Маркетинг WebCanape
839

Более 30 бизнес-новинок «ВКонтакте» за 2018 год

В 2017 году ВКонтакте стал лидером среди соцсетей по числу пользователей с доходом выше среднего. Связано ли это с тем, что в следующем 2018 году соцсеть активно развивала направление рекламы?

В закладки

Новые инструменты, форматы, виды таргетинга — все для быстрого создания эффективных объявлений. SMM-специалисты и таргетологи WebCanape вспомнили все важные новинки ВКонтакте за год. Рассказываем, что они значат для бизнеса. Эксперт этого выпуска — Игорь Лазаев.

Реклама

Таргетинг на родителей с детьми разных возрастов

С января во ВКонтакте можно запускать рекламу на родителей детей разных возрастов. При создании объявления появились новые опции в настройке «Категории интересов»:

Новинка повысит точность и эффективность таргетинга в нише детских товаров, развлечений и обучающих курсов.

Настроить динамический ретаргетинг стало проще

В начале года в рекламные кабинеты добавили возможность получить актуальную информацию о скачивании, парсинге и обработке товаров, а на вкладке «Динамический ретаргетинг» появились уведомления об ошибках при взаимодействии прайс-листов и пикселей.

Приятное нововведение, которого ждали практически все. CTR по кампаниям динамического ретаргетинга превосходят всякие ожидания. Такая реклама отлично подходит клиентам, у которых много товаров на сайте — интернет-магазинам мебели, электроники, подарков и т. п. Она не так хорошо заходит для сферы услуг, но если вы сделаете на сайте каталог, и каждая услуга будет заведена, как отдельный товар, то почему бы и не попробовать. Рекомендую использовать, действительно показывает очень хорошие результаты.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Аудиториями ретаргетинга можно меняться

В марте в рекламном кабинете соцсети в разделе «Ретаргетинг» появилась возможность делиться аудиториями. Доступ можно открыть для одного пользователя или нескольких. Получатель может переименовать сегмент, удалить или использовать его для рекламы, но изменить или передать кому-то еще такую аудиторию не получится.

Перенос аудиторий сделает кампании более эффективными. Так, небольшие компании смогут получать узкие подборки сегментов от специалистов по таргетингу, а крупные участники рынка расширят охват рекламы за счет сторонних источников.

Если у вас агентский аккаунт, в котором вы запускаете рекламу клиентов, делиться аудиториями, даже внутри него, вы не сможете

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Таргетинг на определенных покупателей

В апреле во ВКонтакте появились новые возможности таргетинга: уточнение интересов пользователей с помощью разделения на сегменты. Это аудитории, которых интересует какой-либо товар или услуга. Например, выбрав пункт «Покупка жилья», рекламодатель будет таргетироваться на пользователей, которые хотят приобрести квартиру или дом и уже подыскивают варианты.

Чтобы сформировать сегменты, анализируется текущая активность пользователя в соцсети и на внешних сайтах.

Новинка поможет сделать таргетинг более точным и расходовать бюджет грамотнее.

Обновление приложения VK Admin для iOS

В январе в приложение VK Admin для iOS добавили рекламный кабинет, где можно управлять кампаниями. Благодаря обновлению рекламодатели смогут оперативно настраивать ставки, анализировать статистику и оставлять только эффективные объявления.

Среди других новинок:

  • статус «Онлайн» — администраторы могут его установить, если готовы отвечать на вопросы пользователей;
  • управление списком сообществ;
  • функция отметки важных сообщений;
  • возможность отправлять медиафайлы и голосовые сообщения в диалогах.

Сбор заявок из ВКонтакте

В июле во ВКонтакте появился новый рекламный формат — «Сбор заявок». Теперь лиды можно получать прямо из ленты новостей:

По клику на рекламу пользователь попадает на форму, которая уже заполнена автоматически и включает имя, фамилию, возраст, город, номер телефона или email. Рекламодатель сам выбирает, какие поля нужно заполнить, чтобы оставить заявку:

Есть возможность подключить пиксель ВКонтакте — он автоматически будет включать тех, кто отправил форму, в аудиторию ретаргетинга в рекламном кабинете.

Новинка пригодится для:

  • поиска подписчиков для рассылки новостей, спецпредложений или акций;
  • получения заявок на товары и услуги;
  • сбора аудитории на мероприятие, мастер-класс или вебинар.

Очень важное нововведение, раньше подобное в той или иной форме работало только через приложения. «Сбор заявок» приносит не просто лиды, но и больше информации от клиента, которая позволит лучше продавать. Вы можете добавить в форму дополнительные вопросы, и пользователь, заполняя ее, выберет то, что его интересует. Так, получив заявку, вы сразу же будете видеть, какая услуга нужна. Это избавит менеджеров от работы по выявлению потребностей клиента и позволит более качественно подготовиться к разговору. Удобно и то, что заполненная форма может «прилетать» прямо к вам на почтовый ящик или в личные сообщения во ВКонтакте. Главное все правильно настроить, протестировать, и вы не пропустите ни одной заявки.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

С помощью специального приложения можно создать форму для лидов в отдельном посте прямо в своем сообществе. Закрепляете его на стене, и все, кто зайдет в сообщество, смогут быстро и удобно отправить заявку.

В конце года все объявления формата «Сбор заявок» с оплатой за переходы стали автоматически оптимизироваться. До этого главным основанием для показа рекламы пользователю был выигрыш аукциона. Теперь учитывается еще и вероятность заполнения им заявки, она рассчитывается на основе взаимодействия пользователя с соцсетью.

Новинка поможет значительно увеличить количество заполненных форм. Согласно исследованию самого ВКонтакте средняя стоимость заявок по оптимизированным объявлениям на 35% ниже чем по обычным.

Методы работы с «Каруселью»

В августе в рекламном API ВКонтакте появилась возможность автоматического создания и настройки карточек «Карусели». Инструкция по подключению есть в Справке.

«Карусели» очень часто в моей практике показывали себя эффективнее остальных форматов. Особенно, если сделать карточки «Было/ стало» или рассказать какую-то историю, которая раскрывается в каждой карточке.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Для создания «Каруселей» часто даже не нужен дизайнер. Лайфхак: просто придумываете текст и создаете квадратный баннер под каждую фразу в самом простом редакторе. Так можно рассказать клиенту больше, чем позволяют 220 разрешенных символов.

Конструктор видео в рекламном кабинете

В сентябре в рекламном кабинете ВКонтакте появился конструктор видео, созданный на базе сервиса SUPA. С его помощью можно создавать вертикальные (720×1280 рх), горизонтальные (1280×720 рх) и квадратные (1080×1080 рх) ролики, используя встроенную базу картинок, шрифтов и музыки.

По данным соцсети, видеообъявления являются самым эффективным инструментом интернет-рекламы. Количество просмотров видео во ВКонтакте за день достигает 550 миллионов.

Если вы представитель малого бизнеса, и бюджет на рекламу у вас скромный, тщательно фильтруйте то, что говорит ВКонтакте про эффективность видеорекламы. Вероятно, у соцсети такая статистика по объявлениям крупных брендов, у которых крутые видео и такие же крутые бюджеты. Но если у вас этого нет, прежде чем слить весь бюджет на видео, протестируйте все форматы и, скорее всего, какой-то из них окажется эффективнее.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Партнерская программа для рекламодателей

В октябре ВКонтакте начал предлагать активным рекламодателям партнерскую программу: возврат 10% от суммы, которую потратят привлеченные ими таргетологи. Участвовать могут те, кто последние полгода ежемесячно тратил на рекламу в соцсети не менее 500 рублей.

В рекламном кабинете необходимо сгенерировать реферальную ссылку, по которой пользователь откроет свой кабинет. После этого в течение трех месяцев будут начисляться проценты, если ежемесячно партнер тратит на рекламу не менее 100 рублей. Средства зачисляются партнеру на счет рекламного кабинета, их можно потратить на таргетированную рекламу.

Больше рекламных кабинетов богу рекламных кабинетов! Кабинет и так стал регулярно глючить, а если все вдруг кинутся создавать новые по рефералкам, то тут уже вопрос к ВКонтакте: выдержит ли он такую нагрузку? Но если вы фрилансер и регулярно создаете рекламу для новых клиентов в их рекламных кабинетах, то, возможно, эта новинка и будет вам интересна.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Реклама сайтов

В ноябре во ВКонтакте появился новый формат «Реклама сайтов», с его помощью можно рекламировать сторонний сайт в ленте пользователей. При этом нет необходимости ссылаться в объявлении на сообщество в соцсети. Ссылки могут вести прямо на рекламируемый сайт.

Ну наконец-то! Теперь не нужно создавать сообщество под каждого клиента, думать о его оформлении, наполнении и т. п. В MyTarget такая штука есть уже давно, судя по всему, ВКонтакте ее оттуда и заимствовали, но с некоторыми улучшениями. Оставили такое же количество символов для заголовка (очень жаль), размеры картинок такие же, длина основного текста та же. Приятный бонус — 25 символов в поле «Текст рядом с кнопкой», уже что-то.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Внешняя рекламная сеть

Осенью ВКонтакте открыл собственную внешнюю рекламную сеть. Теперь объявления из соцсети можно показывать и на других платформах. При этом все настройки таргетинга, частоты и уникальности кликов сохраняются.

Только проверенные сервисы могут присоединиться к внешней сети, первой это сделала платформа частных объявлений «Юла».

Функционал

Редактор статей для всех пользователей

В начале года ВКонтакте запустили редактор статей для всех пользователей. С его помощью авторы могут публиковать аккуратно оформленные лонгриды с фото, видео и анимацией. Статьи мгновенно подгружаются на всех платформах даже с плохим интернетом, в ленте новостей они отображаются специальным сниппетом:

Максимальное количество символов в статье — 70 000. Если в публикации больше 100 слов и ее просмотрели более 100 пользователей, автору будет доступна расширенная статистика по просмотрам.

В конце года для страниц сообществ ВКонтакте запустил специальный блок, где собраны все опубликованные статьи. Его можно вывести прямо над стеной или в правой колонке.

Жаль только, что авторы статей часто не заморачиваются с заголовками. Точнее с их длинной. Они непонятно обрезаются и целиком видны только после перехода в статью. Ну неужели нельзя это учитывать? А, вообще, очень полезный формат, читать и делиться удобно — время, проведенное в соцсети увеличивается, KPI команды ВКонтакте явно достигнут!)))

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Инструменты для авторов

В июне ВКонтакте запустил еще несколько новинок для авторов.

  • Новая статистика покажет, как улучшить контент страницы или сообщества. Авторы могут отслеживать уникальность, виральность и качество публикаций, вовлеченность и лояльность подписчиков.
  • Публикации стали отмечаться знаком Прометея, получать продвижение в рекомендациях и больше показов в течение суток. Отметку могут заработать уникальные, интересные и оригинальные записи в устоявшейся тематике. Важны также: рост трафика с других площадок, регулярность публикаций и количество репостов. Отдельным постам знак выдается на сутки, если автор и дальше будет привлекать читателей, его страница может быть отмечена целиком на семь дней. Так все материалы получат повышенные охваты.
  • Крупные рекламодатели могут найти начинающих авторов с помощью специальных инструментов, отобрать подходящих кандидатов и разослать им задания. Новинка призвана помочь авторам монетизировать свое творчество и начать сотрудничать с известными брендами.

«Истории» сообществ

В феврале у официальных сообществ во ВКонтакте появилась возможность публиковать «Истории». Функция доступна как с десктопной, так и с мобильной версии.

«Истории» отображаются в специальном блоке на страницах пабликов, а в ленте — на привычном месте, вместе с «Историями» пользователей.

Предпросмотр «Историй»

В веб-версии соцсети также добавили предпросмотр «Историй» — теперь пользователям видна не только аватарка автора, но и небольшое превью.

Новый формат историй

В истории ВКонтакте теперь можно добавлять целые подборки: до 20 фотографий и видео с отдельными названиями и обложками. Функция доступна для групп и пабликов, которые были верифицированы или удостоены огня Прометея.

Новые истории сообщества также могут размещать на стене и отправлять в чаты и личные сообщения. В отличие от традиционных историй, обновленные не исчезнут со стены даже спустя 24 часа.

Моментальные отметки на фото

Зимой в десктопной версии ВКонтакте появился алгоритм, который моментально отмечает друзей при загрузке фото. Настройку можно сделать автоматической для всех новых снимков.

Новые алгоритмы ранжирования ленты

В апреле алгоритмы ранжирования новостей в ленте изменились, теперь в приоритете самые свежие публикации друзей и любимых сообществ, они отображаются выше. Более того, предпочтение отдается уникальным публикациям, а не репостам, записям с обсуждениями в комментариях, а также новостям друзей, которые сейчас онлайн.

Технологии машинного обучения определяют наиболее интересный пользователю контент, он ранжируется выше. Публикации с призывами поставить лайк и сделать репост, а также некачественная реклама опускаются в ленте вниз.

Чтобы не пропустить новинки любимых авторов, пользователи могут подписаться на уведомления о публикациях прямо в ленте.

Кстати, судя по всему, алгоритм еще раз подкрутили где-то в ноябре-декабре. Упал органический охват сообществ, но им не просто отрезали трафик, а стали показывать посты тем, кто с ними больше взаимодействует. Получается, охват упал, а вовлечение нет. Ну, по крайней мере, так должно быть.

Я в своей ленте тоже заметил изменения, но не в лучшую сторону. Стал видеть вчерашние записи сегодня, а вчера они мне почему-то не показывались, хотя я пролистывал ленту до конца. Видимо, посты набирали какую-то статистику и после перехода через определенный порог — попали в мою ленту. Самое ужасное, что часто не показывается то, что мне интересно, а вижу я, наоборот, какие-то репосты друзей. Да еще и тех друзей, с которыми давно не взаимодействую: не переписываюсь, не лайкаю их посты, не захожу на их страницы. Если предпочтение в ленте и отдается постам друзей, то явно не тех друзей. Сейчас мне все меньше хочется заходить в свою ленту ВКонтакте.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Видеозвонки

Весной в приложениях ВКонтакте для iOS и Android появилась возможность связаться с друзьями через голосовые и видеозвонки. Функция основана на сквозном шифровании, поэтому разговоры останутся полностью конфиденциальными.

В настройках можно выбрать круг пользователей, которые смогут вам звонить. За качество связи ВКонтакте ручается: пользователям обещают отличные видео и звук, стабильное соединение без разрывов. Общаться по видеочату можно и через Wi-Fi, и используя мобильную сеть. При этом сервис автоматически адаптируются к скорости и типу соединения, чтобы потреблять минимум трафика без потери качества.

Пробовал звонить пару раз. Не получилось. А с учетом того, что ВКонтакте регулярно предоставляет информацию о пользователях правоохранительным органам, надеяться на конфиденциальность странно.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Чат-боты и кнопки быстрого ответа

К чат-ботам во ВКонтакте теперь можно подключить виртуальную клавиатуру — кнопки для быстрого выбора ответа. Новинка призвана упростить коммуникацию с подписчиками и повысить лояльность — нажать на кнопку проще, чем сформулировать и ввести запрос.

Кроме того, скоро в мессенджере соцсети появится функция добавления чат-ботов в диалоги.

Опросы 2.0

Летом команда ВКонтакте улучшила функционал опросов. Среди новинок:

  • Яркий фон — можно выбрать из стандартных рисунков или загрузить свой.
  • Срок жизни опроса — пользователи смогут голосовать только в течение установленного периода.
  • Множественный выбор — свой голос можно отдать сразу за несколько вариантов.
  • Виджет для сайта — чтобы принять участие в опросе, пользователям необязательно переходить на ВКонтакте, виджет можно интегрировать в любой другой сайт.
  • Опросы в беседах — помогут быстро узнать мнение определенного круга людей.

VK Pay

В июне ВКонтакте запустил тестирование платформы социальной коммерции VK Pay. Сообществам стало еще проще принимать оплату товаров и услуг прямо в соцсети.

Перевод средств происходит моментально, при этом комиссия не взимается ни с покупателя, ни с продавца.

В конце года собственная платежная система ВКонтакте стала доступна всем юридическим лицам. Они могут принимать платежи прямо в соцсети и регистрировать их онлайн в налоговых органах.

Маркетплейсы на базе VK Pay

На базе VK Pay ВКонтакте запустил «Магазин игр» — площадку, где можно купить игры для ПК и консолей нового поколения со скидками и кешбэком.

Через VK Pay в маркете можно покупать дополнительный контент для игр, пополнять счет аккаунта или приобретать внутреннюю игровую валюту.

Еще один сервис, запущенный на базе VK Pay в этом году — маркетплейс популярного ПО, с возможностью кешбэка и акциями от производителей. В каталоге можно купить антивирусы от Kaspersky, ESET NOD32, Grizzly PRO и Dr.Web, а также продукты Microsoft Office.

После покупки софта ключи активации приходят пользователю личным сообщением.

Кешбэк с офлайн-покупок в VK Pay

Пользователи ВКонтакте также теперь могут получать кешбэк с покупок в офлайн-магазинах через VK Pay:

Чтобы получить кешбэк за совершенную покупку, достаточно выбрать подходящую акцию в сервисе VK Pay и отсканировать QR-код на чеке через специальное приложение «Чекбэк».

Карты и кнопки действия в сообществах ВКонтакте

Летом в сообществах ВКонтакте появились новые функции для взаимодействия с пользователями. Теперь в паблике можно разместить карту с подробными адресами и режимом работы магазинов:

Если пользователь разрешил ВКонтакте доступ к своему местоположению, адреса будут автоматически расположены по мере отдаленности.

Кроме того, администраторы получили возможность настраивать кнопки для совершения целевых действий: позвонить представителям компании, написать сообщение, забронировать, записаться, перейти на сайт или открыть приложение.

Пожертвования на личных страницах

В августе приложение для сбора пожертвований «Цели» стало доступно для личных страниц пользователей. Раньше подключить его можно было только к странице сообщества. Теперь достаточно зайти в меню VK Pay и нажать кнопку «Собрать».

Еще одно дополнение к функции — возможность отблагодарить тех, кто поддержал проект, с помощью стикеров, плакатов, билетов на мероприятие и проч.

VK Apps

ВКонтакте представила платформу VK Apps, она позволит использовать сторонние сервисы, например, вызывать такси или заказывать пиццу, не выходя из приложения соцсети. При этом вся общедоступная информация о пользователе будет передаваться для совершении операции автоматически.

Сервис на платформе VK Apps может создать любой желающий бесплатно.

Полностью приватные личные страницы

Летом во ВКонтакте появилась возможность сделать личную страницу полностью приватной. Причина принятой меры — участившиеся уголовные преследования пользователей за публикации в соцсети.

Если ВКонтакте получит запрос из МВД, он даст им доступ к вашей странице. И тогда все ваши репосты могут быть использованы против вас.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Платформа для бизнеса

В начале осени ВКонтакте запустил платформу для бизнеса, которая объединяет VK Business, образовательную программу «Академия ВКонтакте» и поддержку предпринимателей.

Кроме того, в соцсети появилось много новых функций для ведения малого и среднего бизнеса: Страницы бизнеса, платформа приложений VK Apps, сообщения сообществ, магазин, VK Pay, портал VK Business и сервис Поддержки.

Платформа подкастов

В сентябре во ВКонтакте появилась платформа для бесплатного размещения и прослушивания подкастов. В сообществах уже есть специальные разделы.

Подкасты можно слушать в фоновом режиме, добавлять в закладки, отправлять друзьям.

Сообществам доступна подробная статистика: количество слушателей, время воспроизведения, добавление в избранное, типы устройств и т. п.

Ветки комментариев

В октябре во ВКонтакте появились ветки комментариев. Теперь, когда пользователь отвечает на комментарий, его сообщение появляется прямо под ним, в отдельной цепочке. Ответы в цепочках сортируются от старого к новому.

Благодаря новинке пользователям будет проще реагировать на отдельные реплики и не пропустить интересные мысли.

Перезапуск раздела «Закладки»

Интересное больше не нужно присылать себе в личку, осенью во ВКонтакте обновилась система сохранения в избранное. Теперь она состоит из двух разделов: «Понравилось» и «Закладки», в первом — контент, который пользователь отметил лайком, а в последнем — то, что добавил в закладки.

В новых «Закладках» все по категориям: записи, статьи, видео, ссылки, подкасты, товары. Сохраняя материал, ему можно присвоить собственную метку, чтобы потом было проще найти. Новые закладки автоматически отмечаются маркером «New». Если контент был сохранен больше трех дней назад, но его так и не открыли с тех пор, система напомнит о нем пользователю.

Постеры

С октября во ВКонтакте можно создавать постеры — размещать небольшие тексты до 160 символов на красочной подложке.

Фоны распределены по категориям: картинки, эмоции, градиенты. Всего их 30 штук, в будущем станет еще больше.

Смотрятся постеры классно. Жаль, что такие форматы нельзя запускать в рекламу.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Расширенная выгрузка данных профиля

Осенью во ВКонтакте появилась возможность расширенной выгрузки данных своего профиля. Теперь пользователи могут узнать, какую информацию о них хранят сервера соцсети.

Ссылку на скачивание архива с данными можно получить по одноразовому коду. Она доступна всего несколько дней и только из профиля, для которого формируется.

Трансляции в мобильном приложении VK

С ноября в официальном мобильном приложении VK для Android и iOS можно вести прямой эфир:

Функция доступна как для обычных пользователей, так и для сообществ. Трансляции появляются в разделе «Истории», для них, как и для историй можно применять маски.

Прямо во время прямого эфира автору видна статистика: по зрителям, количеству голосов и длительности трансляции.

Живые обложки для сообществ

В декабре соцсеть представила живые обложки для сообществ — до пяти фото или коротких видео в шапке, которые автоматически переключаются. Новые обложки отображаются пока только на iOS и Android и выглядят в четыре раза крупнее, чем обычные.

Функция создания живых обложек станет доступна всем сообществам в начале 2019 года, а пока ей могут воспользоваться группы, которые были верифицированы или отмечены огнем Прометея.

Цель обновления — помочь пользователям получить максимум полезной информации о сообществе минимальными усилиями.

Итоги

Кроме новинок для обычных пользователей в 2018 году ВКонтакте активно развивал еще два направления: рекламу и блоггинг. Рекламодателей порадовали новыми инструментами, форматами, видами таргетинга, авторов — лонгридами, аналитикой, платформой для подкастов и Немезидой. Владельцам бизнесов стало еще проще взаимодействовать с аудиторией благодаря чат-ботам, новым кнопкам, опросам и обложкам в сообществам. В уходящем году ВКонтакте запустил собственную платежную систему VK Pay, двигаясь к тому, чтобы пользователи могли не только взаимодействовать с рекламой, но и покупать прямо на платформе.

По мне, ВКонтакте во многом круче и удобнее других соцсетей, называния которых начинаются на буквы F, I и О. Возможностей для взаимодействия бизнеса с пользователями больше, российская аудитория шире, чем на любой другой платформе, да и просто все как-то понятнее и логичнее. Например, хотя бы сообщения — это сообщения, а не директ... Русскому человеку роднее что ли :) В уходящем году команда ВКонтакте действительно хорошо постаралась. Единственное, очень хотелось бы, чтобы поскорее допилили рекламный кабинет и аналитику. Хорошо бы сделать возможность получать статистику по каждому посту за любой день, неделю, месяц по всем показателям. Сейчас, например, нельзя нажатием одной кнопочки посчитать лайки или переходы в группу и по ссылке. Недоступно массовое редактирование и создание объявлений. Например, хочу я заменить в трех группах объявлений в каждом третьем баннер или заголовок. В Facebook и Instagram я могу выделить их и сразу внести правки во все, а в родном ВКонтакте почему-то такой возможности нет.

В следующем году предпринимателям, которые продвигают свой бизнес во ВКонтакте, следует ждать падения охватов постов из сообществ (уже началось), повышения затрат на ведение пабликов, создание контента и вовлечение пользователей. ВКонтакте идет по пути Facebook, где приоритет отдается показам постов от друзей в первую очередь, а потом уже интересы и коммерция. Это значит, что придется создавать что-то реально конкурентное и интересное, чтобы получать достаточный охват и взаимодействие. Скорее всего, недостаточно будет просто бомбить постами каждые 20 минут, как в больших развлекательных пабликах, они, наверное, почувствуют падение охвата больше всех, особенно, если у них еще и подчистят ботов.

Стоит ожидать роста конкуренции и в рекламе. Продаваться будет то, что одновременно интересно и очень точно настроено на ЦА. Рекламы очень много. Нужно обязательно выделяться. При выборе сообществ для размещения в них рекламы будьте аккуратны, сейчас накрутить можно абсолютно все — от подписчиков до просмотров постов и видео. А судя по тренду «контент от друзей в ленте важнее всего», который ведет к понижению охвата, бизнес на накрутках будет расти.

Игорь Лазаев
Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "WebCanape", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 17, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 54522, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Dec 2018 09:47:38 +0300" }
{ "id": 54522, "author_id": 179067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54522\/get","add":"\/comments\/54522\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54522"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

В 2017 году ВКонтакте стал лидером среди соцсетей по числу пользователей с доходом выше среднего.

И как это выяснили, интересно? Путем опроса пользователей? Так и вижу, как школота, которая наполняет ВК, пишет, что зарабатывает по 500 000 рублей в месяц)

Ответить
1

Это исследование проводила компания Mediascope. Подробнее об исследовании писал "Коммерсант". Вот ссылка https://www.kommersant.ru/doc/3514764
Другие данные по соцсетям за 2017 год у нас собраны в большом обзоре статистики социальных статей вот тут https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/

Ответить

0

Хорошая статья, местами спорная...но спорить не будем )
Что касается Вконтакте то там до сих пор нет понятия проектов, а когда у тебя более 100 кампаний по разным сегментам, ретаргетинкам и т.д. Там чёрт ногу сломает. Удобство нулевоё который год. UX\UI очень сильно страдает т.к. до сих пор попытка у них свести в стиль "Вконтакте" (ну я рекламу заказываю, а не соц сетью пользуюсь же). А суппорт вообще отдельная боль - там тупо откажет модератор и после запросов кинут ссылки, потом доказывай, что ты всё сделал правильно...

Ответить
0

У нас нет никаких нареканий к поддержке. Мне кажется, они стали даже качественнее и быстрее работать в последнее время. По крайней мере получить полезный ответ от них получалось быстрее, чем от поддержки FB.
По поводу функционала - если первым рекламным кабинетом был кабинет ВК, то кабинет FB покажется космосом, в котором сложно разобраться. Однако со временем действительно понимаешь все его преимущества, а кабинет ВК кажется каким-то детским что ли. Тем не менее, тормозит кабинет ВКонтакте примерно так же часто, как FB.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }