Как повлиять на пациента?
Проверьте систему продаж своей стоматологии.
12 отличных инструментов влияния на пациента, которые помогут увеличить прибыль стоматологии без затрат на рекламу.
Большинство руководителей стоматологий убедились, что в условиях высокой конкуренции недостаточно просто хорошо лечить зубы, а нужно уметь продавать.
Только далеко не все могут объяснить что такое продажи, и как научить врачей и администраторов продавать.
Продавать - это лечить голову, а не зубы
Важно понять: то, что мы продаем - не пломбы, импланты, мосты и коронки, и даже не “голливудские улыбки”, а идеи и действия.
Если мы продаём пациенту правильную идею, и он совершает необходимое действие, то стоматология получает прибыль.
Например, если ваши врачи и администраторы продадут всем пациентам простую идею “посещать стоматолога два раза в год выгоднее, чем обращаться когда что-то заболит” и действие “два раза в год приходить на плановый осмотр”, то клиника будет иметь стабильную загрузку пациентами на 6 мес. вперёд.
Продажа - это работа с сознанием и подсознанием пациента, а не с зубами.
Гиппократ сказал: “Лечите больного, а не болезнь”. Применительно к стоматологии можно сказать: “Лечите пациентам головы, а не только зубы”.
Для лечения голов нужны аргументы и инструменты
Все знают, что для лечения зубов нужны инструменты, но совершенно забывают, что для лечения голов тоже нужны инструменты.
Вспомним формулы убеждения древнегреческого философа Сократа:
“Тезис, аргумент, пример, вывод”.
Чтобы убедить пациента совершить действия, приносящие клинике прибыль, нужно иметь аргументы. И не просто аргументы, а, как писал Сократ: “сильные, оцифрованные аргументы”.
Например, мы не просто обещаем качественное лечение, мы гарантируем измеримое качество. Наши гарантийные сроки в 2-3 раз выше, чем у конкурентов.
На основе сильных оцифрованных аргументов и создаются инструменты продаж или инструменты влияния на пациента.
Обратите внимание, для достижения результата нам понадобятся не просто инструменты, а отличные инструменты влияния на пациентов. Отличные - означает, что они принципиально отличаются от тех, что используют конкуренты.
К наиболее важным инструментам влияния относятся базовые (ключевые) и прикладные инструменты.
Четыре базовых инструменты влияния на пациента
Итак, мы формируем систему сильных, оцифрованных аргументов с помощью которых сможем стимулировать пациента совершать действия, приносящие стоматологии прибыль и создаем на их основе четыре базовых инструмента влияния на пациента:
- отличный продающий прайс;
- отличная программа гарантий;
- отличная программа упрощения оплаты дорогостоящих услуг;
- отличная программа лояльности.
Проверьте свои инструменты влияния на пациента и найдите выгодные для пациента отличия от конкурентов.
Восемь прикладных инструментов влияния на пациента
Базовые инструменты лежат в основе прикладных инструментов влияния на пациентов, это своего рода инструкции по воздействию на пациента с помощью базовых инструментов.
К наиболее важным прикладным инструментам относятся:
- скрипты ответов администраторов на вопрос “сколько стоит”;
- алгоритм встречи пациента администратором;
- алгоритм работы врача на первичной консультации;
- алгоритм презентации плана лечения;
- скрипт звонка “потерянному пациенту”;
- скрипт звонка “спящему пациенту”;
- алгоритм работы куратора с первичным пациентом;
- алгоритм проводов пациента по завершении лечения.
Часто руководители стоматологий говорят, что у них разработаны все эти инструменты, но всё равно не удаётся убедить пациента совершать выгодные для клиники действия. Например, остаться на лечение после консультации, а не искать конкурентов с более низкими ценами.
Так вот, зачастую проблема не в том, что инструменты влияния на пациента не разработаны, а в том, что они не содержат сильных, оцифрованных аргументов, с помощью которых можно показать выгодное отличие вашей клиники от конкурентов.
Поэтому проверяйте не просто наличие инструмента, а наличие сильных, оцифрованных аргументов влияния на пациента.
Полезные ссылки
Алгоритмы и скрипты - отличные инструменты. Долго прорабатывали их?
Разработка алгоритмов и скриптов не занимает много времени. Главное предварительно разработать отличные базовые инструменты влияния на пациента : продающий прайс, программу лояльности, программу гарантия, программу упрощения оплаты дорогостоящих услуг.
Алексей, тогда задам вопрос по другому.
Сколько прошло со старта Вашего бизнеса, когда вы пришли к моменту разработки программы лояльности, гарантий и упрощения оплаты услуг (этот момент хотелось бы, чтобы вы раскрыли более подробно)?
Например, вы стартовали бизнес стоматологии, и через полгода-год-месяц пришли к выводу, что нужно не только хорошо лечить зубы, но и продавать эти услуги в таком-то формате.
Или я не корректно поняла, бизнес не Ваш, а вы пришли туда управляющим или руководителем проекта и внедрили все перечисленные инструменты, методики и прочее?
Я не стоматолог, у меня нет своей клиники, и я не являюсь штатным сотрудником стоматологии.
Я помогаю стоматологиям настраивать бизнес, у меня есть авторская технология на основе бизнес-модели, предусматривающей, что 80% прибыли клиника получает за счёт регулярных визитов постоянных пациентов и пациентов по рекомендациям.
Основные принципы технологии сформулированы мной в 2010 г.
Самый главный принцип – каждого пациента за время пребывания в стоматологии нужно превратить в идеального.
Идеальный пациент санирован (устранена вся патология в полости рта) и «перепрограммирован» (сформирована привычка посещать стоматолога 2 раза в год), то есть «лечим пациенту голову, а не только зубы».
Результат достигается за счёт использования инструментов влияния на пациента.
Инструменты постоянно дорабатываются и улучшаются.
Адаптация образцов инструментов влияния к конкретной клинике занимает, как правило, от 3-х до 6-ти месяцев.
Первые результаты клиники получают уже через 2-3 недели после начала работы.
Алексей, я думаю этой информации очень не хватало в вашей статье, что вы давно отработали свою методику, а теперь внедряете всем, кто готов и хочет повысить прибыльность за счет повышения уровня сервиса, грубо говоря...
>>Адаптация образцов инструментов влияния к конкретной клинике занимает, как правило, от 3-х до 6-ти месяцев.Спасибо за интересные цифры!
"посещать стоматолога два раза в год выгоднее, чем обращаться когда что-то заболит"
Ну если это правда, то стоматологам выгоднее лечить когда заболит. Не сходится математика, кто-то врёт.
Согласен, что некоторые стоматологии работают по принципу «Нам выгодно, когда приходят пациенты со сложными случаями». Такие клиники не особенно заботятся о том, чтобы пациент посещал стоматологию 2 раза в год. Их логика – «чем позднее придёт, тем больше заплатит».
Но есть и другие стоматологии.
Они понимают, что пациент, когда у него что-то заболит, может и не прийти в их стоматологию, а уйдёт к конкурентам.
Руководители таких стоматологий разрабатывают эффективные программы закрепления пациента за клиникой. Они зарабатывают прибыль не на лечении сложных запущенных случаев, а на том, что у них всегда гарантированная загрузка клиники пациентами с простыми формами кариеса.
Если первые клиники вынуждены тратить большие деньги на рекламу, то вторые имеют стабильный поток постоянных пациентов и пациентов по рекомендациям.
В этом случае выгода от визитов в стоматологию 2 раза в год обоюдная: пациент экономит деньги, т.к. лечение на ранней стадии простое и недорогое, а клиника получает стабильную гарантированную прибыль без затрат на рекламу.
Понятно, система оплаты почти как у китайского императора: лекарю платят лишь тогда когда господин здоров. В этом есть смысл. Интересно осмелится ли кто нибудь подобную подписку внедрить?
Совершенно верно, чем-то напоминает принцип оплаты труда врача китайского императора. И это выгодно императору и врачу. И многие стоматологии уже оценили выгоду подобной стратегии, они получают стабильную прибыль без затрат на рекламу.
Алексей я вижу Вы в теме. Объясните как обычному человеку отличить нормального стоматолога от шарлатана? Вот я буквально сейчас пломбу сломал, нужно коронку ставить, а я боюсь, т.к. в последний раз мне удалили не тот зуб.
Да никак - кроме метода тыка или "сарафана", где рекомендовать могут только хорошо знакомые люди. Реклама - врёт, отзывы в интернете - проплачиваются, а негатив удаляется, сертификаты и дипломы вполне себе покупаются.
Выглядит как негативный опыт от рекламы ваш комментарий
Не от рекламы. От общей оценки каналов привлечения пациентов к врачам - притом на собственном опыте. Ну то есть я знаю, что вот этот "врач" успел изуродовать десятки пациентов - буквально изуродовать. Сняв с каждого за это около миллиона рублей. А отзывы хорошие, плохие просто удаляются. Пациентам остаётся обсуждать свои проблемы в закрытых группках вконтактика
Ну нужно давать тогда огласку этому
А не всех под одну гребёнку
Что если у тебя хороший отзыв то ты обманываешь
Огласку? Да даже в СК обращались, и не по разу.
И речь не о хороших отзывах - а о том, что негатив сносится без вариантов на любом медицинском портале.
Я с этим не согласен
Виктор, ой ой ой, еще что вы выдумаете?
Что ещё? Ну, например, что в мире было принято некоторых врачей в колодцах топить.
Хорошие были времена.
Рекомендации хороший способ найти стоматолога. А вот метод "тыка" опасен, не хватит здоровья проверить всех желающих взять деньги за лечение.
Согласен. Но иногда вариантов нет
О рекомендациях. Пациент не состоянии оценить долгосрочное медицинское качество в момент оказания услуги. Пациент оценивает отношение и ощущения в момент оказания услуги и может порекомендовать стоматолога, а то, что имплант из-за неправильной его ориентации отторгнется через 5 лет, он узнает потом. Поэтому, изучайте гарантийные обязательства, даже, если нашли клинику по рекомендации знакомого.
Я обращаю внимание на автостоянку перед клиникой. Богатые тачки врачей - будут разводить 100%. Думаю есть ещё внешние признаки.
Почему?
Личный опыт. В богатой стоматологии с богатой стоянкой мне вырвали здоровый зуб, а больной добили окончательно. А в нищебродском салоне, сделали пломбу которая служит уже 10 лет.
А если наоборот
Что у врача нет машины
Значит у него нет клиентов
Такой же вывод можно сделать?
кмк, это не показатель. Тем более - я вообще нечасто вижу автомобили перед клиниками
Фёдор, согласен найти хорошего стоматолога не просто. Желающих взять деньги очень много, а умеющих оказать качественную услугу намного меньше.
Не буду повторять то, о чём постоянно говорят ( наличие лицензии, сертификата и т.д.),
Рекомендую внимательно изучить договор и условия гарантий. Гарантии - это измеримое понятие качества. Обращайте внимание не только на сроки, но и на то, что считается гарантийным случае и какие обязательства берёт на себя стоматология при наступлении гарантийного случая.
Не верьте словам о гарантиях, требуйте документального оформления гарантий.
Далеко не все врачи в клиниках готовы следовать алгоритмам и скриптам. Инструменты все ясны и правильны..но применимы ли на практике.
Очень важное замечание, важно не просто создать инструменты влияния на пациента, нужно чтобы врачи и администраторы использовали их на практике. Для этого существует специальная технология внедрения . Да, как существует технология лечения кариеса, так существует и технология внедрения изменений в бизнесе. Нужно обеспечить у подчинённых понимание необходимости, конкретности и сформировать ощущение неотвратимости перемен. Именно поэтому, максимальный результат получают клиники, которые не просто покупают инструменты влияния на пациента, а заказывают работу по внедрение инструментов в практику.
А что скажете по поводу кейсов где ил таргета получено больше 100 заявок разве это не способ увеличить прибыль?
Да, интернет пестрит кейсами, в которых рассказывают о заявках с таргета.
Но, во-первых заявки не гарантируют прибыль, надо ещё довести пациента до консультации и убедить остаться на лечение,
во-вторых иногда заявки поступают на акционные услуги с нулевой прибылью и
в - третьих нужно посмотреть сколько времени ушло на разработку акции, подготовку посадочной страницы или лендинга, настройку таргетированной рекламы, подготовку алгоритма отработки заявки, обучение персонала работе с пациентами про рекламе.
Так, что быстро увеличить прибыль за счёт таргетированной рекламы точно не получится, и большой вопрос, а будет ли прибыль вообще
Благодарю за развернутый ответ!
Комментарий недоступен
Насколько понятно из статьи, автор не стоматолог, так что как то мимо ваш комментарий
Это по каховски "врачи должны продавать" ,
" и как научить врачей и администраторов продавать"?
В моём понимании врачи должны лечить..
Что значит каховски?
Ха, поисковики это не съедают))
Ну на моём сленге это - каким образом.
Вообще не понял