Мудрости про личный бренд, которые я собрал к 30 годам. Ключевые мысли из выпуска подкаста «Маркетинг и реальность»
Всю жизнь меня интересовали истории успеха лидеров мнений. В каждой из них я искал ключевые принципы, придерживаясь которых, можно стать брендом и собрать вокруг себя лояльную аудиторию подписчиков, клиентов и партнёров. Я называю их мудростями. Возможно, они помогут и вам на пути к становлению вашего личного бренда.
Статья создана на основе 27 выпуска 2 сезона подкаста «Маркетинг и реальность». Послушать весь выпуск вы можете в любом аудио-плеере с подкастами, либо по единой ссылке:
Дочитывайте, ставьте вверх, и не скупитесь на обратную связь - мне очень важно ваше мнение ^_^.
Системно развиваю личный бренд уже несколько лет без вложений средств и первичной аудитории
Мудростями я называю весь накопленный опыт из сферы личного бренда (далее - ЛБ). Это важные мысли, мнения и взгляды на развитие ЛБ, собранные на протяжении всего моего профессионального опыта.
Почему я имею право говорить про личный бренд?
Пару лет назад ЛБ у меня не было, но было огромное желание его создать:
- самому выбирать проекты и клиентов;
- строить карьеру платного спикера;
- чаще заниматься консалтингом;
- кратно повысить стоимости услуг по выстраиванию воронок продаж и стратегическому брендингу.
Все пункты были достигнуты за два года, следуя четкому плану выстраивания личного бренда и держа в голове описываемые далее мудрости. Я пришёл к тому, что сейчас:
- меня и мой подкаст слушают тысячи предпринимателей, работников сферы digital (из найма и фриланса) со всей страны и мира (подробнее в медиаките подкаста);
- меня приглашают выступать на различных конференциях по маркетингу, брендингу и PR;
- из подкаста, как из воронки прогрева, ко мне приходят за услугами;
- я постоянно провожу интересные коллаборации с известными брендами;
- БОНУСОМ: подкаст превратился в отдельный бизнес.
Но, выстроить всё это было очень не просто и требовало от меня полной отдачи, не менее чем от постоянной работы в найме.
Когда ко мне приходят на консультации представители разных бизнесов с запросом развития личного бренда, я часто отговариваю их. Точнее, прогоняю по чек-листу для определения, так ли им нужен ЛБ? Поэтому,
Когда мы об этом думаем, у нас в голове возникает несколько тезисов, что ЛБ - это деньги, карьера, известность, влияние, работа в удовольствие, нетворкинг. Я предлагаю пройтись по всем пунктам и подобрать антитезисы, правда ли личный бренд все это приносит?
«Я заработаю много денег, качая личный бренд!»
Первые пару лет, а то и дольше, ЛБ не приносит денег. Гораздо больше вы заработаете в найме или во фрилансе, будучи профессионалом своего дела.
«Личный бренд поможет мне устроиться в крутую компанию!»
Часто наоборот: если у вас есть ЛБ, и вы качаете себя в соцсетях, вас могут не захотеть взять на работу, так как будут думать, что вы будете больше заниматься собой, чем задачами компании. Поэтому, развитие персонального бренда - чаще наоборот препятствие на пути к карьере в известной компании. Обратитесь к кадровику, составьте хорошее резюме и отправляйте его, не забывая про сопроводительные письма.
«Хочу быть известным!»
Известность имеет обратную сторону со страшными словами: хейт, канселлинг (прим. автора - культура отмены), парасоциальные отношения (прим. автора - формирование близких отношений с медийной личностью).
- Хейт - за то, что вы что-то не то сказали, обладая социальным капиталом. Так как вы медиаличность, на вас наложены обязательства перед аудиторией. Не будь у вас ЛБ, вы могли бы говорить что угодно.
- Канселлинг - вас пытаются отменить за то, что вы сделали что-то неугодное обществу. Такое часто происходит в Твиттере.
- Парасоциальные отношения - ваш подписчик, проводя с вами много времени считает, что вы близки друг-другу. И, когда вы не отвечаете взаимностью, обижается на вас.
«Персональный бренд даст мне влияние, и я изменю мир вокруг!»
Влияние - это не то, что ты получаешь, развивая свой личный бренд. Чтобы оно было, его нужно систематически и тезисно взращивать в людях. К тому же, в наших текущих реалиях, социальный капитал практически бесполезен...
«Медийные личности работают максимум два часа в день!»
Развитие персонального бренда - гораздо бОльший функционал, чем вы думаете, и чем тот, который вы получаете на работе в найме.
Вы одновременно smm-щик, пиарщик, монтажер и т.д. И это не всегда работа в удовольствие: 10% удовольствия оборачиваются 90% скучной, нудной работы.
(прим. автора: "За переработки вам, скорее всего, никто не будет доплачивать.")
«Инфлюенсерам доступен нетворкинг высокого уровня!»
Тот же уровень нетворкинга можно найти на конференциях и в специализированных комьюнити. Для этого нет необходимости развивать ЛБ: добавляйтесь в нужные места и в специальные чаты с крутыми экспертами.
Starter pack (минимальный набор) персонального бренда
1. Hard skills (прим.автора - жесткие навыки) - профессиональные навыки в какой-либо сфере.
За свою жизнь я насмотрелся на инфоцыган, у которых нет знаний, но есть soft skills (прим.автора - мягкие навыки) - навыками коммуникации, самопрезентации, выступления. Люди думают, что для развития ЛБ достаточно soft skills. Но все наоборот: обладая hard skills, вы понимаете особенность ЦА, ее боли и потребности. Когда вы думаете, стоит ли развивать ЛБ, задайте себе вопрос:
2. Базовый капитал - время, деньги, социальный капитал. Развитие ЛБ - монотонная работа, которую нужно выполнять ежедневно. Деньги нужны, чтобы жить, пока вы формируете бренд. Социальный капитал - то, кем вы были раньше в коллективе и среди друзей. Они могут стать частью вашего нового социального капитала. А время вам нужно, опять таки, чтобы развивать свой бренд.
3. План монетизации - вам нужно подумать о том, как вы планируете монетизировать ЛБ. В противном случае вы будете делать много лишних шагов, и не привлечете рекламодателей и клиентов.
Если весь Starter pack при вас - переходим к мудростям, которые помогут в развитии вашего ЛБ.
Мудрость 1: «Вера ведет к доказательствам»
Развитие ЛБ - это когда ты что-то делаешь только потому, что веришь в себя. Поначалу ты не получаешь обратной связи - социального доказательства того, что то, что ты делаешь - верно. Именно вера ведет к доказательствам, а не наоборот.
От многих экспертов я слышал одну и ту же историю: только вера в то, что ты делаешь что-то значимое, дает тебе силы продолжать это делать до тех пор, пока люди не увидят, что это значимо.
Мудрость 2: «Не переставай учиться новому»
И совершенствуй свои hard skills. Поглощай чужой опыт и экспериментируй. Когда ты развиваешь личный бренд, учиться нужно постоянно. Так как к вам будет много внимания, с вас будет и повышенный спрос за контент. Я привык учиться постоянно, это стало частью моей жизни. Стараюсь изучать многое из разных областей для того, чтобы быть актуальным и полезным в разных сферах.
Мудрость 3: «Обязательно развивай soft skills»
Вам придется выяснить, как коммуницировать со своей ЦА, как правильно говорить, как развивать речь, как составлять презентации, как общаться с журналистами и подписчиками. Если вы убежденный интроверт - скорее всего, путь развития персонального бренда не для вас.
Мудрость 4: «Помни, что ты стареешь»
Давайте это прочувствуем:
Оно будет не таким, как мы, хотя сейчас кажется, что оно занимается какой-то ерундой. Но нужно помнить, что мы не вечны, и за ними нужно успевать.
Каждое новое поколение рождает новые тренды, сидит в своих соцсетях, мессенджерах. И нам придется смириться с тем, что новое поколение будет влиять на социальную повестку и на общественное мнение. И если вы считаете, что все это ерунда - вы уже старый.
Мудрость 5: «Тренд и хайп не всегда нужны для ЦА»
Это антитезис к старению - когда ты спешишь за всеми новыми технологиями. Но нужно хорошо подумать: действительно ли этот тренд будет таковым долго? Как некогда хайп на вертикальные видео короткого формата, который сейчас уничтожает многие персональные бренды экспертов. Происходит обратное: отторжение контента.
Мудрость 6: «Для новых людей вы никто»
Я говорю про упаковку личного бренда: совокупность разных информационных артефактов о вас, которую необходимо собрать в одном месте, на одном сайте, аккаунте. Все это поможет человеку узнать все то, что вы хотите о себе рассказать.
Всегда будут возникать люди, которые ничего о вас не знают. Необходимо быстро ввести их в курс дела, и показать весь объем всего того, что вы из себя представляете.
Мудрость 7: «Я, я, я, я, я…»
Формируем список достижений. Многие люди боятся говорить о себе хорошо - силен синдром самозванца. Но с таким подходом долго не удастся масштабировать свой ЛБ.
Все это - любые проявления своего ЛБ, своей публичности. Если вы о себе не заявите - о вас никто не будет говорить. Такой послужной список полезен в тех случаях, если вы хотите выходить в СМИ, выступать на конференциях, связываться с лидерами мнений и т.д.
Мудрость 8: «Антихрупкость, индексация и максимальный КПД от контента»
Рекомендую к прочтению книгу "Антихрупкость" Нассима Талеба. В развитии персонального бренда важны антихрупкость, индексация и КПД (прим. автора - Коэффициент полезного действия) на каждую затраченную единицу времени.
Необходимо размещать контент на нескольких платформах - так называемая омниканальность. Эти платформы должны индексироваться в поиске, а ваша затраченная единица времени - окупать себя в долгосрочной перспективе.
Мудрость 9: «Свой собственный домен и никнейм»
На старте развития своего ЛБ необходимо окончательно изменить никнеймы в своих соцсетях на несколько лет вперед. А также купить собственный неизменный домен.
Мудрость 10: «Видение собственного пути развития»
Когда вы развиваете свой ЛБ, вы должны понимать, к чему, и по каким закоулкам нужно вести свою ЦА. Часто эксперты спрашивают аудиторию, о чем с ними поговорить. Такие вопросы ставят под сомнение экспертность, и сбивают с фокуса своего повествования.
Мудрость 11: «Научиться бороться с выгоранием»
На пути к развитию личного бренда вы будете выгорать, поэтому борьба с выгоранием - важный навык, которому нужно учиться. Мне помогают не выгорать:
- обратная связь от подписчиков;
- интерес со стороны крупных брендов;
- мысли об интересных выпусках и темах;
- коллаборации со смежными проектами;
- поддержка любимой жены ^_^;
- деньги, полученные от любимого дела ^_^.
Все это позволяет мне считать бывшее хобби полноценным бизнесом, и помогает не выгорать.
На этом все. А какие мудрости усвоили вы на своём пути развития личного бренда, стартапа и/или бизнеса? Поделитесь ними в комментариях, а я с удовольствием почитаю.
Хорошая работа! Но я считаю, что нет ни каких правил успешного успеха. Есть только два критерия, которые могут сработать:
1. Твоя экспертность в какой то области действительно ценна, и находиться на очень высоком уровне;
2. Ты очень много работаешь и постоянно совершенствуешься.
Ну, если обобщить всё выше описанное, то как-то так и получается, да 😊 Полностью согласен. Жаль, что мало кто готов прислушаться к этим пунктам, считая, что "это звучит слишком просто".
Вопрос уровня признания которого ты хочешь достичь. Я знаю двух людей с отличными талантами и знаниями из разных отраслей. Каждый из-ни настоящий тихоня. Но они достаточно популярны и востребованы в узких кругах, что позволяет им быть востребованными и зарабатывать реально очень много. А умение становиться популярным в массовом сегменте чаще играет отрицательную роль, эти люди больше похожи на шарлатанов со плохим или как максимум среднестатистических уровнем качества (пафос за счет популярности, и ничего больше).
Сочетание Стива Джобса и Илона Маска в одном человеке, когда успешно удается сочетать работу и PR так же мало, как тигоров в русской Сибири.
А не всегда и нужно становиться популярным в массовом сегменте. Иногда нужно быть популярным среди топ-менеджмента Газпрома, например 😁. Я к тому, что развитие личного бренда - это движение к узнаваемости среди СВОЕЙ целевой аудитории, а не вообще всей. А своя ЦА может насчитывать и 1000 человек со всей страны.
Вообще, из-за всяких инфоцыган и инста-блогеров, понятие личного бренда сильно исковеркали и навязали рынку не верные модели развития...
Согласен. Именно это я и имел ввиду. Только у меня была позиция в том, что популярности среди менеджмента Газпрома нигде не научат и учиться придется на своих пробах и ошибках, или в лучшем случае на примерах более опытного коллеги из того же Газпрома.
Более того, все эти проблемы с деловыми коммуникациями на мой взгляд идут из детства, когда у ребенка просто не выработали в период его роста правильное поведение в зависимости от ситуации или противоположных взглядов собеседника.
Поддерживаю 🤝
Не достаточно хардскилов…Если ты молчишь, никто не узнаёт о том какой ты умный.
Хард скилы должны входить в стартовый набор. А дальше, как я и писал, необходимо будет учить софт скилы. Это да.
Пардон, ответил на первый комент, но не туда )) с вами я как раз полностью согласен,
Комментарий удален модератором