{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM-тенденции 2019: мнение эксперта

Свой комментарий о важных smm-трендах наступившего года дал Павел Гуров — консультант, основатель агентства Gurovagency и эксперт курса «Как продвигать креативные проекты в сети».

Привет! Меня зовут Мария Буряк и я координатор бесплатного образовательного проекта «Мастера России», который помогает молодым предпринимателям начать свое дело. Мы попросили лекторов наших образовательных курсов дать несколько полезных советов. Начнём с продвижения проектов в соцсетях.

Павел Гуров  Мастера России

1. Дополненная реальность.

В наступившем году нас ждет расцвет дополненной реальности. Прежде всего, нужно обратить внимание на Facebook ARStudio

Дополненную реальность Facebook анонсировал еще на прошлой конференции F8. Они разработали бесплатную платформу с обучающими материалами, открытую для всех. С ее помощью можно создавать дополненную реальность: маски, фильтры, объекты в Facebook. Как это обычно бывает, фэйсбучную инициативу никто особо не заметил.

В России Facebook вообще мало кого интересует. Но как только компания объявила, что платформа теперь работает и для Instagram, тут же возник горячий интерес со стороны заказчиков.

Первые pr-сливки собрали «Додо Пицца», которые одними из первых сделали объект дополненной реальности с танцующей птицей додо.

Объект дополненной реальности для компании  «Додо Пицца» https://instafilter.ru/

Хорошие новости для тех, уже занимался 3D моделированием: новая востребованная профессия лежит прямо под ногами, нужно просто скачать и освоить бесплатную программу Facebook. Если же вы работаете на стороне клиента и хотите заказать нечто подобное для своего проекта, то можно ориентироваться на цены от 50 до 150 тыс рублей.

Вот хорошие примеры работ в подобном ключе:

2. Второе пришествие криптовалют.

Еще один важный тренд – второе пришествие криптовалют. Первое, как вы помните, закончилось бесславно: возникло огромное количество подозрительных контор, обитающих на Кипре, Мальдивах и Чиангмае, которые поднимали в мутной воде большое количество инвестиций.

Они говорили – запускаем мессенджер, а потом доставку пиццы, а потом игровую платформу, и всё будет на блокчейне, на смарт-контрактах, на крипте и на ICO.

Затем мы наблюдали, как это всё превращается в тыкву и заканчивается позором. Криптовалюты обрушились. Не до нуля, но очень сильно.

Однако крупные компании, по крайней мере, Дуров и Цукерберг, решили применить технологию криптовалют, блокчейн и смарт-контрактов в своих финансовых микроплатёжных системах. Вот и новый всплеск. Они смотрят на то, как это делают азиатские игроки, например, Wechat.

Конечно, есть желание сделать удобные и защищенные переводы, рекламные биржи, различные магазины на микротранзакциях — и всё с помощью своей криптовалюты.

Но перед соцсетями стоит дилемма: как запустить криптовалюту, не акцентируя внимание на слове «крипто»? Репутация-то уже подпорчена. Посмотрим, что будет! Запуск дуровского Gram пока был отложен из-за атаки Роскомнадзора. Зато в ближайшее время Facebook запускает свой Stablecoin. Слова coin они не стесняются, а переводы будут работать внутри самого большого мессенджера — WhatsApp.

Daily Mail фото - Reuters

3. Закат инстаблогеров

К сожалению, рынок фальшивых подписчиков и лайков приобрел угрожающий масштаб. Согласно данным портала Captiv8, поддельные лайки, комментарии и фолловеры у блогеров — это рынок объемом в 15 млрд руб. в год.

Неудивительно, что в 2018 году компания Unilever, которой принадлежит множество брендов мирового значения, распространила публичное письмо, согласно которому компания отказывается от сотрудничества с инстаблогерами, потому что те регулярно подделывают результаты. Точнее – сотрудничать они будут только с теми, кто прошёл их суровую проверку.

Сам Instagram решил, что с обманом нужно бороться, поэтому теперь фальшивые лайки, комментарии и подписки, поставленные через сторонние сервисы, будут удаляться.

Кроме того, в конце прошлого года на закрытой встрече в Москве Instagram объявил, что создаёт собственную биржу блогеров и новый тип аккаунта — Creator Account. Кстати, фейсбучная биржа блогеров уже существует на базе специального приложении Facebook for Creators.

Вместо сверхпопулярных крупных блогеров приходят микро- и наноинфлюенсеры. Смену парадигмы фиксируют New York Times, The Guardian и Forbes.

Возможно, биржа блогеров нового поколения для рекламы брендов будет искать аккаунты по 2-3 тысячи подписчиков. При этом все понимают, что, например, ниши лайфстал-тематики уже заняты. Еще один пользователь с красивым завтраком, собачкой корги и пальмами никого не заинтересует. Сейчас приходят поставщики качественного контента — как правило, бывшие журналисты. Топ инстаграмеров скоро будет выглядеть иначе.

Так Instagram сообщил пользователям о грядущих изменениях

4. Мода на приватный контент

В прошлом году люди, наконец, поняли, что социальные сети — это публичное место. Неприятное отрезвление! В России были громкие уголовные преследования за сохранённые фотографии или неосторожный репост ВКонтакте. На Западе — череда скандалов вокруг Facebook. Пользователи поняли, что приватности не существует, и поэтому она стала более заманчивой.

Общение стало перемещаться в чаты, а Instagram ввёл функцию «сториз для близких друзей»: можно выложить сторис, где вы курите косячок, но это не увидит мама и работодатель. Зато увидят лучшие друзья.

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров Фото - Reuters

Пока это лишь тенденция. В 2019 году ждем появления новых больших функций или крупных игроков, которые будут использовать тренд на приватность и анонимность. В западных странах тенденция заметнее, а у нас активнее всего ей пользуется Павел Дуров, позиционируя Telegram как место для приватности и анонимности.

5. Новые визуальные коды

В 2019 мейнстримом становится новая визуальная эстетика: неон, гротеск, ностальгия и яркие градиенты. Я изучил прогноз Google Trends, несколько закрытых трендбуков, прогнозы по визуальным трендам от Depositphotos и Tildа.

К чему всё идёт? Восьмидесятнический визуальный ряд: VHS; первые компьютерные игры; яркий, «вырвиглаз», ностальгический стиль. В моду входит абсурд, вызов, провокация. Почему? В Instagram и других соцсетях очень высокая конкуренция, брендам нужно переставать быть «на серьёзных щах» и становиться более дерзкими и игривыми.

Можно обратить внимание на популярный кинематограф, сериалы — «Очень странные дела», «Маньяк», «Настоящий детектив» — вот стиль, который будет на волне в 2019 году. Его называют ретрофутуризмом, «кассетным панком», ретровейвом. Для лучшего понимания можно перейти по соответствующим тэгам в соцсетях и посмотреть, что из себя представляет данная визуальная эстетика.

Изображения по тэгу #retrowave в Instagram

Хороший пример: аккаунт Пабло Рочата, который использует визуальный абсурдизм для новой рекламной кампании Nike. Многие вдохновляются его работами.

Востребованней становится и микроанимация картинок. Для создания видео, которое полюбят в соцсетях, теперь не обязательно ехать снимать в горы или арендовать студию. Достаточно найти хорошего моушен-дизайнера — они сейчас на вес золота.

Некоммерческий проект «Мастера России» реализуется в рамках федеральной программы «Родные города» и направлен на развитие креативных индустрий по всей России. Узнать больше об SMM и подать заявку на участие в стажировке можно в бесплатном онлайн-курсе «Как продвигать креативные проекты в сети».

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslava Maximenko

Самое крутое, как мне кажется, это уход от "серьёзных щей".
Уж не знаю, кто в этом виноват, проклятые миллениалы или твиттер с инстаграмом, но самоирония и человечность как-то лучше воспринимаются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Гуров

кейсов много накопилось за 10 лет. один из них описан здесь, на виси: https://vc.ru/marketing/46226-tandem-tehnologiy-i-marketinga-kak-my-prodvigali-kosmeticheskiy-brend-cherez-chat-bota-v-telegrame

за продвижение моего агентства отвечают блоги @gurovdigital в инстаграме и телеграме. там довольно много подписчиков.

и, кстати, выражения "эфемерный контент" (ephemeral content) и "нестандартные конкурсные механики" - совершенно корректные термины.

наверное, для людей вне сферы интернет-маркетинга они звучат экзотически

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasia Gamayunova

Вот интересно. Все в визуальных тенденциях делают ставку на 90е, но трактуют это по-разному. Тут это «кассетный панк», а другие видят скорее леопардовый принт и грубые золотые рамки. Ну и неон, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Borovskyi

смм-2019 ... серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Жукова

хочется помолиться, чтобы тренд на 90-е канул наконец. а статья клёвая. Не знала, что Фейсбук практикует дополненную реальность)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Поставил бы крипту на первое место.
Иначе говоря, соцсеть без крипты будет быстро терять своих пользователей (это, конечно, только мой личный прогноз)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем на практике соцсети крипта?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - возможно, блокчейн имеет перспективу применения, да. Возможно.

Сам по себе распределённый реестр - это не особенно ново, но сеть с распределённым реестром - это да, новация блокчейна

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Я короче понял. Если уж есть мода на 90-ые, то я открою МММ.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Гамаюнова

SMM аг-во MMM - это стильно )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Я уже слышу рекламу на радио в стиле:

"Нужен чёткий СММ?
Тебе дорога в МММ!"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

Написано вроде как верно. Но не все. Выводы далеко не такие однозначные. Но, для промо-статьи, хорошо написано.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Dub

мода на приватный контент 🙌🏻 Информационные потоки так уплотняются, что разрывают одно русло на множество мелких. Можно вообще говорит о приватном формате? С другой стороны, ламповое промо и коммуникация чуть больше про человеческое лицо и персональную позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

не разбираюсь в этом особо, но пункт 5 это вроде как тренд 2018го если не 17го года?

можно обратить внимание на сериалы снятые в 2017 году, вот тренды 2019.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гуров

было бы странно, если бы каждый январь все тенденции менялись на совершенно другие.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

не менее странно, чем писать прогноз на грядущий год просто описывая предыдущий год

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гуров

если эти тенденции важны, я о них говорю, в чем проблема-то.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда