Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Email Soldiers
1146

Как оценить эффективность email-маркетинга с помощью отчётов Power BI

Мы используем Power BI в email-маркетинге уже несколько лет: с ним отчётность становится наглядной и простой для восприятия. Плюс это экономит время — не надо собирать данные вручную из разных источников.

В закладки

В этой статье мы расскажем, какие именно показатели email-маркетинга удобно отслеживать через Power BI.

Чем удобны Power BI отчёты

Главное преимущество отчётов Power BI в том, что это не просто картинка, а интерактивная информационная панель. Вы можете устанавливать фильтры по разным параметрам и выбирать, в каком виде показать данные, — графиков, круговых или линейчатых диаграмм, гистограмм.

Отчёт обновляется по расписанию и его можно смотреть с компьютера, телефона и планшета. Вам не нужно в конце каждого месяца тратить время на то, чтобы делать сводные таблицы и выгружать данные из разных сервисов.

Собираем основные метрики

С помощью Power BI мы анализируем доставляемость, поведенческие факторы и достижение маркетинговых целей.

Показатели доставляемости

Power BI собирает данные о том, сколько писем были:

  • подготовлены к отправке,
  • отправлены,
  • доставлены,
  • не доставлены (ошибки).

Для визуализации этих данных мы используем воронкообразную диаграмму. На ней наглядно видно, как обстоят дела с технической стороной запуска рассылки. Причём и в абсолютных числах, и в процентах. Плюс Power BI автоматически высчитывает Delivery Rate (процент доставки).

процент доставки

И куда же без анализа ошибок. С помощью круговых диаграмм мы можем оценить количество ошибок, связанных с доставкой писем. И принять решение, насколько это критично и нужно ли принимать меры.

ошибки доставки

Поведенческие показатели

Здесь для визуализации мы также используем воронку, а заодно к поведенческим факторам добавлям показатель «Отправлено» из первой диаграммы. Так, помимо наглядно представленных поведенческих показателей, автоматически высчитается Open Rate (процент открытий).

процент открытий

Какую информацию можно получить из этих данных:

1. Данные по конкретным рассылкам за заданный период. Помогут оценить, в какой период времени аудитория была максимально настроена на взаимодействие с нами.

данные по конкретным рассылкам

2. Динамика отписок за месяц. Чтобы разобраться, что привело к наибольшему числу отписок, используем инструмент Tooltips. Наводим курсор на самое большое значение и видим, с какой именно рассылкой были проблемы. Дальше анализируем её, чтобы понять, почему она плохо сработала.

Маркетинговые показатели

Мы рассматриваем их наравне с предыдущими. Всё-таки главная цель email-маркетинга не в том, чтобы клиенты открывали ваши письма, а чтобы это приносило деньги или лояльность.

Ниже есть пример, как посчитать конверсию от конкретной рассылки. Power BI показывает процентное соотношение между кликами и заказами.

маркетинговые показатели

Если клиент предоставит вам доступ к CRM, можно будет вывести и другие показатели, например, ROI.

Объединяем данные на дашборде

Собираем все данные в дашборд. Панель интерактивна — можно подстраивать её под себя.

итоговый отчёт

Итоговый отчёт, благодаря интерактивности, объединяет в себе три вида: аналитический (для руководства), стратегический (для менеджеров направлений), детальный (для исполнителей, технического отдела и т. п.).

Аналитический отчёт мы получаем без использования фильтров, просто выбрав отчётный период. Так мы видим тенденции и ключевые метрики нашего email-канала. Если выбрать конкретный тип рассылок, получим стратегический отчёт. А фильтр по отдельным рассылкам даёт детальную информацию по каждому письму.

Как видим, Power BI отчёты помогают наглядно оценить эффективность вашего email-маркетинга. При желании email-метрики можно соединить с бизнес-показателями и вывести результаты на дашборд. Пара часов, и у нас готов наглядный отчёт для всей команды.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Email Soldiers", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 13, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 11:28:57 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 56199, "author_id": 234439, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56199\/get","add":"\/comments\/56199\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56199"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Как видим, Power BI отчёты помогают наглядно оценить эффективность вашего email-маркетинга.

А каким образом клиенты получают доступ к интерфейсу? Или вы для внутренних нужд используете сервис?

Ответить
1

Отчёты размещаются в облачной службе Power BI и клиенты получают к ним доступ через web-интерфейс.

Ответить
0

Имел ввиду другое)
Раньше мне некоторые партнеры жаловались, что могут делиться отчетами лишь в рамках своей организации. Поддержка внешних пользователей была в планах у МС, но конкретной даты внедрения функционала не озвучивалось. Сейчас, судя по всему, оно уже стало доступно)

Ответить
0

1. Как вы можете повлиять на то, что ящик у пользователя переполнен?
2. Как организован сбор и хранение данных, на которые настроен Power BI?
3. Что вы закладываете в письма, чтобы вычислять свою аналитику? Ссылку на JS, Zero Pixel еще что-то, что отправляет на ваш сервак инфу об открытии письма?

Ответить
1

1. Можем временно заблокировать таких пользователей.
2. Сначала мы получали данные напрямую через API, позже стали агрегировать на SQL-сервере. Это существенно сократило время обновления данных.
3. Параметры доставки (ошибки, открытия, клики) отслеживает сама ESP. Для аналитики маркетинговых показателей при подготовке письма от нас требуется корректно расставить UTM-метки.

Ответить
0

2. Данные об отправках- доставках-открытиях хранятся в ESP (ExpertSender, Mindbox, Unisender,...) и доступны через их API. Но можно данные для отчета хранить и у себя. Данные о переходах и целевых действиях - в Яндекс.Метрике или Google.Analytics и тоже доступны через API.

3. Zero pixel добавляют ESP. Они же могут и нам отправлять события, происходящие с письмами через webhook, но для отчетов это не нужно.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }