{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить идеальный SEO в e-commerce? 3 совета от эксперта по ритейл-медиа

Александр Шароватов
Руководитель отдела электронной коммерции и ритейл медиа ГК «Родная речь»

Увеличить продажи на маркетплейсах можно, если карточки товаров находятся в топ-10 поисковой выдачи на маркетплейсах по вашей теме и внутри категорий, к которой относятся ваши товары. Что же нужно сделать, чтобы ваши карточки товаров были лучше видны для поисковых алгоритмов маркетплейсов? Давайте разберем на примере категории тушь для ресниц.

1. Сбор семантического ядра

Для успешного ранжирования в поиске маркетплейсов (а также в поисковых системах), карточки товаров должны обладать оптимизированными заголовками, описанием и характеристиками. Поэтому цель первого этапа — понять, что за товар вы продаете: по каким запросам его могут искать, по каким ключевым словам ищут пользователи.

Для этого нужно использовать инструменты для подбора семантики:

  • WordStat от Яндекс – сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями
  • "поисковые запросы" - инструмент Ozon Seller
  • поисковые подсказки на маркетплейсах (в строке поиска)
  • статистика из личного кабинета Ozon Seller (анализ по каким поисковым запросам находят вашу карточку товара)
Ozon Seller. Инструмент "Поисковые запросы"
Ozon. Поисковые подсказки на маркетплейсах

Проанализировав собранные данные, нужно доработать название и описания, учитывая следующие нюансы:

  • посмотрите по каким характеристикам пользователи чаще ищут ваш товар (длина, вес, объем и т. п.). Если добавите эти параметры, то ваша карточка будет ранжироваться выше. Пример: Тушь для ресниц Vivienne Sabo CABARET, с эффектом сценического объёма (супер-объем), ЛЕГЕНДАРНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР, тон 01, черная, 9 мл.
  • в высокочастотные запросы (которые часто набирают в поиске) нужно добавлять название товара. Пример: тушь для ресниц Vivienne Sabo
  • для низкочастотных запросов подойдут характеристики товаров и описание. Пример: «инновационная тушь» или «тушь для ресниц с блестками черная»

2. Анализ текущих карточек бренда и аудит конкурентов

Аудит конкурентов расширяет понимание того, насколько категория продвинута с точки зрения контента, что работает успешно, а что — нет. Если у конкурентов слабо проработан контент, то вы можете выделиться на их фоне, сделав хорошее наполнение карточек товаров вашего бренда.

Что оценивается при аудите карточки (как своего бренда, так и конкурентов):

1. Характеристики товара (размер/упаковка/вкусы и т. п.);

2. Эмоциональный контент (пример использования товара ЦА);

3. Состав продукта;

4. История бренда;

5. Награды / Сертификаты / Лучший в категории и т. п.;

6. Преимущества;

7. Вариации SKU;

8. Кросс-продажи. Например, товары разного цвета или разного объема можно привязать к карточке товара;

9.Видео и/или фото 360°;

10. Адаптация изображения под мобильные устройства.

Примеры карточек с хорошо проработанным контентом:

Пример карточки с контентом, который требует доработки:

  • в названии товара не указаны дополнительные характеристики
  • в текстовом блоке мало описания товара и доп. характеристик
  • всего одно изображение и без описания преимуществ

3. Репутационный анализ

Высокий рейтинг, большое количество отзывов и быстрые ответы от представителей продавца – все это поможет повысить позиции ваших карточек товаров в поисковой выдаче. Вот что нужно проверить в своих карточках и карточках конкурентов:

  • количество отзывов;
  • средний рейтинг товара;
  • ответы представителей бренда на отзывы.

Примеры высокого рейтинга и положительных отзывов:

Пример отзыва без ответа от бренда
Пример отзыва с ответом от бренда

Три эти совета влияют не только на оптимизацию и улучшение позиций в поисковой выдаче, они также будут положительно влиять на бренд опыт пользователей, а, следовательно, развивать доверие и лояльность потребителей к бренду.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда