{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исследование: E-Promo Group оценила перспективы digital-рынка и сегмента e-commerce в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

Мы провели аналитический отчет digital-рынка и сегмента e-commerce в странах MENA и выяснили, что 78% покупателей в регионе используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce.

Объем рекламного рынка в странах MENA по оценке за 2021 год составил более 5 млрд долларов, активный рост после пандемии переживает рынок цифровой рекламы — расходы на digital выросли на 84% за 2021 год, объем сегмента почти сравнялся с объемами оффлайн-рекламы. При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook. Интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей получают информацию о товарах и продавцах.

Особенностью медиапотребления в регионе является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. К примеру, 99% жителей ОАЭ — активные интернет-пользователи. Причем 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, 92,5% — делают это ежедневно. В среднем каждый житель Эмиратов проводит до 7 часов в интернете, из них 3 часа — в социальных сетях. Компаниям, продвигающим продукты или услуги в этом регионе, стоит рассматривать присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность.

Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание сильной традиционной арабской культуры, смешанной с многочисленными культурами экспатов, находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента.

Тренды

Также наши эксперты выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке:

  • Активный рост сегмента электронной коммерции в ОАЭ, а значит рост расходов на рекламу в категориях розничной торговли, FMCG, электроники и др.;
  • Рост инвестиций в e-commerce сектор со всего мира;
  • Покупатели готовы приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;
  • В ближайшие годы будет активно расти сегмент экспресс-доставки товаров, а также будет набирать популярность самовывоз из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);
  • Продолжит расти популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких, как платформы видеошоппинга;
  • В 2023-2024 годах будет активно развиваться сегмент маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают своё присутствие онлайн.

За последние 2 года мы открыли несколько зарубежных представительств, и опыт работы в европейском и ближневосточном регионах показывает, что успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей: как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления.

«Опираясь на пройденный компанией опыт и опыт наших клиентов, мы в E-Promo Group понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Наша команда подготовила и опубликовала данный отчёт, чтобы помочь маркетологам, фаундерам, продакт-менеджерам учесть важные особенности региона MENA (и конкретно ОАЭ) при запуске продуктов и релокации бизнеса».

Ася Тихомолова, International Commercial Director E-Promo Group

Аналитический отчет опубликован как один из первых шагов E-Promo Group в новых регионах, — недавно мы анонсировали выход на рынки ОАЭ, стран GCC и MENA. Полная версия включает подробную информацию рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах e-commerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления наши эксперты приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.

Полная версия отчета доступна по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда