{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мобильная игра “Плюс Сити” от Яндекс это гениальный маркетинговый инструмент?

Сразу оговорюсь, что я не представитель компании и это не красивый анонс. Я предприниматель и маркетолог, которого этот инструмент допродаж сильно вдохновил на материал.

Начнем с краткого описания игры:

В игре вы строите свой виртуальный город. Чтобы возводить новые постройки, добавлять жителей и т.д. вам нужны монетки, которые вы можете получить играя в игры и выполняя дополнительные задания в других сервисах компании.

Но основной игровой процесс это классическая игра “Три в ряд”, где вам нужно составлять комбинации из одинаковых элементов. Примеров таких игры на рынке сотни, а может и тысячи (это и Candy Crush Saga, и Homescapes, и Инди Кот). Игра есть как на Android, так и на iOS.

Но что отличает игру “Плюс Сити” от Яндекса от сотен других похожих игр и почему же это гениальный маркетинговый инструмент повышающий продажи компании?

Во-первых, это игра в экосистеме сервисов компании, где есть разница между обычным игроком и игроком с подключенной подпиской Яндекс Плюс. Обычный игрок за прохождение уровня получает 50 монеток, игрок с Яндекс Плюс – 100. Чтоб проходить уровни нужна энергия, которой у обычного игрока 5 единиц, у игрока Плюса – 8. Одна единица энергии восстанавливается за 20 минут. Этим они сподвигают человека к покупке подписки.

Ты как бы донатишь, но как бы и не донатишь 

Во-вторых, игроки с подключенным Яндекс Плюс могут получать в игре баллы Плюса. То есть фактически, вы зарабатываете деньги, играя в игру. Да небольшие, но это очень приятная плюшка для некоторых пользователей. Я вот, тестируя приложение, уже баллов 500 заработал. Которые вы соответственно можете потратить в других сервисах компании. Бесплатный сыр не только в мышеловке, но в игре ”Плюс Сити” получается.

В-третьих, в игре есть 6 сервисов компании, здания и персонажей из которых, вы можете добавлять к себе в город, но, чтобы добавить их, вам нужно воспользоваться данным сервисом. Вот здесь и кроется самое интересное. Например, чтобы у вас открылась возможность строительства объектов связанных с Кинопоиском, вам нужно посмотреть 1 фильм, Такси – совершить поездку, Музыку – послушать 1 трек и т.д.

А после того как вы построили домик с каким-либо сервисом, вы можете повышать его уровень: слушая все больше и больше треков, совершая больше и больше поездок на такси или покупая товары на Яндекс.Маркете. Тем самым создатели сподвигают пользователей проводить время не только в игре, но и в других своих сервисах.

В-четвертых, есть ежедневные задания, которые дают тебе монетки и опыт. Но и тут все сделано с учетом повышения продаж и допродаж. Например, задание на сегодня: “Соверши поездку на такси в Яндекс Go (тариф “Бизнес”). И пользователь, привыкший ездить на комфорте, для поездки сегодня выбирает тариф бизнес. Или вместо эконома выбирает комфорт. Вот так вот легко чек пользователя повышается с 250 до 400 рублей за поездку.

В игре есть много недоработок еще. Но она уже в топ-чарте App Store.

Подытожим:

Конечно, очень интересно узнать какой реально экономический эффект это оказало. Но, предполагаю, что эта инвестиция компании Яндекс точно окупится и, по моим личным ощущениям, в быстрые сроки. Много людей любят играть, много людей любят получать бонусы за это (вспомним хайп со NFT-кроссовками Stepn), много людей, готовых тратить деньги на игры (или в данном случае пользоваться другими сервисами компании и тратить деньги там и получать за это бонусы). Соответственно поэтому, я считаю, это гениальным маркетинговым ходом.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Logichnyy Phantom

если бы там не бонусы яндекса а деньги на карту можно было заработать я бы ещё подумал стоит ли залазить в эту помойку.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Так никто и не призывает читателей туда залазить. Эта статья-описание. О том как Яндекс придумали классный инструмент для поднятия продаж

Ответить
Развернуть ветку
Logichnyy Phantom

выглядит этот инструмент совсем не классно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

буду рад если поделитесь своим мнением, почему он не классный

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда