{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес теряет клиентов без HTTPS: Google и «Яндекс» теперь единодушны

C 2017 года поисковик Google помечает сайты без HTTPS как небезопасные. С 2019 года для «Яндекса» это тоже важный параметр качества сайта. Разбираемся, какие проблемы ждут владельцев сайтов без HTTPS-протокола и как их обойти.

Протокол HTTPS — это зашифрованный способ передачи данных. А SSL-сертификат как раз обеспечивает цифровое шифрование, которое защищает обмен данными между пользователем и сайтом. Сайт с HTTPS гарантирует безопасность для посетителей и говорит: мы оберегаем ваши личные данные, логин и пароль, переписки, данные банковских карт, их никто не украдет.

Для владельцев сайтов переход на безопасный сертификат шифрования — это прежде всего забота о клиентах. А забота о клиенте — главный фактор ранжирования для поисковиков. Так владелец сайта зарабатывает доверие пользователей и улучшают бизнес-показатели.

Для сайтов, где пользователь вводит личные и платежные данные, SSL-сертификат обязателен по закону № 152-ФЗ «О персональных данных»: компании обязаны обеспечить безопасность хранения информации о пользователях. В первую очередь это относится к финансовым организациям, интернет-магазинам, форумам и социальным сетям.

Два года назад Google напрямую заявил, что в топе будут только сайты с безопасным протоколом. «Яндекс» повторяет многие решения «старшего брата». И теперь российский поисковый сервис озвучивает аналогичную позицию.

С учетом тренда всеобщей информационной безопасности, переходить на безопасный сертификат нужно уже сейчас. Часть ecommerce-компаний перевели сайты на безопасный протокол заранее. Сейчас мы в «Атвинте» наблюдаем вторую волну обращений на настройку SSL-сертификатов.

Илья Карбышев, SEO-специалист, руководитель продвижения Атвинты, эксперт «Яндекса» по обучению

Google помечает сайты без HTTPS как ненадежные. «Яндекс» в скором времени введет аналогичные санкции.

Это не временная мера, это будущее интернета. Однако в рунете на начало 2019 года, по данным аналитического ресурса StatOnline, только около 18% сайтов пользуются SSL-сертификатом. Всего в доменной зоне *.ru — больше 5 млн активных доменов, сайтов с HTTPS — всего 900 тысяч.

Последствия для сайтов без HTTPS

  • Отсутствие HTTPS мешает поисковому продвижению. Google и «Яндекс» уже внесли SSL-сертификат в список факторов ранжирования.
  • Google ограничивает рекламу таких сайтов. При настройке кампании в кабинете «Google Рекламы» появляется сообщение, что показы будут урезаны.
  • Работоспособность сайта под угрозой. Украсть могут не только данные пользователей, но и логин от административной панели. Злоумышленники подменяют контент на сайте или размещают на нем рекламу запрещенных товаров. Доверие посетителей к таким сайтам падает.
  • Репутационные и финансовые убытки в случае утечки информации. Компании придется вложиться в восстановление репутации сайта как благонадежного ресурса. А это на порядок дороже, чем установить SSL-сертификат.

Как видим, риски ощутимые.

А какие аргументы у тех, кто не использует HTTPS

  • Мы не собираем персональные данные, зачем заморачиваться с переездом.
  • У меня и без HTTPS сайт нормально ранжируется по нужным запросам в Google. А «Яндексу» вообще все равно.
  • Переезд приведет к потере в индексации, сайт выпадет из поисковиков или значительно снизится позиция в выдаче.
  • Переезд придумали, чтобы вытягивать деньги из владельцев сайтов. Ведь нормальный SSL-сертификат — платный.

Еще пару лет назад можно было оправдаться такими заявлениями. Сейчас все помешаны на цифровой безопасности персональных данных. Хотите получать клиентов через интернет — пора переходить на HTTPS.

Как безопасно перейти на безопасный SSL-сертификат

Из нашего опыта работы, владельцы сайтов боятся потерять трафик при переходе на HTTPS. Ведь от объема трафика зависит их прибыль. Однако если соблюсти ряд правил при смене протокола с HTTP на HTTPS, переезд пройдет практически безболезненно.

Мы обращаем внимание на такие нюансы:

  • Выбирать сертификат
    По способу проверки сайтов они бывают трех видов: Domain Validation (DV), Organization Validation (OV), Extended Validation (EV). Различаются по уровню проверки и подтверждения данных организации. Сертификаты типа Domain Validation бывают бесплатные. Они подойдут только для небольших сайтов-визиток. Для корпоративных сайтов и интернет-магазинов лучше выбрать платный SSL-сертификат. Он гарантирует большую надежность и дает возможность создавать поддомены.
  • Выбирать время
    Проанализируйте активность пользователей и проводите работы, когда наименьшее количество аудитории интересуется сайтом.
  • Настроить редиректы и проверить индексацию
    Здесь понадобится помощь SEO-специалиста. Он проследит правильность настроек, индексацию поисковиками, настроит переадресацию страниц.

Если процедура будет проходить под контролем специалистов, просадка по трафику будет некритичной и придет в норму в течение месяца. В замен вы получите дополнительное признание поисковых систем. Тот же «Яндекс» обращает внимание в блоге рекламных технологий: «На сайты с защищенным протоколом приходится более 80% нашего поискового трафика». Пожалуй, стоит попасть в эти 80%.

UPD по мотивам комментариев

Владелец сайта всегда может решить: поставить бесплатный SSL-сертификат или платить за безопасность своих клиентов. Например, можно бесплатно сделать сертификат от Let's Encrypt, о котором читатели неоднократно упоминали в комментариях. Пока для Google и Яндекса его достаточно.

Учитывайте, что Google может забанить целый центр бесплатной сертификации. Как это было, например с Symantec.

Выбрать платный или бесплатный сертификат — личное дело каждого. Многие хостинги позволяют добавить сертификат в пару кликов. Главное — внимательно осуществить переезд и учесть все нюансы именно вашего сайта, чтобы не потерять в выдаче. И здесь лучше заручиться поддержкой специалистов.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Атвинта digital agency
Автор

Предваряем вопрос про отсутствие HTTPS-протокола на сайте нашего агентства.
Раньше HTTPS был для нас не актуален: основные лиды идут через сарафан и по рекомендациям. Сайт скорее использовался как витрина с портфолио. И мы приняли решение не отвлекать специалистов от клиентских проектов на работы по сайту Атвинты.

В этом году мы создаем новый сайт. Он уже будет с безопасным SSL-сертификатом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бардов

Однако. Прицепить сертификат - вопрос 1 дня (с учётом ожидания, выпуска и т.п.), а трудозатрат на 1 час, если без сюрпризов. Тут особо "отвлекать" никого и не нужно.
Для Digital-агентства это слишком странно.

И да, уже давно не SSL, а TLS 1.2, а недавно уже и вообще 1.3 появился.

Ещё Вы пишете:

Для корпоративных сайтов и интернет-магазинов лучше выбрать платный SSL-сертификат. Он гарантирует большую надежность и дает возможность создавать поддомены.

В то время, как бесплатный сервис Let's Encrypt (как бы кто к нему не относился) уже почти год как выдаёт wildcard-сертификаты.
https://community.letsencrypt.org/t/acme-v2-and-wildcard-certificate-support-is-live/55579

Поправьте, если неправ.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Ну и сколько долго этот бесплатный сервис проживет?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бардов

В статье было указано, что нужно иметь платный сертификат для поддоменов. Я указал, что бесплатный Let's Encrypt выдаёт такие. Про то, сколько он проживёт речи не было, поэтому упрёк "ну и сколько" неуместен.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда