{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как увеличить продажи, отвечая на отзывы клиентов

Приветствую! Абсолютно всех наших клиентов интересует, как получить прибыль от работы с отзывами? Им рассказала, теперь вам расскажу :)

В наше время всем известно, что репутация бренда влияет на лояльность клиентов, количество новых клиентов и, в конечном счете, увеличивает чистую прибыль бренда. Как правило, ждать заметного увеличения приходится от года до трех лет. Существуют и более быстрые и простые способы влияния на продажи через отзывы. Самый эффективный, по нашему опыту - включение в структуру ответов на отзывы маркетингового элемента.

Отвечая на отзыв клиента, вы вступаете с ним в диалог. Сам факт написания клиентом отзыва говорит о том, что клиент так или иначе заинтересован в вашем бренде, а это значит, что он будет внимателен к ответу. Диалог с клиентом по его отзыву - такая же возможность простимулировать его покупательскую активность, как и разговор по входящей заявке.

Основные инструменты стимулирования продаж через ответы на отзывы.

1. Бонус/скидка на следующую покупку

Самый простой и эффективный при правильном использовании вариант - дарить скидку на следующую покупку каждому клиенту, написавшему отзыв. Крайне важно бонус дарить и за положительные, и за отрицательные отзывы.

Пример ответа на положительный отзыв:
“Здравствуйте, Мария! Спасибо за обратную связь! Примите наши наилучшие пожелания и бонус 500 руб на следующий заказ.”

2. Бонус для рекомендаций

Если в вашей бизнес-модели повторные покупки - редкость, мотивируйте клиентов рекомендовать вас друзьям! Дайте им возможность, сделать эту рекомендацию проявлением заботы о близких, предоставив им особые условия.

Пример:
Добрый день, Олег! Спасибо, что выбрали нашу компанию! Мы очень рады, что результат превзошел ваши ожидания :) Желаем вам счастья в новом доме, а для ваших близких дарим скидку 3000 руб на любой заказ! Скидку можно получить, назвав менеджеру номер вашего договора ;)

3. Кросс-продажа или допродажа

Если у вас широкий ассортимент, обратите внимание клиента на еще не известные ему товарные категории или сопутствующие товары.

Пример 1:
Привет, Ксения! Спасибо за подробный отзыв о коляске - он поможет многим мамам сделать правильный выбор! Кстати, у нас появились автомобильные кресла в том же дизайне - вам может понравится ;)

Пример 2:
Привет, Ксения! Спасибо за подробный отзыв о коляске - он поможет многим мамам сделать правильный выбор! К этой коляске можно добавить подстаканник и крепление для сумок, очень удобно! ;)

4. Информирование об акциях

Вы можете напоминать клиенту об акциях, отвечая на его отзыв. Лучше всего писать о тех акциях, которые будут ему интересны. Например, скидка на день рождения или акция на ту группу товаров, которая может быть ему интересна исходя из объекта его отзыва.

Пример:
Андрей, здравствуйте! Спасибо за отзыв, мы передали ваши комплименты шеф-повару! Всегда рады вас видеть и готовы организовать празднование Дня рождения с особым вниманием и скидкой 20%.

Вы можете использовать один или несколько инструментов, комбинировать их - это вопрос вашей фантазии и структуры бизнеса.

Какой бы способ вы ни выбрали, соблюдайте четыре простых правила:

  • Любое предложение должно быть ненавязчивым. Активная реклама и побуждение к покупке создадут негативное впечатление о бренде, поэтому выбирайте тактичные формулировки и не делайте больше 1 предложения в диалоге
  • Не делайте предложение внутри диалога по негативному отзыву, если конфликт полностью не разрешен. Прежде чем совершить новую продажу, разберитесь с предыдущей, чтобы клиент был удовлетворен сотрудничеством с брендом
  • Не используйте шаблоны! Одинаковые предложения в ответ на все отзывы - это спам! Если вы хотите действительно повысить продажи, подбирайте предложения в соответствии с интересами автора отзыва. Лучше не предложить ничего, чем предложить то, что клиенту не интересно
  • Ведите работу системно и последовательно! Условия получения бонусов за отзывы должны быть понятными для клиентов и справедливыми, ответы должны быть на все отзывы. Случайное или намеренное выделение каких-то клиентов особыми условиями без объективных причин приведет к негативной реакции остальных клиентов.

Тестируйте разные варианты и следите за реакцией аудитории. Если ваш стандарт работы радует ваших клиентов - вы все сделали правильно!
Остались вопросы? Пишите в комментарии!
Что делать, если отзыв негативный? Читайте в моей статье "Как превратить фейковые негативные отзывы в рекламу" и в статье "Как найти ядро конфликта в негативных отзывах и не терять деньги"

С уважением, Дарья Удовкина
SMART Диалог

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виктор Данилин

Дарья, добрый день! Скажите как будет лучше ответить в данной ситуации: Клиент еще больше стал скандалить - мол, что вы мне предлагаете этот бонус он уже не чего не решит или эти жалкие 500р для меня ничего не значат

Ответить
0
Развернуть ветку
Дарья Удовкина

Виктор, спасибо за вопрос! С негативными отзывами действительно нужно быть очень аккуратными в этом смысле. Прежде, чем предлагать бонус/скидку, необходимо разрешить сам конфликт. Как я понимаю, сейчас вы в диалоге с клиентом уже "проскочили" этот этап. К нему нужно вернуться. Дайте, пожалуйста, полный текст диалога с клиентом, чтобы я могла подсказать вам, как сейчас лучше поступить, или позвоните мне по номеру 88007009910 доб 251 - я вас проконсультирую.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Репин

Добивает топорная работа магазинов по отрицательным отзывам. Замечаю две стратегии – кинуть в клиента скидкой\бонусами, не решив проблему, либо начать защищать контору, обвиняя во всём клиента. Часто проблема в том, что задачу работать с негативом поручают не профильным специалистам, а штатным редакторам или smm-щикам.
Советы в статье очень полезные. Но мало что поможет, если клиент поставил цель поругаться и самоутвердиться, а не разрешить возникшую ситуацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дарья Удовкина

Олег, здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий, вы совершенно правы!! Я очень часто сталкиваюсь с такими ситуациями в работе, когда компания обращается к нам, когда собственные сотрудники уже "наломали дров". В компаниях просто нет сотрудников, компетентных в решении конфликтов, и это не удивительно. Ни редактор, ни smm-специалист, ни офис-менеджер или администратор не обязаны знать, как урегулировать негативную ситуацию - это не их профессиональная компетенция. Пока компании не осознают важность диалога с клиентами через отзывы, они спокойно поручают эту работу случайным людям. По факту, это как доверить офис-менеджеру распределение годовых бюджетов или разработку новой технологии. Сотрудник делает работу, как умеет, но ему просто не хватает знаний. В итоге происходит много ошибок.
Также многие компании бояться передавать нам работу с отзывами, потому что считают, что посторонний специалист не сможет качественно их отработать, поскольку он не специалист в сфере деятельности компании. Это распространенное сомнение и вполне понятное. С другой стороны, бухгалтер тоже может ничего не понимать в продукте компании, но и не в этом его работа)) За конец 18 и начало 19 года к нам все чаще стали обращаться именно по услуге ответов на отзывы от лица бренда, и меня эта тенденция очень радует. Если она сохраниться, отношения между компаниями и клиентами в России реально изменяться в лучшую сторону в течение ближайших 5 лет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Pol

Когда я выводил свой бизнес в интернет, у меня был сайт и рекламная компания, но продаж все равно не хватало. За помощью я обратился к частному интернет-маркетологу. У нас было комплексное сотрудничество с разными рекламными инструментами. По итогу, мой бизнес вышел на новый уровень продаж. Теперь я рекомендую Александра, как надежного партнера. Сейчас мы продолжаем сотрудничество и увеличиваем поток клиентов. Вот, кстати, его сайт https://продвижениесайтов.com/

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дарья Удовкина

Александр, ну что же вы так в лоб с рекламой в комменты заходите?) Хоть бы к теме беседы подключились что-ли :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
С днём рождения, NTA!
Успешные стартапы — 4 признака, глазами разработчика

Моя команда занимается разработкой мобильных приложений и сложных веб-сервисов. За разработкой к нам обращается довольно много основателей стартапов, я всегда стараюсь отслеживать судьбу каждого проекта. Делал для себя сводку по ним и решил поделиться ключевыми признаками, которые влияют на то будет жить проект или нет.

Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Я запущу 12 стартапов за 12 месяцев

Привет! Меня зовут Коля и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев.

Просмотр сетки ордеров
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

null