(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94186254, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94186254, 'hit', window.location.href);

Кейс: обучающая платформа для врачей с геймификацией

Наш клиент, бренд косметики (под NDA), активно развивает направление дерматологии и обучает врачей. Мы расширили его возможности с помощью геймификации: разработали виртуальный город с образовательным контентом и тематическими играми.

Аудитория и концепт

Проект предназначался для молодых специалистов из медицинских вузов, которые уже начали практиковать в сфере косметологии, дерматологии и трихологии.

Портрет пользователя:

Чтобы заинтересовать и вовлечь аудиторию, мы предложили клиенту создать платформу в стиле мира будущего и через такой визуал транслировать его миссию: создавать продукты, которые помогут людям раскрыть свою натуральную красоту. Пользователи стали частью высокотехнологичного города, необычные небоскрёбы которого отражают разделы платформы — в каждом из них собраны кабинеты с информацией, как в настоящем научном центре. А белый и синий цвета в дизайне символизируют науку, свежие идеи, простор мысли и естественную красоту.

Выбор механик

В основу виртуального города легли:

  • Развлекательный формат подачи экспертной информации, чтобы даже самый сложный контент усваивался легче.
  • Короткие, но концентрированные статьи и видеоролики, чтобы аудитория не уставала.
  • Игры с медицинской тематикой для дополнительного вовлечения.

Все элементы платформы мотивируют заходить и изучать контент: посещение кабинетов, изучение материалов и прохождение тестов приносит баллы, которые можно обменять на ценные подарки от бренда. Так люди эффективнее узнают об исследованиях и продуктах и могут о них рассказать коллегам.

Прогресс и накопленные баллы отображаются в личном кабинете, который связан технически с основным сайтом.

Разработка платформы и выбор игр

Виртуальный город мы строили на базе модулей, которые присоединили к ядру администрирования:

  • смарт-контент помогает создавать и размещать статьи и видео;
  • тесты позволяют добавлять вопросы и начислять за них баллы;
  • модуль пользователей управляет личными кабинетами, позволяет авторизоваться и отследить свои достижения.

Мы также выяснили, что на основную платформу пользователи чаще всего заходили со смартфонов. Потому первой разработали мобильную версию проекта, да и игры на ней смотрятся и играются гораздо удобнее.

Клиент предлагал транслировать полезную информацию во всех механиках, и игры мы выбирали с возможностью интегрировать обучение. Так у нас появились:

  • Алхимия, где можно смешать средства бренда из компонентов, о которых рассказывают эксперты;
  • Мемо-карточки, с помощью которых пользователь может эффективнее запоминать названия.

Игры открываются после прохождения всех материалов в рамках отдельных зданий в городе как отдельный кабинет. Сейчас мы разрабатываем арену, которая объединит в себе все развлечения, и тайм-киллер — раннер.

Создание маскота

В какой-то момент работы у нас возникла проблема онбординга пользователей. Нужен был способ рассказать о функционале платформы нативно и просто и сразу создать у игрока приподнятое настроение.

Чтобы найти решение, мы анализировали мобильные и компьютерные игры. Нас вдохновил Остин — многим известный дворецкий из игр Gardenscapes и Homescapes. Этот весёлый парень — как раз то, что нам было нужно для быстрого онбординга.

Так родился Профессор Сид. Конечно, на Остина он не похож, Сид — молодой и немного эксцентричный учёный. На первоначальных концепт-артах у него были ирокез и татуировки, но вместе с клиентом мы от них отказались, чтобы не терять серьёзность платформы. Сегодня Сид не только приветствует игроков на первом экране и рассказывает обо всех функциях города, но и присутствует в рассылках. В будущем мы планируем ещё больше интерактива с его участием.

Поддержка проекта

Чтобы пользователи не теряли интереса к платформе и всегда были в курсе её обновлений, мы разработали стратегию информационной поддержки в email и SMS-рассылках. Все письма распределены по определённым паттернам поведения на Customer Journey Map:

  • После онбординга не переходит к кабинетам — Одно письмо с напоминанием о пользе обучения;
  • К платформе нет интереса — Редкие напоминания о себе;
  • Начал и не закончил проходить кабинет — Письмо о сути кабинета, рекомендации похожих, напоминание о прогрессе и баллах;
  • Накоплены баллы, но долго не тратятся — Напоминание о призах;
  • Периодические анонсы новых кабинетов и мини-игр.

Результаты и планы

  • К платформе подключились уже более 600 пользователей;
  • На одного пользователя приходится в среднем 16 сеансов за месяц;
  • Каждый сеанс длится в среднем более 12 минут.

Виртуальный город мы придумали в партнёрстве с российским подразделением клиента, ни в одной другой стране такого проекта нет. Если вы тоже хотите привлечь аудиторию с помощью геймифицированной платформы, напишите нам на почту [email protected], и мы предложим решение.

0
2 комментария
Михаил Хананашвили

Сплю и вижу, когда в кейсах начнёт появляться не только персона (ещё вопрос в её актуальности и правдивости), но и исследования итогового продукта на пользователях. Потому что сейчас даже непонятно на чём CJM основана :/

Вопрос: Кому нужно молиться?

А так UI симпатичный)

Ответить
Развернуть ветку
Convergent
Автор

Добрый день! Мы регулярно собираем впечатления пользователей от взаимодействия с платформой и отзывы. По состоянию на февраль средняя оценка зданий с контентом 4.96. Пользователи проходят их постепенно, потому взаимодействуют со всем контентом.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда