{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мобильная игра “Плюс Сити” от Яндекс это гениальный маркетинговый инструмент?

Сразу оговорюсь, что я не представитель компании и это не красивый анонс. Я предприниматель и маркетолог, которого этот инструмент допродаж сильно вдохновил на материал.

Начнем с краткого описания игры:

В игре вы строите свой виртуальный город. Чтобы возводить новые постройки, добавлять жителей и т.д. вам нужны монетки, которые вы можете получить играя в игры и выполняя дополнительные задания в других сервисах компании.

Но основной игровой процесс это классическая игра “Три в ряд”, где вам нужно составлять комбинации из одинаковых элементов. Примеров таких игры на рынке сотни, а может и тысячи (это и Candy Crush Saga, и Homescapes, и Инди Кот). Игра есть как на Android, так и на iOS.

Но что отличает игру “Плюс Сити” от Яндекса от сотен других похожих игр и почему же это гениальный маркетинговый инструмент повышающий продажи компании?

Во-первых, это игра в экосистеме сервисов компании, где есть разница между обычным игроком и игроком с подключенной подпиской Яндекс Плюс. Обычный игрок за прохождение уровня получает 50 монеток, игрок с Яндекс Плюс – 100. Чтоб проходить уровни нужна энергия, которой у обычного игрока 5 единиц, у игрока Плюса – 8. Одна единица энергии восстанавливается за 20 минут. Этим они сподвигают человека к покупке подписки.

Ты как бы донатишь, но как бы и не донатишь 

Во-вторых, игроки с подключенным Яндекс Плюс могут получать в игре баллы Плюса. То есть фактически, вы зарабатываете деньги, играя в игру. Да небольшие, но это очень приятная плюшка для некоторых пользователей. Я вот, тестируя приложение, уже баллов 500 заработал. Которые вы соответственно можете потратить в других сервисах компании. Бесплатный сыр не только в мышеловке, но в игре ”Плюс Сити” получается.

В-третьих, в игре есть 6 сервисов компании, здания и персонажей из которых, вы можете добавлять к себе в город, но, чтобы добавить их, вам нужно воспользоваться данным сервисом. Вот здесь и кроется самое интересное. Например, чтобы у вас открылась возможность строительства объектов связанных с Кинопоиском, вам нужно посмотреть 1 фильм, Такси – совершить поездку, Музыку – послушать 1 трек и т.д.

А после того как вы построили домик с каким-либо сервисом, вы можете повышать его уровень: слушая все больше и больше треков, совершая больше и больше поездок на такси или покупая товары на Яндекс.Маркете. Тем самым создатели сподвигают пользователей проводить время не только в игре, но и в других своих сервисах.

В-четвертых, есть ежедневные задания, которые дают тебе монетки и опыт. Но и тут все сделано с учетом повышения продаж и допродаж. Например, задание на сегодня: “Соверши поездку на такси в Яндекс Go (тариф “Бизнес”). И пользователь, привыкший ездить на комфорте, для поездки сегодня выбирает тариф бизнес. Или вместо эконома выбирает комфорт. Вот так вот легко чек пользователя повышается с 250 до 400 рублей за поездку.

В игре есть много недоработок еще. Но она уже в топ-чарте App Store.

Подытожим:

Конечно, очень интересно узнать какой реально экономический эффект это оказало. Но, предполагаю, что эта инвестиция компании Яндекс точно окупится и, по моим личным ощущениям, в быстрые сроки. Много людей любят играть, много людей любят получать бонусы за это (вспомним хайп со NFT-кроссовками Stepn), много людей, готовых тратить деньги на игры (или в данном случае пользоваться другими сервисами компании и тратить деньги там и получать за это бонусы). Соответственно поэтому, я считаю, это гениальным маркетинговым ходом.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Так в чем гениальность?
Много тех, кто любит играть в такие игры, может позволить кататься на Бизнесе в такси?
Пока выглядит как «никто не пользуется сервисами Яндекс , давайте еще игру запустим?»

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

На бизнес может и не пересядут, но комфорт могут. И даже если не пересядут, то пару раз в неделю это может сподвигнуть выбрать комфорт вместо эконома, бизнес вместо комфорта или в принципе такси вместо метро/автобуса

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы давно катались Я такси? Они стали намного чаще предлагать комфорт вместо эконома БЕЗ доплаты ( у меня так , подписка Плюс).
Так же странно выглядят задания «послушайте 20 треков». А так никто не слушает?
в общем без цифр заголовок «Почему мобильная игра “Плюс Сити” от Яндекс это гениальный маркетинговый инструмент?»кликбейт чистой воды

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Кстати, приложение уже в топ-3

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Да хоть на 1 месте.
Что это доказывает в рамках темы вашей статьи? Какой выхлоп для Яндекса в деньгах?

Ответить
Развернуть ветку
Амир

Это игра для того чтобы еще больше люди вливались в эко-симтему яндекса . А для Яндекса "выхлоп" хороший на непрямых продажах .

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

В том числе конечно, и да вероятно это даже основаны цель, а продажи второстепенны для них

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Выше комментарий касательно темы моей статьи...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Палкин

Я вот стал слушать только ради игры. Ну как "слушать"? Включаю телефон на нинимальную громкость, а сам ухожу в другую комнату. Слава богу, уже все уровни музыки прошёл, и не надо ещё и подкасты включать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

За то статистику показали))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Если попробовать посмотреть на установки приложений Яндекса на https://www.applyzer.com/ , то есть корреляция между ростом скачиваний и с датой выхода игры. Что, конечно же, не говорит о том, что это действительно так. Потому что могло множество других факторов повлиять. Это как сравнить число вышедших фильмов с Николсом Кейджем и числом людей утонувших в бассейне. Но это хотя бы какие-то, которые могу сейчас предложить. Конечно, было бы круто, если бы сюда пришел кто-то из Яндекса и рассказал как оно на самом деле. Я не претендую на то, что мои предположения относительно успешности приложения верны)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда