Маркетинг UXhot
1 316

Как новый сайт может помочь большой компании вырасти в 2,5 раза

В нашей прошлой статье мы предложили темы для следующей, и эта стала победителем.

В закладки
Аудио
Сравнение главной страницы старой и новой версии сайта

Обычно, все пытаются писать о вещах, которые удивляют и шокируют. Эта статья может показаться скучной, ведь что интересного в обычном корпоративном сайте особенно, если изначально не говорить о том, что компания выросла в 2.5 раза, в том числе благодаря ему?

Корпоративная скука

В 2016-м компания Smart Solutions обратилась к нам в UXhot для обновления корпоративного сайта. В процессе исследований мы поняли, что устаревший сайт — не единственная проблема.

Smart Solutions ведущий HR-провайдер Украины. В 2016-м, компания попала в рейтинг самых быстрорастущих бизнесов Inc. 5000 Europe. И в основном это была заслуга офлайн-продаж: сайт не принимал особого участия в привлечении клиентов. Хотя в далеком 2009-м он смог привлечь клиента, оказавшего значимое влияние на дальнейший рост компании. Владелец бизнеса предполагал, что с новым сайтом история может повториться.

В процессе исследований мы поняли, что главная задача нового сайта — помочь в коммуникации с головными офисами международных компаний, управляющих делами филиалов на локальных рынках. Они находятся далеко и единственная возможность представить себя — сделать это с помощью сайта. Нужно было создать лицо бренда, которое могло бы удаленно презентовать компанию и повысить уровень доверия.

Аутсорсинг? Аутстаффинг? WTF!

Корпоративный сайт — это не только фотографии с последней вечеринки сотрудников и новости компании. Это, в первую очередь, презентация услуг и перед нами встала задача презентовать их легко и доступно. Лучший способ разобраться, как это сделать правильно — глубинное интервью.

В течение месяца мы общались с сотрудниками различных отделов, чтобы понять, какие процессы скрываются за каждым словом. Сотрудники, лучшие носители этих знаний, смогли доступными словами ответить на все вопросы, рассказывая о том, чем занимаются, приводя истории из жизни и рисуя схемы на бумаге. В результате, спустя месяц, не являясь до этого экспертами в теме, мы уже могли легко отличить аутсорсинг от аутстаффинга и не путать их с аутплейсментом.

Компания оказывала 14 специфических услуг, и мы разобрались в каждой из них на таком уровне, чтобы доступно объяснить целевой аудитории особенности, конкретные ценности и преимущества компании нашего клиента. Несмотря на всю очевидность, наше решение сильно диссонировало и с тем, что было принято на рынке тогда, и с тем, что встречается до сих пор — большинство конкурентов просто заимствовали описание услуг из Википедии.

Его зовут Смартик

Только появляясь на рынке, компания остро нуждалась в сильной и запоминающейся идентификации. Нужно было что-то необычное, выделяющееся на фоне блеклых решений конкурентов. Тогда компания придумала Смартика — веселый чемоданчик со множеством амплуа. Образ сработал. Но, если в офлайне проблем со Смартиком не было, то на старом сайте он смотрелся чужеродно.

Проектируя новый интерфейс, мы пришли к простой, но элегантной идее — Смартик стал элементом интерфейса, дополняя многочисленными амплуа каждую услугу. Такое решение позволило органично встроить Смартика в сайт и сохранить работающую идентификацию компании.

Амплуа Смартика дополняют услуги компании

Все боли закрыты

Мы создали легкий бизнесовый продукт, который «разговаривал» с клиентами бизнеса на языке их потребностей, не перегружая лишней информацией. С одной стороны, люди сразу понимали о чем речь, с другой — получали подтверждение, что это серьезная компания, отлично разбирающаяся в том, чем занимается.

Сравнение прототипа и дизайн-макета главной страницы. Есть версия в большом размере

Каждую услугу сопровождает фото ответственного сотрудника, что формирует представление — это компания специалистов. Каждый может позвонить человеку, фотографию которого видит, и поговорить с ним по поводу той или иной услуги. К тому же это отлично снимает коммуникационный барьер — с тем, кого видишь, гораздо проще общаться.

Сайт закрыл все «боли», существовавшие на тот момент: он правильно позиционировал компанию и коммуницировал с клиентами на их языке, что, в свою очередь, изменило профиль лидов.

Борьба со сложностями

Еще в ходе исследований обнаружилось скептическое отношение продажников к заявкам из интернета: лиды, генерируемые старой версией сайта зачастую были нецелевыми. С запуском новой версии их качество изменилось, но отношение осталось. Компания оказалась не готова к возросшему количеству заявок и делегировала их обработку секретарям, в то время как продажники продолжали работать в полях.

Выявив эти проблемы, мы стали оказывать помощь в налаживании внутренних процессов: слушали входящие/исходящие звонки, встречались с руководством, писали рекомендации, давали обратную связь по диалогам и скорости реакции на заявки.

Компании потребовалось некоторое время, чтобы перестроить процессы и начать серьезно относиться к сайту и лидам с него. И когда это произошло, сайт органично встроился в структуру компании, став ее полноценной частью, и начал помогать развиваться еще быстрее.

Результаты

Сайт решает все поставленные перед ним задачи. Он выстроил ту коммуникацию с иностранными компаниями, которая была нужна. Он обратил на себя внимание и стал генерировать заявки от тех компаний, к которым долгое время не могли пробиться менеджеры на исходящих. И самое главное, ожидания заказчика оправдались — через какое-то время новый сайт привлек крупного международного клиента.

Рост на 151% за последние три года (с момента запуска новой версии сайта).

В 2019-м компания продолжает лидировать в HR-сегменте Украины и остается в списке Inc. 5000 Europe, показав за последние 3 года рост в 2.5 раза. Естественно, большая часть заслуг — заслуги самой компании и ее сотрудников, но между тем сайт сыграл одну из заметных ролей — правильно настроенный инструмент в руках системного игрока зачастую позволяет добиться отличных результатов.

В статье мы опустили часть процессов нашей работы. Но, если вам интересно узнать больше, мы готовы рассказать о них в следующих статьях.

О чем бы вы хотели прочитать в следующей статье?
Как это создать сайт без ТЗ от клиента?
Что плохого в брифах и чем их заменить?
Как разобраться в сложном/специфичном продукте?
Расскажите обо всем: исследования, проектирование, дизайн, разработка
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "UXhot", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 25, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57247, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Feb 2019 08:28:50 +0300" }
{ "id": 57247, "author_id": 236142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57247\/get","add":"\/comments\/57247\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57247"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Что-то, пацаны, вы в этот раз без огонька.

Ответить
1

Классическая схема удержать интерес читателя и поднять интерес - это показать героя и антагониста.

Антагонистом может быть проблема, заказчик, рынок, что угодно. Антагонист создает проблемы, а герой их преодолевает.

Вся крутизна супер-героя проявляется в масшабе проблемы. Чем больше проблема, тем круче герой. От начала до конца истории не ясно справится ли герой со всеми вызовами или нет.

Ответить
0

Заметьте, мы и цифр снова не раскрыли.

Ответить
1

Устали от адовых комментариев в прошлой статье или решили немного отдохнуть? В прошлый раз было веселей ))

Ответить
0

та компания бы и без вас справилась, такое

Ответить
0

Вы ж ничего такого и не сделали - многие так и делают. Это нормальный подход. Сайт обычный, вообще

Ответить
0

Достойная статья как всегда. Не все поймут и оценят, но достойная

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }