Создание искусственного спроса. Оно того стоит?
Российский предприниматель Николай Шустов, открыл свой первый бизнес в 1863 году. Он занимался производством водки, но о его продукте никто не знал. Николай Леонтьевич придумал гениальный маркетинговый ход: он платил местным студентам, чтобы в молодежных барах они просили «шустовскую, лучшую водку в мире».
Разумеется, её не было в подобных местах, и после отказа налить нужный алкоголь они начинали скандалить и драться. Все эти случаи публиковались в газетах города. Тогда люди быстро узнали о напитках российского бизнесмена, которые начали появляться на полках всех заведений, продававших алкоголь.
Как это работает?
Как мы знаем, спрос равен предложению, из этого вытекают следующие факторы:
1) Создание искусственного спроса, порождает реальные предложения. Ведь, за частую, люди не видят разницы между фальшивым и настоящим, а могут развидеть лишь саму суть, то есть востребованность товара.
2) Продукт может не являться таким, каким его преподносят, главное преподносить так, чтобы о нём говорили.
3) Искусственный спрос порождает реальный. Ведь, видя ажиотаж продукта, люди сами любопытничают вокруг него, всегда интересно почему им заинтересовались другие.
Почему это работает?
Вечные скандалы студентов и трактирщиков приносили убытки заведениям из-за того, что клиенты уходили неудовлетворенными и больше не приходили. Нужно было их чем то манить, а значит подстраиваться под спрос и создавать предложения, закупая продукцию у Шустова. Этот пример объясняет как работают практически все маркетинговые кейсы по созданию искусственного спроса.
Заключение
Спасибо за прочтение статьи! Буду рад дискуссии в комментариях на эту тему! Жду обратной связи ❤
Существует легенда, что в 1880 г изобретатель игры Пятнашки объявил приз в $1000 для тех, кто соберет игру, в которой изначально переставлены фишки 14 и 15. Позже математики строго докажут, что из такой комбинации невозможно собрать правильную последовательность. Но начался бум и продажи игры взлетели.
Википедия утверждает, что изобретатель и человек, объявивший приз, - это разные персонажи. Поэтому и назвал это легендой. Но вирусная маркетинговая механика на лицо.
И еще один кейс-легенда:
Первая книга Джеймса Гвотни никак не раскупалась. Писатель дал объявление в газету: "Молодой красивый миллионер хотел бы познакомиться с девушкой, похожей на героиню книги Джеймса Гвотни". Итог: весь тираж был раскуплен за сутки
Денис, спасибо за интересный инсайт и комментарий!
Остроумный пример, спасибо) А из современных можете похожий пример привести?
Из современных могу привести пример развитие телеграм каналов, так как занимаюсь продвижением, то не раз использовал метод создания искусственного спроса, делал так:
Так как канал имеет маленькое количество подписчиков, то это подсознательно говорит о низком качестве контента, что отдаляет пользователя от подписки. Использование черной магии, а именно накрутка подписчиков, приводила к тому, что трафик интересовался, а почему же подписываются и смотрят этот канал, убедившись в качестве и ажиотаже вокруг контента, человек подписывался сам.
Базовая психология: верь тому, чему поверили.
объявляем мобилизацию диванных, и оп, спрос на страйбольную снарягу на авито летит в космос
Комментарий недоступен
В заголовке была заявлена фраза "стоит ли оно того", поэтому в дополнение к описанному примеру ожидал увидеть также и личное мнение автора на эту тему.
ну а по факту нас поблагодарили за прочтение,тоже неплохо😂
Ого, за это еще и платили? Эх, не в то время я родился....
Смешно, но оно так)
Что не сделаешь ради сбыта своего товара, когда он есть, но никому не нужен.
создать искусственный спрос еще нужно уметь, а это отличный пример)
Спасибо за комментарий, Стас!
Бары закупят по одному ящику, выставят где-нибудь в сторонке одну бутылку и будут наливать смутьянам.
Но реального сбыта это не создаст в принципе. Этот один ящик, закупленный под давлением обстоятельств, будет продаваться годами. А других закупок в это время не будет
Очень напоминает инициативу депутатов по запрету возвратов, с целью защиты хлебобулочных, кондитерских и молочных предприятий от банкротства.
Только ... банкротится эти предприятия стали ещё быстрее. Если раньше супермаркеты брали все и без разбора (что не продадим, то все равно вернём), то теперь все берут штучно. Например, знают, что пять булочек гарантировано продадут, вот ровно пять и заказывают у поставщика. А если пришел шестой покупатель, то ему уже нет.
Ну а содержать огромные фабрики, из-за спроса, который покроет маленькая пекарня, совсем убыточно.
Вот все фабрики, которые хотели защитить этим законом, просто обанкротилось.
Как же угораю с таких комментаторов. Похер на историю, можно подрочить мозгом и сказать что это не сработает.
Так фишка ж была в том, что подогревался и спрос оптовиков, и спрос потребителей одновременно.
Свидетелям драк и тем, кто прочел в газетах, тоже ж было интересно, а из-за чего скандал начался, - охота и самому попробовать.
Но сама водка то говной была?
Подозреваю, что плюс-минус, как и остальные. Может, если новый бренд и новое производство и оборудование неизношенное, фильтры не забитые, то чуть лучше тех, у кого заводы уже давно работали. Особо ж в ректификате разницы не получишь
Теоретически водка была хорошей, потому что изготовлялась с помощью перегонного куба, т.е. была дистиллятом, а не ректификатом, как многие другие.
Неплохая вышла реклама)
Согласен, грамотная)
Моё мнение — в искусственном спросе нет ничего плохого. Он не хуже и не лучше обычной рекламы. Просто ещё один инструмент, который может быть эффективен, если его правильно применить
Согласен с Вами, Андрей! Спасибо за комментарий!
Он в 100 раз сложнее.
Это имеет смысл, но тут ещё вопрос насколько его можно называть искусственным в полной мере.
было бы здорово опираться на исследования, кейсы, личный опыт.
а не на пыльную легенду вековой давности
ок. ща каждая крупная шарага пытается продать умный дом и умные вещи.. а по факту это как котенка завести, думаешь будет радовать, но больше хлопот..покорми, какашки убери,, опять в тапки нассал... 🤣
Легенда нужна для вдохновения, а не просто для опоры.
Искусственный спрос это ловушка многих предпринимателей. Они начитаются таких статей и верят в свой успех. А человеческие привычки очень тяжко меняются.
а одна бабка так пирожки продавала, приходит на площадь ходит и спрашивает, а где тут бабка пирожки продает, а никто не знает, нету мол тут никакой бабки, ну она и приходит на следующий день с пирожками, а её уже ждут, торопят, в очереди стоят, пирожки с руками и ногами отрывают
ага мне вот тоже нужен программтст на c-yart 🤣
Водка не новый товар и спрос просто перераспределился. Про ,,создать спрос" не нашёл ни слова, а именно этим стартапы пытаются заниматься. Приёмы по типу ,,все побежали и я побежал" ну очень древние.)
Комментарий недоступен
Ага, это называется сейчас накрутка, разведение ботов, от которых нормальных людей блевать тянет. Здесь же на вс посмотрите посты Яндекса, котклова, тинька и других.