Привлёк клиентов в монтажную компанию на 20 млн рублей уже на первый месяц работы рекламы — кейс маркетолога
Это кейс в формате лонгрида, в котором я подробно рассказал, как мне удалось привлечь клиентов в монтажную климатическую компанию на общую сумму в 20 млн рублей, уже на первый месяц работы рекламы.
Я с 2013 года занимаюсь внедрением комплексного маркетинга для строительных, монтаж и производственных компаний по всей РФ и СНГ. Есть практический опыт привлечения клиентов в b2b-бизнесе с чеками от 1 млн. рублей. Мой Телеграм-канал, в котором я делюсь пользой и кейсами для собственников бизнеса - https://t.me/disinfection_marketing
Ниша — монтаж систем вентиляции для коммерческих помещений в Москве
Название компании, имена и ссылки я намеренно скрыл, чтобы сохранить конфиденциальность.
Ко мне обратилась климатическая компания из Москвы — с целью найти клиентов на монтаж систем вентиляции и кондиционирования, с чеками от 1 млн рублей.
Наше первое знакомство произошло в онлайне, через Skype. Я поделился советами о поиске клиентов, так как в этой нише у меня уже был опыт работы, только в других городах. Провёл аудит их лендинга, а также работающей на тот момент контекстной рекламы — только в «Яндекс.Директе». С точки зрения продающей структуры их сайт изначально был сделан довольно неплохо, но всё же нашлось много косяков.
С качеством настройки контекстной рекламы были большие проблемы, это касалось и объявлений, и семантики, и аналитики.
Не было настроено конверсионных целей — ни на звонок, ни на заявку с форм сайта, ни на входящие письма. Также не было никакой CRM-системы, то есть все заявки, которые приходили, падали только на почту, без всякой дополнительной информации о них.
По факту бюджет был потрачен немаленький, а вот каких-либо конкретных данных о источниках лидов и дополнительной информации о целевых посетителях посмотреть и использовать для дальнейшей доработки рекламы не удалось.
После двухчасового общения с клиентом «по душам» я наглядно показал, что и как нужно сделать, чтобы решить поставленную задачу, чем и вызвал доверие к себе.
Когда заключили договор, я со своей командой начал конкурентную разведку сайтов и рекламы по всей России, постепенно погружался всё глубже и глубже в «удивительный мир» приточных установок и рекуператоров.
Проанализировали около сотни сайтов, как обычно, 95% из них были закрыты практически мгновенно, примерно 5% было добавлено в закладки Chrome.
Приняли решение идти к выполнению поставленной задачи следующим образом:
- Разработать новый продающий лендинг, ориентируясь на лучшие стороны текущего сайта.
- Реализовать автоматическую подмену главного экрана лендинга под монтаж вентиляции для различных конкретных объектов.
- Грамотно настроить «Яндекс.Директ» и Google Adwords.
- Внедрить и настроить «Яндекс.Метрику», Google Analytics, CRM-систему, call-трекинг и email-трекинг.
- Запустить трафик на тестовый бюджет.
- Проанализировать полученный результат, внести корректировки и доработки в сайт и рекламу.
- Залить нормальный бюджет и запустить рекламу на 100%, а также постоянно вести и дорабатывать весь проект.
Было проведено собеседование с директором, задано много уточняющих вопросов о бизнес-процессах компании заказчика, сданных объектах, преимуществах и много чего другого. Дополнительно согласовали список материалов, которые должен предоставить заказчик для уникализирования контента сайта.
И, конечно же, вместо развернутых ответов на вопросы, я получаю практически ничего. Лишь поверхностные ответы на некоторые вопросы и некоторые фотографии для кейсов. Приходилось постоянно названивать директору и доставать его своими «глупыми» вопросами.
Не знаю, как у других маркетологов и агентств, но у меня это очень частая ситуация, когда не имея практически никакой информации, необходимо самостоятельно продумывать и сочинять за заказчика его преимущества, уникальные предложения, иногда даже кейсы.
При таких условиях процесс написания технического задания или разработки прототипа для дальней отрисовки макета всегда мучителен, на это уходит много времени. Именно за эту часть работы я и беру с клиентов немалые деньги.
В результате я написал техническое задание на 13 страниц — со всеми текстами и комментариями для дизайнеров, которое многократно дорабатывалось и согласовывалось.
Прошло несколько недель с момента согласования технического задания. Дизайн-макет лендинга, макет для телефонов, страница благодарности, страница ошибки 404, всё было нарисовано и выполнено, было несколько итераций доработок, которые исходили от меня и моего проджект-менеджера.
Отдаю макет на согласование заказчику, но он пропадает почти на месяц. Ни согласования, ни звонков, лишь иногда на SMS получал ответ о том, что пока не до этого. Ну и я тоже подзабил, начал вплотную заниматься другими проектами.
Через пару недель заказчик выходит со мной на связь, и мы наконец-то начинаем обсуждать дизайн, вносить в него правки. По нашему договору, последняя часть оплаты должна была мне поступить по факту сдачи разработанного сайта и настроенной рекламной кампании, после чего я обязуюсь оказать бесплатное ведение и доработку в течение 14 дней.
Когда мы полностью согласовали весь дизайн и настроенную рекламу, я напоминаю о том, что скоро необходимо будет сделать оплату, так как весь проект мы намерены выполнить уже в самые кратчайшие сроки. На что мне поступает следующий ответ:
Я, конечно же, напомнил про договор, в котором прописано, что последняя часть выплачивается по факту сдачи проекта, но в ответ я услышал очень крутые аргументы, с которыми было сложно поспорить.
Далее был долгий разговор о том, что факт закрытия договоров с новыми клиентами зависит от множества факторов, помимо сайта и трафика: отдела продаж, конкурентоспособных цен на услуги, умение специалистов закрывать на выездах и так далее. Но всё сказанное было бессмысленным, так как аргумент был следующим (по правилам сайта, ненормативную лексику мне пришлось заменить):
Ну я тоже не растерялся:
В процессе нашего душевного разговора я принял решение, что пообещаю и приведу им новых клиентов, которые в свою очередь заключат договора от 1 млн рублей. На что он пообещал мне оплатить всё в полном объеме — по факту достижения этих результатов. Вот таким образом мы практически разорвали договор и продолжили работу.
Теперь подробнее опишу некоторые этапы работ.
Лендинг
Структура экранов лендинга родилась следующая:
- главный экран (с точкой захвата);
видео о компании;
- квиз (с точкой захвата);
наши реализованные объекты (кейсы);
- стоимость работ;
- проектирование (уникальное торговое предложение);
- получите проект бесплатно (с точкой захвата);
- работаем с объектами любой сложности;
- виды климатических систем, которые мы монтируем;
- прозрачная схема работы с клиентами;
- чем мы отличаемся от конкурентов;
- сделаем дешевле, чем у конкурентов (с точкой захвата);
- о компании и команде;
- наши дилеры и надёжные партнеры;
- блок с SEO-текстом;
- квиз (с точкой захвата).
Дополнительно я решил прикрутить к сайту квиз. Это ведь сейчас якобы тренд. Но на самом деле это ещё внедряли в сайты в 2015 году, только называлось это калькуляторами.
Сегодня многие внедряют квизы на короткие лендинги или одноэкранники, но я не любитель этого, так как неоднократно это тестировал, пришёл к выводу, что заявки из таких «мини-сайтов», в основном, приходят очень холодные. Я считаю, что посетитель сначала должен ознакомиться с компанией, услугой и её кейсами, только после этого проходить этот опрос в квизе.
В конце этой статьи я покажу результаты соотношения заявок, поступивших из открытых форм сайта и из квиза — по отдельности.
Сегментация
В процессе анализа конкурентов, приняли решение сегментировать целевую аудиторию по конкретным объектам, в которых заказчикам нужно смонтировать вентиляцию. В этих сегментированных объектах получаются самые высокие чеки.
Затем при помощи «диспетчера тегов Google» или сервиса автоматической подмены контента YAGLA можно адаптировать главный экран сайта под конкретный запрос посетителя, благодаря чему конверсия вашего сайта может улететь в небеса.
Вот как это выглядит на реальном примере
Москва. Зима. Дожди. Холода. Предприниматель Олег уже заранее спрогнозировал, что сейчас идёт самый сезон для кальянных, так как желающих «почилиться» в заведениях в это время года очень много, и именно по этой причине он собирается открывать модную кальянную в центре Москвы.
Он понимает, что пришло время позаботиться о вытяжке, чтобы его клиенты не задохнулись от дыма, а если неожиданно нагрянет проверка «ГосПожНадзора», его кальянную не прикрыли.
В первую очередь наш предприниматель, конечно же, будет звонить своим знакомым, чтобы ему порекомендовали хорошую климатическую компанию, но эту ситуацию мы опустим и представим, что у него нет таких знакомых.
Наш предприниматель набирает в любом поисковике что-то вроде: «Монтаж вентиляции в кальянной», ему выдается масса разных объявлений.
Естественно, по-хорошему, объявление должно быть релевантно запросу и в нём должно быть написано, что данная компания монтирует системы вентиляции именно для кальянных.
Из этого скриншота видно, что только один из четырёх директологов запарился над релевантностью такого целевого и главного прибыльного поискового запроса, связанного с вентиляцией кальянной. Вот только про проработку расширений для этого объявления, видимо, забыли, и теперь теряется среди других объявлений.
Цены за клик в этой нише по Москве могут достигать 2500 рублей, но это нисколько не смущает директологов, которые особо не запариваются о глубокой проработке релевантности объявлений, что негативно сказывается на конверсии, количестве заявок и рекламном бюджете.
Теперь представим себя владельцем кальянной из моего примера, откроем эти четыре сайта, чтобы посмотреть, как предлагают решить нашу проблему компании. Естественно, как и все адекватные люди, открываем в разных вкладках браузера, изучаем не только один сайт, а одновременно все сайты конкурирующих вентиляционных компаний.
И вот тут начинается самое интересное.
На главные экраны сайтов я стараюсь добавлять следующие элементы:
- логотип;
- дескрипт — одно предложение, расшифровывающее деятельность компании;
- телефон (лучше всего городской);
- электронную почту;
- режим работы (или график приёма звонков);
- заголовок;
- подзаголовок;
- форма заявки или кнопка, скроллящая на форму заявки или на открытие поп-ап окна с заявкой;
- два-три уникальных преимущества компании с уникальной инфографикой;
- ассоциативная картинка в качестве фона экрана или на переднем плане.
Открываем четыре сайта по запросу «монтаж вентиляции в кальянной» и видим следующую картину:
В итоге владелец кальянной видит, что ни на одном из открытых сайтов, которые он нашёл в дорогом спецразмещении «Яндекс.Директа», не показано (по крайней мере на первых экранах), что компании могут смонтировать систему вентиляции именно для кальянной. Как ни странно, это касается даже того сайта, в объявлении которого было написано, что они могут смонтировать вентиляцию в кальянной.
Теперь покажу, как выглядит грамотная настройка рекламы и сайта, при правильных настройках автоматической подмены:
И такую сегментацию мы проработали более чем для 40 видов объектов.
При такой слаженной схеме работы сайта и рекламы, конверсия, в разрезе отдельной группы объявлений, может достигать 33% в заявку или звонок, из-за того, что у конкурентов просто такое не реализовано.
Чтобы это зафиксировать, приведу ещё один пример из жизни.
Если у моей машины сломался вариатор, то я отбуксирую машину именно в тот автосервис, который специализируется на ремонте вариаторов, нежели туда, где ремонтируют всё подряд. Такое решение будет принято просто из-за вызванного у меня чувства доверия.
Такой комплекс работ называется заумным словом — гиперсегментация. И это можно и нужно реализовывать в любой нише.
Реклама
Контекстная реклама в «Яндексе» и Google была настроенна по следующему принципу:
- Собрали маски ключей из Wordstat, планировщика ключевых слов Google, SEO и «Яндекс.Картинки».
- Провели конкурентную разведку объявлений конкурентов всей России.
- Спарсили и отобрали около 1000 именно горячих целевых запросов, без околотематических, информационных и холодных.
- Отобрали более 1500 минус-слов (стоп-слов) отдельно под разные рекламные кампании.
- Создали много уникальных продающих объявлений для А/Б-текстов так, чтобы для каждого пула сгруппированных ключевых слов было своё отдельное объявление (принцип группировки один к одному). Все объявления получились максимально большими, широкими и привлекательными. Это помогает выделить свои объявления от конкурирующих.
- Всю рекламу группировали на несколько рекламных кампаний и произвели точечную настройку под ЦА.
- Настроили РСЯ и нарисовали несколько вариантов банеров для А/Б-теста.
- Настроили ретаргетинг на пользователей, которые проявили определённую активность на сайте.
- Подключили сервис автоматического управления ставками (Бид-менеджер), чтобы всегда показываться на определённых позициях, при этом перебивая ставки конкурентов.
- Подключили сервис, предотвращающий скликивания рекламного бюджета конкурентами.
- Подключили «Яндекс.Метрику» и Google Analitics. Настроили цели, сегменты и аудитории.
Системы аналитики
Когда настроили рекламу, внедрили систему аналитики всего проекта, в которую был включен call-трекинг, email-трекинг, AmoCRM, а также дополнительно установили виджет с онлайн-чатом для посетителей сайта.
Все вместе это даёт следующие уникальные преимущества:
- Каждый звонок, каждая заявка, каждое входящее письмо на почту, а также все онлайн-чаты из виджета автоматически заносятся в удобную таблицу системы, которую можно легко отслеживать с компьютера или телефона.
- Возможность вести учёт всех заявок и клиентов в единой базе данных. После каждого нового звонка, заявки или письма система автоматически создаёт новую карточку клиента, которую можно дополнять необходимой информацией, и вести учёт всей клиентской базы.
- Понимание, какие источники рекламы, ключевые слова, объявления и рекламные кампании выстреливают и конвертируют целевых лидов, а какие убыточные или бесполезные.
- Нам неоднократно приходилось докручивать настройки рекламы и видоизменять структуру сайта для того, чтобы по-максимуму отсечь нецелевых посетителей.
Именно благодаря таким системам и настроенным целям у маркетологов появляется пища для размышления и конкретные основания для доработок и ведения рекламы. Если ничего этого нет, то ведение и обслуживание рекламы проводить «вслепую» нет никакого смысла.
Результаты
В итоге — со всеми задержками на всю разработку и настройку ушло два месяца, у нас появился полностью готовый к запуску проект, который состоял из:
- продающего адаптированного и сегментированного лендинга;
- настроенного «Яндекс.Директа»;
- настроенного Google Adwords;
- внедрённого call-трекинга и email-трекинга;
- внедрённой AmoCRM.
Начали мы с тестового бюджета в 50 тысяч рублей. Оказалось, что в Москве в данной нише реальная списываемая цена за клик может достигать и 2500 рублей.
Поэтому пришлось заморочиться и прибегнуть ко всяким ухищрениям в настройках и корректировках рекламы, а также проработки сегментов и аудиторий в метрике, чтобы тратить рекламный бюджет аккуратно и максимально точечно.
Также для того, чтобы отсечь нецелевые клики и экономить бюджет ещё на этапе показов рекламы, добавили в «заголовок №2» объявлений предупреждение, что работаем с объектами от определённой суммы. Дополнительно настроили правила для бид-менеджера, который автоматически регулировал ставки в зависимости от определённых ситуаций.
Оказалось, что в этой нише и в данном регионе распространено скликивания бюджета конкурентами, а «Яндекс» хоть и ведет борьбу с фродом, но это далеко не так эффективно, как хотелось бы. В связи с этим подключили к рекламе сторонний сервис, защищающий от недействительных и недобросовестных кликов.
В первые две недели запуска за всеми показателями следили очень тщательно. В итоге снизили стоимость клика на поиске в спецразмещении до среднего значения в 200 рублей.
Реклама в РСЯ особо не давала выхлопа, в отличие от поиска, и не приносила хороших клиентов. Но после многочисленных доработок и настроек этот вид рекламы также начал приносить свои плоды.
Сейчас РСЯ выполняет функцию возврата посетителей на сайт, а также работает с жёсткими корректировками по интересам, определёнными взаимодействием посетителей с сайтом и отрезанными площадками (сайты, на которых показывается реклама с баннерами).
Благодаря «Метрике» и Affinity Index, проанализировав несколько месяцев работы всей рекламы, выяснили, какие интересы преобладают у людей, которые конвертируются в целевые лиды. Собрали целевые интересы и нецелевые интересы в сегменты и применили определённые корректировки с ними для РСЯ.
Результатом работы первого месяца запуска проекта является факт привлечения пяти крупных клиентов с заключенными договорами на суммы от 1 до 10 млн рублей.
Данного клиента я веду уже больше полугода, усредненная статистика проекта такова:
- Стоимость целевого лида в Москве (не учитывая спама, назойливых поставщиков, а также повторных обращений) варьируется от 1000 рублей до 3500 рублей в зависимости от сезонности и других критериев.
- Конверсия сайта (из рекламного трафика на поиске в звонок или заявку) = от 10% до 17% в зависимости от сезонности и других критериев.
- Конверсия сайта (из рекламного трафика на поиске в целевой лид) = от 6% до 8,5% в зависимости от сезонности и других критериев.
Также отдельно хочу заметить, что несмотря на то, что сайт одностраничный, для него не производилось внешнее SEO-продвижение, по некоторым целевым запросам он вышел в топ уже спустя месяц после его запуска и до сих пор там держится.
Это происходит за счёт хорошей внутренней оптимизации сайта, которую я делаю для своих клиентов бесплатно. Как результат этого — около 150 бесплатных кликов в месяц сейчас идёт на этот лендинг через SEO.
Конечно, может быть, результаты по кликам из SEO не особо впечатляющие, но если учитывать, что в SEO-продвижения заказчик не вкладывался, я считаю, что это довольно неплохой показатель.
Выводы
- РСЯ оказалось менее эффективным источником трафика.
- Из поиска «Директа» идёт больше всего заявок.
- Из поиска Google идут самые целевые заявки.
- С точки зрения показателя CAC (затраты на приобретение клиента), длинный продающий лендинг в данной нише и в данном регионе оказался гораздо эффективнее, чем одноэкранные посадочные страницы или многостраничные корпоративные сайты. Этот вывод подтверждается моими наработками из других схожих проектов.
- Сегментация трафика и самого сайта увеличила конверсию.
- Без call-трекинга рекламный бюджет тратился бы не так эффективно и точечно.
- Чтобы эффективно обрабатывать входящий трафик, нельзя забывать про отдел продаж. Этот проект я веду уже восьмой месяц, за это время мы неоднократно приостанавливали рекламу по просьбе заказчика, который говорил, что отдел продаж не успевает качественно обрабатывать заявки. Заказчик начал прокачивать свой отдел продаж и отлаживать его работу.
- После анализа статистики полученных лидов за несколько месяцев я выяснил, что целевые лиды практически в равных пропорциях идут со всех точек захвата на сайте. Это подтверждает то, что необходимо контролировать в своей CRM-системе все точки касания и захвата на вашем сайте, иначе вы не сможете увидеть полной картины в маркетинге вашего бизнеса.
Ближайшие планы по этому проекту:
- продолжить ведение и доработку рекламы;
- сделать ещё более глубокую сегментацию сайта — за счёт подмены не только первого экрана лендинга, но и последующих;
- запустить таргетированную рекламу в Instagram и Facebook.
Лично для меня самым главным результатом многомесячной работы над этим проектом стал тот факт, что директор компании после всех наших разногласий, увидев реальный результат, порекомендовал меня своим знакомым, записал для меня видеоотзыв, и на данный момент мы остаёмся с ним в дружеских отношениях.
Я с 2013 года занимаюсь внедрением комплексного маркетинга для строительных, монтаж и производственных компаний по всей РФ и СНГ. Есть практический опыт привлечения клиентов в b2b-бизнесе с чеками от 1 млн. рублей. Мой Телеграм-канал, в котором я делюсь пользой и кейсами для собственников бизнеса - https://t.me/disinfection_marketing
Статья нормальная, мне понравилось как клиент просто "нагнул" вас, а вы и рады. Мой вам совет, те, кто говорит, что договор это так, бумажка, потом первый бежит у суд, тыкая договором. Вам просто повезло, что у вас всё так хорошо закончилось, а ваш клиент и дальше будет так нагибать своих контрагентов. Ведь так и нужно вести бизнес, да?
Да, я согласен с вами, но естественно для себя сделал определенные выводы!
Жду 2100 года, чтобы перестать видеть написание 2к**
В 2.1к году обсудим
2к100. Не очень, но почему нет?)
Будет 2h00, 2h01 и т.д.
Всегда удивляло: если вы такие невъеб*нные специалисты по привлечению клиентов (что вообще главное в бизнесе), то почему свой бизнес тогда не мутите? Типа нанял работяг, которые трафик не умеют делать, — и запряг их работой. Что-то не чисто в таких кейсах.
Потому что такие статьи, как правило ложь от первого до последнего слова. Нет никаких пруфов, просто кейс о том какой я молодец приходите ко мне с деньгами. Это никак не проверить, более того я или вы легко можем написать подобный кейс с куда более впечатляющими цифрами, ведь проверить их нельзя. С чего все так радостно поверили в эту историю? Никто же, надеюсь, не верит в зашкаливающие кейсы у инфоцыган всех мастей? Очевидно, человек тут в поисках клиентов, какой уж там бизнес, договор то не могут нормально прописать, чтобы деньги получить.
Ни один нормальный маркетолог не будет писать желтую заманушную статью на vc, у него во первых нет на это времени, во вторых ему это тупо не нужно.
а нафига?
работал я как-то пока учился на небольшой фирме по продаже стройматериалов.Там было работников 10+ начальник владелец.
И знаете что? Фуй его надо такой бизнес. Мужик работал минимум 10 часов в день с пн по сб, плюс иногда и по воскресеньям. Сам продавал товар в магазине и по телефону, сам вёл логистику, сам гонял по чиновникам с документами, сам когда надо было закидывал мешки цемента клиентам в машину...Не знаю сколько он зарабатывал, но вид богатого буратины он не имел.
Извините, то Айтишники и фрилансеры, которые порой зарабатывают поболее таких бизнесменов, имеют условия труда лучше.
Честный ответ - Пока еще не хватает предпринимательского опыта и особого желания, по крайней мере, на данный момент.
Когда кажется - креститься надо.
Комментарий недоступен
для слепых в конце текста написано. Как бы руководитель - уже показатель прогресса. Если верить словам автора, безусловно.
Так это и есть бизнес - приводить заказчикам клиентов.
По опыту собственного бизнеса скажу, что продажи - это начало очень длинного пути до «Деньги в кассе, клиент доволен».
Если вы не продаёте опционы, ПИФы и прочую виртуальную хрень, по ту сторону после подписания договора стоит громадный пласт работ.
Поэтому, привлечение клиентов - это отдельная ниша требующая профессионального подхода.
С каких это пор главное в бизнесе - привлечение клиентов? Точнее "главное для бизнесмена".
Прошу иметь ввиду в этом утверждении тонкую суть. Не надо говорить, типа без клиентов не будет бизнеса и т.п. Это все обыденность, скажем так. Главное в бизнесе уметь делать бизнес.
Руслан, спасибо за кучу конкретики. Но, кажется, конфиденциальности не вышло. Это Ваш объект?:
http://xn----8sbafpsaxqymjii7c5ic.xn--p1ai/
Есть ещё один похожие скопированный сайт. Схожесть до степени смешения: ventroom.ru
Некий Григорий Цыганов, ныне ухи льдом небось охлаждает благодаря вашему подвигу😂✊✊🌈
.
Руслан, расскажите, что Вы делали от скликивания?
Судя по скриншоту недействительных кликов, Яндекс.Директ работает с апреля 2018, это означает, что к вам обратились примерно в феврале 2018 (в несезон, что логично).
А в статье почему-то красивые скриншоты из контекстных систем за август, один из самых «высокосезонных» месяцев.
Ну и, раз уж открыто говорите о показателях, вопросы из зала:
1. Учитываются ли недействительные клики при подсчете CTR?
2. Каковы среднегодовые показатели CPL и CPO?
3. За какой именно «первый месяц после запуска» был получен указанный выше результат 20 млн рублей?
4. Какими фактами вы можете исключить влияние сезонности на этот результат?
5. Эта сумма уже полностью оплачена, или считалась со слов клиентов, которые лишь обозначили свой бюджет?
6. Сможем ли мы по открытым базам ФНС проверить, что как минимум эти 20 млн рублей поступили на счёта ООО «Спарта» в указанный вами месяц, когда будут поданы декларации за 2018?
Ну к чему это? Человек поделился полезным опытом. А Вы в дебри лезете.
Алексей, чем занимаетесь? Ход мыслей заинтересовал.
И конечно, об этом подробно мы писать не будем. Ведь есть более банальные вещи, которые стоит раскрыть..
Кэмон. Что сделали-то? Ограничили число переходов с рекламы на сайт для одного пользователя, чтобы не скликивали? Или чего? Возраст подкорректировали?
Да, статья действительно добротная и самое главное - практическая. Спасибо!
Благодарю!
мы какие-то разные статьи читаем или ее отредактировали?
"мы хорошо поговорили, настроили сервис, подключили программу"
чтоб так в университетах учили, ни одного примера, ни одного названия.
"...Результатом работы первого месяца запуска проекта является факт привлечения 5-ти крупных клиентов с заключенными договорами на суммы от 1 до 10 млн рублей..."
Т.е. все эти заморочки были ради того чтобы найти этих 5 клиентов?
У меня такое впечатление что можно найти оффлайновый способ с таким же результатом.
Ну лобовой - типа походить по заведениям и попредлагать свои услуги.
Нет?
Я понимаю если бы их были тысячи, но 5?
Уж не знаю, какая там в вентиляционном бизнесе рентабельность, но 5 клиентов в месяц с контрактами от 1 до 10 миллионов - это куда как неплохо.
Тсс, не порть автору успешную статью!
Работал с достаточно сложным клиентом, франшиза спортбаров и баров-ресторанов. Чек от 1.5 млн до 4. Управляющая компания в принципе в месяц могла отработать только 4 заявки. Приводил от 15 до 20 заявок с конверсией 30% в среднем. Через 3 месяца компания попросила приостановить рекламу
Такая же картина была с изготовителем гранитных и мраморных изделий. Там 8 заявок в месяц
Сейчас делаю от 400 до 1500 в день. Все зависит от сферы
Заказчик молодец, судя по тексту практически на "слабо" взял) и у ТС далее появилась профессиональная агрессия)
Да, так и есть)
Отличное руководство к действию!
Рад)
Очень качественная нативная реклама студии! Уже только по этому можно понять, вы можете многое. Около 2000 просмотров за час.
Если бы 2000...
Руслан, а если не секрет - сколько сами заработали с этого клиента)?
Сам специализируюсь на сложных заказах и клиентах и комплексном продвижении. От сквозной аналитики до разработки скриптов для ОП, дорожной карты клиента и стратегии для компании. Занимался точнее.
Перестал из-за подобного отношения, когда увеличиваешь прибыль на 30-40%, перетряхиваешь бизнес клиента, а вот прийти к дружеским и уважительным отношениям получается в лучшем случае с 10%. Ну и деньги конечно)
Поэтому последние проекты в 18ом уже носили партнёрский характер, а не клиент-заказчик, на мой взгляд идеальная ситуация для подобного уровня продвижения.
Хотелось бы ваше мнение услышать, да и мысли на этот счёт)
Маржинальность проекта примерно 60%.
По поводу партнерских отношений полностью согласен, по понемногу тоже ухожу в партнерку, по крайне мере два таких партнерских проекта сейчас уже в процессе, где оплата идет за % от оборота приведенных клиентов.
Отличный кейс, спасибо! Ну и выкладывай ещё "нечто подобное"!
Обязательно!
подробнее про сервисы не расскажете?
"В связи с этим подключили к рекламе сторонний сервис, защищающийот недействительных и недобросовестных кликов."
,
@"№!
Я сразу закрываю сайты, когда вижу такие имайлы:
Абсолютли!
Особенно понравилась заморочка с кольяными.
По своему опыту:
Клиенту лучше опросник скинуть, а не интервью проводить. Опросник могут пройти 3-5 человек. Ответы будут более обширные.
Опросник индивидуальные. У нас средний опросник +70 вопросов.
Опросник это хорошо. Это правильно. Но заметил, что процентов 90 заказчиков больше трёх предложений вообще не могут осилить.
Понял, спасибо!
Долгое время работал с вентиляцией, за месяц клиентов на 20кк, ну как сказать... все ярко приукрашено) это не та тематика, где люди с заказами от 1кк заключают договор в течение месяца. Может лидов на 20кк но не заключённых договоров
Статья крутая, но для профильных контекстологов, думаю все эти советы очевидны) для начинающих полезна, однозначно) но зачем ты так бесплатно раскрыл столь полезные вещи?)) отбираешь хлеб у всяких "курсов" и "школ"?)
Я думаю, что этой инфы полно в открытом доступе)
Лединг вызывает отторжение
Как и любой лендинг, в общем-то
Экстази тоже отторжение вызывает, но от этого люди увеличивают дозировку)
1. Гендиректор, конечно, тот еще товарищ. Но его частично можно понять тем, что на рынке контекстной рекламы даже самые авторитетные специалисты могут оказаться болтунами, которые денег возьмут, а обещания не выполнят. Можно почитать про наш пример работы с MOAB в эпичном сраче с его руководителем Ильей Исерсоном: https://vc.ru/marketing/41613-ilya-iserson-agentstva-kontekstnoy-reklamy-ne-mogut-ne-umeyut-i-ne-motivirovany-delat-normalno#comment-791571
Илья - более известный и авторитетный на рынке специалист с классными статьями, расписывающими, чем их компания лучше остальных, и после работы с ними конкретно в этой статье я не нашел ничего нового. Но вот факт остается фактом: деньги заплачены за услугу с определенными условиями, которыми они так гордятся - но в итоге выполнить их они так и не смогли, да еще кучу диких косяков понаделали, я там в комментариях подробно написал про всё.
2. Странно, что никто из комментаторов не высказался в духе, что после таких предъяв они бы сразу отказались от работы с таким клиентом. У нас и многих моих знакомых это так. Потому что если работа начинается с обмана и какого-то говнеца - то что ждать дальше? Исключения, конечно, бывают. Но правило настолько болезненное, что ими спокойно жертвуешь.
3. Еще удивился, что никто не прошёлся по гиперсегментаторам, особенно с точки зрения географии. Проколол я шину, допустим, иду в поиск - а там одни умники с Яглой, что в контексте, что в выдаче (понасоздавали тясячи страниц под все возможные запросы). А мне не нужно, чтобы они с окраины ехали ко мне в центр Москвы, мне нужно оперативно решить вопрос. И в картах тоже одни умники, которые понатыкали точек, чтобы ловить сверхцелевые запросы. В результате вместо более полезных побеждают более хитрожопые, так и живём.
Ничего личного, но у меня сомнения вызывает эффективность от такой посадочной страницы. Более того, они всегда были. Потому, что они всегда показывают низкую конверсию. Очень низкую. Можно даже сказать, что они не работают уже. Не понимаю, а как же написание продажного текста, общение с ЦА на ее языке и всё эти штучки, которые мы интернет-маркетологи последние годы пытаемся в себе прокачать и на автомате использовать? Обычная такая страница корпоративного сайта с кучей перечислений качеств, бла бла бла, вот так клиент это видит. Закрытие дополнительных болей....это наверное типа перечисление , что вы это делаете ? Да, дизайн чуть лучше конкурентов, но нет обращения человека к человеку, чистый официоз. Нет доверия, которое появляется при контакте одного человека с другим. А ведь суть интернет маркетинга именно в этом. Вызвать доверие , чтобы дочитали твой оффер и выполнили call to action. В статье много правильного посыла, слов, сделано действий с описанием процесса, но я в сомнениях относительно результатов от подобной страницы. Особенно умиляют комментарии типа зачем кухню раскрываешь...вы реально? вы серьезно? Здесь нет такой уж тайны. Много информации в свободном доступе, бери да учись, изучай и практикуйся. Другое дело, что находятся разные дела, которые мешают это сделать. Так вот и получается, что профессионалов мало по той причине, что они научились самоорганизации в основной своей деятельности. Это и работа и саморазвитие и пошло поехало по цепочке. Хотелось бы добавить относительно самой ситуации с клиентом. Такие клиенты не в одночасье проявляют себя так. Если у вас ест опыт, вы бы на начальном этапе его прочитали и уже знали что от него ожидать. Правильно пишут в комментариях, что таких шлют сразу дальше чем видно или берут предоплату за каждый этап, а не оставшуюся часть после запуска сайта, РК и так далее. Целесообразно эти работы разделять. Поэтому вижу расхождение ваших слов и ваших действий, что явно не добавляет доверия ко всей статье. Вполне возможно, что если бы он вас не "прогнул" так с оплатой, то вы бы может и не добились тех результатов, о которых пишите. При первом беглом прочтении всё такое в розовых очках. всё гладко. И да, вы так и не ответили на самые важные вопрос, которые вам задали в комментариях. Например как вы спасали бюджет от скликивания в директе? Я ради интереса поискал решение, так и не появилось его, а то я уже стал переживать, что пропустил это как-то мимо. Так же вам в комментариях написал один предприниматель, который утверждает, что занимается тоже вентиляцией и там не такая уж маржа хорошая. Так всё же, дайте нам ответы. А вы уже начинаете вести себя как Портнягин, супер успешный успех у человека, а вместо того, чтобы дать четкий ответ : какая у тебя маржа. Он начинает втирать про медийное пространство и честность. Так вот дайте нам ответы, иначе статья и ломанного гроша не стоит.
Зашёл на этот сайт - как войну и мир прочитал
Интересно сколько из 1000 в самый низ проваливаются? 4?
Сразу проваливаюсь, комменты почитать!
А что за чушь про антисклик? Ты потом с данными из этой программки Яндексу будешь доказывать, что он должен деньги за этих роботов вернуть?
На сколько я понял сервисы предлагающие антисклик добавляют в blacklist внутри yandex.direct ip-адреса тех кого подозревают в фроде, тем самым блокируя им показ рекламы в будущем
Руслан, материал полезный (для тех ко не в профессии), объемный. Но в следующий раз лучше дайте почитать редактору перед публикацией.
+
Прям супер!!!
Спасибо за действительно практический материал.
Обязательно пишите ещё!
Хорошая статья. Есть кейсы получения лидов в оптовом b2b? На том конце - закупщики.
Благодарю! Оформленных пока нет. А вообще можно написать по - автозапчастям оптом, резино-техническим изделиям оптом.
У нас уйма :)
Крутой кейс!
Кейс конечно хороший. И сайты вы умеете маскировать - http://xn----8sbafpsaxqymjii7c5ic.xn--p1ai/
Вот это кейс здорового специалиста по маркетингу! Респект, приятно читать.
Много информации, зачем всё по полочкам разложил =)
Для многих будет полезная статья. В сфере ремонта квартир использую всё перечисленное + умные воронки со сменой первого экрана на странице + ретаргет в соц.сетях. Но упор идёт на РСЯ, уверен что из-за длинного цикла сделки (в договор 21 день в среднем) клиент долго принимает решение и можно его поймать. Поиск приносит меньше сделок по высокому CPL.
Ещё заметил, что данные методы используют единицы в сфере ремонта. Нет группировок по запросам и посадочным страницам, про сквозною аналитику вообще молчу.
Google Analitics )
Руслан, привет. Не у одного тебя проблема с ухудшающимися отношениями, когда бриф не заполнен, и муки что-то придумывать самому. Ты отличный маркетолог, и руководитель возможно, но беда в том, что на берегу не договорились о схеме работ, причем в акцентированном виде. Это часть типо вторична))) А ты такой - только проект на первом месте, тут квиз, тут реклама ретаргет, сегменты - бам бам бам. И думаешь, что заказчик узнав детали подумал - О чувак реально шарит. Через 2 недели он обо всем этом забудет. Моя мысль о том, что в работе, когда вы жмете друг другу руки, нет раба и господина, вы равны, и поэтому оскорбление для себя самого будет бездействие не топить за свои интересы до конца, говорить прямо о деньгах. Если сотрудник не будет говорить мне о повышении зп, я никогда ее не повышу)
Спасибо за статью! Круто)
Написано очень доступно, и мне, как не самому шарящему в этом деле человеку было интересно узнать как всё работает изнутри, заодно погуглить словосочетания типа "ключевые маски" :D
Засчитано 😉
"И, конечно же, вместо развернутых ответов на вопросы, я получаю практически ничего. Лишь поверхностные ответы на некоторые вопросы и некоторые фотографии для кейсов. Приходилось постоянно названивать директору и доставать его своими «глупыми» вопросами." - какая-же жиза!
Спасибо за статью - очень годно. Я думал это со мной что-то не так :)
Статья отличная! Редко такие появляются в сети, даже в закладки добавил.
Есть ли у вас группа в телеграмм или в каких группах сидите, если не секрет?
Спасибо! Специально для вас создал сегодня, к статье прикрепил.
Класс!!
Это восхитительно
Руслан, спасибо за труд. В закладки) Успехов.
Спасибо за отличный кейс!
Это то что я хочу читать во вкладке маркетинг. Спасибо Руслан.
Ну тогда я знаю, что нужно делать. Спасибо!
Ты красавчик!
Все один ив своей голове держишь, наверное работаешь за компьютером все время.
Спасибо! Есть такое дело.
Сначала думал что сайт на plp, а оказалось на Тильде с зероблоками) молодцы)
Шикарная статья, спасибо что поделились опытом. И читается легко и полезно очень. Но клиент тот еще...
Большое спасибо всем за положительную (и не очень) обратную связь. Чет я прям не ожидал, что обычный кейс может станет настолько обсуждаемым!
Для меня реально стало открытием, что столько много движовых людей сидит здесь!
Я очень рад, что открыл для себя эту площадку буквально два дня назад)
На vc.ru, довольно таки «думающая» и объективная публика.
Расходимся, ребят...
Статья в заголовке имеет срок жизни 14 минут, комменты 4 часа давности. Я рано утром уже видел запись в ~ 2-3 часа ночи опубликованную. Как удалось апнуть? Перезалив?
Была блокировка по причине заувалированного мата. Все поправил, восстановили.
"Совет №1 - Если нет грамотно настроенных целей – то скорее всего, ваш рекламных бюджет сливаются в трубу"
Сейчас людьми вообще падежей не используют?
Это явная опечатка.
Ок. Возможно там еще схожие ошибки найдутся, я не отдавал статью на проверку.
А в какую сумму клиенту обошлась ваша работа?
А то я задумался - может мне тоже надо
Автор, подскажите, как вы сделали такое объявление в директе, что пол экрана перекрывает?)
Нужно, чтобы ставки хватило для охвата более чем 100% аудитории + по максимуму наполнить все расширения объявлений.
Спасибо, было очень интересно.
А можете порекомендовать курсы/книги по интернет-маркетингу? Заранее благодарю.
очередняра
Сейчас достаточно обратиться к посетителю сайта на Вы, чтобы получить плюс в карму и в карман
Что за сервис от фрода? Блять ссылко то как прицепилось???
спасибо ))
Подскажите пожалуйста, какую систему call- трекинга вы использовали?
Callibri)
Крутой прикладной материал, спасибо!
Здесь видим пример того, насколько можно быть хорошим специалистом, и в тоже время насколько нужно себя не уважать, что бы терпеть в***боны клиента, которому ты делаешь настолько качественную услугу, что с таким отношением она должна стоить раз в 10 больше
Подскажите, пожалуйста, какими системами антифрода и биддера пользуетесь? и почему именно ими?
Для тех кто не понял - шикарная статья для лидгена. Двумя руками за. Автор - красавчик и молодец, и как маркетолог (описанная работа и написание этой статьи как лидмагнита) и как копирайтер. Молодец. Браво.
Крутой кейс
Интересная статья! Спасибо!
Хорошая статья! Почитал с удовольствием, некоторые выводы почерпнул и для себя.
Комментарий недоступен
Норм рекламная статья, интересная.
Что не так?
Добрый день. Как настраиваете цели на входящие письма? Через что отслеживаете получение новых писем, как связываете с визитом?
Как вы вообще уговорили работать с вами клиента с текстовым бюджетом на рекламу в 50к, если даже не можете отличить "Скриншот автоматической подмены на главном экране нашего лендинга" с мокапом сайта с автоматической подменой на главном экране нашего лендинга?
Владелец этой монтажной хуйни, для тебя договор бумажка, ты не робот. Ну и иди нахуй!
А смысл если пользователь свалил — то он свалил. Никогда не понимала зачем этот ретаргенинг. По-моему, не очень эффективная штука. Хотя слышала такую телегу: мол очень дешевый переход (клик) с него (насоразмерно дешевле, чем через РСЯ по ключам догонять). Ну я ХЗ
Я почитал тут ваши комментарии выше, и ничуть не удивлен, что вы не понимаете, для чего нужен ретаргет и сомневаетесь в его эффективности. Впрочем, лучше и дальше слушайте телеги и строчите бессмысленные комментарии, у вас это отлично получается
Потому что работает. В грамотных руках.
Ретаргетинг позволяет вернуть клиента в перспективе предложив ему что-то иное или в ином формате сделать предложение и познакомить с продуктом/компанией.
Хотя тут хочется статистику глянуть.
Комментарий недоступен