Маркетинг
Maria Buryak
9404

SMM-тенденции 2019: мнение эксперта

Свой комментарий о важных smm-трендах наступившего года дал Павел Гуров — консультант, основатель агентства Gurovagency и эксперт курса «Как продвигать креативные проекты в сети».

В закладки

Привет! Меня зовут Мария Буряк и я координатор бесплатного образовательного проекта «Мастера России», который помогает молодым предпринимателям начать свое дело. Мы попросили лекторов наших образовательных курсов дать несколько полезных советов. Начнём с продвижения проектов в соцсетях.

Павел Гуров  Мастера России

1. Дополненная реальность.

В наступившем году нас ждет расцвет дополненной реальности. Прежде всего, нужно обратить внимание на Facebook ARStudio

Дополненную реальность Facebook анонсировал еще на прошлой конференции F8. Они разработали бесплатную платформу с обучающими материалами, открытую для всех. С ее помощью можно создавать дополненную реальность: маски, фильтры, объекты в Facebook. Как это обычно бывает, фэйсбучную инициативу никто особо не заметил.

В России Facebook вообще мало кого интересует. Но как только компания объявила, что платформа теперь работает и для Instagram, тут же возник горячий интерес со стороны заказчиков.

Первые pr-сливки собрали «Додо Пицца», которые одними из первых сделали объект дополненной реальности с танцующей птицей додо.

Объект дополненной реальности для компании  «Додо Пицца» https://instafilter.ru/

Хорошие новости для тех, уже занимался 3D моделированием: новая востребованная профессия лежит прямо под ногами, нужно просто скачать и освоить бесплатную программу Facebook. Если же вы работаете на стороне клиента и хотите заказать нечто подобное для своего проекта, то можно ориентироваться на цены от 50 до 150 тыс рублей.

Вот хорошие примеры работ в подобном ключе:

2. Второе пришествие криптовалют.

Еще один важный тренд – второе пришествие криптовалют. Первое, как вы помните, закончилось бесславно: возникло огромное количество подозрительных контор, обитающих на Кипре, Мальдивах и Чиангмае, которые поднимали в мутной воде большое количество инвестиций.

Они говорили – запускаем мессенджер, а потом доставку пиццы, а потом игровую платформу, и всё будет на блокчейне, на смарт-контрактах, на крипте и на ICO.

Затем мы наблюдали, как это всё превращается в тыкву и заканчивается позором. Криптовалюты обрушились. Не до нуля, но очень сильно.

Однако крупные компании, по крайней мере, Дуров и Цукерберг, решили применить технологию криптовалют, блокчейн и смарт-контрактов в своих финансовых микроплатёжных системах. Вот и новый всплеск. Они смотрят на то, как это делают азиатские игроки, например, Wechat.

Конечно, есть желание сделать удобные и защищенные переводы, рекламные биржи, различные магазины на микротранзакциях — и всё с помощью своей криптовалюты.

Но перед соцсетями стоит дилемма: как запустить криптовалюту, не акцентируя внимание на слове «крипто»? Репутация-то уже подпорчена. Посмотрим, что будет! Запуск дуровского Gram пока был отложен из-за атаки Роскомнадзора. Зато в ближайшее время Facebook запускает свой Stablecoin. Слова coin они не стесняются, а переводы будут работать внутри самого большого мессенджера — WhatsApp.

Daily Mail фото - Reuters

3. Закат инстаблогеров

К сожалению, рынок фальшивых подписчиков и лайков приобрел угрожающий масштаб. Согласно данным портала Captiv8, поддельные лайки, комментарии и фолловеры у блогеров — это рынок объемом в 15 млрд руб. в год.

Неудивительно, что в 2018 году компания Unilever, которой принадлежит множество брендов мирового значения, распространила публичное письмо, согласно которому компания отказывается от сотрудничества с инстаблогерами, потому что те регулярно подделывают результаты. Точнее – сотрудничать они будут только с теми, кто прошёл их суровую проверку.

Сам Instagram решил, что с обманом нужно бороться, поэтому теперь фальшивые лайки, комментарии и подписки, поставленные через сторонние сервисы, будут удаляться.

Кроме того, в конце прошлого года на закрытой встрече в Москве Instagram объявил, что создаёт собственную биржу блогеров и новый тип аккаунта — Creator Account. Кстати, фейсбучная биржа блогеров уже существует на базе специального приложении Facebook for Creators.

Вместо сверхпопулярных крупных блогеров приходят микро- и наноинфлюенсеры. Смену парадигмы фиксируют New York Times, The Guardian и Forbes.

Возможно, биржа блогеров нового поколения для рекламы брендов будет искать аккаунты по 2-3 тысячи подписчиков. При этом все понимают, что, например, ниши лайфстал-тематики уже заняты. Еще один пользователь с красивым завтраком, собачкой корги и пальмами никого не заинтересует. Сейчас приходят поставщики качественного контента — как правило, бывшие журналисты. Топ инстаграмеров скоро будет выглядеть иначе.

Так Instagram сообщил пользователям о грядущих изменениях

4. Мода на приватный контент

В прошлом году люди, наконец, поняли, что социальные сети — это публичное место. Неприятное отрезвление! В России были громкие уголовные преследования за сохранённые фотографии или неосторожный репост ВКонтакте. На Западе — череда скандалов вокруг Facebook. Пользователи поняли, что приватности не существует, и поэтому она стала более заманчивой.

Общение стало перемещаться в чаты, а Instagram ввёл функцию «сториз для близких друзей»: можно выложить сторис, где вы курите косячок, но это не увидит мама и работодатель. Зато увидят лучшие друзья.

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров Фото - Reuters

Пока это лишь тенденция. В 2019 году ждем появления новых больших функций или крупных игроков, которые будут использовать тренд на приватность и анонимность. В западных странах тенденция заметнее, а у нас активнее всего ей пользуется Павел Дуров, позиционируя Telegram как место для приватности и анонимности.

5. Новые визуальные коды

В 2019 мейнстримом становится новая визуальная эстетика: неон, гротеск, ностальгия и яркие градиенты. Я изучил прогноз Google Trends, несколько закрытых трендбуков, прогнозы по визуальным трендам от Depositphotos и Tildа.

К чему всё идёт? Восьмидесятнический визуальный ряд: VHS; первые компьютерные игры; яркий, «вырвиглаз», ностальгический стиль. В моду входит абсурд, вызов, провокация. Почему? В Instagram и других соцсетях очень высокая конкуренция, брендам нужно переставать быть «на серьёзных щах» и становиться более дерзкими и игривыми.

Можно обратить внимание на популярный кинематограф, сериалы — «Очень странные дела», «Маньяк», «Настоящий детектив» — вот стиль, который будет на волне в 2019 году. Его называют ретрофутуризмом, «кассетным панком», ретровейвом. Для лучшего понимания можно перейти по соответствующим тэгам в соцсетях и посмотреть, что из себя представляет данная визуальная эстетика.

Изображения по тэгу #retrowave в Instagram

Хороший пример: аккаунт Пабло Рочата, который использует визуальный абсурдизм для новой рекламной кампании Nike. Многие вдохновляются его работами.

Востребованней становится и микроанимация картинок. Для создания видео, которое полюбят в соцсетях, теперь не обязательно ехать снимать в горы или арендовать студию. Достаточно найти хорошего моушен-дизайнера — они сейчас на вес золота.

Некоммерческий проект «Мастера России» реализуется в рамках федеральной программы «Родные города» и направлен на развитие креативных индустрий по всей России. Узнать больше об SMM и подать заявку на участие в стажировке можно в бесплатном онлайн-курсе «Как продвигать креативные проекты в сети».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Buryak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 20, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55901, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 17:02:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55901, "author_id": 243467, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55901\/get","add":"\/comments\/55901\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55901"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ставь класс, если ты тоже эксперт. Мне так Мама сказала!

Ответить
2

Самое крутое, как мне кажется, это уход от "серьёзных щей".
Уж не знаю, кто в этом виноват, проклятые миллениалы или твиттер с инстаграмом, но самоирония и человечность как-то лучше воспринимаются.

Ответить

Комментарий удален

2

кейсов много накопилось за 10 лет. один из них описан здесь, на виси: https://vc.ru/marketing/46226-tandem-tehnologiy-i-marketinga-kak-my-prodvigali-kosmeticheskiy-brend-cherez-chat-bota-v-telegrame

за продвижение моего агентства отвечают блоги @gurovdigital в инстаграме и телеграме. там довольно много подписчиков.

и, кстати, выражения "эфемерный контент" (ephemeral content) и "нестандартные конкурсные механики" - совершенно корректные термины.

наверное, для людей вне сферы интернет-маркетинга они звучат экзотически

Ответить

Комментарий удален

1

Вот интересно. Все в визуальных тенденциях делают ставку на 90е, но трактуют это по-разному. Тут это «кассетный панк», а другие видят скорее леопардовый принт и грубые золотые рамки. Ну и неон, конечно)

Ответить
1

смм-2019 ... серьёзно?

Ответить
1

хочется помолиться, чтобы тренд на 90-е канул наконец. а статья клёвая. Не знала, что Фейсбук практикует дополненную реальность)

Ответить

Комментарий удален

0

Поставил бы крипту на первое место.
Иначе говоря, соцсеть без крипты будет быстро терять своих пользователей (это, конечно, только мой личный прогноз)

Ответить
2

Зачем на практике соцсети крипта?

Ответить
0

Криптовалюты не нужны, а вот сама технология связанных блоков полезна, но уже устарела и на её основе с далёкого 2011 успели кое-что интересней сделать

Ответить
0

Ну - возможно, блокчейн имеет перспективу применения, да. Возможно.

Сам по себе распределённый реестр - это не особенно ново, но сеть с распределённым реестром - это да, новация блокчейна

Ответить
0

Я короче понял. Если уж есть мода на 90-ые, то я открою МММ.

Ответить
1

SMM аг-во MMM - это стильно )

Ответить
0

Я уже слышу рекламу на радио в стиле:

"Нужен чёткий СММ?
Тебе дорога в МММ!"

Ответить
0

Написано вроде как верно. Но не все. Выводы далеко не такие однозначные. Но, для промо-статьи, хорошо написано.

Ответить
0

мода на приватный контент 🙌🏻 Информационные потоки так уплотняются, что разрывают одно русло на множество мелких. Можно вообще говорит о приватном формате? С другой стороны, ламповое промо и коммуникация чуть больше про человеческое лицо и персональную позицию.

Ответить
0

не разбираюсь в этом особо, но пункт 5 это вроде как тренд 2018го если не 17го года?

можно обратить внимание на сериалы снятые в 2017 году, вот тренды 2019.

Ответить
0

было бы странно, если бы каждый январь все тенденции менялись на совершенно другие.

Ответить
0

не менее странно, чем писать прогноз на грядущий год просто описывая предыдущий год

Ответить
0

если эти тенденции важны, я о них говорю, в чем проблема-то.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }