{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Передайте Московскому зоопарку, что мы бесплатно переделали им дизайн сайта (на старый больно смотреть)

На сайт Московского зоопарка заходит 1,5 млн человек в год. А выглядит он — без слез не глянуть. Мы в Редакции Рыба предложили, как можно улучшить сайт этого клевого места. Подумали над логикой, над UX и красивостями.

Чтобы сильно не затягивать и не расхваливать, сразу к результату.

Дальше в статье покажу, почему так сделали и какой интерактив придумали.

Мы не старались родить что-то конкурсное, эмоциональное, как прошлый раз с Мантрой, или вызывающее. Зоопарку в первую очередь нужна понятность, простота и чистота.

Кстати, вчера сайт или обновили, или он совсем сломался. Он и раньше был устаревшим, а теперь превратился в огромную ленту новостей.

Что мы сделали и почему так лучше

Посмотрели в Вордстат запросы, которые ищут чаще всего в связи с Московским зоопарком. По убыванию частотности получилось так: животные, билеты, карта, цена, панда, метро, видео, для детей, онлайн, экскурсия, режим, манул, музей, тапир, символ, медведь, обезьяны, директор, капибары, как добраться.

Эти запросы стали опорной точкой, чтобы выстроить логику на главной.

Выстроили пошаговое знакомство, показали сразу главное

В Московском зоопарке 1267 видов животных, есть музей истории зоопарка, проводятся экскурсии и огромное количество активностей. Так что мы сразу заменили невнятный слайдер с новостями на привлекательный и информативный первый экран, куда поместили:

  • Название зоопарка (ага, попал, куда надо)
  • Фотки самых популярных животных
  • Яркая кнопка «Купить билет»
  • Лаконичные кнопки: как добраться, карта зоопарка и онлайн-трансляция (основные запросы)

В хедере дублировали кнопку «Купить билет», график и телефон, чтобы при прокрутке важное оставалось на экране. Сравните →

Заменили в меню кашу из нелогичных выпадающих столбцов на понятный единый список.

Чтобы познакомить людей с зоопарком, мы последовательно ответили на основные вопросы: кого посмотреть, как там все устроено, что есть интересного, чем занять ребенка.

Выстроилась такая логика страницы:

  • Сформировать ожидания. Показываем количество экспозиций и животных, предлагаем спланировать маршрут по территории.
  • Помочь с выбором. Показываем интерактивную карту (о ней дальше, она крутая), чтобы человек мог заранее посмотреть, как добраться до конкретного животного, и спланировать маршрут по территории.
  • Показать, что еще есть интересного и необычного. Приглашаем на кормление и объясняем, что именно в это время можно посмотреть на животных поближе.
  • Учесть интересы детей. Делаем блок с преимуществами: бесплатный вход, контактная площадка, экскурсии.
  • Показать стоимость билетов и льготы так, чтобы не нужно было переходить на другие страницы.
  • Ответить на вопросы.

Смотрите, вот так выглядит скринкаст главной. Дальше покажу еще интерактив в разных блоках, так что читайте до конца.

Добавили интерактивную карту

На действующем сайте карта — это картинка, спрятанная в меню за двумя разделами. Визуально приятная, но сложная. Видно, что выделены популярные животные, но остальных сложно найти.

Поэтому мы сделали свою.

Карта интерактивная: если кликнуть на иконку, откроется список животных в составе конкретной экспозиции, а дальше — страница самого животного, которую мы тоже переработали.

Есть кнопки для масштабирования, чтобы рассмотреть территорию поближе. Есть чекбоксы: можно посмотреть только животных и экспозиции, а можно — только удобства или кафе.

На нашей карте нет многослойного фона, и яркими цветами выделены основные группы обитателей зоопарка:

  • оранжевым — животные
  • синим — птицы
  • зеленым — рептилии, амфибии и паукообразные

Можно быстро сориентироваться и найти сначала группу, а потом и самого зверя. Названия экспозиций подписаны, а важные объекты — туалеты, кафе, кассы и сувенирные магазины — отмечены иконками на темных плашках.

Есть печатная версия карты: ее можно скачать, взять с собой и смотреть, даже если в зоопарке не будет интернета.

Добавили форму покупки билетов на сайт

Есть два варианта купить билет в зоопарк: онлайн и в кассах. Оба способа мы объединили в одной форме. А еще добавили описания всех льготных категорий гостей, которые могут пройти в зоопарк бесплатно.

Теперь не нужно открывать правила, чтобы понять, к какой категории относишься и имеешь ли право на бесплатный вход — просто нажимаешь на знак вопроса около льготного билета и читаешь.

Согласен, делать дизайн без техзадания от заказчика сложно, но иногда все достаточно очевидно. Оставляйте впечатления в комментах.

Если понравилась работа и подход, приходите в «Рыбу», пишите нам на сайте или сразу Юле Сон.

0
503 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Sedin

Кажется, Автор сильно не прав - предложенный концепт имхо из 90-х, причем даже не стилёво. Не могу сказать что сейчас хорошо и быстро - но пару быстрых решений и могло бы стать лучше

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Возможно это и не самое-самое лучшее решение. Но с зоопарком хотелось в первую очередь от логики идти и понятности, а концепт доработать можно всегда. Тут речь, что сайт очень неудобный же

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева

я щас думаю о том, что зоопарку не нужен модный навороченный сайт. надо помнить об аудитории — мамы, бабушки, совершенно разных слое влюди. Им надо просто и понятно

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Это очень верное замечание. Некоторые "дизайнеры — мущины волки" совсем забывают, зачем нужен сайт. Иногда старый сайт с сайдбаром в тысячу раз понятнее и удобнее, чем новые флексы с переливаниями, меняющейсявизуализайией при скроллах и т. д. Такое говно наделают иногда...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чикин

Будем объективны, правильная аналитика и качественные UX помогут решить множество проблем, особенно для мамочек и бабушек
Мир не стоит на месте и многие бабушки пользуются интернетом, а если дизайн понятен, то помогает им проще ориентироваться

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Какая правильная аналитика? Скажете, каким сайт должен быть уже завтра, чтобы было норм? Или нужна аналитика?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чикин

Начнём с того, что ребята потратили время и ресурсы с осознанием, что их зоопарк не увидит. Понятно, что это хороший маркетинговый ход.
Банально провести аналитику ца, кто будет пользоваться сайтом и правильно выстроить пользовательскую карту сайта - это поможет зоопарку закрыть информационные боли.

Если бы ещё они пообщались с владельцами, то смогли бы детально провести аналитику и закрыть слабые места в формирование тз

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Как они исследовали? Вот им решение: на главной сразу вставьте колонку с заполнением для покупки билета, без переходов по кнопкам. Но нет, какие-то две кнопки сразу... Чума сайтодельцев ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Иногда это синоним очень редко

Ответить
Развернуть ветку
Свиридова Наталья

Зоопарк - бабушки????

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
модный навороченный сайт

А что такое модный и навороченный? Это когда информация структурирована нормально или видео на сайте есть?

Им надо просто и понятно

Да вроде всем надо просто и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Большинство правок в дизайне, вообще не заметят, не там нужно вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку
DevilMayCry

у них сейчас блок новостей на главной, а у вас где блок новостей?

Ответить
Развернуть ветку
500 комментариев
Раскрывать всегда