{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы снимали короткометражку к юбилею компании

Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в IT-компании Lad. Сегодня расскажу, как снять кино без многомиллионного бюджета.

В этом году наша компания отметила юбилей — 30 лет. Событию было посвящено много активностей: челленджи среди сотрудников, контент в соцсетях, лимитированная коллекция мерча, онлайн-офлайн корпоратив и даже съемка короткометражного фильма. О том, как мы придумали и сняли его почти на коленке — я и расскажу в этой статье.

Идея

Любое видео начинается с идеи. Мы с коллегами из команды маркетинга и HR-департамента устроили мозговой штурм: делились референсами юбилейных видео других компаний, обсуждали ассоциации, связанные с цифрой 30.

Все идеи фиксировали в документ. Он выглядел так:

Лайфхак: записывайте все озвученные идеи. Даже если на старте идея кажется бредовой, на финише она может круто выстрелить!

Большинству зашла идея, где компания описывается как человек. Сошлись на том, что это будет девушка, которой исполняется 30 лет. Но снять надо будет так, чтобы никто сразу и не догадался о ком речь.

Вот так задача!

Сценарий

Сценарий — это база, основа. От того, насколько тщательно он проработан, зависит весь дальнейший съемочный процесс. Сценарии для наших видео обычно я пишу сама.

Нужно было придумать, какие герои будут в видео и что они скажут о компании, как о девушке? В кино нам часто показывают выдуманные сюжеты. Мы же хотели наполнить фильм искренними словами и эмоциями! Герои не должны были лукавить, говорить противоречиво. В главных ролях — конечно же наши коллеги.

В начале мы оттолкнулись от двух героев — генерального директора компании и его заместителя. Они вложили в компанию много сил, вероятно не всегда все складывалось гладко, но они верили, что она станет успешной и известной на международном рынке. Так стали рождаться фраза за фразой и понимание, кто и как их должен произносить.

Следом в сценарии появился еще один герой — руководитель проектов, который ездит в командировки, сменяя часовые пояса, регулярно овертаймит, иногда ужасно устает, но ради нее готов на многое!

Менеджер по продажам, как и многие коллеги долгое время наблюдал за компанией в соцсетях, прежде чем добавить ее в друзья и затем принять оффер.

К брутальным героям нужно непременно добавить красивых девушек и отметить массовое увлечение спортом в компании (футбол, бег, баскетбол, настольный теннис и тд). Так в кино вошла героиня, которая описала компанию как добрую подругу и коллегу по пробежкам.

Тему спорта поддержал и наш коллега, профессионально играющий в баскетбол. На его фразе «Я ее даже с мамой познакомил!» растает каждое женское сердечко. Это чистая правда: мама Максима приходила поддержать его на спартакиаде среди IT-компаний, где он выступал за команду Lad по стритболу.

Завершает рассказ наша коллега из техподдержки — ровесница компании. 30 лет совсем не возраст! Это ступенька, стоя на которой можно оглянуться, осознать, чего достиг, и с новым порывом сил рвануть вверх. Согласны?!

В черновом варианте сценарий был готов и мы вновь вышли на обсуждение с коллегами из HR. Тогда решили, что было бы классно поставить этакую логическую точку в конце. Например герои повторят друг за другом слоган юбилея — «Больше чем компания».

Съемка

В этот момент сценарист превращается в продюсера, режиссера, ассистента по реквизиту...И да, я счастливый сотрудник команды маркетинга, потому что у меня есть свой собственный видеограф!

Первым делом пишем героям, согласовываем дату и время. Съемка как правило дело добровольное. Бывает ребята отказываются сниматься и это нормально. Герою должно быть комфортно с нами, тогда и результат отличный!

Дальше определяем локации. Мы могли бы снять всех в офисе, но это скучно. Смотрим на реплики и понимаем, что коллега с джетлагом куда-то спешит, садится в машину и уезжает. Заместитель директора ведет совещание в HR-департаменте. Менеджер продаж играет с коллегами в настольный футбол и произносит: «Фотки посмотрел, в друзья добавил….»

Ребятам с темой спорта выбираем соответствующие локации — беговая дорожка около Гребного канала, спортплощадка в Новой Кузнечихе. Напомню, съемки проходили в Нижнем Новгороде — здесь находится штаб-квартира компании Lad. На съемках мы бегали так активно, что чуть не разбили видеокамеру...

Лайфхак: помните, образ героя, его реплики, действия и локация — все должно быть уместно. Герой не может рассуждать о спорте, сидя в офисе!

Сложнее всего было определиться с местом съемки с участием генерального директора. Может он у себя в кабинете? Или в баре сидит ностальгирует? Цветы поливает и в окно смотрит? Сошлись на том, что сидит на красивой летней веранде с фирменным юбилейным бокалом Lad_30. Выбрали ресторан Негрони на Грузинской, уговорили официанта подыграть.

Да, на фото бутылка закрыта. До юбилея еще несколько дней, рано расслабляться!

Как правило договариваться со сторонними площадками несложно. Рестораны и кафе практически беспрепятственно пускают к себе на фото/видео-съемку. Главное — предупредить их заранее, объснить свою идею, не напрягать посетителей, сделать отметку аккаунта ресторана или поблагодарить в тексте поста.

Монтаж

Весь материал снят, а дальше: «Джонни (на самом деле Дима, так зовут нашего видеографа), прошу тебя, сделай монтаж!» Тут стоит набраться терпения. Качество превыше всего и спешки оно не терпит.

В святая святых — в монтажной у Димы я не была ни разу, поэтому не расскажу, что там происходит. Но я представляю, что он выглядит как дирижер и руководит оркестром из 50 музыкантов.

Кстати, о музыке. Саунд-дизайн — вот без чего видео и ваши впечатления от него неполными. Изначально мы выбрали ритмичный трек. Но он создавал не то настроение. Дима подобрал другой. Именно сочетание этого трека с финальными словами героев создавали эффект мурашек у смотрящих. Значит — цель достигнута!

А вот и итог! Побежали мурашки в конце?!
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда