{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Точно, дешево, сердито - 221 лид по 57 рублей из Мегафон.Таргет за 7 часов

Этот кейс (если его так можно назвать) при небольших корректировках можно использовать абсолютно в любой сфере бизнеса, начиная от развития каналов в Телеграм, заканчивая сферой недвижимости и поиску собственников гостевых домов/апартаментов.

Я никак не связан с Мегафон, не являюсь и никогда не являлся их сотрудником. Не оказывал и не оказываю услуги для организации Мегафон. Мегафон для меня — это инструмент и сим-карта.

Иван Болдырев

Решил написать эту статью только потому, что перед началом тестов данного рекламного канала я вообще не смог найти какой-то информации, как бы не пытался.

Сразу же о плюсах и минусах.

Начну с плюсов:

  1. Достойный таргетинг (можно «ударить» прям детально в ЖК по Женщинам от 35 до 64 лет, кто открывал сайт IKEA более 1-го раз за последние сутки + получал смс от Ozon в последние 7 дней не менее 3-х раз или отправить смс именно тем кто посещал поддомен seller.ozon.ru не менее 7 раз за последние 7 дней) .
  2. Низкая цена 1-го таргетированного смс (в моем кейсе 4.70 руб. — потолок).
  3. Огромный охват (если не закручивать гайки и не пытаться попасть Смс’кой лично Герману, Олегу или Владимиру Владимировичу)
  4. Быстрый запуск (составили текст, проставили ссылку, отправили на модерацию) .
  5. Интуитивно понятный интерфейс и настройка таргетинга (хотя есть что улучшить, но для «Меги» это простительно)
  6. Чтобы пополнить баланс, достаточно просто пополнить баланс сим-карты.

Минусы:

  1. Дотошная и иногда долгая модерация (но не всегда, тут как попадете) . Заметил что модерация на МСК намного дольше, чем на регионы.
  2. Подпись отправителя — регистрируем домен, получаем сертификат на домен и загружаем всё в лк, после получаем подпись (имя отправителя). Нет какой-то тестовой или общей подписи. Хочешь тест? Зарегистрируй домен, предоставь сертификат и оплати 1000 руб/месяц за эту подпись (хотя может это и к лучшему)
  3. Подпись только в кириллице — мойсайт.рф не подойдет.
  4. Постоянно заканчивается сессия (авторизуемся каждый час)
  5. Cпорные моменты в таргете, некоторые важные настройки таргета сделаны по правилу "или", а не "и". Например, посещение сайта ozon и yandex, а не посещение сайта ozon или yandex. Бывает это очень мешает ... и добавление нового таргетинга увеличивает аудиторию, а не сужает её. Вы хотите попасть в получателей кто посещал yandex и ozon? а нет, зацепите всех) и тех и тех :)
  6. Предварительные данные по получателям очень обширны, и при создании рассылки на эту аудиторию оказывается, что получателей не 1200 человек, а 630. А если получателей по предварительным данным 100, то при создании рассылки может быть вообще 0…
  7. Если получателей предварительно было 100, а при создании рассылки Мега пишет 20, но вы всё же ставите отправить 100 сообщений (да, так можно) — Мега отправит 100 сообщений)) откуда еще 80 взялось — неизвестно :) Поэтому впишу это тоже в минусы :/ так как непонятно, как это работает...
  8. Нет ни какой информации по отправке сообщений. Например, если у меня 200 получателей и сегодня я отправил 100 смс, что будет завтра если я отправлю еще 100? их получат те же 100 получателей или в «перемешку» или как? Удалось выяснить, что от 1-го получателя (имени отправителя) смс не смогут получать чаще 1-го раза в месяц.

Есть еще несколько довольно спорных моментов, за что можно сразу же «забраковать» Мегафон.Таргет особенно в моногородах, но чуть ниже я расскажу как обойти некоторые баги и значительно расширить охват, даже в городах с небольшим населением.

Так, вроде бы более-менее всё рассказал по таргету Мегафон, плюсах и минусах этого инструмента. Теперь можно перейти к лично моему опыту и кейсу по привлечению водителей в таксопарк Яндекс Такси из данного рекламного канала.

Вступление

Тема таксопарков Яндекс очень заезженная, конкуренция в ней высокая, ибо сложного ничего нет — открыл ИП, зарегистрировал "диспу" (дома на диване), закинул 50к и сиди подключай водителей за более выгодный для них % комиссии с заказов чем в том парке/подключашке где они сейчас работают.

Составляем сообщение под нужную ЦА

Вроде бы что тут сложного? Написал "Скидка" или "Распродажа" и все будут кликать, но нет... Возьмем рыночную комиссию с заказов для водителей Яндекс 2-5%.

Напишем текст "Комиссия с заказов 0,9% — Навсегда! Подробнее: {ссылка}", как я изначально и сделал. Из 200 смс пришло 2 лида… Печаль :(

Тут сложность в том, что сильно не разбежишься, ведь нужно уместиться в 70 символов, иначе стоимость сообщения будет х2. То есть в 70 символов нужно уместить текст + не совсем короткую ссылку мегафон (m-adv. ru/ + еще минимум 4 символа) .

Первый тест был неудачным, но не забиваем и идём до конца.

Мне приходит идея сделать текст "Таксопарк сменил условия в {Город}! Подробнее: {Ссылка}". И результат был шикарным, из 200 смс минимальный CTR 42%, а лучший 65%.

Мне нравится как работает Мегафон. Таргет, ведь вся масса лидов была целевая. Не было такого, что пришло 100 лидов и хоть 1-н из них сказал "Что? Какое Яндекс Такси? Вы куда звоните?"

Буквально через неделю после моих тестов в диспетчерской Яндекс такси появился баннер в разделе «Партнёры», что можно делать таргетированные смс рассылки (но никто из таксопарков так и не смог достойно его использовать).

Как я получаю именно водителей?

Когда водитель или курьер хочет получать заказы, он устанавливает приложение Яндекс. Про на свой смартфон. Дальше делает авторизацию по номеру телефону с получением смс от Yandex. Taxi — именно так я и попадаю в нужную мне ЦА.

То есть я использую таргет на «Имена отправителей», чтобы отправлять СМС именно тем, кто получал сообщения ранее от нужных мне имен.

Какой объем?

Если взять именно тематику таксопарков, то цифры тут следующие — 316 330 получателей (это те, кто в течении месяца получал СМС от Yandex. Taxi не менее 1-го раза) . Чтобы осилить весь объем водителей нужно порядка 1 486 751 руб. на СМС.

Забегу вперед и скажу, что можно еще добавить Теле2 (точно такой же интерфейс) + Билайн и увеличить охват как минимум в двое, а вот по МТС пока ничего сказать не могу, насколько знаю там очень «кастрированы» настройки таргета.

Работаем с моногородом

После тестов в разных городах, было интересно посмотреть как поведут себя водители из моногородов. Вбиваем мой родной город "Асбест" в таргет и "БАЦ", тут всего 1000 получателей... не может быть, у меня Мегафон, у мамы Мегафон, у супруги Мегафон, а получателей на весь город 1000 человек при населении 67 000 человек... а если добавить "Имена отправителей - Yandex.Taxi", то вообще 5 водителей ездит в такси по Асбесту.

Сколько бы я не крутил таргет… ничего не помогает, не удается расширить аудиторию… Получателей 1000 и точка.

Тут мне приходит на помощь настройка не по городу, а по «Посещение гео-зон». Активирую таргет на гео-зоны, обвожу на карте весь город Асбест + поселок Малышева + ПГТ Рефтинский + поселок Белокаменный, ставлю "Работаю и проживают". В результате получается более 17 000 получателей и 200 водителей Яндекс.Такси.

Теперь данные более-менее верные и я делаю рассылку.

Кстати жители моногорода в разы лучше среагировали на СМС и конвертировались в лиды, чем допустим тот же Екатеринбург.

Куда вести трафик?

Я банально вёл трафик на Квиз из 7 вопросов. Можно вести на прелендинг, а после в Телеграм канал. Тут уже у кого на что хватит фантазии и опыта.

... Продолжение следует

0
1 комментарий
Kate Mikhalevich

Интересно, скринов по сабжу бы добавить

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда