{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как застройщику многоквартирного дома увеличить поток заявок на 60% за 1,5 месяца?

За дорогие покупки расплачиваются дорогой рекламой. Примерно такой логики придерживаются рекламодатели, соглашаясь с рыночной ценой лида. Вот и наш клиент долгое время верил, что заявки по 3711 рублей из Яндекс. Директ это нормально, а Вконтакте и вовсе безнадежный маркетинговый инструмент.

Но так ли это на самом деле?

Давайте вместе прокачивать свои рекламные кабинеты, и вы увидите, как выжать максимум даже из «мертвых» каналов:

1. Снизить цену заявки до 1812 руб. из Яндекс. Директ и 1387 руб. из ВКонтакте

2. Увеличить поток качественных заявок на 60% за 1,5 месяца

Золотая антилопа

Действительно, есть дорогие ниши, в которых заявки почти краснокнижные – их мало, и они платежеспособны. Недвижимость Business+ как раз такая сфера. Отличный пример – многоквартирный жилой комплекс на стадии строительства из Ростова-на-Дону. Среднерыночная стоимость заявки для этой ниши 3 000 - 4 000 руб., но ведь можно получать их и гораздо дешевле.

Не игнорируйте, а анализируйте и сравнивайте свои показатели

Стоимость заявки в 3711 руб. какое-то время устраивала застройщика, но со временем пришла здравая мысль провести аудит рекламных кампаний. Поскольку клиент ежемесячно не получал отчетов с наглядными данными по эффективности кампании, включая расходы по каналам и стоимости, то и понятия не имел, что идет не так. Эту аналитическую работу делегировали нам – команде IDM (Indigo Digital&Marketing).

Включайте Шерлока

Нам предоставили доступ к рекламному кабинету Яндекс. Директа. Таргетинг Вконтакте не велся из-за «нерентабильности», хотя группа существует. Также имеем сайт, но о нем в другом кейсе.

Задача: всесторонне оценить существующее положение дел и дать оценку эффективности работы digital-маркетолога.

Спойлер: именно после аудита рекламных кабинетов застройщик заключил договор на комплексное продвижение жилого комплекса с нашей компанией.

Но сейчас о том, что было до, и как мы это исправили. Вначале работы мы полагались на данные Яндекс. Метрики, но выяснилось, что из-за ошибок настройки целевым действием считалась не отправка данных пользователем, а просто клик на форму. Отдел продаж контактные данные не получал, но это не мешало подрядчику показывать, что у сайта высокая конверсия. Ошибку в настройках исправили в первые же дни работы над рекламными кампаниями.

А затем собрали приличный пакет замечаний, но главное – нашли причины дороговизны заявок.

  • Некачественная проработка рынка (ЦА, конкуренты, УТП)
  • Слив бюджета на показы не тем людям (неплатежеспособные, отказы, множественные повторные визиты)
  • Никаких корректировок в рекламной политике с учетом результатов
  • Систематическое скликивание конкурентами

В целом стоит отметить невнимательность к мелочам и нюансам рекламного кабинета. Некоторые ошибки стоили клиенту больших денег. Например, рекламные объявления торговались с отключенными объявлениями конкурентов, из-за чего необоснованно росла цена клика.

Фатальные ошибки в Яндекс. Директе:

  • Семантическое ядро не проработано (< 100 фраз)

  • Скудный набор минус-фраз, которые обновлялись год назад

  • Всего одна группа объявлений на одну РК и 1 объявление в группе
  • Тестирований не проводилось

Было: 1 РК = 1 группа объявлений

Минус фразы собирали год назад

В результате в запросах много лишнего

А некоторые рекламные кампании содержали откровенно ненужные запросы, которые не имеют к Ростову-на-Дону никакого отношения

Если вы дочитали до этого момента, то уже мысленно придумали план реабилитации для этого кейса. Перед вами раскрытая книга. Но мы попробуем углубиться и дать дельные инструкции, которые помогли нам по итогам августа получить заявки по 1812 рублей из Яндекс. Директ вместо 3 711 руб. Как нам это удалось?

Потратили 114 552 рубля

Получили 83 заявки

Мы любим переделывать за другими

16 июля начали работать обновленные рекламные кампании и за две недели пришло только 4 заявки, лишь одна из которых оказалась лидом.

Мы максимально проработали семантическое ядро, расширив его в 6 раз – до 600 фраз. Важно было сделать акцент на новостройках и квартирах от застройщика. Проработали минус-фразы, чтобы исключить показ на поиске по запросам с другими городами, словами «дешевое», «авито», «вторичка», «аренда» – всего 466 фраз.

Отдельную рекламную кампанию мы запустили на поиск, еще 2 на РСЯ.

  • Работали с алгоритмами Яндекса по его правилам. Мы увеличили количество групп объявлений в рекламных кампаниях. Создали от 3 до 6 объявлений в каждой группе, стали использовать автоматические стратегии, что полезно для снижения цены заявки. В итоге – попадание в трафареты Яндекса и более высокий приоритет.

  • Исправили ошибки в показах. Убрали косвенную конкуренцию с отключенными объявлениями других рекламодателей. Отключили показ всей рекламы, если сайт упал.
  • Создали и подготовили к загрузке базу контактов клиентов, на основе которой будем искать аудиторию «look a-like»
  • Подготовили и направили в Яндекс документы для законной рекламы ипотеки

Подробно о конкурентах

Помните, вначале мы говорили, что состоятельный клиент на вес золота? Ваши конкуренты делают многое, чтобы заполучить его себе. И если вы прозевали скликивание, то сильно усложнили себе жизнь. Во время проведения аудита мы выявили признаки скликивания.

Разбив аудиторию на сегменты, мы запретили показ рекламы:

  • Отказы

  • Посетители из других стран (VPN никто не отменял, но обычно это боты)

  • Пользователи, которые более 3 раз пришли по рекламе (опять шалят конкуренты, сливая ваш бюджет)

Таким образом, высвобождается ресурс для показа реальным людям, повышается узнаваемость жилого комплекса и увеличивается конверсия. Если же эти простые манипуляции не помогают, рекомендуем установить антифрод-систему – алгоритм распознавания робота.

Мы это сделали во второй половине августа и получили колоссальный результат – экономия до 12 000 руб. в день! Благодаря этому инструменту уровень автоспама значительно уменьшился.

Кстати, конкуренты нас интересуют не только из-за махинаций. Мы стали показывать рекламу тем, кто посещал сайты наших конкурентов, переманивая их уникальными торговыми предложениями.

  • Видовые квартиры Business+ от 3,5 млн. рублей в ипотеку от 0,1%

  • Рассрочка 0% до конца строительства
  • Двушка по цене однушки

В итоге в августе мы получили 79 заявок по цене 1 812 руб. Отдел продаж признал качественными 52%.

Можете больше – делайте больше

Чтобы привлечь как можно больше новой аудитории мы рекомендовали клиенту запустить таргет Вконтакте, тем более, что группа существует, хоть и выпускает посты раз в пару месяцев. Запуск кампании занял в разы меньше времени, чем планирование рекламы в Яндекс. Директ.

Тестовый период показал, что алгоритмы могут выдать нам 3 заявки по цене 9667 рублей. Не удивительно, что предыдущий подрядчик посчитал вложение в этот канал нерентабельным. Но за 1,5 месяца работы мы снизили цену заявки до 1 666 руб., а затем и до 1 387 руб. Отдел продаж признал качественными 59%. Мы пошли по классическому сценарию с широким тестированием и дальнейшей выборкой наилучших связок. В первый месяц мы тестировали офферы, такие как например:

  • Квартиры бизнес-класса от 3 549 600 рублей в «золотом квадрате» Северного микрорайона
  • Рассрочка 0%
  • Ипотека 0,1%
  • Квартира 120 кв. м. в новом доме в центре СМЖ. Рассрочка 0%

  • Квартиры с господдержкой. Узнай подробности на сайте

Вместе с этим мы тестили аудитории по интересам бизнес, автовладельцы, спорт и фитнес, по ключевым словам на покупку жилья в новостройке, собирали аудиторию групп-конкурентов и местных бизнес-сообществ, а также похожую на наших клиентов на основании данных из CRM. Изучали эффективность показа рекламы на разных типах устройств. По итогам месяца всеобъемлющих исканий мы получили 32 заявки и 19 годных лидов. Неплохо, но у нас была более значимая цель.

Что делаешь? – Выводы

За время тестирования мы выявили лучшие креативы. Например, особенно аудиторию привлекал ночной вид жилого комплекса (рендер).

Затем мы предложили публике реальный ночной вид на город и стройплощадку. Пошли дальше и создали видео на основе живых ночных видео и рендеров жилого комплекса с внутренней инфраструктурой

Что по корректировке рекламы:

  • Отказались от нерабочих офферов и использовали «Рассрочка 0%», «Ипотека 0,1%».

  • Замиксовали их с картинками и добавили новые короткие офферы: «Двушка по цене однушки», «Приходи в наш офис»

  • Нерентабельные аудитории типа «Недвижимость», «Бизнес» отключили.

  • Сосредоточились на выигрышных сочетаниях интересов, в числе которых «Автодилеры», «Наука и техника», «Отдых», «Афиша», «Бытовые услуги». Из ключевых слов оставили маски «квартиры в новостройках», «квартиры бизнес-класса».

Кроме того, мы собрали теплую аудиторию, которая ставила лайки и просматривала рекламные посты. Будем искать похожую, чтобы распространить таргет на нее.

По итогам августа мы получили заявки по цене 1387 руб, что почти в 3 раза дешевле, чем было на старте.

Вместо полезного заключения

Ведение рекламных кампаний – это работа не с механизмом, а с организмом. Все процессы, происходящие здесь, поддаются анализу, описанию и использованию в целях клиента. Если сейчас вы не знаете, как улучшить показатели конверсии, как «спасти» свой рекламный бюджет от конкурентов, не растерять последних клиентов в условиях геополитического кризиса, то вот вам наш бесплатный совет: тестируйте и делайте выводы.

По итогам 1,5 месяцев работы над проектом нам удалось достичь хороших результатов:

  • В августе со всех каналов заявок было получено на 60% больше среднемесячного за 2 полугодие 2022 года.

  • Снизилась стоимость заявки в Яндекс. Директ до 1812 руб. (против 3711)

  • Снизилась стоимость заявки во ВКонтакте до 1317 руб. (против 9667)

Рекламная отрасль в 2022 году просела, но не превратилась в пепел. Реклама была и остается двигателем прогресса. И если какой-то канал закрылся, другой обязательно откроется.

Елена Королева, Руководитель агентства indigo Digital&Marketing (IDM)
Елена Королева
Руководитель агентства INDIGO Digital&Marketing (IDM)
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Анжелика Абраменкова

Спасибо за интересную статью!)

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Анжелика, спасибо за обратную связь! Подписывайтесь на наш блог, скоро будут еще интересные статьи 😊

Ответить
Развернуть ветку
G K

Подскажите, пожалуйста, какой отклик в итоге имеете с таких статей на vc?
Помогают ли собственные комментарии от пользователей, которые только сегодня зарегистрировались (либо неделю назад, для предыдущей рекламной статьи), в продвижении?
На каких еще площадках используете аналогичное продвижение?
Интересно понять, если рекламное агентство использует такое направление - либо такая реклама работает и нужно брать пример, либо такой уровень у агентства и нужно его избегать.

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Пока тестируем, опыт коллег положительный. Контент-маркетинг считается наиболее эффективным инструментом продвижения сложных товаров и услуг на рынке b2b.
На счет комментариев: мы раскидываем статьи клиентам, знакомым и коллегам в группах в которых состоим. Уровень популярности VC - не настолько высокий как любой социальной сети, поэтому переходя из мессенджера или группы соцсети на страницу VC со статьей - новые пользователи регистрируются только после прочтения самой статьи. По сути своими усилиями продвигаем еще и сам VC) Вероятно, комментарии от пользователей с высоким рейтингом имеют больший вес. Поэтому отдельное спасибо за ваш вопрос!)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кутузова

Взяла на заметку пару приемов. Подскажите, а вы пользуетесь сторонней программой от скликивания или только тем, что позволяет яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Елена, спасибо за вопрос. В данном проекте мы вынуждены были использовать и возможности Яндекса и сторонние сервисы. Существуют сферы бизнеса, в которых проблема скликивания приводит к тому, что компания разочаровывается в рекламном источнике и может вообще отказаться от контекста. А по факту нужно только разобраться в чем проблема и устранить ее.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Гукай

Сейчас огромное количество людей пользуется vpn, нет риска того, что реклама не увидит своих клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Данила, спасибо за хороший вопрос. Кроме критерия "Другие страны" применяем еще критерий - количество переходов по рекламе и др. Поэтому вероятность того, что реклама не увидит своих клиентов стремится к 0.

Ответить
Развернуть ветку
Евдокия Лазарева

Спасибо большое за данную статью. Получилась не статья, а подробная инструкция продвижения через яндекс.директ и вконтакте. Еще раз спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Евдокия, нам приятно получать такие отзывы. Дальше – больше. Следите за нашими новостями, скоро будут новые статьи 😊

Ответить
Развернуть ветку
Максимилиан Горбунов

На Какой процент заявок, признанных отделом продаж, нужно ориентироваться, чтобы понимать, что мы собираем качественных лидов?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Мы ориентируемся на показатель выше 70% (лиды к заявкам). Если получаем ниже (а это зачастую связано со "кликиванием"), то продолжаем работы над оптимизацией до получения нужного результата.

Ответить
Развернуть ветку
Максимилиан Горбунов

Спасибо вам большое !

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

И вам, подписывайтесь на наш канал, там делимся опытом и новостями https://t.me/MAIndigo

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

А сколько вам обошлась заявка по Яндекс.Директ по итогам сентября?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Ольга, спасибо за вопрос! По итогам сентября стоимость заявки в Яндекс.Директ удалось снизить до 1 360 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Ильяшенко

Как повлияла на стоимость заявки экономическая ситуация? Есть рекомендации, что делать в дальнейшем?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

В феврале и сентябре объем спроса снижался и, соответственно, увеличивалась стоимость заявки. Но разные каналы "падали" и "поднимались" не одновременно, это позволило нам оперативно перераспределять бюджеты для получения целевого результата. Рекомендация - работайте с несколькими каналами привлечения трафика, постоянно отслеживайте их эффективность и перераспределяйте бюджеты.

Ответить
Развернуть ветку
evgeny sosnitsky

Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Евгений Геннадьевич, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Морозова

А есть ли другие способы понять сколько моей аудитории Вконтакте, кроме игры с таргетингами? Например, в фейсбуке можно это сделать с помощью Facebook Insights. А в ВКонтакте есть такая возможность?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за вопрос. К сожалению, Вконтакте нет другой возможности, кроме как «игры» с таргетингами.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Невзоров

Индиго, вы крутые, толкайте рынок недвижимости вперёд!

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Будем стараться!)

Ответить
Развернуть ветку
Иуния Турова

Вот она настоящая история со своими выводами и полезностями. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Спасибо! В блоге есть еще статья про продвижение коттеджного поселка, возможно тоже будет интересна https://vc.ru/marketing/507727-kak-snizit-cenu-zayavki-dlya-zastroyshchika-v-2022-godu-do-915-rubley

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Спасибо, мы старались!) подписывайтесь на наш телеграм-канал, регулярно делимся опытом и новостями https://t.me/MAIndigo

Ответить
Развернуть ветку
Арлен Брагин

Спасибо за отличную статью! Мне было полезно и многое приму к сведению

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Вам спасибо за внимание и обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Нефёд Лазарев

Как часто нужно обновлять минус-фразы и семантическое ядро?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Здравствуйте, Нефёд! Спасибо за вопрос. Обновлять минус-фразы желательно не менее 1 раза в неделю, при условии что изначально был собран большой пул минус-фраз. Если минуса были проработаны плохо, то лучше 2 раза в неделю проверять качество трафика. Обновлять (проверять на возможность расширения) семантику желательно 1 раз в 6 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Панков

Уточните, пожалуйста, какую анти-фрод систему используете? Можно с реферальным хвостом :)

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Илья, спасибо, ответили в личном сообщении

Ответить
Развернуть ветку
SerG Go

Здравствуйте Елена, а Вы ещё работаете, а то у Вас комментарии 22 года. Хотел Вам заказчика крупного предложить.

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Сергей, добрый день! Работаем, конечно! Недавно опубликовали несколько новый статей. Напишите пожалуйста в личку контакт, свяжусь с вами сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
SerG Go

Благодарю Вас за ответ. Сейчас согласую бюджет, потом Вам все реквизиты предоставлю. Я правильно понимаю, сначала Вы смотрите компанию, а потом решаете подписывать договор на аутсорсинг с ней или нет?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Эффективным маркетинг может быть только когда обе стороны (и Заказчик и Исполнитель) заинтересованы в результате. Поэтому успешные проекты - это всегда плотная совместная работа. Обычно так происходит: знакомимся, обсуждаем цели и задачи проекта, ожидания Заказчика. После анализируем рекламные кабинеты, посадочные страницы - оцениваем насколько можем быть полезны. На следующей встрече обсуждаем наше видение. Если наш подход находит отклик, тогда обсуждаем техническую сторону отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гриценко

Прекрасный кейс! С Еленой знаком лично и по работе. Она в "недвижке" очень серьезный эксперт, как и в маркетинге (продажах). Успехов автору! И ждем новых кейсов!

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Алексей, очень приятно получать такие отзывы! Спасибо за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Елисей Муравьёв

Офигенная статья, спасибо!!

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Спасибо, мы старались!) подписывайтесь на наш, регулярно делимся опытом и новостями канал https://t.me/MAIndigo

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Спасибо! В блоге есть еще статья про продвижение коттеджного поселка, возможно тоже будет интересна https://vc.ru/marketing/507727-kak-snizit-cenu-zayavki-dlya-zastroyshchika-v-2022-godu-do-915-rubley

Ответить
Развернуть ветку
Николай Потапов

Интересный кейс, спасибо возьму ряд предложений на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Николай, и вам спасибо, подписывайтесь на наш tg канал

Ответить
Развернуть ветку
Ника Шарапова

Отличная статья, сразу видно, что работают профессионалы своего дела!)

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Ника, спасибо вам

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда