Безумный мир арбитражного трафика: взгляд со стороны рекламодателя — банка
С момента, когда «мы начали этим заниматься» и по настоящий день, когда интернет-привлечение даёт банку более 20% лидов (это при том, что есть масштабная федеральная сетка отделений, куда, помимо интернета, клиентов зазывает CRM, телевизионная и прочая реклама) прошло два года.
За это время мы накопили столько практических кейсов и нюансов, что окончательно сформировалось понимание: мир интернет-рекламы в целом и арбитража в частности — динамичен, амбициозен, алчен и интересен. И как ничто другое имеет отношение к финансам.
Тем не менее я собрал главное, на мой взгляд, про арбитражное привлечение. Держите, как говорится, из первых рук от Chief Digital Officer розничного банка из топ-30.
Немного ликбеза для тех, кто не совсем в теме
Можно (и нужно) заниматься интернет-рекламой самостоятельно (или через агентства, но с хорошим пониманием предмета), особенно если вы узнаваемый бренд. Но контекстный трафик по разумной цене — конечен. Поэтому если ваши амбиции шире, то рано или поздно вы приходите к пониманию — нужно больше лидов.
И тут вам на помощь приходят посредники — CPA-сети, которые с одной стороны, покупают трафик у многочисленных независимых (хотя не всегда) веб-мастеров, а с другой, передают его вам, ведут статистику, делают расчёты за целевые действия (лиды) и так далее.
За все время мы пробовали работать с 10-15 партнёрами, которые имеют хотя-бы какое-то отношение к арбитражу на финансовые предложения (оффера). В итоге активно сотрудничаем лишь с половиной из них, в пересчете на веб-мастеров — это около 200-250 контрагентов.
«Кто вы такие, я вас не звал ...»
Вы сами по себе как банк, МФО и так далее со своими сколь угодно клёвыми продуктами, креативной рекламой и искушёнными клиентами никому не интересны. Почти совсем. До тех пор пока веб-мастерами на вас не заработаны первые деньги, не измерены EPL и EPC (что в некоторых случаях важнее) — вы тёмная лошадка.
«Пробовать» вас будут только по личной рекомендации аккаунт-менеджеров площадок, ну или размещать на витринах лишь для ассортиментного ряда.
Первый совет: держите прямой контакт с теми, от кого зависит популярность вашего предложения — сетками (с конкретными людьми, будь то компетентный аккаунт-менеджер или лучше коммерческий или даже генеральный директор). Они должны знать преимущества вашего оффера, ваш бизнес-процесс, ваши конверсии, вашу офлайновую рекламную активность и так далее не хуже вас.
Если всё будет развиваться успешно, то сетки обеспечат вашему предложению распространение внутри сообщества и приведут доверенных веб-мастеров. Но важнее даже то, что в случае, если всё будет не так хорошо сначала, они помогут вашему предложению не зачахнуть. Стать «своим» в прямом и переносном смысле для CPA-партнёров — получить репутацию, но это лишь первый этап.
Почувствовать «вкус мяса»
Это второй этап.
Предположим, ваш оффер зашёл. CPA-партнеры и веб-мастера увидели уровень конверсии, пересчитали в стоимость клика, порадовались и подняли ваше предложение в своих витринах на более высокие места. С этого момента вы просто обязаны повторить успех.
Новые хорошие оффера появляются не часто, и веб-мастера понимают, что позже правила оффера могут ужесточиться, рано или поздно изменится процесс принятия решения, упадёт конверсия в целевое действие.
Короче говоря, надо снимать сливки, то есть «лить», пока ни вы, ни другие веб-мастера (их конкуренты) не прочухали, что к чему, и не обрушили эффективность предложения объёмом трафика, причем с прогрессивно уменьшающимся качеством (особенно если вы работаете по API, но об этом позже).
Правда жизни — при неорганическом наборе объёмов трафика качество всегда падает.
На этом этапе ваша задача — не отвадить от себя подключившиеся источники, а для этого нужно:
- обеспечить техническую стабильность приема потока лидов;
- не уронить конверсию в ближайшие месяцы;
- и продолжать колдовать над тем, что важно именно вам, вашему бизнесу.
Аналитика и воронки продаж
Ничто так не расстраивает инвесторов и акционеров, как неэффективное интернет-привлечение (и не только, любое, например, рекламное) .
Чтобы не получилось, как в поговорке «пировали — веселились, подсчитали — прослезились»:
- с первого дня стройте систему сквозной аналитики;
- измеряйте конверсии всех этапов бизнес-процесса;
- контролируйте качество трафика — вплоть до каждого конкретного ID веб-матера.
Тут вам потребуются как аналитические системы (мы используем Power BI), так и светлые мозги ваших трафик-менеджеров и аналитиков. Задача — обнаруживать в потоке только те лиды и их источники, которые обеспечат вашему каналу достаточную эффективность (даже при динамичном росте объёмов, что совсем нетривиально), а вашим продуктам — уверенную окупаемость.
Совет второй: Приготовьтесь к тому, что вам обязательно (и регулярно) надо будет «чистить вебов», то есть избавляться от ненадежных источников, и контролируемо добавлять новые.
Высока вероятность появления новых источников поразительно похожих по характеристикам трафика на только что отключённых — это нормально. Многие веб-мастера хитрят и заходят на вас под другими идентификаторами и даже с других CPA-сеток.
От вашей оперативности реагирования и качества аналитической информации зависит многое. И тут не обойтись без четвертого важного компонента.
Технологии
Времена, когда рекламодатели получали трафик только через переходы на посадочную страницу (landing page — LP), потихоньку уходят. Хотя этот тип трафика, как правило, самый конверсионный, его выдают только крупные финансовые сайты и отдельные веб-мастера, так называемые SEO-шники, поэтому больших объемов с него уже не получить.
Все крупные агрегаторы трафика занимаются брокереджем, то есть отправляют полученный со своих сайтов и других источников трафик сразу в несколько организаций через API.
Поэтому просто жизненно необходимо иметь всю необходимую для этого инфраструктуру:
- работающее и задокументированное API (а то и несколько);
- процесс выдачи токенов «для входа»;
- систему лимитов на каждую из CPA-площадок;
- возврат статуса (post-back);
- систему входящих фильтров (вот тут — огромное пространство для ноу-хау);
- и много другое, что позволит вам не только подключиться к максимально возможному объёму (чтобы было из чего выбирать), но и реально конкурировать за качественный трафик с другими рекламодателями и их офферами.
Совершенствование технологий включают не только организацию работы по получению трафика, но повышение отдачи от внутренних бизнес-процессов организации. Для банка, в отличие от обычного ecommerce, процесс продажи дольше и сложнее (больше этапов и шагов воронки), поэтому это особенно важно.
Про повышение эффективности интернет-привлечения через оптимизацию бизнес процессов банка, кредитные риски и кое-что другое я расскажу в следующей публикации.
Водянисто. Требую вторую))
Решил не шокировать публику уж совсем мегалонгридом, поэтому разбил на части. Дам вторую в ближайшее время )
Алексей, расскажите пожалуйста, о том как вы контролируете качество обработки трафика, как коммуницируете с КЦ банка, а также с рисковиками.
Почему банк не сообщает причины отказа даже в обезличенной, статистической форме.
По поводу контроля КЦ - у нас 3 SLA, которые мы контролируем ежедневно:
SLA1 и 2 - скорость звонка по полученному Лиду, причём он разный для горячих и холодных лидов. В любом случае не менее 80% лидов должны попадать в эти показатели
Ещё один SLA3 - это пенетрейшен, т.е. покрытие всех поступивших Лидов звонковой активностью, он должен быть 100%, но возможно не в первый день. Подробнее напишу об этом во второй части
Алексей, спасибо, ждем вторую статью, про оптимизацию БП банка, мегаактуально)
Да, скоро. А что кстати самое интересное в БП банка?
Тут наверно больная мозоль одна у всех, как объяснить людям, чтобы работали по другому...
Наверняка вы составляли какую-то цепочку операций и как-то над ней работали, что-то двигали, от чего-то отказывались, т.е. за счет каких действий производилась оптимизация и как люди на это реагировали?
Самый действенный метод - переводить все на язык цифр: "вот столько нам стоила заявка при этом бизнес процессе, и столько стала когда произошло то-то и то-то, можно работать по-другому (или лучше)?" Чуть ниже я писал про SLA, которые мы используем для контроля эффективности КЦ. А по поводу оптимизации, ключевая рекомендация - чем больше звеньев в конверсионной воронке - тем больше суммарные потери. Их надо сглаживать, например давать клеинту самому назнвачить встречу в удобном ему офисе еще на интернет форме, а не оставлять это на откуп оператору КЦ
Алексей, немного не про это хотел спросить, есть возможность с вами связаться?
Да, найдите меня на ФБ
Алексей, через профиль vc ссылка fb ведёт на закрытый аккаунт.
Гм .... проверил, вроде все ок. Ну ладно. Напишите на [email protected]
У меня есть вопрос, немного не относящийся к теме.
Подскажите как у вас устроена система управлением маркетингом (корпоративная структура)? Ну и почему хед оф диджитал вовлечен в сугубо маркетинговый проект?
Есть стратегический маркетинг, креатив там продуктовая обёртка, федеральные рекламные кампании, позиционирование, бренд. А есть четкий оцифровывакмый канал привлечения по большей части для новых клиентов, такой же как например CRM для повторных. Поэтому это в Дижитал. Может быть не очень типовая структура - но она работает.
корпоративной войнушки с хед оф маркетинг по поводу и без не наблюдается?
Нет, а с чего - их активности помогают нам (вы видим четкую корреляцию между оффлайн размещением и интернет спросом, особенно по контексту). А совместно мы решаем общую задачу по выполнению плана продаж.
Часть вторая https://vc.ru/marketing/51410-arbitrazhnyy-traffik-dlya-banka-vzglyad-iznutri
Если по серьёзному Лидами в Банковском секторе не играют, а вы именно это и делаете. Сбербанк останется номер 1 в России, как ни крути вашими лидами.
Ну да, но это не отменяет задачи учиться эффективно работать со своей частью спроса.
И да, можете наставить мне пачку минусов - как это тут любят делать завсегдатые интроверты.
Могу сказать, что точно не западный банк ;)
Почему, кстати, предположили что банк не западный?
Так банк же "Восточный";)
Это точно ;)
Подскажите пожалуйста, как заявки CR сразу конвертируется в $ с конверсией в 1%, это отдельная ветка ранее предодобренных заявок ?
Предодобренные заявки, отдельная тема - клиенты с ними попадаются не часто (это вотчина CRM, мы больше работаем с новым для банка клиентом), но для них есть процесс прокидывания клиента в интернет-банк для выдачи кредита там без визита
Ну естественно у клиента еще этап регистрации в интернет-банке, он же новый клиент? Или ему нужно прогуляться до офиса? а потом в интернет-банк?
Новым клиентам предодобренных предложений быть не может, мы же про них ничего не знаем, поэтому конечно без офиса/курьера пока не обойтись
Тогда я не совсем понимаю, как CR1 обошла AR на графике?
Там другой показатель кроется?
AR в нашем случае это именно Approval Rate. Т.е. рисковый показатель одобрения заявки. То, что часто называют AR-ом CPA сети, т.е. конверсия из лида в оплату (именно то, что в итоге интересует веб-мастера) для нас в виде отдельного показателя не так интересна (разве что для планирования бюджета) - нам важно контролировать и оптимизировать общий бизнес процесс, на эффективность которого влияют все CR, AR, RR и другие показатели, в зоне ответственности подразделений организации.
Да водянисто, давайте вторую часть!
Будет)
Да, сделайте на примере кейса - чтобы было понятно откуда брал и что нажимал - а то вроде интересно, и вроде чет ниче не понял
Кейсы сделаю отдельно, спасибо за предложение
Какая конверсия со встреч до $? По первой ветки, где была конверсия до встречи 2%
Вы не поняли :) 1 и 2 это не %%, это CR1 и CR2 - две разные метрики. С конверсией 1% мы бы далеко не улетели, и не стали бы самым большим (по объему заявок из лидов) каналом привлечения
Да, визуализация меня сбила. Я уже тут часа 2 удивляюсь невозможной конверсии в 1% ахаха
Жутко интересно конечно, что за банк, точно не топ 5)
Лол. Помню в 19 лет лил трафик в 2015 на гэмблинг. За неделю заработал около 15000-20000 руб.
Тут такая дикая анлитика не нужна.
В гэмблинг - возможно, в финансах маржа продукта не резиновая
https://play2real.com/promo/popup?ref=315e272f215bf35bf277cb2c62497408