{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как повлиять на пациента?

Проверьте систему продаж своей стоматологии.

12 отличных инструментов влияния на пациента, которые помогут увеличить прибыль стоматологии без затрат на рекламу.

Большинство руководителей стоматологий убедились, что в условиях высокой конкуренции недостаточно просто хорошо лечить зубы, а нужно уметь продавать.

Только далеко не все могут объяснить что такое продажи, и как научить врачей и администраторов продавать.

Продавать - это лечить голову, а не зубы

Важно понять: то, что мы продаем - не пломбы, импланты, мосты и коронки, и даже не “голливудские улыбки”, а идеи и действия.

Если мы продаём пациенту правильную идею, и он совершает необходимое действие, то стоматология получает прибыль.

Например, если ваши врачи и администраторы продадут всем пациентам простую идею “посещать стоматолога два раза в год выгоднее, чем обращаться когда что-то заболит” и действие “два раза в год приходить на плановый осмотр”, то клиника будет иметь стабильную загрузку пациентами на 6 мес. вперёд.

Продажа - это работа с сознанием и подсознанием пациента, а не с зубами.

Гиппократ сказал: “Лечите больного, а не болезнь”. Применительно к стоматологии можно сказать: “Лечите пациентам головы, а не только зубы”.

Для лечения голов нужны аргументы и инструменты

Все знают, что для лечения зубов нужны инструменты, но совершенно забывают, что для лечения голов тоже нужны инструменты.

Вспомним формулы убеждения древнегреческого философа Сократа:

“Тезис, аргумент, пример, вывод”.

Чтобы убедить пациента совершить действия, приносящие клинике прибыль, нужно иметь аргументы. И не просто аргументы, а, как писал Сократ: “сильные, оцифрованные аргументы”.

Например, мы не просто обещаем качественное лечение, мы гарантируем измеримое качество. Наши гарантийные сроки в 2-3 раз выше, чем у конкурентов.

На основе сильных оцифрованных аргументов и создаются инструменты продаж или инструменты влияния на пациента.

Обратите внимание, для достижения результата нам понадобятся не просто инструменты, а отличные инструменты влияния на пациентов. Отличные - означает, что они принципиально отличаются от тех, что используют конкуренты.

К наиболее важным инструментам влияния относятся базовые (ключевые) и прикладные инструменты.

Четыре базовых инструменты влияния на пациента

Итак, мы формируем систему сильных, оцифрованных аргументов с помощью которых сможем стимулировать пациента совершать действия, приносящие стоматологии прибыль и создаем на их основе четыре базовых инструмента влияния на пациента:

  • отличный продающий прайс;
  • отличная программа гарантий;
  • отличная программа упрощения оплаты дорогостоящих услуг;
  • отличная программа лояльности.

Проверьте свои инструменты влияния на пациента и найдите выгодные для пациента отличия от конкурентов.

Восемь прикладных инструментов влияния на пациента

Базовые инструменты лежат в основе прикладных инструментов влияния на пациентов, это своего рода инструкции по воздействию на пациента с помощью базовых инструментов.

К наиболее важным прикладным инструментам относятся:

  • скрипты ответов администраторов на вопрос “сколько стоит”;
  • алгоритм встречи пациента администратором;
  • алгоритм работы врача на первичной консультации;
  • алгоритм презентации плана лечения;
  • скрипт звонка “потерянному пациенту”;
  • скрипт звонка “спящему пациенту”;
  • алгоритм работы куратора с первичным пациентом;
  • алгоритм проводов пациента по завершении лечения.

Часто руководители стоматологий говорят, что у них разработаны все эти инструменты, но всё равно не удаётся убедить пациента совершать выгодные для клиники действия. Например, остаться на лечение после консультации, а не искать конкурентов с более низкими ценами.

Так вот, зачастую проблема не в том, что инструменты влияния на пациента не разработаны, а в том, что они не содержат сильных, оцифрованных аргументов, с помощью которых можно показать выгодное отличие вашей клиники от конкурентов.

Поэтому проверяйте не просто наличие инструмента, а наличие сильных, оцифрованных аргументов влияния на пациента.

Алексей Жуков
Руководитель проекта Идеальная стоматология

Полезные ссылки

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Диана Ашумова

Алгоритмы и скрипты - отличные инструменты. Долго прорабатывали их?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Разработка алгоритмов и скриптов не занимает много времени. Главное предварительно разработать отличные базовые инструменты влияния на пациента : продающий прайс, программу лояльности, программу гарантия, программу упрощения оплаты дорогостоящих услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Алексей, тогда задам вопрос по другому.

Сколько прошло со старта Вашего бизнеса, когда вы пришли к моменту разработки программы лояльности, гарантий и упрощения оплаты услуг (этот момент хотелось бы, чтобы вы раскрыли более подробно)?

Например, вы стартовали бизнес стоматологии, и через полгода-год-месяц пришли к выводу, что нужно не только хорошо лечить зубы, но и продавать эти услуги в таком-то формате.

Или я не корректно поняла, бизнес не Ваш, а вы пришли туда управляющим или руководителем проекта и внедрили все перечисленные инструменты, методики и прочее?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Я не стоматолог, у меня нет своей клиники, и я не являюсь штатным сотрудником стоматологии.
Я помогаю стоматологиям настраивать бизнес, у меня есть авторская технология на основе бизнес-модели, предусматривающей, что 80% прибыли клиника получает за счёт регулярных визитов постоянных пациентов и пациентов по рекомендациям.

Основные принципы технологии сформулированы мной в 2010 г.
Самый главный принцип – каждого пациента за время пребывания в стоматологии нужно превратить в идеального.
Идеальный пациент санирован (устранена вся патология в полости рта) и «перепрограммирован» (сформирована привычка посещать стоматолога 2 раза в год), то есть «лечим пациенту голову, а не только зубы».
Результат достигается за счёт использования инструментов влияния на пациента.
Инструменты постоянно дорабатываются и улучшаются.
Адаптация образцов инструментов влияния к конкретной клинике занимает, как правило, от 3-х до 6-ти месяцев.
Первые результаты клиники получают уже через 2-3 недели после начала работы.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Алексей, я думаю этой информации очень не хватало в вашей статье, что вы давно отработали свою методику, а теперь внедряете всем, кто готов и хочет повысить прибыльность за счет повышения уровня сервиса, грубо говоря...

>>Адаптация образцов инструментов влияния к конкретной клинике занимает, как правило, от 3-х до 6-ти месяцев.

Спасибо за интересные цифры!

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

"посещать стоматолога два раза в год выгоднее, чем обращаться когда что-то заболит"
Ну если это правда, то стоматологам выгоднее лечить когда заболит. Не сходится математика, кто-то врёт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Согласен, что некоторые стоматологии работают по принципу «Нам выгодно, когда приходят пациенты со сложными случаями». Такие клиники не особенно заботятся о том, чтобы пациент посещал стоматологию 2 раза в год. Их логика – «чем позднее придёт, тем больше заплатит».

Но есть и другие стоматологии.
Они понимают, что пациент, когда у него что-то заболит, может и не прийти в их стоматологию, а уйдёт к конкурентам.
Руководители таких стоматологий разрабатывают эффективные программы закрепления пациента за клиникой. Они зарабатывают прибыль не на лечении сложных запущенных случаев, а на том, что у них всегда гарантированная загрузка клиники пациентами с простыми формами кариеса.
Если первые клиники вынуждены тратить большие деньги на рекламу, то вторые имеют стабильный поток постоянных пациентов и пациентов по рекомендациям.
В этом случае выгода от визитов в стоматологию 2 раза в год обоюдная: пациент экономит деньги, т.к. лечение на ранней стадии простое и недорогое, а клиника получает стабильную гарантированную прибыль без затрат на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Понятно, система оплаты почти как у китайского императора: лекарю платят лишь тогда когда господин здоров. В этом есть смысл. Интересно осмелится ли кто нибудь подобную подписку внедрить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Совершенно верно, чем-то напоминает принцип оплаты труда врача китайского императора. И это выгодно императору и врачу. И многие стоматологии уже оценили выгоду подобной стратегии, они получают стабильную прибыль без затрат на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Алексей я вижу Вы в теме. Объясните как обычному человеку отличить нормального стоматолога от шарлатана? Вот я буквально сейчас пломбу сломал, нужно коронку ставить, а я боюсь, т.к. в последний раз мне удалили не тот зуб.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да никак - кроме метода тыка или "сарафана", где рекомендовать могут только хорошо знакомые люди. Реклама - врёт, отзывы в интернете - проплачиваются, а негатив удаляется, сертификаты и дипломы вполне себе покупаются.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Выглядит как негативный опыт от рекламы ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не от рекламы. От общей оценки каналов привлечения пациентов к врачам - притом на собственном опыте. Ну то есть я знаю, что вот этот "врач" успел изуродовать десятки пациентов - буквально изуродовать. Сняв с каждого за это около миллиона рублей. А отзывы хорошие, плохие просто удаляются. Пациентам остаётся обсуждать свои проблемы в закрытых группках вконтактика

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Ну нужно давать тогда огласку этому
А не всех под одну гребёнку
Что если у тебя хороший отзыв то ты обманываешь

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Огласку? Да даже в СК обращались, и не по разу.
И речь не о хороших отзывах - а о том, что негатив сносится без вариантов на любом медицинском портале.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Я с этим не согласен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Salo.digital

Виктор, ой ой ой, еще что вы выдумаете?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Что ещё? Ну, например, что в мире было принято некоторых врачей в колодцах топить.
Хорошие были времена.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Рекомендации хороший способ найти стоматолога. А вот метод "тыка" опасен, не хватит здоровья проверить всех желающих взять деньги за лечение.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Согласен. Но иногда вариантов нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

О рекомендациях. Пациент не состоянии оценить долгосрочное медицинское качество в момент оказания услуги. Пациент оценивает отношение и ощущения в момент оказания услуги и может порекомендовать стоматолога, а то, что имплант из-за неправильной его ориентации отторгнется через 5 лет, он узнает потом. Поэтому, изучайте гарантийные обязательства, даже, если нашли клинику по рекомендации знакомого.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Я обращаю внимание на автостоянку перед клиникой. Богатые тачки врачей - будут разводить 100%. Думаю есть ещё внешние признаки.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Личный опыт. В богатой стоматологии с богатой стоянкой мне вырвали здоровый зуб, а больной добили окончательно. А в нищебродском салоне, сделали пломбу которая служит уже 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

А если наоборот
Что у врача нет машины
Значит у него нет клиентов
Такой же вывод можно сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

кмк, это не показатель. Тем более - я вообще нечасто вижу автомобили перед клиниками

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Фёдор, согласен найти хорошего стоматолога не просто. Желающих взять деньги очень много, а умеющих оказать качественную услугу намного меньше.
Не буду повторять то, о чём постоянно говорят ( наличие лицензии, сертификата и т.д.),
Рекомендую внимательно изучить договор и условия гарантий. Гарантии - это измеримое понятие качества. Обращайте внимание не только на сроки, но и на то, что считается гарантийным случае и какие обязательства берёт на себя стоматология при наступлении гарантийного случая.
Не верьте словам о гарантиях, требуйте документального оформления гарантий.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Манц

Далеко не все врачи в клиниках готовы следовать алгоритмам и скриптам. Инструменты все ясны и правильны..но применимы ли на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Очень важное замечание, важно не просто создать инструменты влияния на пациента, нужно чтобы врачи и администраторы использовали их на практике. Для этого существует специальная технология внедрения . Да, как существует технология лечения кариеса, так существует и технология внедрения изменений в бизнесе. Нужно обеспечить у подчинённых понимание необходимости, конкретности и сформировать ощущение неотвратимости перемен. Именно поэтому, максимальный результат получают клиники, которые не просто покупают инструменты влияния на пациента, а заказывают работу по внедрение инструментов в практику.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Salo.digital

А что скажете по поводу кейсов где ил таргета получено больше 100 заявок разве это не способ увеличить прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Да, интернет пестрит кейсами, в которых рассказывают о заявках с таргета.
Но, во-первых заявки не гарантируют прибыль, надо ещё довести пациента до консультации и убедить остаться на лечение,
во-вторых иногда заявки поступают на акционные услуги с нулевой прибылью и
в - третьих нужно посмотреть сколько времени ушло на разработку акции, подготовку посадочной страницы или лендинга, настройку таргетированной рекламы, подготовку алгоритма отработки заявки, обучение персонала работе с пациентами про рекламе.
Так, что быстро увеличить прибыль за счёт таргетированной рекламы точно не получится, и большой вопрос, а будет ли прибыль вообще

Ответить
Развернуть ветку
Артём Salo.digital

Благодарю за развернутый ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Насколько понятно из статьи, автор не стоматолог, так что как то мимо ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Это по каховски "врачи должны продавать" ,
" и как научить врачей и администраторов продавать"?
В моём понимании врачи должны лечить..

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Что значит каховски?

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Ха, поисковики это не съедают))
Ну на моём сленге это - каким образом.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Вообще не понял

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда