Мы оживили 3D-птицу для «Додо Пиццы» и собрали 8000 новых подписчиков в Instagram за 14 дней
Как команде Instafilter удалось получить доступ к бета-тестированию функции фильтров в Instagram и какие результаты принес фильтр для «Додо Пиццы».
В мае 2018 года Instagram анонсировала эксклюзивные фильтры для формата «историй» — первыми свои фильтры получили Gucci, NBA и Кайли Дженнер. А в октябре Facebook открыла сбор заявок на закрытое бета-тестирование фильтров для всех желающих.
Мы сразу подали заявку на доступ к закрытому тестированию, а когда его получили — вышли через знакомых на главный офис «Додо Пиццы». Вместе уже 8 ноября мы опубликовали первый фильтр с дополненной реальностью в российском Instagram — танцующую 3D-птицу.
Как все начиналось
Информацию, получил ли хоть один разработчик в России бета-доступ к созданию 3D-фильтров, мы не нашли. Мы решили стать первыми, поэтому действовали стремительно, чтобы не опоздать.
Нашли официальные требования и отправили несколько одинаковых запросов на доступ к разработке с разных аккаунтов — чтобы наверняка получить одобрение. Модерация в Facebook крайне непредсказуема, поэтому для нас было чудом, когда заявку одобрили на один из аккаунтов. Почему на один — непонятно, но это было уже неважно.
Итак, мы были готовы экспериментировать. До этого мы уже создавали 3D-фильтры в Snapchat — теперь же нам очень хотелось реализовать необычный insta-фильтр для крутого российского бренда.
Создание 3D-птицы для «Додо Пиццы»
Еще в октябре мы начали работать над другим проектом с визуализацией 3D-птицы, но только для франчайзи «Додо Пиццы» в Петергофе — это, наверное, самые прогрессивные ребята из всей сети, наши общие знакомые. Проблема состояла в том, что пользователю пришлось бы качать отдельное приложение, чтобы увидеть 3D-объект — зачастую людям лень это делать и потенциальный охват сильно сужается.
Поэтому когда мы получили доступ на бета-тестирование фильтров в Instagram, мы сразу решили создавать танцующую 3D-птичку там — для взаимодействия с 3D-объектом здесь нужно всего лишь подписаться на аккаунт бренда в Instagram, и фильтр автоматически появляется в личном меню.
Пока мы всё это придумывали и реализовывали, о фильтре узнали в главном офисе «Додо Пиццы» и захотели взять идею для основного аккаунта.
Передача 3D-птицы аккаунту «Додо Пиццы»
Готовый 3D-фильтр проходит проверку и может быть опубликован в любом аккаунте в Instagram и Facebook в течение 1-5 рабочих дней.
Наш фильтр прошел проверку и мы опубликовали фильтр в Instagram-аккаунте «Додо Пиццы» — теперь у всех подписчиков аккаунта «Додо» в стандартном меню фильтров для «историй» появилась наша птичка.
«Додо» анонсировали 3D-фильтр, оповестив подписчиков, что теперь они могут поиграть с их персонажем в ожидании курьера.
Реакция аудитории и результаты
В первые же часы после публикации подписчики начали массово снимать «истории» с танцующей 3D-птицей и рассказывать о фильтре друзьям, которые для подключения фильтра подписывались на аккаунт «Додо Пиццы».
Перед анонсом 3D-фильтра зафиксировали количество подписчиков — на 8 ноября на Instagram «Додо Пиццы» было подписано 25 000 человек. Спустя четыре дня подписчиков было уже 30 000!
12 ноября «Додо» сделали посев новости о фильтре у пяти insta-блогеров — количество подписчиков выросло еще на 3 000 человек.
Показатели за 14 дней (8-22 ноября)
Итого
- 8000 новых подписчиков;
- 261 000 человек посмотрели сторис с 3D-птицей в аккаунте «Додо Пиццы»;
- 21 000 уникальных взаимодействий с 3D-птицей.
Чем больше шума вогруг продукта, тем выше вероятность что продукт говно.
у вас какой-то странный подход к жизни. а почему крутость продукта не может являться катализатором его шума?
Нравится, что Додо всегда за эксперименты и новые фишки. А ребята, молодцы
реально, и как это влияет на пиццу? она стала вкусней или дешевле?
что дают тысячи взаимодействий с 3д птицей?!
https://youtu.be/mabxb5BveKs
хайпим
Комментарий недоступен
Обосрать чужой труд и успех легко. А вот добиться даже 10 части того чего добился Фёдор далеко не каждый сможет. Не говоря уже про токсичных блогеров.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
ИМХО, перспективы у идеи хорошие. Мне кажется, для людей, которые делают массовые кампании b2c, в том числе по каналам инста-фб, интеграция такого 3d маскота прекрасно оправдается и не выглядит столь же дикой, как "сделай себе тату и получи 10% скидки". Своего рода новый вид хэштегов. Вопрос только в том, чтобы сделать красиво. Как сделано у ДОДО - мне нравится
норм успели, наверное уже миллионеры...
Классная креативная активность) Додо крутые ребята)
Спасибо. Интересный кейс
У Фёдора такая бизнес модель. Додо не такая компания как все. Они супер открытые и публикуют очень много полезной инфы по бизнесу и ИТ (смотрите их видео блог и социалки). Информацию о компании читают сотни тысяч людей. Это в 10 раз эффективнее рекламы. За счет этого в Додо идут работать крутые профессионалы которым нравиться такой подход и такая философия.
Сейчас многие ИТ компании ведут блоги что бы привлекать профессионалов или рассказывать о своём продукте. У Илона Маска кстати похожая стратегия, поэтому к нему в Спайс Х и Теслу люди толпами ломятся.
Согласен что другие тоже должны рассказывать о своих бизнесах, от этого выиграют все.
Я общался с одним из владельцев ресторанов Додо. Никогда не видел, чтоб человек знал столько о пицце. Если пицца не вкусная это скорее проблема масс.рынка. люди платят именно за такую. Или могут позволить только такие ингредиенты.
Странно читать негативные комментарии, речь не о пиццах а о птицах. Оч крутая штука, да еще и первые в рашке, круто, круто и, пожалуй, да, круто!!!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В точку!
для крупных брендов это действительно клево, но что делать малому бизнесу с этим?
Не факт, что подписчики пришли благодаря птице. Были новостные публикации, был посев - отсюда подписчики. Посеяли бы у Бузовой в «Инсте» - ещё больше бы получили, но к птице это не имело бы почти никакого отношения)))
Что?
3D-птица для «Додо Пиццы». Написано же.
Комментарий недоступен
А кто платит за тестовое?
Вам не кажется, что слишком много шума вокруг этой Додопиццы и этого Федора. У меня уже был комментарий касательно сети коффейн и её владелицы. Снова бизнес ради бизнеса. Снова привлечение и акцентирование внимания на личном бизнесе для привлечения инвесторов в супер мега никогда такого бизнеса не было. Реально, пиццы и кофе, кофе и пончики. Ведь сколько других интересных предпринимателей и их дел. Я помню про деревообработку сколько было раньше интересных статей. Да хоть мусольте тему той же марихуаны, как культуры которую мы потеряли. И у них кстати тоже есть инстаграмм. А мы все про тех же пишем и пишем.
А пицца как была невкусной, так и осталась. Как ни изворачивайся, а продукт все равно как подошва птицы.