{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Эмоциональное или рациональное сообщение в рекламе

Представьте, что вам нужно спроектировать сообщения для своей аудитории на определенном этапе воронки продаж.

Каким должно быть это сообщение? Эмоциональными или информационным?

В Journal of advertisment research вышла интересная статья о воздействии информационных и эмоциональных сообщений в печатной рекламе. Интересен объем исследования: 77627 человек сделали 465762 оценок для 1141 рекламных сообщений.

Какие выводы:

  1. Эмоциональный сообщения имеют значительный эффект на молодых потребителей.
  2. Информационные сообщения оказывают значительный эффект на пожилых потребителей.
  3. Не подтвердилось предположение, что эмоциональные сообщения оказывают более сильное воздействие на женщин чем мужчин.
  4. Не подтвердилось предположение, что информационное сообщение оказывает более сильный эффект на мужчин чем на женщин.
  5. Частично подтвердилось, что эмоциональные сообщения имеют сильный эффект на ранних стадиях воронки продаж.
  6. Подтвердилось, что информационное сообщение имеет сильный эффект на поздних стадиях воронки продаж.

Интересно посмотреть на графики, когда информационные сообщения становятся более привлекательные чем эмоциональные ~ 45 лет.

Важные выводы:

  • На ранних этапах воронки продаж лучше использовать эмоциональные сообщения. На этапе сравнения вариантов - рациональные.
  • Возраст в котором информационные сообщения становятся более привлекательными чем эмоциональные > 45 лет

Учитывайте это в проектировании коммуникации. Удачи!

Alex Kovalenko стратег агентство Dotorg

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Frank Wallace

А можно просто - чтобы сообщение было информационным и полезным для получателя?
Чуть переиначу - информация это рациональность, а удовольствие от пользы это эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kovalenko
Автор

Разные отделы мозга отвечают за эмоции и рацио, т.е. обрабатывается по-разному информация. Есть много исследований на эту тему, вот например список:

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Значит можно не противопоставлять, а адресовать разные части сообщения разным частям мозга?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Пошел переписывать все свои методички.
Спасибо за ценную информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kovalenko
Автор

Методички? Интересно, а чем занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Да я с продаж перехожу в маркетинг. Учусь, записываю и сейчас у меня как раз остро стоит вопрос как правильно начинать воронку продаж т.е. каков должен быть характер первого предложения для конкретной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

А что именно вы продвигаете, если не секрет? У меня опыт довольно ограниченный, но вскоре после начала совершенно чётко стало ясно, что в некоторых сегментах, даже если контактное лицо клиента - парень лет 25-30, апеллировать к эмоциям бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Где можно твой опыт изучить? Показывай, раз уж берешься учить других.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Как ты ловко переобулся на ходу. От тебя уже несколько месяцев требуют показать подтверждения своим словам, или кейсы из своей работы, а ты только хамишь. Ну вот и гуляй.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

То есть ты признаешься, что показать тебе нечего, от тебя лишь миражи и витражи, а для отмазки - я плохой и потому ты тоже себе такое позволяешь.
На этом пожалуй и попращаемся и гулять будем в разных местах сайта и сети.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Требовать от меня могут что-то мои заказчики, после оплаты разумеется.
А кто такие "требовальщики" тут я даже угадать опасаюсь.
Спокойной ночи, образцовый ты наш.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

Вывод:
Если используешь в рекламе фото рыжеволосых девушек, то информационный текст не делай мелким, поскольку > 45 лет некоторые могут страдать дальнозоркостью и обращения к ним не поймут

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

Сообщение должно быть и информационным и эмоциональным)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Как-то ни о чём. В этом journal-of-чего-то-там-research материал вышел почти два года назад. С тех пор появились некоторые инструменты, которые отчасти опровергают такие выводы.

У вас есть примеры "характерных" эмоциональных и информационных сообщений?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

А есть линк на эти инструменты? Я помню, что есть гугл и другие поисковики, не хз как сформировать запрос :(

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Я считаю, появление и (позднее) распространение Instagram Stories показало, что эмоциональные сообщения могут действовать на любую аудиторию вне зависимости от соц-дем характеристик. Для каждой группы ЦА своё сообщение, конечно, это уже от продукта зависит, но всё таки эмоция стала первичной.
Хотя в материале речь идёт прежде всего про печатную рекламу. Впрочем, и это аспект той же проблемы: печатная реклама уходит в прошлое, всё чаще под маркетингом и рекламой подразумевается именно digital.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

Инста сторис это вообще другое. Там блогеры, это амбассадоры и лидеры мнений. Они могут говно есть - и найдутся те, кто тоже захочет.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Почему это "вообще другое"? Блогеры своей пастве всё равно демонстрируют эмоциональные сообщения (некоторые - информационные, поэтому сидят на задворках соцсети). В медиа-индустрии то же самое: есть издания - лидеры мнений, которые могут внушать своим читателям вообще всё, что угодно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Всё сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Тебе полномочия модератора дали? Чтобы посетителей сайта одергивать?
Или ты даже в уикенд не можешь контролировать своё приставучее поведение?
Чего ты добиваешься?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Нет, ну у тебя реально тяжёлая болезнь. Психотическая фаза. Сходи к врачу, пусть тебе какие-нибудь нейролептики выпишут.

Это ведь ты чего-то добиваешься, и это ты пристаёшь. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Просмотри свои комментарии (вижу как ты и к другим людям липнешь) - кто и когда кому их начинает писать, а я просто изучаю сайт и публику.
Ты мне никак не интересен, так что просто не лезь.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Четыре твоих виртуала - это не другие люди :)

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

у тебя замашки тюремщика, вредно это - результата не будет, а нервы и время коту под хвост

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

Потому что блогеры это сарафанка, а реклама это реклама. Одно дело когда к эмоциям аппелирует друг знакомый, другое - когда левый мужик на улице. И эмоции это может вызывать диаметральные.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

А, и туда же - поищите, кто и как сейчас смотрит YouTube. Про это точно пишут, и много пишут. Я данными не располагаю, потому что а) не работаю с видео; б) смотрю там только пару каналов раз в неделю-две.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Frank Wallace

Данными не располагаешь, а людей посылаешь... Как-то это не по-гайдаровски.
Где ж обычно требуемые тобой ссылки-линки, досье-доносы, доклады-приклады?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
хз как сформировать запрос

Наверное, надо гуглить про написание продающих текстов, продающий копирайтинг, AIDA, сегментацию целевой аудитории, и кейсы, кейсы, кейсы рекламы для каждого из сегментов в отдельности.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Можешь ведь изъясняться без грубости, конкретно, почти, что по-человечески.
Молодец. Верим в тебя!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

С тобой разговаривать без грубости невозможно. Отстань, бес, не мешай.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Зря ты так, модератор может слышал про бесов и тебя определит в особую группу.
Поясняй и доказывай, плззз, почему это со мной нельзя без грубости.
Голубика?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда