{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать отзывы на сайте полезными для клиентов и поисковых машин

Доверяете ли вы отзывам опубликованным на странице медицинских клиник? Как сделать, чтобы их было интересно читать и им можно было доверять. Как сделать, чтобы они положительно влияли на SEO продвижение.

Сегодня расскажу, как мы используем отзывы на своем сайте стоматологии.

В SEO продвижение публикация откликов клиентов, является обязательным. Вот только сколько страниц не отсмотрел, видел только три варианта:

Отзывы написаны при создании сайта

Отзывы добавлены при создании сайта и больше их никто не добавляет. Дата размещения несколько месяцев или лет назад. Отзывы только положительные. Уровень доверия к таким отзывам нулевой, как у посетителей, так и поисковых машин.

Отзывы собираются на сайте

Клиентов просят оставить отклик на сайте клиники. Мотивация администраторов позволяет активно заполнять этот раздел. Проблема такая же - уровень доверия нулевой, как у посетителей, так и Google c Яндекс.

Отзывы отображаются в виджете

Собираются отклики со всех площадок. Отображаются в специальном виджете, размещенном на сайте. Этот способ лишен недостатков с обновлением и доверием. Но отзывы одни и теже. И зачем, например, клиенту на странице врача, читать отзывы не касающиеся этого врача.

Проверьте. У вас наверняка так..

Чего хотелось:

  • На странице врача, были только его отзывы;
  • На странице услуги, были только отзывы по этой услуге;
  • На страницы цен, только отзывы о ценах;
  • Чтобы это не занимало много времени=деньги

Сначала пытались копировать отзывы из Яндекс карт на сайт. Выглядело убого. Потом пробовали принтскринить с Яндекс карт на сайт. Выглядело убого и требовало больших затрат на копирование и публикацию.

Решение было найдено. Одна из компаний по управлению репутацией в интернете специально для нас сделала разработку.

Тегирование отзывов

Отзывы собираются со всех площадок. Каждому из них можно присвоить сколько угодно тегов.

Далее создается виджет, в котором гибко все настраивается. Самих виджетом может быть хоть 100500.

Мы показываем и плохие отзывы, чтобы было доверие и врачи переживали за свою репутацию.

Виджет размещаем на конкретной странице врача или услуги:

Отзывы со всех площадок собираются в личном кабинете, где их тегирование занимает 2-3 минуты, после чего их сразу становится видно на страничке.

Клиент видит актуальные отзывы, может перейти на ресурс и убедиться, что они с независимых площадок.

Содержание виджета индексируется Яндекс и Google, что хорошо сказывается на SEO продвижении. К тому же содержание каждого виджета уникально.

Сейчас подобное стал делать Яндекс.

Прямо на странице поиска выдает врачей клиники, которой вы заинтересовались. Отзывы по врачу сам Яндекс агрегирует со многих площадок, а не только своих карт.

Это всего лишь один небольшой инструмент из многих. Благодаря их комплексному влиянию, нам удалось добиться роста оборота в 41% в 22 году. При этом маркетинговые расходы снизилизь на 13% и составляют жалкие 1,7% от оборота

Берите на вооружение!

0
2 комментария
Константин Рязанцев

Нетривиальный у вас подход, пишите еще!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максименко
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда