{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: подготовили новогодний мерч для завода за 2 недели, но облажались больше чем на сто тысяч рублей

Привет, на связи Antro. В прошлом году наш клиент запоздал с подарками для сотрудников и партнеров. Мы включились, чтобы оперативно помочь, поторопились и совершили ряд ошибок. Рассказываем, как это было.

В ноябре 2021 к нам обратилась команда Омск Карбон Групп (ОКГ) — крупнейший в России и СНГ производитель технического углерода.

Менеджеры ОКГ пришли со срочной задачей: разработать подарки для сотрудников и партнёров за две недели.

Это была задача со звёздочкой: за две недели нужно погрузиться в проект, понять, чего хотят клиенты, найти референсы и соотнести наши предложения с ожиданиями заказчика. И конечно, сделать саму работу, внести правки и согласовать их.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайнеров в Antro

Определились с подарками

ОКГ каждый год дарит подарки своим сотрудникам, партнёрам и клиентам. В посылки они кладут приятные новогодние мелочи: так напоминают о себе и показывают свою заботу.

На наступающий 2022 компания составила подарок из пяти частей: блокнот, календарь, открытка, носки и вкладыш с рецептом новогоднего коктейля. Главное условие: их нужно сделать брендированными, но при этом не рекламными. Должны получиться фирменные подарки, которые приятно использовать.

Сделали открытки как в детстве

Открытки должны создавать праздник, поэтому клиент сразу пришёл с референсами советских карточек: они вызывают тёплые воспоминания как у старшего поколения, так и у молодёжи.

У советских открыток тёплые цвета, акварельная или пастельная отрисовка. На них часто нарисован Дед Мороз или счастливые зверушки. В декорациях — ёлки, снежинки, праздничные украшения. От них веет уютом, который мы постарались воссоздать в своей открытке.

Мы сделали иллюстрацию такой, словно её рисовали от руки. Несмотря на то, что на ней изображена зима, мы сделали небо и снег в тёплых оттенках: словно на улице морозный и солнечный предпраздничный день.

По краям открытки сделали оформление из снежинок. Наверное, каждый вырезал такие в школе и развешивал на окнах. В центр композиции поместили письмо — важный атрибут Нового года. Вы же тоже писали Деду Морозу?

На марках разместили отсылки к Омску, откуда компания родом. Нарисовали местные достопримечательности: Музыкальный театр, Шар «Держава» и Драмтеатр. Логотип компании добавили на сургучную печать. Так он выглядит ненавязчивым и уместным. Нарисовали «подарок» от компании — пробирку с техническим углеродом, чтобы подчеркнуть профиль её работы.

Открытку мы дополнительно адаптировали под разные форматы и перевели на английский язык. На иллюстрации — версия в email-рассылку

Надели тёплые носочки

Главное пожелание, которое дал клиент по носкам — «они должны быть весёлыми». Носки по определению должны быть прикольными: обычные с логотипом никто не станет носить. Хотелось, чтобы подарок заставил улыбнуться, и им было приятно пользоваться.

Решили, что на носках Пакмэн будет есть частицы из соединения техуглерода. Это узнаваемый персонаж, к которому большинство относится положительно. Химическое соединение — отсылка на компанию без вставки логотипа.

С носками вышло много возни, рассказываем:

Изначально мы делали пару с симметричными сторонами. Пытались разместить изображение так, чтобы оно аккуратно смотрелось на носке. Через время поняли, что это невозможно: из-за того, что размер ноги у всех отличается, Пакмэны будут выглядеть по-разному на каждом сотруднике. При этом сам носок будет странным — посередине почти не окажется орнамента.

Решили, что Пакмэнов стоит нарисовать как на игральных картах. Разместили их так, чтобы они ели частицы с двух сторон — как в «Леди и Бродяга».

Далее узор нужно адаптировать для станка: разбить изображение на крупные пиксели, чтобы машина могла его вышить. Если этого не сделать, рисунок растянется и будет как на картинке

Готовить вышивку нужно в специальной программе — клиент выслал к ней гайд. Проблема в том, что актуальная версия инструмента сильно расходится с руководством, а туториалов в интернете к программе нет. Мы разрабатывали вышивку впервые, поэтому на погружение дизайнера ушло бы несколько часов.

Чтобы сэкономить себе время и деньги клиенту, мы привлекли специалиста из типографии. Он за час подготовил файл для станка и сделал необходимые макеты. Стоимость подготовки в типографии вышла сильно ниже, чем если бы мы разбирались с программой самостоятельно.

Итоговый вариант носков: с обратной стороны техуглерод кусает второй Пакмэн. Носки получились яркими и весёлыми, как и хотел заказчик. Такие хочется купить в магазине, а получить в подарок — ещё круче.

Спланировали будущий год в календаре

Типичный корпоративный календарь — это фотография предприятия и крупная надпись вроде «Строим будущее». Команде ОКГ хотелось сделать календарь небанальным, чтобы его было интересно разглядывать.

Мы перебрали много решений и остановились на том, чтобы сделать календарь многослойным. Так выглядел согласованный эскиз

Детали оформления мы расположили на трёх уровнях: фон с картой, следующий слой с главным композиционным элементом, и передний план — слоган компании.

Фоном мы поместили карту мира, где отметили точками места, в которых есть представительства Омск Карбон Групп: на неё попала Евразия целиком и участок Северной Америки. Для этой части мы предусмотрели ламинирование, чтобы создавалось ощущение подсветки.

В качестве ключевого объекта задействовали реактор завода: это узнаваемый элемент для сотрудников и партнёров. К тому же, образ метафоричный: реактор связан с энергией, силой, производством. В центре внимания оказывается знакомый объект, который обеспечивает производственные мощности.

На всех страницах календаря мы разместили ценности, которые разделяют в компании. Каждую из них мы подробно описали: добавили объяснение, что команда ОКГ вкладывает в это, либо показали, как компания реализует свои идеи на практике.

Среди дат выделили не только выходные и праздники, но и профессиональные события из истории компании. Так ОКГ приобщает своих сотрудников и партнёров к истории общего дела, которым они занимаются.

Эти ценности мы адаптировали для блокнота — сделали их в вертикальном формате, чтобы их можно было вставить среди листов для записей.

Типографии редко сталкиваются с такими сложными макетами, поэтому у них нет шаблонов для работы с ними. Чтобы сотрудники распечатали всё правильно, мы прописали подробное ТЗ. В нём описали, как должны держаться слои и крепиться друг к другу, как создать объём и собрать конструкцию, чтобы она держалась. Для наглядности нарисовали иллюстрацию.

Календарь дополнительно перевели на английский язык для иностранных клиентов и партнёров. Адаптировали под настольную версию: в ней пожертвовали ценностями в пользу утилитаризма. Только даты и ничего лишнего.

Как мы облажались

Многие дизайнеры собирают календари в Adobe InDesign: там для них есть специальные настройка, которая простраивает даты на указанный период. Мы от «индизайна» отказались: Figma больше подходила для оформления, но пришлось пожертвовать автоматической настройкой.

Из-за того, что мы проектировали календарь вручную, даты тоже пришлось выставлять самостоятельно. Так у нас вышло семь пятниц на неделе: один из месяцев целиком дублировал предыдущий. Эту ошибку исправили, но ценой дополнительных материальных затрат.

Так мы вынесли важный урок и ввели правило: все файлы перед печатью отсматривает по чек-листу дизайнер, не участвующий в проекте, а после этого передаёт проджект-менеджеру на дополнительную проверку. Это снижает количество ошибок практически до нуля.

Подготовили новогодние коктейли

В подарках для VIP-партнёров Омск Карбон Групп лежал набор для приготовления коктейлей. Мы дополнили его вкладышем с рецептом коктейля.

Подарок люксовый, поэтому оформление вкладыша сделали минималистичным и строгим. Среди намёков на праздник — только ёлочный шар с логотипом компании на фоне.

Для каждого пункта рецепта отрисовали иконку. Полезнее всего они выглядят в разделе «инвентарь» — там есть джиггер, который не все могут опознать по внешнему виду. Так человек быстро сориентируется и легко найдёт нужный предмет.

Поздравили клиента с наступающим

В этой задаче мы выступили эльфами на помощи у Санты: в короткий срок подготовили подарки, чтобы они вовремя оказались у получателей. Работа далась нам сложно — мы трудились в высоком темпе, а задачи выполняли параллельно несколько дизайнеров, ведь каждый час был на счету. Мы ошибались, переделывали, но всё равно уложились в срок, помогли заказчику и многому научились.

Мы разработали все носители почти в срок: немного потеряли на согласованиях и правках. Клиент успел напечатать и отправить все подарки до Нового года.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайна в Antro

Если вам нужна команда, чтобы подготовить корпоративный мерч или другие материалы в печать — напишите нам. Мы умеем работать даже со сложными и срочными задачами.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Игорь Мазаев

Весьма неплохо по меркам завода

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо! Ребятам из ОКГ тоже понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда