{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Utm-метки для чат-ботов Вконтакте и Телеграм

Допустим вы ведёте контекстную или таргетированную рекламу на чат-бота в Вконтакте (запомните, это важно, что чат-бот в Вк. Из-за этого будут проблемы). Вы как обычно прописываете utm-метки к рекламной ссылке объявления и потом в лидах с чат-бота ожидаете увидеть utm_параметры. Но их там не окажется.

Почему utm-меток не будет?

Дело в том, что при переходе с рекламной ссылки в чат-бота весь хвост будет затираться если не настроить его обработку. Как правило, в данном случае есть ограничения на количество символов и привычно длинный хвост засунуть в параметры не получится.

Допустим разработчик настроил отслеживания хвоста рекламной ссылки Вконтакте и сможет передавать его в таблицу заявок вместе с utm-параметрами. Остаётся прописать их.

Какие utm-метки ставить в ссылку на чат-бота?

Метки нужны для того, чтобы отслеживать по каким из объявлений приходит больше всего заявок. А это в свою очередь необходимо для отслеживания их эффективности и оптимизации. Соответственно нам в хвост ссылки нужно передать название источник, id объявления.

Выглядеть это будет примерно так: https://vk.com/app1111111_#start_2dgfdgj_vk123456789

Где vk — это источник, а 123456789 — id рекламного объявления.

Отсюда вытекает, что при создании каждого объявления мы должны прописать его id в ссылку. Но возникает вопрос, а как узнать id ещё не созданного объявления, чтобы при его создании вставить его в посадочный url. Ответ — только если сначала сделать общую ссылку, а потом когда объявление будет создано, заменить на его настоящий id.

Но так не получится, поскольку глючный интерфейс Вконтакте не даст поправить ссылку на домене vk.com в уже созданном объявлении.

Получается такой замкнутый круг проблемы, когда нельзя указать id объявления в посадочной ссылке и нельзя ссылку потом поправить. Решение есть.

Как прописать id объявления в рекламной ссылке Вконтакте

Есть два варианта.

В первом нам понадобится справочная таблица. Условно, мы создавая объявления будем присваивать им коды в ссылках которые потом не нужно менять и по которым в дальнейшем поймём, что за id объявления было.

Этот вариант нужен в тех случаях, когда динамический параметр {ad_id} не передаётся в бота.

Справочник с кодами

В дальнейшем, когда пойдут заявки с чат-бота, мы получим другую таблицу, где к id заявки будет приклеен наш код из хвоста, например, vk11.

Получится, что у нас будут два массива данных с одинаковым ключом. По этому то ключу мы и сможем связать эти таблицы, выводя к таблице с заявками через функцию ВПР нужные параметры utm из справочной таблицы.

Связываем массивы данных через функцию ВПР

Во-втором варианте всё проще. Достаточно прописать в хвост ссылки динамический параметр Вконтакте отвечающий за id объявления → {ad_id}. В таком случае ссылка будет одинаковой и нам не придётся её править для каждого из объявлений, как в первом варианте выше.

https://vk.com/app......_vk{ad_id}

Utm-метки для чат-бота Телеграм

С Телеграмом проще. Вконтакте даёт возможность править черновик со ссылкой на чат-бота Телеграм. Поэтому в хвост ссылки мы можем прописывать не код, а конкретные значения id объявлений.

Про маркетинг, аналитику, бизнеc, личные финансы в блоге или Телеграм канале.

В заключении, я собрал с десяток шаблонов для маркетинга, которые здорово повышают качество и скорость работы. Например: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени, забирайте их тут →

0
1 комментарий
Кристина Хасанова

оч интерсно но ниче не понятно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда