{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинговые гонки. Гонка кешбэков: Альфа, Тинёк и Райф для сравнения

На прошлой неделе Альфа изменила правила начисление кешбэка. И теперь вместе с Тиньком окончательно задала общебанковский тренд на политику выплаты кешбэка в виде повышенного кешбэка на категории. Поэтому решил немного погрузиться в эту сферу и рассказать про кешбэк.

Предыстория

В 2012 году доля безналичных платежей превысила долю наличных. Причин много, в том числе и общая цифровизация, но и в том числе причиной был кешбэк. С помощью него банки до сих пор привлекают людей в безналичную оплату. Кешбэк — это возврат части суммы от покупки. За каждую покупку по карте продавцы платят банкам комиссию. Частью этой комиссии банки делятся с клиентами, что и называется кешбэком.
Кешбэк в основном делится на три типа:
1) Базовый на всё — обычно от 1%
2) Повышенный в категориях. К примеру, в любых супермаркетах
3) Партнёрский — конкретные продавцы, которые дают повышенный кешбэк.

История изменения кешбэков

До февраля прошлого года базовый кешбэк можно было назвать общепринятой нормой. Но Тинёк изменил правила игры, сделав его «на выбор». Ровно спустя год (интересно, совпадение или нет?) Альфа тоже меняет условия начисления. Теперь в двух крупных банках базовый кешбэк — это выбор категорий с повышенном кэшбэком и одна категория «1 % на всё». Смысл этих изменений понятен — банки пытаются найти максимальную выгоду для себя, сохранив максимальную выгоду для клиентов.

Кешбэк в Альфе
Кешбэк в Тиньке

Сравнение кешбэков

Для сравнения взял Альфу, Тинёк и Райф, так как это банки, которые платят рублями, а не бонусами. И они более популярны на vc, чем остальные.

Интересно, что Альфа решила обойти Тинёк в количестве выбранных категорий, но с помощью необычной реализации. Пятая категория выбирается «вращением барабана». Тот, кто это придумал, явно фанат геймификации (или поле чудес). Любопытно теперь посмотреть, будет ли как-то реагировать на этот тренд Райф, и будет ли Тинёк увеличивать количество категорий, которые можно выбрать.

Как считаете, кто сейчас первый в гонке кешбэков?
Альфа
Тинёк
Райф
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Примечание автора как клиента

Пользуюсь обоими банками. У Тинька уже давно категории. И мне не нравится, что всегда приходится выбирать категорию 1%, так как они редко угадывают. В Альфе в этом месяце мне выпали интересные категории. И 1% кешбэка на всё, я решил не выбирать пока. Посмотрим, как будет в следующих. Либо Альфа реально решила пойти по пути клиентоориентированности и рассчитывает наиболее подходящие для клиента категории. Либо решила, что первые месяцы надо держать категории хорошими, чтобы снизить напряжение от изменений.
И в одном, и в другом случае это правильный маркетинговый ход. Но только одно хорошо в долгосрочной перспективе. Посмотрим, что выберут в банке.
Моя личная рекомендация банкам — сделайте подсказки при выборе, какие категории для лучше выбрать. А то не нравится тратить время на то, чтобы подумать «а сколько в каких категориях я трачу денег».

P.S. Пока готовил статью, заметил, как по-разному, но где-то и одинаково, рассказывали банки про изменения в кешбэке. Если хотите, чтобы сделал сравнение того, как Альфа и Тинёк писали про изменения — пишите в комментариях, я всё читаю)

0
193 комментария
Написать комментарий...
неформат

А теперь желательно анализ (ну если это был анализ) о том как эти самые кешбеки из каждого хотя бы из 3 вышеупомянутых выпиздить, к примеру, альфа частенько начисляет хер пойми как, ты видишь это начисление но раньше чем 10 число след месяца не наступит - сиди жди, никаких претензий по неверно начисленному не принимают, а после 10 ого не факт что с 1 раза получится добиться, уж не говоря про то, как туда продолбиться впринципе при вечно занятом чате и дебильном роботе. Приближаться же к кешбеку который по партнёрским ссылкам (типа перейди по ссылке купи) в альфе категорически не советую (задолбаетесь потом доказывать что вообще куда то чего то там нажимали и переходили и вообще 90 дней минимум на выжидание). В тиньке же в этом плане (в плане исправлений неверно насчитанного, пробиться в чат с этим вопросом да и даже в скорости обработки операций) всё куда гораздо быстрее, а соответственно меньше нервных клеток тратится, у райфы же квадратишь практишь гуд - где-то посередине между АБ и ТБ , периодически бывают ошибки начисления, чат отвечабельный, в принципе исправляют в текущем же периоде...
Так что помимо кб как такого, думаю стоит рассматривать ещё то как вы его будете "выбивать" из банка и сколько нервов и времени придётся потратить.

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит
А теперь желательно анализ (ну если это был анализ) о том как эти самые кешбеки из каждого хотя бы из 3 вышеупомянутых выпиздить,

Просто написать в чат, к примеру, канает. Дважды в Альфе партнерский кешбек не дополучал. В одном случае в течение дня докинули и извинись, во втором по своей невнимательности.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

рекомендуем пойти нахер и вернуться позже если будет актуально их ответ на всё!

Ответить
Развернуть ветку
неформат

а так же по кешбеку (заполнив форму по ссылке) рекомендуем так же почилить и пойти нахер до 10 числа, в кц голосом история та же

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит

Ну я делюсь своим опытом - решали все. Да и не вижу на скриншоте ничего ужасного

Ответить
Развернуть ветку
неформат

а я своим, если для вас не ужасно что каждый раз когда пишешь в чат получаешь иди нахер, чтош рад за ваш опыт

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Согласен, позвонить ночью нельзя, в чат написать нельзя, в плане поддержки наверное худший банк

Ответить
Развернуть ветку
неформат

самое забавное что когда в чате у них все ооочень заняты , но позвонив на 8800 поорав раз 20 "оператор" можно ещё сказать что-то вроде "новый клиент", трубку то берут почти сразу как вызов идёт от бота на оператора, правда толку от тех операторов не больше чем от чата - то не можем сё не можем тут не подскажем, ждите, обратитесь позже...
Банк то может и не плохой, в чём то свои плюсы минусы, но такая "поддержка" убивает на корню всё желание им пользоваться не говоря уже о том, что даже сама формулировка отбивки "обратитесь позже, если ваш вопрос ещё будет актуален" звучит как издёвка

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда