Эмоциональное или рациональное сообщение в рекламе
Представьте, что вам нужно спроектировать сообщения для своей аудитории на определенном этапе воронки продаж.
Каким должно быть это сообщение? Эмоциональными или информационным?
В Journal of advertisment research вышла интересная статья о воздействии информационных и эмоциональных сообщений в печатной рекламе. Интересен объем исследования: 77627 человек сделали 465762 оценок для 1141 рекламных сообщений.
Какие выводы:
- Эмоциональный сообщения имеют значительный эффект на молодых потребителей.
- Информационные сообщения оказывают значительный эффект на пожилых потребителей.
- Не подтвердилось предположение, что эмоциональные сообщения оказывают более сильное воздействие на женщин чем мужчин.
- Не подтвердилось предположение, что информационное сообщение оказывает более сильный эффект на мужчин чем на женщин.
- Частично подтвердилось, что эмоциональные сообщения имеют сильный эффект на ранних стадиях воронки продаж.
- Подтвердилось, что информационное сообщение имеет сильный эффект на поздних стадиях воронки продаж.
Интересно посмотреть на графики, когда информационные сообщения становятся более привлекательные чем эмоциональные ~ 45 лет.
Важные выводы:
- На ранних этапах воронки продаж лучше использовать эмоциональные сообщения. На этапе сравнения вариантов - рациональные.
- Возраст в котором информационные сообщения становятся более привлекательными чем эмоциональные > 45 лет
Учитывайте это в проектировании коммуникации. Удачи!
Alex Kovalenko стратег агентство Dotorg
1
показ
4.5K
открытий
А можно просто - чтобы сообщение было информационным и полезным для получателя?
Чуть переиначу - информация это рациональность, а удовольствие от пользы это эмоции.
Разные отделы мозга отвечают за эмоции и рацио, т.е. обрабатывается по-разному информация. Есть много исследований на эту тему, вот например список:
Значит можно не противопоставлять, а адресовать разные части сообщения разным частям мозга?
Пошел переписывать все свои методички.
Спасибо за ценную информацию!
Методички? Интересно, а чем занимаетесь?
Да я с продаж перехожу в маркетинг. Учусь, записываю и сейчас у меня как раз остро стоит вопрос как правильно начинать воронку продаж т.е. каков должен быть характер первого предложения для конкретной аудитории.
А что именно вы продвигаете, если не секрет? У меня опыт довольно ограниченный, но вскоре после начала совершенно чётко стало ясно, что в некоторых сегментах, даже если контактное лицо клиента - парень лет 25-30, апеллировать к эмоциям бессмысленно.
Где можно твой опыт изучить? Показывай, раз уж берешься учить других.
Как ты ловко переобулся на ходу. От тебя уже несколько месяцев требуют показать подтверждения своим словам, или кейсы из своей работы, а ты только хамишь. Ну вот и гуляй.
То есть ты признаешься, что показать тебе нечего, от тебя лишь миражи и витражи, а для отмазки - я плохой и потому ты тоже себе такое позволяешь.
На этом пожалуй и попращаемся и гулять будем в разных местах сайта и сети.
Требовать от меня могут что-то мои заказчики, после оплаты разумеется.
А кто такие "требовальщики" тут я даже угадать опасаюсь.
Спокойной ночи, образцовый ты наш.
Вывод:
Если используешь в рекламе фото рыжеволосых девушек, то информационный текст не делай мелким, поскольку > 45 лет некоторые могут страдать дальнозоркостью и обращения к ним не поймут
Сообщение должно быть и информационным и эмоциональным)
Как-то ни о чём. В этом journal-of-чего-то-там-research материал вышел почти два года назад. С тех пор появились некоторые инструменты, которые отчасти опровергают такие выводы.
У вас есть примеры "характерных" эмоциональных и информационных сообщений?
А есть линк на эти инструменты? Я помню, что есть гугл и другие поисковики, не хз как сформировать запрос :(
Я считаю, появление и (позднее) распространение Instagram Stories показало, что эмоциональные сообщения могут действовать на любую аудиторию вне зависимости от соц-дем характеристик. Для каждой группы ЦА своё сообщение, конечно, это уже от продукта зависит, но всё таки эмоция стала первичной.
Хотя в материале речь идёт прежде всего про печатную рекламу. Впрочем, и это аспект той же проблемы: печатная реклама уходит в прошлое, всё чаще под маркетингом и рекламой подразумевается именно digital.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Инста сторис это вообще другое. Там блогеры, это амбассадоры и лидеры мнений. Они могут говно есть - и найдутся те, кто тоже захочет.
Почему это "вообще другое"? Блогеры своей пастве всё равно демонстрируют эмоциональные сообщения (некоторые - информационные, поэтому сидят на задворках соцсети). В медиа-индустрии то же самое: есть издания - лидеры мнений, которые могут внушать своим читателям вообще всё, что угодно.
Комментарий удален модератором
Всё сказал?
Тебе полномочия модератора дали? Чтобы посетителей сайта одергивать?
Или ты даже в уикенд не можешь контролировать своё приставучее поведение?
Чего ты добиваешься?
Нет, ну у тебя реально тяжёлая болезнь. Психотическая фаза. Сходи к врачу, пусть тебе какие-нибудь нейролептики выпишут.
Это ведь ты чего-то добиваешься, и это ты пристаёшь. Зачем?
Просмотри свои комментарии (вижу как ты и к другим людям липнешь) - кто и когда кому их начинает писать, а я просто изучаю сайт и публику.
Ты мне никак не интересен, так что просто не лезь.
Четыре твоих виртуала - это не другие люди :)
у тебя замашки тюремщика, вредно это - результата не будет, а нервы и время коту под хвост
Потому что блогеры это сарафанка, а реклама это реклама. Одно дело когда к эмоциям аппелирует друг знакомый, другое - когда левый мужик на улице. И эмоции это может вызывать диаметральные.
А, и туда же - поищите, кто и как сейчас смотрит YouTube. Про это точно пишут, и много пишут. Я данными не располагаю, потому что а) не работаю с видео; б) смотрю там только пару каналов раз в неделю-две.
Комментарий удален модератором
Данными не располагаешь, а людей посылаешь... Как-то это не по-гайдаровски.
Где ж обычно требуемые тобой ссылки-линки, досье-доносы, доклады-приклады?
Наверное, надо гуглить про написание продающих текстов, продающий копирайтинг, AIDA, сегментацию целевой аудитории, и кейсы, кейсы, кейсы рекламы для каждого из сегментов в отдельности.
Можешь ведь изъясняться без грубости, конкретно, почти, что по-человечески.
Молодец. Верим в тебя!
С тобой разговаривать без грубости невозможно. Отстань, бес, не мешай.
Зря ты так, модератор может слышал про бесов и тебя определит в особую группу.
Поясняй и доказывай, плззз, почему это со мной нельзя без грубости.
Голубика?
Комментарий удален модератором