Реклама «Святого Источника» с Сергеем Шнуровым, реклама в «историях» во «ВКонтакте» и другие новости маркетинга
Важные события за прошедшую неделю.
Материал написан при поддержке Adventum.
- «Тануки» опубликовала в Facebook «валентинку» с изображением двух девушек, внешность которых якобы отличается из-за посещения разных заведений. Подписчики обвинили бренд в том, что он высмеивает фигуру девушки слева — на ней изображена Уитни Тор, модель и участница шоу My Big Fat Fabulous Life. Её вес увеличился до 170 кг из-за поликистоза яичников. В тот же день публикация была удалена. Чуть позже в сообществе появились извинения от бренда.
8 февраля на официальной Facebook-странице итальянского подразделения IKEA появилась публикация “hhsdjh”. Пользователи заметили ошибку и начали оставлять под публикацией комментарии. За три дня она набрала более 24 тысяч положительных отметок, ею поделились 11 тысяч пользователей.
- Lego выпустила лимитированную коллекцию одежды для взрослых — купить её можно только в Snapchat. Для покупки необходимо зайти на сайт компании и отсканировать QR-код с помощью Snapchat — перед пользователем откроется магазин в дополненной реальности. В продаже будут брендированные кофты, футболки и кружки. Приобрести её могут жители США, Великобритании, Франции и Германии.
IKEA запустила кампанию «Лучше спите» и оформила вагон в поезде Москва–Санкт-Петербург в своём фирменном стиле. В каждом купе — два спальных места, шкаф, телевизор и фирменные закуски. Так бренд показывает, что выспаться можно в любых условиях, если правильно декорировать пространство, — и даже в поезде. Совершить поездку в этом поезде можно бесплатно, если победить в конкурсе. Он стартовал 13 февраля.
В «историях» во «ВКонтакте» появилась реклама — объявления выглядят так же, как и обычные публикации, но отмечены специальным значком. Они показываются в мобильных приложениях соцсети и позже появятся в десктопной версии. Рекламодатели могут загрузить «истории» в рекламном кабинете. Для одного объявления можно загрузить до трёх кадров (каждый может быть фотографией или видеороликом), а в каждый из них — добавить кнопку с призывом к действию.
Американская авиакомпания Delta и Coca-Cola заключили сотрудничество и напечатали салфетки, которые, по мнению компаний, должны были вдохновить пассажиров на лёгкий флирт во время полёта. Среди надписей — «Будь старомодным и оставь свой номер телефона на салфетке тому, в кого влюбился во время полёта. Никогда не знаешь, чем всё закончится». Пассажиры осудили эту рекламную кампанию. Бренды признали, что их реклама была неуместна.
Toyota сняла ролик «Двигайся вперёд», в котором водитель новой модели Corolla Hybrid легко обгоняет карету с лошадьми, ретро-автомобили, машины с дизельным топливом и даже электрокар. По словам создателей кампании, с помощью ролика они хотели показать, что автомобиль Toyota с двумя двигателями — бензиновым и электрическим — лучшее решение за всю историю транспорта.
Компания Mastercard создала музыкальную композицию, которая будет проигрываться при любом взаимодействии с брендом — например, в рекламных роликах и при оплате картой. В её создании участвовал музыкант Майк Шинода из группы Linkin Park.
Режиссёр «Гладиатора» Ридли Скотт снял рекламу для Hennessy о семи мирах, из которых состоит вкус её коньяка: «сладкие ноты», «нарастающая жара», «острота на грани», «тающее пламя», «шоколадное томление», «звуки дерева» и «бесконечное эхо». Снятый в Праге фильм покажут во время церемонии вручения премии «Оскар».
Сергей Жуков из группы «Руки вверх» перепел песню «18 мне уже» в рекламе «Пятёрочки». В видео семья, напуганная выезжающей из ниоткуда пустой тележкой, в темноте идёт по «Пятёрочке». Вдруг перед ними появляется платформа со сценой — а на ней Сергей Жуков из группы «Руки вверх» поёт новую версию песни «вот и 20 нам уже» в честь дня рождения компании.
- Turkish Airlines выпустила анимационную видеоинструкцию по безопасности на борту самолета с участием персонажей из мультфильма «Lego. Фильм 2».
- Apple превратила певицу Ариану Гранде в Memoji в рекламе Apple Music. Так компания поддержала исполнительницу перед музыкальной премией Грэмми.
- Бренд «Святой источник» снял рекламный ролик, в котором музыкант группы «Ленинград» Сергей Шнуров предложил каждый день выпивать «три по ноль-пять» вместо алкоголя, подразумевая бутылки простой воды.