Где и как искать богатых рекламодателей для блога любого размера

Ниже описан личный опыт отдельно взятого блогера. Этот текст — не инструкция и не руководство к действию. Если вы думаете, что наутро после его прочтения рекламодатели завалят вас выгодными предложениями, не тратьте свое время. Цель статьи чуть скромнее: автор будет счастлив, если поможет блогерам и брендам говорить на одном языке. Теперь к делу.

В закладки

Больше года я веду каналы на Яндекс.Дзен и в Телеграм. У меня узкая ниша (образование), не очень много подписчиков и средние просмотры. Зато много спонсорских спецпроектов, нативных интеграций и классической рекламы «в лоб». Это приносит деньги, а они помогают сосредоточится на создании хорошего контента. Где я ищу партнеров и как нахожу общий язык с брендами — читайте ниже.

Где ищу

Здесь все просто: я захожу на официальные страницы компаний, которые схожи по тематике с моим блогом и связываюсь с их менеджерами.

Намного сложнее и интереснее находить партнеров второго порядка. Их бизнес не имеет ничего общего с направлением, в котором я пишу, но мои читатели – это их потенциальные клиенты. Если говорить грамотно, у нас одна целевая аудитория. К примеру, производители маек с оригинальными принтами никак не связаны со сферой образования, но их основные покупатели – молодежь, студенты. Такие партнеры еще «холоднее» обычных, к ним трудно найти подход: иногда приходится долго доказывать неочевидную выгоду, которую они получат от рекламы в блоге.

Пишу по возможности не на почту и не в форму обратной связи на сайте, а напрямую маркетологам – в Телеграм, ВК или Фейсбук. Дело в том, что иногда предложение не доходит до нужного человека только из-за сложных бюрократических лабиринтов.

Как нахожу общий язык

Я не прочел ни одного учебника по маркетингу, созданию e-mail-рассылок и коммерческих предложений. Это помогает не терзать потенциальных партнеров шаблонными фразами и плохо переведенными текстовыми конструкциями. В первом «холодном» письме и при дальнейшем обсуждении сотрудничества я руководствуюсь здравым смыслом, интересами собеседника и собственными потребностями.

При составлении текста с предложением о сотрудничестве я использую три принципа – индивидуальный подход, равноправие и минимализм. Расскажу подробнее.

1. Индивидуальный подход. Вникать в тонкости бизнеса потенциального партнера, чтобы удивить его обретенными знаниями в первом письме — классно. Но это отнимает много времени и не всегда приносит результат. Показать интерес к конкретному бренду можно одним предложением, словом или стилем письма. Чтобы нащупать деталь, индивидуализирующую письмо, дополнительная информация не нужна. Нетрудно догадаться, чем зацепить маркетологов Yota, от чего горят глаза пиарщиков Сбербанка и как завести команду Storytel.

2. Равноправие. Писать сообщение представителю бренда вслепую боязно: у него наверняка сотни подобных писем и очень мало свободного времени. Сами собой напрашиваются извиняющийся тон, излишняя вежливость и обилие информации. Таким образом адресант сразу распределяет роли: сам находится в положении униженного просителя, а получателю вручает права могучего колосса, который избавит его от нужды. Выстраивать здоровые деловые отношения с таких позиций не получится.

Неуверенность в себе и страх отказа сбивают с толку. Важно, чтобы они не отражались в тексте сообщения. Вызвать уважение можно только простым, смелым и честным письмом. А партнерские отношения начинаются именно с уважения.

3. Минимализм. Слабая осведомленность в сфере интернет-рекламы, анализа метрик и маркетинговых инструментов вынуждает меня писать прямо и без зауми. Я блогер, занимаюсь исключительно контентом и поэтому не пытаюсь впечатлить маркетологов бренда KPI, CTR и другими дремучими аббревиатурами. Рассказываю им о чем знаю: про охват, просмотры, время на странице и поведение аудитории. Если нужно больше – пусть сами анализируют, считают и вычисляют.

Суть принципа в том, чтобы содержимое и тон письма приглашали к взаимовыгодной совместной работе. Позерство, личные амбиции, обиды, перспективы и красивые фразочки с курсов по маркетингу не отвечают главной задаче, а значит – не нужны.

Это первое письмо с предложением о рекламе, которое я написал менеджеру школы английского языка Skyeng

Главное

  • Писать брендам, которые не связаны с темой блога, но работают с той же аудиторией
  • По возможности писать маркетологам напрямую
  • Не использовать шаблоны, но и не сидеть часами над текстом предложения
  • Письмо компании – не унизительная просьба нищего блогера, а выгодное предложение о партнерстве
  • Сила в простоте. Пыль в глаза и лукавство могут испортить действительно хорошее предложение

Семен, автор канала FORSTUDENTS

Телеграм: @SashaIN

Почта: semion.inozemtsev@yandex.ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Семен Иноземцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 10, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jan 2019 19:05:59 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/vc-ru-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0\/id920638420?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.artrobot.siliconrus&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":10500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"10500\",\"discount\":\"4500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":8843,"scrolls_count":0,"clicks_count":33,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=7b861072b331176a1caefcc52f59d3bf39e9b5e0b7458bae843c21f2819642c4&component=booster&id=110&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "110" }
{ "id": 55009, "author_id": 229760, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55009\/get","add":"\/comments\/55009\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55009"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Спасибо за статью!
Интересно, как формируется прайс в телеге (метрики канала?) и каким образом осуществляется окончательная договоренность по цене: строго фикс., иногда приходится договариваться или по ситуации? Можешь привести примеры (без упоминаний имен/названий естессно)?

Ответить
1

Максим, для тех, кто воспринимает блог в ТГ исключительно как бизнес-проект, наверняка есть понятные формулы, где переменные - число подписчиков, охват поста, суточные просмотры и т.п. Я, как и большинство блогеров, формирую прайс исходя из средних ценников в моей категории. Если очень грубо, то для меня "цена = число подписчиков/4". Но чаще всего эта цифра меняется под воздействием сотен факторов: время размещения, нужда в деньгах, готовность партнера оплатить сразу, необходимость писать самому писать пост, тематика канала, личное отношение к рекламодателю.. В общем, я подхожу к рекламе совсем не по-деловому :)
Пример. Пару месяцев назад написала девушка. Она создала канал, на который выкладывает бомбические рецензии на современный нон-фикшн. На тот момент пост у стоил 700 р., но мне так понравился ее контент, что я продал его за 450 р., а еще потом сделал дружеский репост одной рецензии.

Ответить
0

ок, спасибо)

Ответить
1

Семён, здравствуйте.
Моему производству нужно продвижение, особенно в московский регион. Товар дорогой - шьём сумки из натуральной кожи. Как считаете, у нас есть общая ЦА? www.er-leather.com

Ответить
1

Александр, общая ЦА у нас безусловно есть. Если интересно размещение рекламы в моих блогах или услуги по продвижению вашего бренда - пишите в личные сообщения, поговорим об условиях. Ссылка на Телеграм и почта указаны в конце статьи.

Ответить
1

Спасибо, Семён. Поставил лайков 10 в дзене твоему каналу. авось, не повредит))

Ответить
0

Вам спасибо!

Ответить
1

Спасибо, интересная информация" Пишу по возможности не на почту и не в форму обратной связи на сайте, а напрямую маркетологам – в Телеграм, ВК или Фейсбук." Прошу уточнить, как определяете контакты маркетологов? Чаще всего группы к соц.сетях ведут контент-менеджеры, которые не отвечают по рекламе.

Ответить
0

Евгения, спасибо за интерес к статье. Связаться с маркетологами иногда можно через раздел "контакты" в соцсетях, во вкладке обратная связь: на некоторых сайтах есть разделение: саппорт, отдел маркетинга, пресс-служба и т.п. Еще один хороший способ - в предложении о сотрудничестве написать фразу вроде "передайте, пожалуйста, маркетологам". В любом случае советую добиваться ответа, пусть даже и отрицательного. Если на письмо долго не отвечают - напомнить о себе / написать другому человеку.

Ответить
0

да, это хорошая тактика. Так получали пару больших контрактов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }