{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: подготовили новогодний мерч для завода за 2 недели, но облажались больше чем на сто тысяч рублей

Привет, на связи Antro. В прошлом году наш клиент запоздал с подарками для сотрудников и партнеров. Мы включились, чтобы оперативно помочь, поторопились и совершили ряд ошибок. Рассказываем, как это было.

В ноябре 2021 к нам обратилась команда Омск Карбон Групп (ОКГ) — крупнейший в России и СНГ производитель технического углерода.

Менеджеры ОКГ пришли со срочной задачей: разработать подарки для сотрудников и партнёров за две недели.

Это была задача со звёздочкой: за две недели нужно погрузиться в проект, понять, чего хотят клиенты, найти референсы и соотнести наши предложения с ожиданиями заказчика. И конечно, сделать саму работу, внести правки и согласовать их.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайнеров в Antro

Определились с подарками

ОКГ каждый год дарит подарки своим сотрудникам, партнёрам и клиентам. В посылки они кладут приятные новогодние мелочи: так напоминают о себе и показывают свою заботу.

На наступающий 2022 компания составила подарок из пяти частей: блокнот, календарь, открытка, носки и вкладыш с рецептом новогоднего коктейля. Главное условие: их нужно сделать брендированными, но при этом не рекламными. Должны получиться фирменные подарки, которые приятно использовать.

Сделали открытки как в детстве

Открытки должны создавать праздник, поэтому клиент сразу пришёл с референсами советских карточек: они вызывают тёплые воспоминания как у старшего поколения, так и у молодёжи.

У советских открыток тёплые цвета, акварельная или пастельная отрисовка. На них часто нарисован Дед Мороз или счастливые зверушки. В декорациях — ёлки, снежинки, праздничные украшения. От них веет уютом, который мы постарались воссоздать в своей открытке.

Мы сделали иллюстрацию такой, словно её рисовали от руки. Несмотря на то, что на ней изображена зима, мы сделали небо и снег в тёплых оттенках: словно на улице морозный и солнечный предпраздничный день.

По краям открытки сделали оформление из снежинок. Наверное, каждый вырезал такие в школе и развешивал на окнах. В центр композиции поместили письмо — важный атрибут Нового года. Вы же тоже писали Деду Морозу?

На марках разместили отсылки к Омску, откуда компания родом. Нарисовали местные достопримечательности: Музыкальный театр, Шар «Держава» и Драмтеатр. Логотип компании добавили на сургучную печать. Так он выглядит ненавязчивым и уместным. Нарисовали «подарок» от компании — пробирку с техническим углеродом, чтобы подчеркнуть профиль её работы.

Открытку мы дополнительно адаптировали под разные форматы и перевели на английский язык. На иллюстрации — версия в email-рассылку

Надели тёплые носочки

Главное пожелание, которое дал клиент по носкам — «они должны быть весёлыми». Носки по определению должны быть прикольными: обычные с логотипом никто не станет носить. Хотелось, чтобы подарок заставил улыбнуться, и им было приятно пользоваться.

Решили, что на носках Пакмэн будет есть частицы из соединения техуглерода. Это узнаваемый персонаж, к которому большинство относится положительно. Химическое соединение — отсылка на компанию без вставки логотипа.

С носками вышло много возни, рассказываем:

Изначально мы делали пару с симметричными сторонами. Пытались разместить изображение так, чтобы оно аккуратно смотрелось на носке. Через время поняли, что это невозможно: из-за того, что размер ноги у всех отличается, Пакмэны будут выглядеть по-разному на каждом сотруднике. При этом сам носок будет странным — посередине почти не окажется орнамента.

Решили, что Пакмэнов стоит нарисовать как на игральных картах. Разместили их так, чтобы они ели частицы с двух сторон — как в «Леди и Бродяга».

Далее узор нужно адаптировать для станка: разбить изображение на крупные пиксели, чтобы машина могла его вышить. Если этого не сделать, рисунок растянется и будет как на картинке

Готовить вышивку нужно в специальной программе — клиент выслал к ней гайд. Проблема в том, что актуальная версия инструмента сильно расходится с руководством, а туториалов в интернете к программе нет. Мы разрабатывали вышивку впервые, поэтому на погружение дизайнера ушло бы несколько часов.

Чтобы сэкономить себе время и деньги клиенту, мы привлекли специалиста из типографии. Он за час подготовил файл для станка и сделал необходимые макеты. Стоимость подготовки в типографии вышла сильно ниже, чем если бы мы разбирались с программой самостоятельно.

Итоговый вариант носков: с обратной стороны техуглерод кусает второй Пакмэн. Носки получились яркими и весёлыми, как и хотел заказчик. Такие хочется купить в магазине, а получить в подарок — ещё круче.

Спланировали будущий год в календаре

Типичный корпоративный календарь — это фотография предприятия и крупная надпись вроде «Строим будущее». Команде ОКГ хотелось сделать календарь небанальным, чтобы его было интересно разглядывать.

Мы перебрали много решений и остановились на том, чтобы сделать календарь многослойным. Так выглядел согласованный эскиз

Детали оформления мы расположили на трёх уровнях: фон с картой, следующий слой с главным композиционным элементом, и передний план — слоган компании.

Фоном мы поместили карту мира, где отметили точками места, в которых есть представительства Омск Карбон Групп: на неё попала Евразия целиком и участок Северной Америки. Для этой части мы предусмотрели ламинирование, чтобы создавалось ощущение подсветки.

В качестве ключевого объекта задействовали реактор завода: это узнаваемый элемент для сотрудников и партнёров. К тому же, образ метафоричный: реактор связан с энергией, силой, производством. В центре внимания оказывается знакомый объект, который обеспечивает производственные мощности.

На всех страницах календаря мы разместили ценности, которые разделяют в компании. Каждую из них мы подробно описали: добавили объяснение, что команда ОКГ вкладывает в это, либо показали, как компания реализует свои идеи на практике.

Среди дат выделили не только выходные и праздники, но и профессиональные события из истории компании. Так ОКГ приобщает своих сотрудников и партнёров к истории общего дела, которым они занимаются.

Эти ценности мы адаптировали для блокнота — сделали их в вертикальном формате, чтобы их можно было вставить среди листов для записей.

Типографии редко сталкиваются с такими сложными макетами, поэтому у них нет шаблонов для работы с ними. Чтобы сотрудники распечатали всё правильно, мы прописали подробное ТЗ. В нём описали, как должны держаться слои и крепиться друг к другу, как создать объём и собрать конструкцию, чтобы она держалась. Для наглядности нарисовали иллюстрацию.

Календарь дополнительно перевели на английский язык для иностранных клиентов и партнёров. Адаптировали под настольную версию: в ней пожертвовали ценностями в пользу утилитаризма. Только даты и ничего лишнего.

Как мы облажались

Многие дизайнеры собирают календари в Adobe InDesign: там для них есть специальные настройка, которая простраивает даты на указанный период. Мы от «индизайна» отказались: Figma больше подходила для оформления, но пришлось пожертвовать автоматической настройкой.

Из-за того, что мы проектировали календарь вручную, даты тоже пришлось выставлять самостоятельно. Так у нас вышло семь пятниц на неделе: один из месяцев целиком дублировал предыдущий. Эту ошибку исправили, но ценой дополнительных материальных затрат.

Так мы вынесли важный урок и ввели правило: все файлы перед печатью отсматривает по чек-листу дизайнер, не участвующий в проекте, а после этого передаёт проджект-менеджеру на дополнительную проверку. Это снижает количество ошибок практически до нуля.

Подготовили новогодние коктейли

В подарках для VIP-партнёров Омск Карбон Групп лежал набор для приготовления коктейлей. Мы дополнили его вкладышем с рецептом коктейля.

Подарок люксовый, поэтому оформление вкладыша сделали минималистичным и строгим. Среди намёков на праздник — только ёлочный шар с логотипом компании на фоне.

Для каждого пункта рецепта отрисовали иконку. Полезнее всего они выглядят в разделе «инвентарь» — там есть джиггер, который не все могут опознать по внешнему виду. Так человек быстро сориентируется и легко найдёт нужный предмет.

Поздравили клиента с наступающим

В этой задаче мы выступили эльфами на помощи у Санты: в короткий срок подготовили подарки, чтобы они вовремя оказались у получателей. Работа далась нам сложно — мы трудились в высоком темпе, а задачи выполняли параллельно несколько дизайнеров, ведь каждый час был на счету. Мы ошибались, переделывали, но всё равно уложились в срок, помогли заказчику и многому научились.

Мы разработали все носители почти в срок: немного потеряли на согласованиях и правках. Клиент успел напечатать и отправить все подарки до Нового года.

Яна Севостьянова, лид бренд-дизайна в Antro

Если вам нужна команда, чтобы подготовить корпоративный мерч или другие материалы в печать — напишите нам. Мы умеем работать даже со сложными и срочными задачами.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Даниил Болотский

Всегда думал, что бизнес международного масштаба просто покупает самое дорогое агентство в Москве и скидывает им всю работу. А оказывается, они и к ребятам из регионов спокойно идут. Признавайтесь, это потому что вы омичи?

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Гильванов

Часто бизнес международного масштаба экономит на спичках, да и в целом в больших компаниях бывает цирк с конями и непонятные маневры, они же не просто так заказали все за две недели, а потом локти кусают.

Да и самое дорогое агентство может и не взять на таких условиях, да и могут спихнуть неинтересный заказ простому дизайнеру из региона. Да и просто совершить те же проблемы, выдать посредственность или проглядеть даты, смысл тогда переплачивать? Да и в бюджет наверно не закладывали.

Ну и всякие бренды типа кока-колы, мака, по каким-то корпоративным правилам всегда работают с разными подрядчиками и довольно маленькими.

Да и не забывайте, про кругозор менеджера, ему ставят задачу, он идет самым легким путем и ищет в Гугле *дизайнер городнейм* или спрашивает у знакомых. Про отличия каких-то агентств он и не думает, да и ищет исходя из своих каких-то представлений о прекрасном, а от цен услуг крутого столичного агентства и своей региональной зп может впасть в ступор.

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

На деле же: тендерные процедуры, бюрократия и долгое согласование договора через все инстанции :)

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда