{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мудрости про личный бренд, которые я собрал к 30 годам. Ключевые мысли из выпуска подкаста «Маркетинг и реальность»

Анонс 27 выпуска 2 сезона подкаста «Маркетинг и реальность».

Всю жизнь меня интересовали истории успеха лидеров мнений. В каждой из них я искал ключевые принципы, придерживаясь которых, можно стать брендом и собрать вокруг себя лояльную аудиторию подписчиков, клиентов и партнёров. Я называю их мудростями. Возможно, они помогут и вам на пути к становлению вашего личного бренда.

Статья создана на основе 27 выпуска 2 сезона подкаста «Маркетинг и реальность». Послушать весь выпуск вы можете в любом аудио-плеере с подкастами, либо по единой ссылке:

Дочитывайте, ставьте вверх, и не скупитесь на обратную связь - мне очень важно ваше мнение ^_^.

Системно развиваю личный бренд уже несколько лет без вложений средств и первичной аудитории

Мудростями я называю весь накопленный опыт из сферы личного бренда (далее - ЛБ). Это важные мысли, мнения и взгляды на развитие ЛБ, собранные на протяжении всего моего профессионального опыта.

Почему я имею право говорить про личный бренд?

Для справки, к моменту старта развития личного бренда, за плечами у меня было около 7 лет работы в сфере маркетинга и опыт работ на должностях директора по маркетингу нескольких компаний (мебель, строительство, международная логистика).

Пару лет назад ЛБ у меня не было, но было огромное желание его создать:

  • самому выбирать проекты и клиентов;
  • строить карьеру платного спикера;
  • чаще заниматься консалтингом;
  • кратно повысить стоимости услуг по выстраиванию воронок продаж и стратегическому брендингу.

Все пункты были достигнуты за два года, следуя четкому плану выстраивания личного бренда и держа в голове описываемые далее мудрости. Я пришёл к тому, что сейчас:

  • меня и мой подкаст слушают тысячи предпринимателей, работников сферы digital (из найма и фриланса) со всей страны и мира (подробнее в медиаките подкаста);
  • меня приглашают выступать на различных конференциях по маркетингу, брендингу и PR;
  • из подкаста, как из воронки прогрева, ко мне приходят за услугами;
  • я постоянно провожу интересные коллаборации с известными брендами;
  • БОНУСОМ: подкаст превратился в отдельный бизнес.

Но, выстроить всё это было очень не просто и требовало от меня полной отдачи, не менее чем от постоянной работы в найме.

Когда ко мне приходят на консультации представители разных бизнесов с запросом развития личного бренда, я часто отговариваю их. Точнее, прогоняю по чек-листу для определения, так ли им нужен ЛБ? Поэтому,

Первый вопрос, который нужно себе задать: "Зачем мне личный бренд?"

Когда мы об этом думаем, у нас в голове возникает несколько тезисов, что ЛБ - это деньги, карьера, известность, влияние, работа в удовольствие, нетворкинг. Я предлагаю пройтись по всем пунктам и подобрать антитезисы, правда ли личный бренд все это приносит?

«Я заработаю много денег, качая личный бренд!»

Первые пару лет, а то и дольше, ЛБ не приносит денег. Гораздо больше вы заработаете в найме или во фрилансе, будучи профессионалом своего дела.

«Личный бренд поможет мне устроиться в крутую компанию!»

Часто наоборот: если у вас есть ЛБ, и вы качаете себя в соцсетях, вас могут не захотеть взять на работу, так как будут думать, что вы будете больше заниматься собой, чем задачами компании. Поэтому, развитие персонального бренда - чаще наоборот препятствие на пути к карьере в известной компании. Обратитесь к кадровику, составьте хорошее резюме и отправляйте его, не забывая про сопроводительные письма.

«Хочу быть известным!»

Известность имеет обратную сторону со страшными словами: хейт, канселлинг (прим. автора - культура отмены), парасоциальные отношения (прим. автора - формирование близких отношений с медийной личностью).

  • Хейт - за то, что вы что-то не то сказали, обладая социальным капиталом. Так как вы медиаличность, на вас наложены обязательства перед аудиторией. Не будь у вас ЛБ, вы могли бы говорить что угодно.
  • Канселлинг - вас пытаются отменить за то, что вы сделали что-то неугодное обществу. Такое часто происходит в Твиттере.
  • Парасоциальные отношения - ваш подписчик, проводя с вами много времени считает, что вы близки друг-другу. И, когда вы не отвечаете взаимностью, обижается на вас.

«Персональный бренд даст мне влияние, и я изменю мир вокруг!»

Влияние - это не то, что ты получаешь, развивая свой личный бренд. Чтобы оно было, его нужно систематически и тезисно взращивать в людях. К тому же, в наших текущих реалиях, социальный капитал практически бесполезен...

«Медийные личности работают максимум два часа в день!»

Развитие персонального бренда - гораздо бОльший функционал, чем вы думаете, и чем тот, который вы получаете на работе в найме.

Вы одновременно smm-щик, пиарщик, монтажер и т.д. И это не всегда работа в удовольствие: 10% удовольствия оборачиваются 90% скучной, нудной работы.

(прим. автора: "За переработки вам, скорее всего, никто не будет доплачивать.")

«Инфлюенсерам доступен нетворкинг высокого уровня!»

Тот же уровень нетворкинга можно найти на конференциях и в специализированных комьюнити. Для этого нет необходимости развивать ЛБ: добавляйтесь в нужные места и в специальные чаты с крутыми экспертами.

Starter pack (минимальный набор) персонального бренда

1. Hard skills (прим.автора - жесткие навыки) - профессиональные навыки в какой-либо сфере.

Hard skills - это основа любого личного бренда!

За свою жизнь я насмотрелся на инфоцыган, у которых нет знаний, но есть soft skills (прим.автора - мягкие навыки) - навыками коммуникации, самопрезентации, выступления. Люди думают, что для развития ЛБ достаточно soft skills. Но все наоборот: обладая hard skills, вы понимаете особенность ЦА, ее боли и потребности. Когда вы думаете, стоит ли развивать ЛБ, задайте себе вопрос:

А достаточный ли я эксперт для того, чтобы консультировать своих клиентов?

2. Базовый капитал - время, деньги, социальный капитал. Развитие ЛБ - монотонная работа, которую нужно выполнять ежедневно. Деньги нужны, чтобы жить, пока вы формируете бренд. Социальный капитал - то, кем вы были раньше в коллективе и среди друзей. Они могут стать частью вашего нового социального капитала. А время вам нужно, опять таки, чтобы развивать свой бренд.

3. План монетизации - вам нужно подумать о том, как вы планируете монетизировать ЛБ. В противном случае вы будете делать много лишних шагов, и не привлечете рекламодателей и клиентов.

Если весь Starter pack при вас - переходим к мудростям, которые помогут в развитии вашего ЛБ.

Мудрость 1: «Вера ведет к доказательствам»

Развитие ЛБ - это когда ты что-то делаешь только потому, что веришь в себя. Поначалу ты не получаешь обратной связи - социального доказательства того, что то, что ты делаешь - верно. Именно вера ведет к доказательствам, а не наоборот.

Сперва поверь в себя, и делай то, во что веришь. И тогда ты увидишь ощутимые результаты.

От многих экспертов я слышал одну и ту же историю: только вера в то, что ты делаешь что-то значимое, дает тебе силы продолжать это делать до тех пор, пока люди не увидят, что это значимо.

Важное примечание автора: помните, что без starter pack, который описан выше, данная мудрость бесполезна и может унести вас в сторону инфоцыганства!

Мудрость 2: «Не переставай учиться новому»

И совершенствуй свои hard skills. Поглощай чужой опыт и экспериментируй. Когда ты развиваешь личный бренд, учиться нужно постоянно. Так как к вам будет много внимания, с вас будет и повышенный спрос за контент. Я привык учиться постоянно, это стало частью моей жизни. Стараюсь изучать многое из разных областей для того, чтобы быть актуальным и полезным в разных сферах.

Правильно всегда учиться новому, и дополнять свои знания новыми и актуальными данными из социума.

Мудрость 3: «Обязательно развивай soft skills»

Вам придется выяснить, как коммуницировать со своей ЦА, как правильно говорить, как развивать речь, как составлять презентации, как общаться с журналистами и подписчиками. Если вы убежденный интроверт - скорее всего, путь развития персонального бренда не для вас.

Мудрость 4: «Помни, что ты стареешь»

Давайте это прочувствуем:

Однажды мы все умрем, и нам на смену придет новое поколение... (T_T)

Оно будет не таким, как мы, хотя сейчас кажется, что оно занимается какой-то ерундой. Но нужно помнить, что мы не вечны, и за ними нужно успевать.

Каждое новое поколение рождает новые тренды, сидит в своих соцсетях, мессенджерах. И нам придется смириться с тем, что новое поколение будет влиять на социальную повестку и на общественное мнение. И если вы считаете, что все это ерунда - вы уже старый.

Помни, что ты стареешь. И если ты не обращаешь внимание на то, чем занимается молодое поколение - очень скоро они обгонят тебя в твоей сфере, так как будут говорить на одном языке с ЦА.

Мудрость 5: «Тренд и хайп не всегда нужны для ЦА»

Это антитезис к старению - когда ты спешишь за всеми новыми технологиями. Но нужно хорошо подумать: действительно ли этот тренд будет таковым долго? Как некогда хайп на вертикальные видео короткого формата, который сейчас уничтожает многие персональные бренды экспертов. Происходит обратное: отторжение контента.

Хорошо подумайте: действительно ли то, что сейчас в тренде - будет новой нормой общества?

Мудрость 6: «Для новых людей вы никто»

Я говорю про упаковку личного бренда: совокупность разных информационных артефактов о вас, которую необходимо собрать в одном месте, на одном сайте, аккаунте. Все это поможет человеку узнать все то, что вы хотите о себе рассказать.

Всегда будут возникать люди, которые ничего о вас не знают. Необходимо быстро ввести их в курс дела, и показать весь объем всего того, что вы из себя представляете.

Мудрость 7: «Я, я, я, я, я…»

Формируем список достижений. Многие люди боятся говорить о себе хорошо - силен синдром самозванца. Но с таким подходом долго не удастся масштабировать свой ЛБ.

Собирайте любые артефакты: выступления на конференциях, членство в НКО, получение грамот, консультирование клиентов и т.д.

Все это - любые проявления своего ЛБ, своей публичности. Если вы о себе не заявите - о вас никто не будет говорить. Такой послужной список полезен в тех случаях, если вы хотите выходить в СМИ, выступать на конференциях, связываться с лидерами мнений и т.д.

Мудрость 8: «Антихрупкость, индексация и максимальный КПД от контента»

Рекомендую к прочтению книгу "Антихрупкость" Нассима Талеба. В развитии персонального бренда важны антихрупкость, индексация и КПД (прим. автора - Коэффициент полезного действия) на каждую затраченную единицу времени.

Необходимо размещать контент на нескольких платформах - так называемая омниканальность. Эти платформы должны индексироваться в поиске, а ваша затраченная единица времени - окупать себя в долгосрочной перспективе.

Мудрость 9: «Свой собственный домен и никнейм»

На старте развития своего ЛБ необходимо окончательно изменить никнеймы в своих соцсетях на несколько лет вперед. А также купить собственный неизменный домен.

Мудрость 10: «Видение собственного пути развития»

Когда вы развиваете свой ЛБ, вы должны понимать, к чему, и по каким закоулкам нужно вести свою ЦА. Часто эксперты спрашивают аудиторию, о чем с ними поговорить. Такие вопросы ставят под сомнение экспертность, и сбивают с фокуса своего повествования.

Старайтесь придерживаться своего видения. У вас развитые hard skills, вы работали и практиковались. Ведите аудиторию туда, куда подсказывает ваша интуиция, опыт и практика!

Мудрость 11: «Научиться бороться с выгоранием»

На пути к развитию личного бренда вы будете выгорать, поэтому борьба с выгоранием - важный навык, которому нужно учиться. Мне помогают не выгорать:

  • обратная связь от подписчиков;
  • интерес со стороны крупных брендов;
  • мысли об интересных выпусках и темах;
  • коллаборации со смежными проектами;
  • поддержка любимой жены ^_^;
  • деньги, полученные от любимого дела ^_^.

Все это позволяет мне считать бывшее хобби полноценным бизнесом, и помогает не выгорать.

Что будет стимулом, который поможет вам не выгорать, знаете только вы

На этом все. А какие мудрости усвоили вы на своём пути развития личного бренда, стартапа и/или бизнеса? Поделитесь ними в комментариях, а я с удовольствием почитаю.

Александр Дяченко
Бренд-стратег, маркетолог. Автор подкаста «Маркетинг и реальность».
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Павел Титов

Хорошая работа! Но я считаю, что нет ни каких правил успешного успеха. Есть только два критерия, которые могут сработать:
1. Твоя экспертность в какой то области действительно ценна, и находиться на очень высоком уровне;
2. Ты очень много работаешь и постоянно совершенствуешься.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Ну, если обобщить всё выше описанное, то как-то так и получается, да 😊 Полностью согласен. Жаль, что мало кто готов прислушаться к этим пунктам, считая, что "это звучит слишком просто".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Титов

Вопрос уровня признания которого ты хочешь достичь. Я знаю двух людей с отличными талантами и знаниями из разных отраслей. Каждый из-ни настоящий тихоня. Но они достаточно популярны и востребованы в узких кругах, что позволяет им быть востребованными и зарабатывать реально очень много. А умение становиться популярным в массовом сегменте чаще играет отрицательную роль, эти люди больше похожи на шарлатанов со плохим или как максимум среднестатистических уровнем качества (пафос за счет популярности, и ничего больше).

Сочетание Стива Джобса и Илона Маска в одном человеке, когда успешно удается сочетать работу и PR так же мало, как тигоров в русской Сибири.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

А не всегда и нужно становиться популярным в массовом сегменте. Иногда нужно быть популярным среди топ-менеджмента Газпрома, например 😁. Я к тому, что развитие личного бренда - это движение к узнаваемости среди СВОЕЙ целевой аудитории, а не вообще всей. А своя ЦА может насчитывать и 1000 человек со всей страны.

Вообще, из-за всяких инфоцыган и инста-блогеров, понятие личного бренда сильно исковеркали и навязали рынку не верные модели развития...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Титов

Согласен. Именно это я и имел ввиду. Только у меня была позиция в том, что популярности среди менеджмента Газпрома нигде не научат и учиться придется на своих пробах и ошибках, или в лучшем случае на примерах более опытного коллеги из того же Газпрома.

Более того, все эти проблемы с деловыми коммуникациями на мой взгляд идут из детства, когда у ребенка просто не выработали в период его роста правильное поведение в зависимости от ситуации или противоположных взглядов собеседника.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Поддерживаю 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашёв

Не достаточно хардскилов…Если ты молчишь, никто не узнаёт о том какой ты умный.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Хард скилы должны входить в стартовый набор. А дальше, как я и писал, необходимо будет учить софт скилы. Это да.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашёв

Пардон, ответил на первый комент, но не туда )) с вами я как раз полностью согласен,

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда