Эффект «черного квадрата» или почему Yota взорвала маркетинг
Вы, наверное, переходя по ссылке, задавались вопросом:” Что такое эффект “черного квадрата”, и как он связан с нашумевшей рекламой Yota?“. Спешу вас обрадовать. Этот эффект вы не знаете, потому что его придумал я (по крайней мере, в Яндексе подобного не было). Ладно, давайте по порядку.
Я думаю, что все знают о нашумевшей рекламе этого мобильного оператора и об её результатах, но все равно кратко постараюсь описать этот шедевр. Идея рекламы заключается в том, что на синем фоне написано: “реклама Yota”.
И что в ней крутого?
Как вам уже известно, мы живем в информационном веке. У этого времени есть свои плюсы. Но есть и минусы. И главный из них – информационный шум. Заходишь в интернет и видишь: “Малышева пользуется нашим кремом, купите, купите, купите”. Включаешь телевизор, а там: “приходите в магазин, у нас скидки”. На улице то же самое. В итоге у человека начинает вырабатываться на это защитная реакция, и появляется такая вещь, как информационная или баннерная слепота. Современный человек просто перестает замечать рекламу. И как же маркетологам 21го века бороться с этим феноменом?
Чтобы ваша реклама сработала, вам нужно быть отличным от других!
Сейчас рекламы делятся на 2 типа. Назовем их “реклама духов” и “купите". К первому типу относятся высококачественные видео, продвигающие бренд или конкретный товар. Обычно, это какие-то действия в люксовой обстановке. Чаще всего такой тип встречается в рекламе духов. Ну а про второй тип я уже немножко говорил. Такая реклама называется прямой. Она ничего не содержит, кроме не завуалированного побуждения к действию. Такая реклама, к сожалению, перестаёт работать, из-за баннерной слепоты.
Но товарищи из Yota и креативного агентства Friends Moscow совершили прорыв. Вместо того, чтобы кричать в лицо клиенту о ценах и скидках, они просто ничего не стали предлагать и разместили минималистичную рекламу. Клиент на контрасте запомнил бренд ,и как мы видим по другим статьям (vc.ru/marketing/52412-nam-govorili-chto-lyudi-ne-poymut-takoy-kreativ-kak-sozdavalas-kampaniya-reklama-yota), рост заказов sim-карт Yota вырос почти в 2 раза. Это и есть эффект “черного квадрата”
Посмотрите на картину. Куда опирается ваш взгляд? Ваш взгляд направлен на черный квадрат. Среди всего информационного шума выделяется лишь он. Чёрный минималистичный, завораживающий своей простотой. Он ничего не предлагает и не рекламирует, поэтому наше внимание устремлено на него
Это и сделали маркетологи Yota.Они, воспользовавшись эффектом “черного квадрата”, смогли привлечь самое ценное для компании: внимание клиентов. У них это получилось, и надеюсь, получится и у вас. Удачи вам в рекламных начинаниях.
Вот и все, я постарался изложить свои мысли по поводу этой рекламы. Это моя первая статья, поэтому прошу не судить меня строго. Готов откликнуться на конструктивную критику. Также я буду очень рад, если вам понравилась моя статья и вы подпишитесь на мой твиттер.
А что Титов?
Комментарий удален модератором
Внимание обращается на черный квадрат потому, что он по центру изображения и самый большой, а не из-за того, что вы там себе придумали.
Все обратили внимание на точку ?
Комментарий удален модератором
Честно говоря уже раздражает, не думаю что взлет продаж напрямую связан с этой рекламой.
Чёрный квадрат немного не так работал:
...Казимир Малевич впервые представил свой Черный квадрат, повесив его в «красный угол», где по традиции располагались иконы.С таким же успехом можно было бы вообще ничего не делать. Реклама никакая. Стыдоба. Развели компанию по-чёрному. Автор походу на всю голову отморожен
На мой взгляд, реклама как реклама. Куда дешевле и эффективнее, чвем покупать светлакова, нагиева и урганта.
Другое дело, что вопрос не стоит такого педалирования. Ну сделали, ну бесит, как и любой спам, ну всем плевать, все равно ведь будет...
Не в том дело. Могли позвать кого угодно, не вопрос. Для меня, да и большинства зрителей это антиреклама. Чего они добились? Привлечения новых клиентов? Скорее наоборот
У рекламы бывают разные цели. В частности, чтобы выделиться и завоевать доверие, реклама должна быть дорогой. Если вы знаете, что компания тратит на рекламу, скажем, 500 миллионов в год, то понятно, что это не шарага на месяц. Ну вот, потратили.
Ролики с Нагиевым или Ревой, по сути, ничем не лучше. Просто фиксируют простой факт, мы богаты, нам можно доверять. И все.
Я тоже Пелевина читал)
То интернет все подряд взрывали, теперь за маркетинг взялись
для успешного рекламного бизнеса важно не только продать рекламу, но и убеждать всех остальных что это крутая реклама, а также то что ваш бизнес развивается исключительно благодаря заслугам этого рекламщика)
а то знаешь заказчик может начать что-то подозревать.
Полностью согласен, у самого много раз в момент потери времени в пробке, возникала такая же мысль при взгляде на ётащит.
Реклама YOTA в комментарии на vc в 2019 году
Все время чувствую себя каким то неправильным. Хоть я и клиент йоты, раздражают меня эти псевдо-извинения и эти псевдо черные дыры голубого цвета. И никак не влияют на мое решение купить рекламируемый продукт. Были хорошие условия, я взял йоту. А сейчас никому не советую, поскольку условия для новичков стали гораздо хуже. А МТС, наоборот, сейчас уже близко сделала тариф к старой йоте. Вот это важно, а все эти рекламы для бакланов...
Здравствуйте! Очень жаль, что реклама Вам не понравилась. :( Постараемся порадовать Вас больше, будущими рекламными кампаниями. Касательно новых условий - мы стараемся их постоянно совершенствовать, предлагая пользователям наиболее выгодные и интересные условия. Все изменения можно отслеживать на нашем сайте Yota.ru
Здравствуйте! Ничего страшного, я же уже писал выше, что я ненормальный уебок и поэтому мне очень трудно угодить рекламой. Вот если бы вы эти 500 миллионов потратили на лечение онкобольных детей или там протезы бионические закупилиЮ да хоть ночлежку для бомжей построили или антиретровирусные препараты разработали, я бы реально счел это вирусной рекламой и с удовольстивием даже завирусил ее по всем своим знакомым.
А так ерунда все это, суета одна...
На всякий случай уточню, что я не утверждаю, что ваши траты не нужны или неправильны или антидуховны или преступны. Нет, это ваши деньги и вы можете тратить их как угодно. Потратили на голубые квадраты и бредовые вертикальные ролики - ваше право и ваше дело. Я просто говорю о той рекламе, которая не оставила бы меня равнодушным, о рекламе, которую на мой взгляд вообще имело бы смысл обсуждать и только...
Что касается улучшения условий, то пользуюсь йотой уже лет десять. И все время одна и таже картина. Сначала отличные условия, затем они закрываются для новых клиентов и затем эти условия закрываются и для старых клиентов. С йотой все время сидишь на стархы закрытых тарифах и только ждешь, когда же турнут. Так было всегда и ничего другого я от вас давно уже не жду.
.
То, что вам понравился «креатив» не значит что он действительно взорвал продажи, чтобы это утверждать нужно иметь доступ к аналитике. По мне так кг/ам и можно сделать лучше
Момент истины рекламщика - взлет продаж. Момент истины управленца - понимать, связан взлет продаж с рекламой или нет. Все это нужно планировать на берегу и закладывать измеряемые параметры. Красивая, не красивая, креативная, примитивная - к чему будут тысячи слов если "слил бюджет"?
Реклама у Yota говняная. Ни души, ни творчества. Гнать маркетологов в чулан, там им место.
Комментарий недоступен
"Чтобы ваша реклама сработала, вам нужно быть отличным от других!"
Да ну, автор, серьезно? Понятно, что немногие даже этой цитатой пользуются, но это истина всех истин. И да, реклама йоты так себе, как некоторый шум в фоне, не более.
Комментарий удален модератором