Нейросети в 2023 году: заменят ли они специалистов?
Эта статья написана нейросетью (шутка, пока шутка). Контент-мейкеры бьют тревогу: искусственный интеллект буквально дышит им в спину, а иногда и вырывается на полкорпуса вперед в гонке за первенство в некоторых нишах на digital-рынке.
Нейросети генерируют тексты, создают изображения, пишут код в разы быстрее и, вроде бы, эффективнее людей. Мы в UIS и CoMagic решили разобраться вместе с экспертами, на что же способен ИИ, и кому стоит опасаться, что он отберет их «хлеб»?
В 2022 году начался настоящий бум нейросетей: каждый желающий может договориться с чат-ботом ChatGPT, сгенерировать изображение с помощью Midjourney или DALL-E, создать видеоролик из текста вместе с Synthesia. Но все эти опции не выходили за границы цифровых развлечений. В 2023 диджитал всерьез заговорил о профессиональных сферах применения нейросетей и появлении новых специальностей, которые придется освоить тем, кто не хочет потерять работу из-за ИИ.
На что способен ИИ
Какие есть потребности — такие и будут способности, логику простой выгоды никто не отменял. А потребность — освобождение бизнеса от рутинных задач и экономия ресурсов.
Плюсы и минусы
Из плюсов, которые несут технологии искусственного интеллекта, можно выделить автоматизацию процессов, снятие со специалистов рутинных и части креативных задач. Например, нейросеть может взять на себя потоковую отрисовку баннеров под большую медийную кампанию.
Если с положительными качествами искусственного интеллекта все более-менее ясно, то с минусами вопросов побольше (если бы эту статью действительно писал ИИ, то этот абзац он, возможно, исключил).
Начнем с того же мега-популярного ChatGPT. Нынешняя версия обучена на данных, полученных из интернета до 2022 года. А это значит, что сделать тот же анализ рынка по текущим трендам для вашего отдела маркетинга он пока не сможет. Есть ограничения по языку — на родном английском чат-бот работает гораздо проворнее. А вот при общении с ним на русском может «тормозить». Кроме того, россияне не могут официально зарегистрироваться по своему IP (хотя эти ограничения можно обойти).
Второй момент связан с тем, что нейросеть хоть и имеет интеллект, но искусственный. А значит — способный лишь жонглировать имеющейся информацией, а не придумывать новую. Так что рассчитывать на то, что машина напишет за копирайтера текст со стопроцентной уникальностью, не стоит. И это — не самая хорошая новость для производителей контента. Следите за руками: в интернете, кроме огромного множества текста, видео и фото, созданных человеком, попадает еще большее множество продуктов от ИИ, которые представляют собой смесь уже придуманного, снятого и написанного — «контентного шума». Теперь на представителях креативных профессий еще больше ответственности, ведь им придется пробираться через весь этот темный лес, чтобы создать что-то по-настоящему уникальное.
С распространением продуктов, созданных нейросетями, неизбежно встает вопрос об авторских правах на картинки и тексты, которые использует ИИ для того, чтобы создать что-либо по запросу. Юридическая коллизия постепенно решается в пользу правообладателей — так, фотобанк Getty Images добился запрета на продажу изображений, которые сгенерированы нейросетью.
В целом, нейросеть не особенно разбирается в таких категориях, как этика, и может включить в свое обучение контент для личного пользования, который находится в сети, либо представляет собой нечто, явно не предназначенное для чужих глаз. И пока эта проблема не будет решена, говорить о повсеместном внедрении ИИ пока рано.
Кто уже заработал на этом?
Лидеры по внедрению ИИ в России — это предприятия финансового сектора и телекома, что логично. По прошлогодним оценкам Национального центра развития искусственного интеллекта при правительстве России, 53% таких компаний уже используют нейросети в своей работе.
Например, банку ВТБ искусственный интеллект в 2020 году сэкономил 1,2 млрд рублей. Там нейросети используют при работе голосовых помощников, чат-ботов, а также при принятии решении о выдаче кредита — всего автоматизировано до 70% задач аналитики.
Онлайн-кинотеатр KION оптимизировал работу своих редакторов и освободил их от рутины с помощью ИИ-помощника от MTS AI, который создает постеры для фильмов и сериалов. Человеку для того, чтобы выбрать нужный кадр, приходится просматривать десятки часов контента. А искусственный интеллект, мало того, что делает ту же работу по заданным критериям максимально быстро, так еще и автоматически проверяет готовые изображения и подписи к ним на соответствие законодательству, стилю и внутренним правилам сервиса.
Нейросеть vs человек
На сегодняшний день конкуренции людям нейросети составить все-таки не могут. По крайней мере, настолько серьезной, чтобы кому-то из digital-специалистов нужно было задумываться о смене профессии. Скорее, стоит позаботиться о расширении своих профессиональных навыков и о том, как подружиться с нейросетью, сделав ее своим «сообщником».
«Восстание машин» пока отменяется. Но никто не может сказать, насколько долго продлится такое «перемирие». Искусственный интеллект — материя самообучающаяся, и кто знает, что у нее на уме… А насколько вам кажется вероятной замена людей на нейросети?
В нашем сео агентстве мы тестировали ИИ. Пишет примитивное масло масляное (пардон). Исправлять дольше, чем писать с нуля
Игнат, спасибо, что поделились) А что писали? И какую нейросеть использовали (если не секрет)?
Мы использовали ChatGPT. Например, статья про сайты. Она разбивается на несколько кусочков: что это, как сделать, какие преимущества (Обычно копирайтер занимается этим самостоятельно, анализируя информацию и выбирая самое полезное и интересное). ИИ написал банальную информацию, в каждом новом блоке было частичное дублирование того, что было ранее. В одном абзаце было дублирование информации : 2 предложение об одном и том же. Приходилось половину удалять, использовать более профессиональные выражения добавлять интересные факты. Причем, очень времени уходило гораздо больше, чем бы мы сами все это написали.
Интересно, спасибо, что рассказали про ваш опыт!)