{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему мобильная игра “Плюс Сити” от Яндекс это гениальный маркетинговый инструмент?

Сразу оговорюсь, что я не представитель компании и это не красивый анонс. Я предприниматель и маркетолог, которого этот инструмент допродаж сильно вдохновил на материал.

Начнем с краткого описания игры:

В игре вы строите свой виртуальный город. Чтобы возводить новые постройки, добавлять жителей и т.д. вам нужны монетки, которые вы можете получить играя в игры и выполняя дополнительные задания в других сервисах компании.

Но основной игровой процесс это классическая игра “Три в ряд”, где вам нужно составлять комбинации из одинаковых элементов. Примеров таких игры на рынке сотни, а может и тысячи (это и Candy Crush Saga, и Homescapes, и Инди Кот). Игра есть как на Android, так и на iOS.

Но что отличает игру “Плюс Сити” от Яндекса от сотен других похожих игр и почему же это гениальный маркетинговый инструмент повышающий продажи компании?

Во-первых, это игра в экосистеме сервисов компании, где есть разница между обычным игроком и игроком с подключенной подпиской Яндекс Плюс. Обычный игрок за прохождение уровня получает 50 монеток, игрок с Яндекс Плюс – 100. Чтоб проходить уровни нужна энергия, которой у обычного игрока 5 единиц, у игрока Плюса – 8. Одна единица энергии восстанавливается за 20 минут. Этим они сподвигают человека к покупке подписки.

Ты как бы донатишь, но как бы и не донатишь 

Во-вторых, игроки с подключенным Яндекс Плюс могут получать в игре баллы Плюса. То есть фактически, вы зарабатываете деньги, играя в игру. Да небольшие, но это очень приятная плюшка для некоторых пользователей. Я вот, тестируя приложение, уже баллов 500 заработал. Которые вы соответственно можете потратить в других сервисах компании. Бесплатный сыр не только в мышеловке, но в игре ”Плюс Сити” получается.

В-третьих, в игре есть 6 сервисов компании, здания и персонажей из которых, вы можете добавлять к себе в город, но, чтобы добавить их, вам нужно воспользоваться данным сервисом. Вот здесь и кроется самое интересное. Например, чтобы у вас открылась возможность строительства объектов связанных с Кинопоиском, вам нужно посмотреть 1 фильм, Такси – совершить поездку, Музыку – послушать 1 трек и т.д.

А после того как вы построили домик с каким-либо сервисом, вы можете повышать его уровень: слушая все больше и больше треков, совершая больше и больше поездок на такси или покупая товары на Яндекс.Маркете. Тем самым создатели сподвигают пользователей проводить время не только в игре, но и в других своих сервисах.

В-четвертых, есть ежедневные задания, которые дают тебе монетки и опыт. Но и тут все сделано с учетом повышения продаж и допродаж. Например, задание на сегодня: “Соверши поездку на такси в Яндекс Go (тариф “Бизнес”). И пользователь, привыкший ездить на комфорте, для поездки сегодня выбирает тариф бизнес. Или вместо эконома выбирает комфорт. Вот так вот легко чек пользователя повышается с 250 до 400 рублей за поездку.

В игре есть много недоработок еще. Но она уже в топ-чарте App Store.

Подытожим:

Конечно, очень интересно узнать какой реально экономический эффект это оказало. Но, предполагаю, что эта инвестиция компании Яндекс точно окупится и, по моим личным ощущениям, в быстрые сроки. Много людей любят играть, много людей любят получать бонусы за это (вспомним хайп со NFT-кроссовками Stepn), много людей, готовых тратить деньги на игры (или в данном случае пользоваться другими сервисами компании и тратить деньги там и получать за это бонусы). Соответственно поэтому, я считаю, это гениальным маркетинговым ходом.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Alex YouKit

Эта "игра" наследие идей от прошлой Village, которой теперь владеет Юмани Сбера. Что то, что сё не представляет интереса для тех кто не в экосистеме.
Т.е. те кто уже с подпиской, музыкой, макетом, такси и т.д. могут скачать, набрать бонусов 500 и благополучно забить.

Мало себе представляю человека купившего плюс только ради этой "игры", когда есть кучу миниигр в этом жанре без "маркетинговых квестов".

Ошибка в том, что тем кому хватило мозгов зарегатся, порубить сервисы и играть, вряд ли поведутся на доп траты. Только если уже и так пользовались подпиской. Другие же даже не скачают её, тк приложения не умеют скачивать =D

Но ждём аналитиков.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Сложно предугадать до конца чужие действия, многие удивляются тому, что взрослые люди сливают кучу денег на игры в одноклассниках, но от того, что для остальных это удивительно, это не отменяет того, что на этом зарабатывают 😂

Но да соглашусь, что все мнения сейчас это догадки и без аналитики сложно что-то сказать

P.S. Можно к слову даже не играть, а просто раз в полгода заходить и забирать плюшки за пользование другими сервисами, получится такой дополнительный кешбэк баллами😄

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда