«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции
Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.
Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.
Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».
После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.
Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.
После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.
Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.
Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.
Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».
В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.
Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.
По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.
Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.
Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».
Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.
Я хз почему за фемок отечественного пошиба испанский стыд. Галь Гадот охуенная. Фем — то как должно быть устроено общество. Но активистки ру фем — это какое-то быдло в лифчике.
вообще очень обидно читать подобные слова, хотя, естественно, понятно "откуда ноги растут". разница между "не бойся и не стесняйся быть сильной" и "а ну-ка, давай, укажем, где его место" колоссальная.
проблема в том, что есть адекватные люди, которые спокойно занимаются делом. а есть так называемый "модный активизм", который громко вопит в соцсетях о мыслепреступлениях каких-то посторонних самцов, борется с окончаниями и требует признать красивым и адекватным ожирение 1 степени. грустно это.
Не оч понял почему мои слова про то что ру фем активиски это быдланы обидело вас. Они ж реально упоротые.
просто шрапнелью задевает вменяемых людей. в феминизме нет ничего дурного, это норма. а пониманию и выработке правильного отношения к этому явлению как раз мешают неадекваты.((
Комментарий недоступен
Не закрадывалсь мысль что не IT ине в яндекс единым?
Комментарий недоступен
Ну так ты, мил человек, отъедь километров 500 от дефлот-сити и спроси у местных тянок не харрасят ли их там и как вообще у них там с селф лайвинг. Той ли жирности каппучино, Васька тракторист не хуемразь ли?
Комментарий недоступен
А какая тебе разница откуда она? Что меняет если она из Мск? из Питера? Из Мухоебинска?
Комментарий недоступен
Ну ты же сказал "отъедь километров 500 от дефлот-сити". Это как бы подразумевает, что в дефолт-сити все норм, а вот в деревне все плохо.
Это мои слова?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Харасмент — это флирт на работе. Даст она тебе на рабочем принтере или нет, флирт на работе харасмент. А уж его последствия в ее власти. Так и живем.
Комментарий недоступен
Я понимаю что у вас все ок с английским, но не могли бы вы на русском конструктивно пообщаться и выразить все негодование?
Комментарий недоступен
Мое мнение - вся тема с харасментом раздута
1. Не нужно. Есть рабочее пространство. Там нельзя лапать и подкатывать.
2. Согласен. Более чем.
Как и то что щипнуть мальчика у кулера в бухгалтерии за жопку это ок для престарелых уёбищ.
Комментарий недоступен