{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как продавать мебель в ВК

История о том, как мы продали 27 кухонных гарнитуров в ВК с нуля за 1,5 месяца. Подробно и по шагам.

Сегодняшний кейс посвящён проекту по продвижению кухонь в ВК, с которым мы работаем с середины октября. Пишу его спустя 1,5 месяца, но, уверена, что буду дополнять в дальнейшем.

Иван (клиент) обратился ко мне с целью получения заявок. На момент обращения группы ещё не было, как и опыта работы с ВК.

Город, по просьбе клиента, указывать не буду (чуть более 500 тыс. чел)+ работаем по области.

Ценовой сегмент от эконом до среднего (75-150 тыс). Кухни модульные, но за счёт огромного ассортимента модулей - компания может составить проект практически под любой запрос и с учетом индивидуальных размеров.

Есть 2 розничных магазина в городе и области.

ПОЕХАЛИ!

  • Оформление

Собрав всю информацию о компании клиента, изучив целевую аудиторию , проанализировав конкурентов в регионе, приступаем к оформлению сообщества.

Сразу хочу отметить- в нише кухонь долгий цикл принятия решения. Кто-то оставляет заявку сразу, заказывает замер. А кто-то прежде просто подписывается, сравнивает, изучает...

Именно поэтому очень важно грамотно оформить сообщество и периодически напоминать о себе, публикуя актуальный контент. Потом сами удивитесь, как заказы начнут сыпаться!

Даже при выключенной рекламе!

Что важно в оформлении? Давайте по порядку:

  • Название. Оно должны быть таким, как вас теоретически могут искать в поисковой строке. Например, «Кухни в Москве», «Модульные кухни | Рязань», «Кухни на заказ в Твери». Бренд, фабрику можно написать в конце.
  • Статус. В статусе всегда указываю призыв к действию. Например, «Чтобы рассчитать стоимость кухни, пишите + в Сообщения группы»
  • Описание Сообщества . На видном месте размещаем ссылку на чат группы, с призывом к действию «рассчитать стоимость». Прописываем УТП, что нас отличает от конкурентов и какие ВЫГОДЫ получит клиент, обратившись к нам.
  • Если есть розничные точки или выставочный зал, указываем адрес, карту.
  • Приветственный виджет -дополнительная маркетинговая ловушка с призывом к действию.
  • Меню (яркая кнопка с призывом к действию, каталог, отзывы, схема заказа)
  • Закреплённый пост с навигацией. Ссылками направляем в товары/альбомы, отзывы и ОБЯЗАТЕЛЬНО призыв к действию со ссылкой на чат.
  • Перед запуском таргета опубликовали около 8 постов, каждый из которых был посвящён наиболее частым возражениям или «болям» целевой аудитории. Показали , как мы можем решить эту проблему и что нам можно доверять.
  • Очень хорошо работает контент с лицами: показываем основателя кампании, сотрудников , мебельный салон или производство изнутри. Не стесняемся) Это повышает лояльность аудитории. И этой концепции давно придерживаются многочисленные конкуренты.
  • Заполняем раздел ТОВАРЫ и Альбомы с примерами работ. Даём описание и призыв к действию со ссылкой. Пользователю должно быть максимально понятно, что от него хотят и как это сделать!
  • Визуально оформлении заказали у дизайнера. Но как маркетолог, я убеждена, что главный фактор, влияющий на конверсию - это структура.
Завершили оформление сообщества в ВК

Таргет

После того, сообщество упаковали, можно приступать к формированию рекламной кампании. Город не миллионник, поэтому работала с разными сегментами аудитории. И холодные, и более тёплые в целом дают стабильные заявки.

Аудитории:

  • активности конкурентов собрать не удалось- база получилась слишком маленькой… Собрала всех прямых конкурентов в городе и настроилась на их подписчиков. Эта аудитория даёт и заявки , и самое большое количество подписчиков
  • Ключевые запросы- дают самые горячие заявки, конверсия в замер самая высокая.
  • Интересы (мебель) , тоже работает и даёт результат.
  • За время работы нам уже удалось накопить аудиторию ретаргета свыше 2 тыс человек (позитивные реакции, переходы, подписки). На эту аудиторию показываем пост с оффером (мойка в подарок/ скидка на технику) и на эту аудиторию настраиваем продвижение постов из группы.

КРЕАТИВЫ

В этом проекте работает только формат УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ. Я сторонник длинных постов и донесения смыслов. Карусель/запись с кнопкой , увы, не даёт такой возможности. Допускаю применение их как вспомогательных форматов, но не основных…

Целевое действие: расчёт стоимости кухни (со ссылкой на чат сообщества).

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Было принято решение создать автоматизированный чат-бот. В мебельных нишах - это очень нужный помощник, тк:

  • отвечает оперативно и круглосуточно ( в отличии от менеджера), вы получаете данные клиента сразу, пока он тепленький)
  • Пользователь отвечает на все необходимые вопросы , которые нужны для рассчета
  • Данные сразу отправляются менеджеру, чтобы можно было оперативно связаться и договориться о замере или скинуть проект
  • Есть возможность делать прогревающую рассылку тем, кто пока думает или только планирует покупку. Открываемость сообщений в чат-боте 80-90%, а вот посты в группе видят 30-40% вашей аудитории, в лучшем случае.

Чат-бот собирает информацию от клиента/далее подключается менеджер

Надо отметить, что и мой заказчик отнёсся к обработке заявок максимально серьезно.

Очень важно понимать, что таргет в ВК это не контекстная реклама с горячим спросом, где люди готовы купить уже сейчас. Тут мы работаем с преимущественно холодной аудиторией и есть свои особенности в продаже через переписку, которым НЕОБХОДИМО учиться, практиковать разные подходы, скрипты.

3я неделя работы. Рагоняемся)) 

Итак…

Теперь перейдём к цифрам. Что же нам удалось получить за 1,5 месяца работы:

Отчетный период: с 05.10 до 20.11 (работу продолжаем)

Бюджет: 33.735 р

Ср. цена перехода: 18 р

Всего заявок: 154

Ср. цена заявки: 219 р

+ 202 подписчика в сообщество

За указанный период продано 27 кухонных гарнитуров

Вот такой скачок совершили за непродолжительный период времени , будем выжимать из ВК по максимуму! Разумеется, многие еще думают, кто-то в процессе ремонта. Такие заявки мы не оставляем: регулярно напоминаем о себе полезным контентом в рассылках чат-бота.

Если у вас остались вопросы – вы можете задать их в комментариях или написать мне лично:

Telegram: @Elenakul

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Богатей

Надеюсь они справятся))), а то бывают сливаются не успевая принимать заказы))) хотя бывает и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина
Автор

Пока полёт нормальный, но менеджеры пару раз просили выходной))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Яско

Хорошие результаты. Я обычно не ставлю цель сообщение в чат, предпочитаю заявку. Не тяжело у этих сообщений потом номера запрашивать?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина
Автор

Пробовали форму заявки, но конверсия ниже получилась. С чат-ботом лучше. В регионах без проблем телефон оставляют. В Москве-сложнее. Там в чат-бот добавляем вопрос: Куда удобнее прислать расчёт/ проект и предлагаем варианты (мессенджеры, смс) и просим оставить телефон для связи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леханов

Результаты - огонь

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина
Автор

☺️

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина
Автор

Благодарю!))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Фадеев

интересный кейс, некоторые еще выкладывают примеры своих креативов, почему вы решили их не показывать? думаете что украдут?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина
Автор

Город, креативы и саму группу не публикую по просьбе заказчика. Проект в работе))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк

Классные результаты!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Куляхтина
Автор

🤗

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда