Как мы снимали короткометражку к юбилею компании
Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в IT-компании Lad. Сегодня расскажу, как снять кино без многомиллионного бюджета.
В этом году наша компания отметила юбилей — 30 лет. Событию было посвящено много активностей: челленджи среди сотрудников, контент в соцсетях, лимитированная коллекция мерча, онлайн-офлайн корпоратив и даже съемка короткометражного фильма. О том, как мы придумали и сняли его почти на коленке — я и расскажу в этой статье.
Идея
Любое видео начинается с идеи. Мы с коллегами из команды маркетинга и HR-департамента устроили мозговой штурм: делились референсами юбилейных видео других компаний, обсуждали ассоциации, связанные с цифрой 30.
Все идеи фиксировали в документ. Он выглядел так:
Большинству зашла идея, где компания описывается как человек. Сошлись на том, что это будет девушка, которой исполняется 30 лет. Но снять надо будет так, чтобы никто сразу и не догадался о ком речь.
Вот так задача!
Сценарий
Сценарий — это база, основа. От того, насколько тщательно он проработан, зависит весь дальнейший съемочный процесс. Сценарии для наших видео обычно я пишу сама.
Нужно было придумать, какие герои будут в видео и что они скажут о компании, как о девушке? В кино нам часто показывают выдуманные сюжеты. Мы же хотели наполнить фильм искренними словами и эмоциями! Герои не должны были лукавить, говорить противоречиво. В главных ролях — конечно же наши коллеги.
В начале мы оттолкнулись от двух героев — генерального директора компании и его заместителя. Они вложили в компанию много сил, вероятно не всегда все складывалось гладко, но они верили, что она станет успешной и известной на международном рынке. Так стали рождаться фраза за фразой и понимание, кто и как их должен произносить.
Следом в сценарии появился еще один герой — руководитель проектов, который ездит в командировки, сменяя часовые пояса, регулярно овертаймит, иногда ужасно устает, но ради нее готов на многое!
Менеджер по продажам, как и многие коллеги долгое время наблюдал за компанией в соцсетях, прежде чем добавить ее в друзья и затем принять оффер.
К брутальным героям нужно непременно добавить красивых девушек и отметить массовое увлечение спортом в компании (футбол, бег, баскетбол, настольный теннис и тд). Так в кино вошла героиня, которая описала компанию как добрую подругу и коллегу по пробежкам.
Тему спорта поддержал и наш коллега, профессионально играющий в баскетбол. На его фразе «Я ее даже с мамой познакомил!» растает каждое женское сердечко. Это чистая правда: мама Максима приходила поддержать его на спартакиаде среди IT-компаний, где он выступал за команду Lad по стритболу.
Завершает рассказ наша коллега из техподдержки — ровесница компании. 30 лет совсем не возраст! Это ступенька, стоя на которой можно оглянуться, осознать, чего достиг, и с новым порывом сил рвануть вверх. Согласны?!
В черновом варианте сценарий был готов и мы вновь вышли на обсуждение с коллегами из HR. Тогда решили, что было бы классно поставить этакую логическую точку в конце. Например герои повторят друг за другом слоган юбилея — «Больше чем компания».
Съемка
В этот момент сценарист превращается в продюсера, режиссера, ассистента по реквизиту...И да, я счастливый сотрудник команды маркетинга, потому что у меня есть свой собственный видеограф!
Первым делом пишем героям, согласовываем дату и время. Съемка как правило дело добровольное. Бывает ребята отказываются сниматься и это нормально. Герою должно быть комфортно с нами, тогда и результат отличный!
Дальше определяем локации. Мы могли бы снять всех в офисе, но это скучно. Смотрим на реплики и понимаем, что коллега с джетлагом куда-то спешит, садится в машину и уезжает. Заместитель директора ведет совещание в HR-департаменте. Менеджер продаж играет с коллегами в настольный футбол и произносит: «Фотки посмотрел, в друзья добавил….»
Ребятам с темой спорта выбираем соответствующие локации — беговая дорожка около Гребного канала, спортплощадка в Новой Кузнечихе. Напомню, съемки проходили в Нижнем Новгороде — здесь находится штаб-квартира компании Lad. На съемках мы бегали так активно, что чуть не разбили видеокамеру...
Сложнее всего было определиться с местом съемки с участием генерального директора. Может он у себя в кабинете? Или в баре сидит ностальгирует? Цветы поливает и в окно смотрит? Сошлись на том, что сидит на красивой летней веранде с фирменным юбилейным бокалом Lad_30. Выбрали ресторан Негрони на Грузинской, уговорили официанта подыграть.
Как правило договариваться со сторонними площадками несложно. Рестораны и кафе практически беспрепятственно пускают к себе на фото/видео-съемку. Главное — предупредить их заранее, объснить свою идею, не напрягать посетителей, сделать отметку аккаунта ресторана или поблагодарить в тексте поста.
Монтаж
Весь материал снят, а дальше: «Джонни (на самом деле Дима, так зовут нашего видеографа), прошу тебя, сделай монтаж!» Тут стоит набраться терпения. Качество превыше всего и спешки оно не терпит.
В святая святых — в монтажной у Димы я не была ни разу, поэтому не расскажу, что там происходит. Но я представляю, что он выглядит как дирижер и руководит оркестром из 50 музыкантов.
Кстати, о музыке. Саунд-дизайн — вот без чего видео и ваши впечатления от него неполными. Изначально мы выбрали ритмичный трек. Но он создавал не то настроение. Дима подобрал другой. Именно сочетание этого трека с финальными словами героев создавали эффект мурашек у смотрящих. Значит — цель достигнута!