из чего состоит цена?

Интернет-магазин многие видят как обычный сайт, где есть каталог и кнопка «Купить». Но чтобы этот сайт работал и продавал, под капотом нужно разместить множество деталей и приладить множество шестеренок, незаметных снаружи.

Смета интернет-магазина в среднем выглядит так.

Теперь видно, как легко емкость работ может выйти за 1000 часов, то есть за 2 миллиона. Упрощение проекта может уменьшить расчасовку на 100, 200, 300 часов — но урезать ее до тех самых 40 часов, и даже до 80 невозможно. А если вам нужно больше — добавить в магазин калькулятор, конструктор, геймификацию и другие специальные элементы — это сотня часов в плюс.

Страница тегов — это набор товаров, соответствующих определенной группе критериев, например, типу и бренду: краска для волос L’Oreal. Такая страница выдается пользователю под соответствующий запрос в поиске. Комбинаций параметров, по которым люди ищут товары, может быть сотни, а в некоторых сегментах, таких как косметика, — тысячи.

Теговую страницу в интернет-магазине нужно формировать под каждый новый параметр, это важный элемент seo. Чтобы ее создать, нужно зайти в админку, вручную задать фильтр, прописать название, метатег и описание — тогда поисковик увидит, что она есть на сайте и оптимизирована под запрос. С другой стороны, на сайте не должно существовать теговых страниц без товаров: если краски L’Oreal закончились, страницу нужно удалить.

На одном из проектов — интернет-магазине косметики — мы получили задачу автоматизировать этот процесс. Наши разработчики создали умный фильтр, который по мере добавления товаров с новыми параметрами генерировал новые страницы, а при выходе из ассортимента — удалял. Он работает автоматически, в режиме реального времени, избавляя контент-менеджера от необходимости постоянно отслеживать и вносить обновления.

Так мы добавили на сайт механизм самопродвижения по низкочастотным запросам. Эти временные затраты не видны со стороны, но повышают трафик и конверсию магазина и экономят время специалиста.

В нашем агентстве работают программисты высокого уровня с разнообразным технологическим стеком и опытом. Имея большие знания и широкий взгляд, они умеют найти решения для нетиповых задач и существенно перестроить Битрикс, провести глубокую кастомизацию под бизнес-процессы клиента. Уровень экспертизы позволяет нам даже дорабатывать сайты после других исполнителей, проводить редизайн и обновление — за такие задачи берутся немногие.

От 300 тысяч до миллиона: на чем можно сэкономить

Можно ли сделать все как надо, но быстрее и дешевле? Разбираем, за счет чего можно уплотнить бюджет.

Использовать шаблоны

Битрикс (и другие платформы) предлагает готовые шаблоны интернет-магазинов и их компонентов. Чтобы сэкономить на разработке базового функционала, мы берем готовые детали: модуль поиска, фильтр, баннер, онлайн-заказ — и адаптируем их под проект, исходя из задач клиента.

Чем больше готовых блоков задействовано — тем дешевле и быстрее. Исходя из бюджета, можно варьировать объем кастомизации вплоть до максимальной экономии: взять полностью готовое решение, ничего не дорабатывать, а сразу наполнить товарами. В таком варианте интернет-магазин будет совершенно типовым, зато обойдется в стоимость лицензии и работ по наполнению — это порядка 100–150 часов и 300 тыс. руб.

Сейчас мы запускаем интернет-магазин постельного белья. Компания не только продает готовые комплекты со склада, но и предлагает пошив на заказ: по индивидуальным размерам, с резинкой на простыне и без, с оборками и без и т.д. Поэтому мы встраиваем на страницу товара конфигуратор — это индивидуальная доработка под уникальный бизнес-процесс, который нельзя шаблонизировать.

За основу мы взяли шаблон, который содержит базовый функционал, и дополняем его под клиента. Параллельно улучшаем дизайн: увеличили размер фотографий, добавили оформление разделов под сторис в Инстаграме — стало удобнее и уютнее для целевой аудитории.

Таким образом, мы начали с шаблона и превратили его в уникальный интернет-магазин. С учетом доработок цена составила около миллиона — но сделать все то же самое с нуля было бы в 2 раза дороже.

Внедрять по этапам

Если вы готовы вкладывать достаточный бюджет, но не всей суммой сразу — можно разбить проект на этапы: стартовать с MVP (минимально жизнеспособный продукт), постепенно накручивая дополнительный функционал. В этом случае вы тратите 500 тысяч на базовое решение, затем расширяетесь по 100–200 тысяч в месяц. За год выходите на те же 1,5 млн, но при этом уже полгода продаете и отбиваете вложения.

Не только разработка. Зачем интернет-магазину экспертиза?

Со стороны кажется, что все магазины устроены одинаково. Но вот при нажатии кнопки мгновенно пересчиталась цена. Или не нужно делать два лишних клика, чтобы сообщить, что находишься в Обнинске: магазин сам подставил данные, которые про тебя знает, и посчитал стоимость доставки. Ты сделал одно движение — и заказ оформлен.

Если продумать все эти детали и реализовать их, сайт будет лучше продавать, бизнес — быстрее расти. Поэтому для интернет-магазина принципиально важны экспертиза в маркетинге и уровень разработки. В чем они проявляются и чем крутой, дорогой интернет-магазин отличается от обыкновенного и «так себе»?

Может, дизайн? Чтобы красиво, интересно, не как у всех? Однако в e-commerce вопрос уникальности относителен. Lamoda, Wildberries и МВидео похожи друг на друга — и это не отсутствие фантазии, а правило: люди не должны учиться новым интерфейсам на твоем проекте. Магазин должен быть максимально понятен, удобен и знаком потребителю, чтобы не разбираться с хитрой навигацией, а быстро пройти прямой дорогой к нужному товару, легко найти разделы, поиск, фильтр, увидеть выгодные предложения, получить помощь и оформить покупку. Дизайн интернет-магазина — это не про красиво/некрасиво, а про продажи, понятность, скорость заказа, снижение количества отказов, увеличение конверсии. Это может быть простое решение, но оно будет работать.

С другой стороны — у всех разные бизнес-процессы, своя структура каталога и система продаж. В этом состоит экспертность в e-commerce: в привычные шаблоны интерфейса и пути пользователя нужно зашить бизнес-процессы конкретной компании так, чтобы покупатель не заблудился и не ушел в середине воронки. Для этого нужно понимать, как работают процессы в e-commerce и как связать их в единый механизм. И создать уникальную логику, сложив вместе опыт в аналитике рынка и бизнеса, маркетинге, дизайне интерфейсов, seo-оптимизации.

Один из наших проектов — типовой в целом магазин, но со сложным расчетом цены, которая зависит от объема заказа: чем больше общая сумма, тем меньше стоимость единицы товара. Эту логику мы внедрили в процесс покупки. Чтобы покупателю все было понятно, в карточке товара приведена таблица с уровнями цен, а в корзине стоимость пересчитывается автоматически.

Конечно, изюминка в оформлении сайта не помешает, он должен запоминаться. Обязательно адаптировать визуал под брендбук, хотя это несложно: в магазине все пространство заполнено меню, фильтрами, каталогом, фото товаров — на креатив остается место только в виде баннеров, оформления кнопок и иконок.

И все же это вторично. Первично — направить весь бюджет и помыслы на то, чтобы сделать проект максимально удобным и эффективным с точки зрения продаж. Задач на этом направлении много: увеличить конверсию и сумму покупки, вывести на контакт с администратором магазина, выделиться среди конкурентов, чтобы в нужный момент человек о вас вспомнил, дать интересные материалы, чтобы вернуть покупателя.

Имея экспертизу и опыт, мы можем предложить вариативность, выбрать правильное решение и самый короткий путь к достижению целей заказчика. Если цель — добавить индивидуальности в дизайне и выиграть конкурс веб-проектов, ставим это в план. Учитываем совокупность всех факторов, значимых для клиента, даже если он о них не знает. Если потребуется, опытный менеджер охладит заказчика, который слишком увлекся и хочет сделать лишнее. В результате получается проект, подходящий именно этой компании.

Минутка холивара. Стоит ли экономить на специалистах?

Не собираемся утверждать, что фрилансеры и маленькие студии в эконом-сегменте ничего не умеют — это далеко не всегда так.

Среди них есть классные специалисты, а работа с топ-агентством не защищает от неудачи на 100%. Но вероятность попасть на проблемы — начиная от сайта, который плохо выглядит и криво работает, и заканчивая полным срывом проекта, не одинакова. Уровень риска — это первый фактор, который стоит учитывать.

Второе и главное — все та же экспертиза. Возможно, небольшая команда предложит достаточно качественную разработку по более низкой стоимости часа. Но чтобы конкурировать за счет цены, им приходится на чем-то экономить. Например, обходиться без проджект-менеджера, аналитика, тестировщика, от которых зависит качество и процесса разработки, и результата. Исполнители работают в режиме «человек-оркестр», физически не могут знать всё и не успевают погрузиться в детали.

А в деталях проявляется качество. Насколько логично выстроен путь пользователя, насколько понятно оформлена карточка и чисто сделана верстка, быстро ли грузятся страницы, проработан ли адаптив для смартфона — все это не заметно взгляду, но прямо влияет на желание остаться и сделать покупку.

В агентстве, где есть специалисты по всем направлениям с глубокими знаниями, опытом в разных сферах, — совокупная экспертиза выше, и это факт.

Недавно к нам пришел клиент, который обращался раньше и ушел, получив оценку в 1,5 млн. Вернулся, потеряв 200 тысяч и год времени, за которые ему развернули готовое решение, и то криво, ухитрившись испортить шаблон. Теперь клиент тратит по 200 тысяч в месяц на правки и доработку.

И это не единственная такая история. Те, кто уже обжегся, становятся самыми благодарными клиентами :)

В любом случае, независимо от сегмента, при выборе смотрите не только на цену. Время на рынке, портфолио, в том числе проекты по профилю вашей задачи, места в рейтингах, отзывы — все это подтверждает опыт и специализацию.

И все же: бывает ли интернет-магазин за 100 тыс?

Бывает. Даже при минимальном бюджете сегодня есть выбор решений, которые позволят войти в e-commerce.

Вариант 1. Облачный сервис

Разумное решение при минимальном бюджете — SaaS-сервис, то есть интернет-магазин в облаке, который работает как аренда «торгового зала» за абонплату. Выбираете платформу: InSales, Shop2YOU, StoreLand или любую другую — вариантов на рынке много. Регистрируетесь, как в почте, выбираете шаблон дизайна, собираете функционал, как в конструкторе. Нажимаете создать и получаете готовый интернет-магазин. Абонплата на разных сервисах от нескольких сотен до 2-3 тысяч рублей, поэтому практически весь имеющийся бюджет можно направить на качественный контент — яркие фотографии товаров, информативные описания, а также работу по подключению 1С и Яндекс.Метрики. И конечно, на продвижение — но это обязательная статья расходов в любом случае.

Для небольших бизнесов облачное решение — вполне успешный вариант, более быстрый и удобный, чем искать фрилансера со всеми сопутствующими рисками. Мы знаем, например, магазин медтехники, который работает так уже несколько лет. Недостаток один: здесь нет резерва на случай бурного роста. Облако привязывает к себе и усложняет выход в свободный полет, если в рамках сервиса становится тесно.

Вариант 2. Лендинг-каталог

Еще один способ эффективно освоить такой бюджет мы привели в примере с крепежом: создать лендинг, который совмещает функции визитки, каталога и формы сбора заказов. В тех бизнесах, которые заточены не на массовый поток покупателей, а на индивидуальную работу, это может стать рабочим форматом.

Вариант 3. Маркетплейс

Наконец, всегда можно работать через маркетплейс. У этой модели есть свои слабые места — зависимость от чужой площадки и ее правил игры. Но это доступный способ запустить бизнес в e-commerce, оценить спрос на свой продукт и начать зарабатывать.

В сегодняшних реалиях именно такие подходы рациональны при бюджете в 100–300 тысяч.

Вместо заключения

Рассчитывая план e-commerce проекта, не стоит забывать, что с запуском интернет-магазина все только начинается. Нужно сразу закладывать последующие доработки, улучшения, интеграции. Плюс рекламный бюджет, который за первые месяцы превысит стоимость самого сайта. Интернет-магазин не может взлететь сам — он требует постоянного обслуживания и продвижения.

Поэтому тратить последние деньги на разработку интернет-магазина — не лучшая идея. Если успех придет не так быстро, как планировалось, есть риск прогореть. Когда свободных средств немного — разумнее начать с низкобюджетных вариантов, о которых мы говорили.

И в заключение вернемся к вопросу, с которого начинали. Сейчас ниша e-commerce заполнена федеральными монстрами, с которыми придется конкурировать. Поэтому, запуская интернет-магазин, нужно понимать, зачем вы это делаете, как будет работать этот бизнес, когда можно ждать окупаемости. Когда цели сформулированы, продумана и рассчитана бизнес-модель, заложены расходы на длинную перспективу, понятна рентабельность — это подход, при котором имеет смысл затевать такой проект, как разработка интернет-магазина. Независимо от его цены.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Установка решения:
- покупка лицензии Битрикс
- Развертывание среды
от 6 часов

Дальше можно не читать - с первого шага на..б.

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Егор, согласитесь, даже если поставить в этой смете в данном пункте 2ч, то суть статьи от этого не поменяется, верно?

В первый этап в эти 6-8ч. мы закладываем работу команды по организации площадки для разработки, сюда входит: покупка лицензии и оформление документов, создание хоста на тестовом сервере, организация на тестовом сервере нескольких площадок для разработчиков, настройка серверного окружение и Gitlab, развертка ПО Битрикс и готового решения.

Если вы не учитываете в своей работе все сопутствующие затраты, то вы очень скоро прогорите. Цените свой труд, вам воздастся, и тогда, возможно, станете немного добрее! ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Да не гоните, если у вас заказы на потоке, то все это уже готово и развернуть это все займет не больше 2 часов с учётом, что ещё на обеде сходите.

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Повторюсь, суть посыла статьи от этого не меняется, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Я не знаю, я дальше не читал )

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

¯\(°_o)/¯

Ответить
Развернуть ветку
Егор Романов

Я покупал лицензию битрикса в компанию, у меня это заняло 2 рабочих часа и два дня. Найти подходящий хостинг и оплатить ещё 2-3 часа. Скачать битрикс и залить на хостинг час, провести все связи с базами данных у неопытного веб мастера уйдёт возможно не один день. Так что да, тут либо обман, либо работают профессионалы. В студии где в итоге мы заказали сайт за 6 часов предложили поставить кнопку «Вверх» при нажатии на которую сайт пролистывается к началу :)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Компетенция специалистов настраивающих интеграцию Яндекс Метрики от 85 часов, мягко говоря, вызывает у меня сомнения)

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Во-первых, там написано еще про интеграцию с Битрикс24.
Во-вторых, для магазина в Метрике настраивается модуль Электронной коммерции, а не только счетчик в коде размещается.
В-третьих, спасибо за ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Не за что. Я знал что Вы так и ответите. А что Битрикс24 так сложно интегрировать? Можете не отвечать это сарказм) Впрочем деловое предложение. Я напишу Вам скрипт который будет делать все эти интеграции максимум за 5 минут автоматически, только ввести параметры потребуется, с Вас от 100 тысяч (за доп функционал доплата). Если попросите прислать смету, то вот Ввод капчи ручками, при регистрации аккаунта, займет у меня от 5 часов, покрутили у виска, вот и я сделал так же, когда прочитал про интеграции больше 3 дней. Я это без злобы, если что. По поводу же скрипта абсолютно серьезно

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Илья, как раз ищем толкового Битрикс-разработчика.
Если вы - это он, присылайте CV на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Ну данный скрипт я уж точно писать на Битрикс не буду)) Python или изначально вообще на BAS. Если согласны с расценками пишите в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ок. За сколько сделаете копию магазина зара?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

А зачем делать копию магазина Зара? )

Это дорого и бессмысленно. Зара работают с брендом и люди будут покупать на их сайте даже если он неудобный и тормозной.
Если сделать точно такой же сайт другому неизвестному бренду, то на нём никто не будет покупать...

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

будут, если на нем продавать те же самые товары

Ответить
Развернуть ветку
Егор Романов

IKEA перешла на другой сайт для продажи своих товаров, продают. Сделайте копию сайта IKEA и попытайтесь там продать те же самые товары, получится? Сомневаюсь, может дело не в копии сайта?

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Мы всегда работаем поэтапно, и смета на проект формируется после сбора всех требований и деталей проекта. "Под капотом" магазина, порой, работы гораздо больше, чем видно снаружи, поэтому оценивать проект только по его фронту нельзя.

Для понимания: если очень хочется индивидуальный дизайн для интернет-магазина, то стоит иметь в бюджете хотя бы 3-5 млн. рублей, поэтому среднестатистическому магазину стоит рассматривать готовые решения, чтобы сфокусироваться и потратить средства на специфический функционал и интеграции, а не на разработку базовых возможностей магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Где вы такие ценники берете? Развернуть магазин на шаблоне на том же Webasyst - ну, 50 тыр, с учетом оплаты скрипта, пары плагинов, шаблона, трудов прогера и хостинга.
Понятно, что речь именно о шаблонизации в общем смысле, и не для любого проекта такого будет достаточно. Но для 90% всего российского экоммерс - за глаза.

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Уверен, что 90% российского е-комерс не нужно в принципе открывать интернет-магазины, тем более, на Битрикс.

Ну и мы же не про "развернуть", а про запустить интернет-магазин, который будет работать в связке с остальной инфраструктурой бизнеса клиента

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Стоимость битрикса все же существенно ниже стоимости запуска проекта на нем. Мы делаем комплексные рекламные кампании, где разработка интернет-магазина — лишь один из этапов (причем не самый затратный).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Холивар Битрикс против Опенкарт и прочих CMS обычно занимает 25 экранов. И в итоге никто и никому ничего не может доказать.

Статья не про это. Суть статьи а другом.

PS
И, да, Опенкарт ещё более унылое легаси, чем Битрикс, но в умелых руках вы на нем конечно же сможете сделать нормальный сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Если кратко, то нам удобнее на нем разрабатывать, так исторически сложилось, и поддерживать внутри агентства сразу несколько платформ разработки нам не рентабельно.

Стоимость лицензии и возврат партнерской комиссии вообще не играет роли и не является значимой частью выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Романов

По моему опыту важно:

1. Провести сравнение агенств на рынке, задать им сложные вопросы, например, нужно внести корректировки в работающие шаблоны сайта, доработать битрикс формы полями (для нас было важно добавить сквозную аналитику), на этом этапе отвалилось 90% агенств и фрилансеров! Остальные предложили от 15 000 до 600 000 рублей за одни и те же доработки!

2. Иметь на стороне клиента хоть сколько нибудь подкованного технически человека или заказать экспертизу со стороны. Я зная разработку из сметы ТЗ выкинул 30% ненужных часов на 1 млн рублей! В итоге сайт ничего не потерял.

3. Настрой представителя компании, не знаю как у вас, а я после знакомства сразу вижу людей, которые просто хотят получить бонусы со своей работы, а есть которые пытаются разобраться и понять что нужно, задают как раз вопросы из серии «А зачем вам самопись, когда есть шаблонное решение и мы его сможем допилить до ваших требований» и мне приходится доказывать подрядчику, что проект дороже, чем они думают.

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Егор, спасибо!
Вы правы, сложно найти агентство, которое готово работать как партнёр.
Готовим по этому вопросу статью

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда