Центр контроля качества в Петербурге потратил около 3 млн рублей на рекламу с опечаткой в домене Статьи редакции
На билбордах вместо адреса сайта spb.ru указан sbp.ru.
Центр контроля качества запустил кампанию для «Петербургской марки качества», но допустил ошибку, сообщает издание «Фонтанка». На билбордах и плакатах в качестве адреса сайта указан домен sbp.ru вместо spb.ru.
По данным сайта госзакупок, центр контроля качества провёл четыре конкурса на сумму 2,8 млн рублей:
- ООО «Аз-Медиа» за 1,98 млн рублей разместила 12 билбордов в шести районах Петербурга.
- ООО «Хорошая реклама» за 307,5 тысячи разместила аналогичную рекламу на общественном транспорте.
- ООО «Айсию» за 86,7 тысяч рублей исследовало рынок во время подготовки кампании.
- Рекламное агентство «Белые ночи» за 393,6 тысяч рублей разработало и изготовило материалы.
«Петербургская марка качества» — знак качества, созданный, чтобы продвигать товары и услуги местных производителей и информировать жителей о наличии этих товаров. Проект создал центр контроля качества, которым заведует комитет по развитию предпринимательства в Петербурге.
15
показов
17K
открытий
Что заказчик, что исполнитель олени. Приведу аналогию: в ресторане клиент (заказчик) заказывает блюдо, которое просит подать с приправой, так и говорит: "Хочу суп с говном". Почему он так сказал, нам знать не нужно. Он мог оговориться, мог нелепо пошутить, мог не знать значение этого слова и искренне считать, что говно это другое название, например, базилика. Официант и повар (исполнители) исполняют заказ, варят суп с говном и подают на стол. Виноват и заказчик, потому, что поверил кому-то наслово, потому, что не удосужился узнать больше насчет блюда, и исполнитель, причем стократ виноватее именно второй. Люди работают в своей сфере, ведут профессиональную деятельность, организуют процесс производства/оказания услуги, берут деньги и делают результат. А в итоге получается суп с говном. Офик мог спросить "Я не ослышался?", шеф мог спросить "Мой опыт подсказывает, что такого блюда не бывает", повара могли задуматься "Почему от блюда воняет, оно должно вызывать слюноотделение, а не рвотные позывы". Но нет, все они обмазывались говном, развели антисанитарию в кухне, в зале ресторана, и теперь везде воняет. Вывод: дел иметь не хочется именно с "Белыми ночами", а не с "ПМК", потому что там работают, очевидно, непрофессиональные и нерадивые обывалы. Что, в частности, подтверждает комментарий "руководителя проекта".
Комментарий недоступен
Да, это здорово проводить аналогии по факту случившегося, но в реальности, когда в ходе работы происходят сотни процессов, ты предлагаешь в каждом случае сомневаться, особенно людям, в чьи обязанности это не входит, которые может по сотне макетов в день печатают?
Или Sbp - это прямо такая очевидная и легко заметная опечатка, а не некая специфичная аббревиатура? А без этой новости многие бы обратили вообще внимание?
Или "все они обмазывались говном, развели антисанитарию в кухне" является аналогией "напечатали адрес с ошибкой"?
В ПМК не было стадии приемочного тестирования при сдаче макета, но может его никогда и нет у них, все равно никто не пострадает от этого, кроме них самих.
Это разница между работником и профессионалом.
Работник просто выполнит задачу "в лоб" и будет спокоен. При возникновении претензий будет тыкать в ТЗ.
Профессионал будет вести себя проактивно, и проанализирует реалии задачи, а не только сухое ТЗ. Потому что от его профессионального поведения (в этом случае, исправления опечатки) будет win-win, и клиент доволен, и исполнитель репутацию поднял, а дело то копеешное.
В этом и разница
Банальная невнимательность. И заказчика, и исполнителя.
Потому что это все за откат было сделано, чинушам насрать на целесообразность и качество, их исключительно откаты интересуют.
Не соглашусь. Ибо мы не знаем, как момент редактуры присылаемых макетов фиксируется в договоре, за кем закреплена обязанность. Если за исполнителем, то их косяк. Если за заказчиком, то его косяк.
Аналогии — не доказательство, но я приведу максимально близкую, по-моему: что, если макет — это не одна страница, а 300 страниц текста (какое-нибудь исследование), в котором поплыли некоторые ссылки, делающие это исследование нерелевантным и просто информационным мусором.
И это близкая аналогия лишь потому, что в типографии и студии зачастую макеты заказчика — это как пролетающие мимо мухи на трассе. В бешенной текучке макетов за день ты не смотришь на них как на что-то осмысленное, ты верстаешь. Ты за секунду считываешь смысловую нагрузку текстового ТЗ и делаешь, но оперируешь графическими формами, выстраиваешь их в композицию, помня смысл — у тебя нет ресурса еще фокусироваться на тексте каждую секунду времени.
Короче, если обязанность редактировать текст за заказчиком — то это его косяк. От студии требовать исправлять ошибки заказчика нельзя, если это не закреплено в договоре. Конечно, факультативно они могли бы сфокусироваться, но если заказчик сказал так, значит ему надо так. Нет времени быть хорошим парнем, даже если очень хочется, когда у тебя 50+ макетов в день.
(я дизайнер, сегодня у меня не такой темп и заказы не те, но года два назад я именно тем и занимался, что обрабатывал вагонами эти макеты на одну страницу).
Ну да, могли бы как минимум уточнить: Ребят, это опечатка - или вы нарочно хотите слить бюджет в трубу?...
Стоп...
Вот тут то я и задумался. А может это специально так сделано? Например, - нам руководство сказало привлечь клиентов на сайт, но нафик, это клиенты начнут лазить по сайту, заказывать еще что, начнут нас дергать, данунафик, давайте опечатку организуем, как минимум самые "тупые" отсеяться - как вариант? Найдут только те, кому конкретно необходимо...
Ждём кейс от свердловского бюро путешествий: как привлечь клиентов из СПб
Они могут подзаработать, повесив за денюшку на свой сайт редирект на правильный адрес для питерского айпи. Только тс-с-с
Сей факт грандиозная ошибка, но еще более серьезной ошибкой стала сама идея размещать адрес сайта из 14-ти символов в оффлайн рекламе.
Неужели они считали, что кто-то будет вводить это в адресной строке на мобильном телефоне, пока едет в автомобиле или общественном транспорте?
Ну там адрес простой же, легко запомнить.
Или ты хочешь поставить QR-код, чтобы все останавливались и чекали?
Для этого есть короткие номера со звездочкой. Могли взять номер *1010, например и не знать горя!
Такая услуга для рекламы в офлайн - это спасение.
У этого Свердловского бюро путешествий какие-то нерасторопные админы. Нужно было сразу на этом домене поднять лендинг. А он до сих пор не резолвится.
Все равно этот случай не сравнится с историей, когда KFC проводил акцию на сайте Макдоналдса.
https://twitter.com/vcru/status/503819576342511616
Да никто не идёт со ссылок наружки. Да ещё таким шрифтом. Да ещё с таким текстом - что вообще не понять, о чем речь идёт. Пара переходов в день будет с такой рекламы, хоть весь Питер увешай.
И там бы был 0 переходов)
Получив материалы, мы не проверяли текст на опечатки и актуальность ссылок (с) Так и работают
Если бы им прислали огромный Х*Й, они бы тоже это распечатали и развесили по городу
Надо срочно выкупать sbp.ru
Проверено. Качественно - особенно умиляет на билборде
Комментарий недоступен
Ирония, что они занимаются контролем качества, там видимо так же работают
А может быть это PR ход, который никто не понял?)
И так у нас во всём!
Глав управления по борьбе с коррупцией задерживают за взятки..
У лидера ЛДПР во всём виноваты либералы и демократы..
Попы проклянают..
..
Комментарий недоступен
Seo-шник сайта "sbp.ru" - сидит сейчас и не понимает, что он такого сделал, что народ ломанулся к ним
При чем он на 100% уверен (по крайней мере какое-то время), что это заслуга его)
это для вас опечатка и ошибка, а у администрации вторая часть распила бюджета. всё по плану. расходимся
Комментарий недоступен
Делбиы лбя!
Если есть документальный факт утверждения макета, например письмо, то 100% вина заказчика.
Кто-то подписал бланк-заказ не изучив его... а агентство себя 100% обезопасило имея на руках бланк.
Наши дизайнеры знают (по внутренней установке), что даже, если агентство (мы) допустим ошибку в макете, при этом имея подписанный заказчиком бланк-заказ, то отвечать за ошибку все равно будем мы. Это был тяжелый выбор, который серьезно дисциплинировал нашу команду. Это ломало нашу парадигму и юридический принцип. Раньше, по закону, получается виноват клиент. Но такой подход это непрофессионально и не клиентоориентированно. И должен уйти в прошлое. Имхо
Должен быть такой принцип, как я считаю: мы профи и мы за все отвечаем. Дизайнеры работают с не объектом (макет), а работают с человеком и знают орфографию.
Мне нравится ваш ход мысли, но просто интересно, что бы лично вы делали с ошибкой стоимостью в несколько миллионов и подписанным бланк-заказом? Это серьезный вопрос, не сочтите за сарказм
Комментарий недоступен
Предупредили заказчика, выслав на почту: [email protected]
Не было бы этого косяка, никто бы и не зашел на этот сайт.
Лучше бы и я туда не заходил.
Ничего вы не понимаете. Это маркетинговый ход!
Даже если это случайность, то это офигенно! Вирусный эффект достигнут.
You had one job
Да какая разница - разве кто-то будет домен сайт с билборда запоминать? Просто введут в поиске название компании. Зато теперь реклама в Интернет им тоже обеспечена. Может быть даже на новостных ресурсах.
+100500
Очень спорная реклама, люди становятся умнее, и подобные истории (особенно учитывая какой ответ прозвучал от исполнителя «мы тут не виноваты»), могут негативно сказаться.
Если олени потратили на это 4 млн, почему бы не договориться с sbp.ru о редиректе с quality.sbp.ru на quality.spb.ru за 400k?
Второй раз зашел на их сайт) Сайт - жесть. Так они еще и логотип Joomla никуда не припрятали))
А еще на дворцовом мосту ссылки с QR кодом на аудиокниги битые 😁
*аудиогиды
Ай да можно подумать хоть один человек прочитал там домен и перешел, ага
Не мешайте развиваться российскому малому бизнесу!!! Все так было изначально задумано! Получили деньги, попилили, признали ошибку, опять получили деньги, опять попилили. PROFIT. Ошибка специально банальная, чтобы все поверили в то, что "олени, что с них взять!".
На билбордах писать длинный адрес или сложный номер телефона почти бессмысленно. Их не успевают запомнить. Поэтому, билборды используются в качестве тизерной рекламы, дают направление. Чтобы в нужный момент человек вспомнил - ага, знакомое что-то, где-то я уже это видел.
Что касается этой рекламы, то она ассоциирует логотип "ПМК" с утверждением "проверено" и "качественно". Адрес там вообще не важен.
Но исполнители проявили наплевательское отношение к клиенту. А что с них взять? Они "на трубе" сидят - берут деньги за размещение рекламы на месте, к которому никакого отношения не имеют, кроме того, что выиграли тендер на размещение рекламы там. Это такой пацанский бизнес, как парковки... Так что, они всегда не при делах, их дело - бабки считать и часть отдавать, чтобы теплое место не отобрали. Вот на сайтах там бы и ссылку проверили и вовремя сообщили, чтобы клиент остался доволен и эффективность рекламы повысить. А этим пофиг.
Сюр...
Хорошая задумка для троллинга: если едешь на машине, вряд ли будешь вчитываться в домен, сразу в голове отложится известный spb.ru и название, и потом, если надо, вобьешь в поиске правильно. Зато позже найдется дотошный читатель, и пойдет вторая волна с vc.ru.
Свердловское Бюро Путешествий не против ваших опечаток)
Ни один исполнитель не прошел контроль качества)
Полиграфщики постоянно забывают буквы, цифры, путают номера телефонов...
Хорошо хоть не Проверенно.
Пост а-ля три бабульки на лавочке, ошиблись, бывает, заплатку поставят и все, а для вас это новость, стыдоба...
Ну да это ведь так трудно проверить текст перед отправкой в печать. учитывая что тут не 300 символов. ))
Какой КОНТРОЛЬ, такое и КАЧЕСТВО.
Потому-то в обеих компаниях работуют:
Вообще, странно, что ссылки не проверяют. А если там порнография? Т.к. какой-то закон должен быть, какую рекламу можно пропускать, а какую нет.
в ахуе, что проебываются типы контролирующие качество, еще и с конскими зарплатами наверняка (как это обычно бывает). мне это напомнило героиню из рекламы.
Забавный у них контроль качества, что собственный баннер проверить не могут :)) Ахах, кто-то огребет за это :)
Да и так сойдет, господи))
Комментарий недоступен
Реально ли зарегить такой домен?
если да, то можно сделать редирект на основной сайт и получится ройстат на минималках
Следующая статья на VC
Кейс ИП Василюк для Свердловского Бюро Путешествий:
"Как поднять сео, вложив 1 бутылку коньяка для поднятия сисадмина в 3 ночи, чтобы он сделал редирект: "quality.sbp.ru/" > "sbp.ru/o-nas.html"".
ИП Василюк - команда профессионалов.
Для русскоязычных и КВАЛИТИ какое то - вы бл@ть в какой стране живете ?
Осмелюсь предположить, что подобные "опечатки" (на билбордах, ПАМЯТНИКАХ и т.д.) - это следствие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕГРАДАЦИИ людей, проживающих в России. Отчего и почему болезнь поражает все больше и больше соотечественников, казалось бы, призванных отвечать за "высокие материи", я не знаю. Но я очень боюсь, что таким же "заболеванием" страдают и более высокопоставленные представители нашего общества...
Санкт-Бетерпург же!
ПМК явно и четко дали понять жителям Петербурга уровень качества, которое они предоставляют.
ответственный получит пи*ды)))
все очень смешно)), и статья и комментарий исполнителя. Очень все такое по-детски.
Мило.. и говняно одновременно.
В моем опыте всегда на стадии "возврата нет" - включали мозг как корректоры и вычитывали, включали не некоторое время паранойю и прямо каждую точку смотрели. Ну это треш, товарищи.
А если подумать развернуто: не знаю, можно из этого какой-то вирус развернуть, ну бренднуть и обыграть как-то, раз налопачили)
А могли и спецом ошибку сделать лишь бы был повод о себе заявить на vc.ru и еще где то
Проверили - реклама отпечатана качественно :)
Раньше был "Сапожник без сапог"
В наш век технологий - "Центр контроля качества без контроля качества" :)
Такие опечатки - бич современности. По телевизору, в рекламных флаерах, в интерфейсах...
Все равно по этому плакату нифига не понятно) так что профита так и так не видать
Так и работаем по тендерной системе. Делаем дешево, но по 2 раза)
FIXED