(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92832378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92832378, 'hit', window.location.href);

Какой план продвижения выбрать начинающим магазинам одежды?

Привет! С вами digital-агентство Hope group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн. Сегодня расскажем, какие каналы продвижения выбрать начинающим магазинам одежды, что важно учитывать на старте работе и поделимся результатами нашего опыта.

В статье расскажем о работе со следующими 4-мя каналами:

- контекст Яндекс,

- таргет ВК,

- работа с блогерами,

-маркетплейсы.


Результаты почти со всех каналов рекламы можно заранее спрогнозировать, поэтому мы составляем для магазинов 3 варианта, что можно получить на выходе в процессе работы с рекламой:

  • позитивный: радужный вариант развития ситуации, при этом реально достижимый;
  • средний: результаты, которые реальнее всего достичь, при этом получив желаемую прибыль;
  • негативный: допустимые значения в результатах, при этом выводящие все затраты в 0 либо минимальный плюс.

Это, конечно, не гарантия, но подобное планирование позволяет закрепить цели, дает понимание, какие варианты есть и куда нужно стремиться. А первый месяц продвижения помогает понять, насколько верен составленный прогноз.

Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Хотим сразу отметить: чем ниже средний чек продвигаемых изделий, тем сложнее вам будет работать с каналом, т.к. маркетплейсы будет выкупать весь трафик.

Работу с контекстом в Яндекс можно разделить на 2 направления:

  • продвижение через Поиск (выдача рекламы на главной странице поисковика после введения запроса)
  • работа с площадками РСЯ (реклама на сторонних сайтах)

Реклама в Яндекс, для начинающего бренда, это работа «вхолодную», т.к. ваш бренд на просторах интернета мало кто знает. И поэтому все запросы и рекламные макеты должны быть максимально качественно проработаны: показываемые модели должны соответствовать запросам клиентов, быть актуального цвета, кроя и т.п. Плюс у Яндекса нет накопленных данных о вас: какая аудитория чаще заходит к вам на сайт, совершает целевые действия, поэтому необходимо потратить время и бюджет на работу с холодной аудиторией.

Если вы думаете, что работа с горячими запросами (например, «Зеленый льняной костюм») вам поможет - это не так. В поиске по подобным запросам большая конкуренция и вы потратите много денег чтобы получить продажу. Работая с РСЯ, у вас есть возможность получить продажи, при этом дав возможность Яндексу собрать о вас и для вас данные.

Мы ставим цель получить в первый месяц через контекст 5-10 продаж: это признак того, что можно дальше с брендом работать и развиваться, прирастать в количестве, ваши товары интересны аудитории. Далее вы можете расти на 50-100% в зависимости от оптимизации кампаний и за 4 месяца выйти на ДРР с Яндекса на 25-30%.

Таргет ВК

Кому подойдет? Тем брендам, чей чек укладывается в сумму 6-8 тыс. рублей, а также для компаний с чеком до 14-15 тыс. рублей, если у вас есть интересные для аудитории офферы, например, доставка с примеркой.

И также важно учитывать, что ВК - это про работу в переписке, поэтому зачастую лучше работать с лидами в сообщениях, нежели вести напрямую на сайт: таким образом появляется возможность помочь клиенту в выборе, вывести на продажу или поднять после ухода.

В ВК много тематических групп, что упрощает выбор и подбор той аудитории, которая вам нужна: их следует активно парсить и строить стратегии с большим числом запусков: это вам поможет полноценно отработать гипотезу и протестировать воронку взаимодействия, т.к. просто привести клиента и продать с первого раза нечасто получится.

Как пример гипотезы: если трафик с аудитории не покупает, то сокращайте на ней бюджет на 30%, далее с этой аудитории берите «позитивные реакции» и догоняйте их бонусами и специальными предложениями. Не рекомендуем активно работать с интересами, т.к. там максимально холодная аудитория, и имеет смысл подключать в настройки только если у вас очень доступный продукт.

Если вы укладываетесь в описание выше, то возможны следующие результаты:

  • в первый месяц 20 продаж и ДРР на уровне 40%
  • за 4 месяца выйти на ДРР 15-18%, но на небольших бюджетах, примерно 300 тыс. рублей в месяц (тут речь больше про масштабирование).

Блогеры

Это один из самых оптимальных инструментов для начала работы над продвижением вашего магазина, и в целом работа с инфлюенсерами имеет накопительный эффект «снежного кома». В среднем отдача от блогеров в первый месяц составляет 1 к 2, а в течение 4 месяцев дорастает до 1 к 3 или к 4. Но работать только на прямые продажи не получится, тут важно приводить трафик на площадку (например в запрещенную соцсеть или на телеграм-канал), и далее через контент вести их к продаже.

Важно отметить

Большая часть продаж приходит через блогеров в моменте, после размещения в 1-2 дня. При этом есть продажи, которые «долетают», когда человек созревает к покупке или же возникает потребность - спустя месяц, два или может даже полгода. Для этого как раз и важно работать с контентом.

Что вам поможет:

  • протестируйте разные форматы размещения: посты / сторис / рилсы,
  • сделайте разные ТЗ с акцентом на разных УТП,
  • подбирайте блогеров с отличными тематиками, чтобы понять какие именно вам подойдут,
  • анализируйте блогеров перед тем как будете работать с ним: посмотрите, кто пишет комментарии, сравните статистику, которую он присылает и что выдает сервис, почитайте посты и поймете подходит ли вам данные блогер.

Маркетплейсы

Выход на маркетплейсы - максимально простой способ начать продавать вашу продукцию и понять, какой товар продается лучше всего, а также это возможность познакомить аудиторию с вашим товаром: клиенты могут легко заказать, примерить, оценить продукт.Но не достаточно просто разместить продукцию: у каждого маркетплейса есть внутренние алгоритмы работы площадки и соблюдение их поможет вам в продвижение товара. Например, поговорим про оформление карточки: товар, у которого подгружено в контент видео, имеет внутри площадки выше рейтинг и приоритет в поисковой выдаче, нежели аналогичный продукт, где видео нет.

Конечно, есть более весомый критерий показа вашего товара на первых позициях - это количество и суммы продаж с товара: для площадки это значит, что ваш товар интересен аудитории, его будут чаще покупать, площадка сможет с этого больше заработать. Также не стоит забывать про необходимость seo-оформления товаров, ведь вы показываетесь именно по запросам, и тут важно анализировать текущие запросы аудитории, можно заранее узнать объем продаж у каждой категории, используя сервисы (MPSTAT, MarketPapa и др).Мы сжато описали 4 основных канала и их результативность, что в целом поможет вам в принятие решений, как продвигаться, а ,возможно, мы открыли для вас и новое направление.

И еще несколько советов от нас, как от агентства:

1/ когда начинаете продвижение, закладывайте в вашу бизнес-модель затраты на продвижение: на начальном этапе можно возвращать 30% от оборота, и вы должны это учитывать, когда работаете с наценкой по товару;

2/ нет гарантий эффективности конкретного канала, и те, кто говорят, что гарантированно сделают продажи должны насторожить: на первых этапах важно больше тестировать, чтобы понять, какая модель продвижения лучше заходит - это касается и выбора канала, и стратегии внутри каждого канала;

3/ разделяйте трафик, для определения с какого именно канала идут продажи, у вас должна быть прозрачность в отслеживание результатов, для этого есть:

  • UTM-метки,
  • CRM-системы,
  • внутренние системы отслеживания площадки, куда ведем трафик

Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге hopegroupblog

С предложениями о сотрудничестве:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Karev

По опыту. мы бренд одежды. Сегмент средний +. На интернет рекламу сожгли наверно около 10 млн. но так и не нашли толковых таргетологов. Максимум выходили в 0. И все как один разговаривают мантрами, по типу вашей статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rozin

Андрей, мы маркетологи, ведем клиента, 3 сайта, контекстная реклама.
Полгода мы настаивали на проверке финансовой модели и увеличении цены на товары на 10%.

Вложили 13 млн в рекламу одежды, получили 52 млн выручки. Полгода клиент говорил, что все замечательно, рентабельность больше 15%.

Через полгода говорит, что неправильно посчитал, и оказалось что в ноль отработал.

Так что дело точно не в таргетологах)

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Андрей, добрый день. Интересный комментарий. Хотелось бы сделать анализ вашей рекламы, провести аудит кабинета и в целом познакомиться с продуктом. И если вам интересно узнать, чем все-таки наши "мантры" отличаются от других компаний, напишите в телеграм контакту @boykiyHP и договоритесь об аудите) повторюсь - если интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Karev

нет веры больше никому. устали. Сейчас сайт торгует сам без продвижения, не сильно хуже чем с рекламой. Да меньше, но с учетом бюджета на рекламу это выгодней

Ответить
Развернуть ветку
LZ

Добрый! Может быть дело не в таргетологах? (хотя не отрицаю подобного) По опыту часто дело в продукте или в человеке, подхватывающем лида

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Я как таргетолог могу сказать, что одними и теми же руками настраивала разным проектам. Где-то залетало с полпинка, окупаемость х6 сразу, где-то хоть наизнанку вывернись, нет продаж. Тут ещё момент, если вы имеете ввиду соц сети, то очень большое значение имеет контент и взаимодействие с аудиторией. Вот кто устраивает танцы с бубнами - все ок, кто просто вот товар покупай - ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ефремов

все просто нужно составить план и придерживаться его

Ответить
Развернуть ветку
Лидсити Group

Меня иногда действительно интригуют и поражают цифры и действия собственников...)) вливать по 5-10 млн. чисто в трафик это очень смело...

Мечтаю, когда собственники уже поймут и узнают что такое бизнес-стратегия, позиционирование и медиа-план в рамках горизонта планирования. Когда 5 миллионов вливают не в трафик, а в бренд и охваты, работают с инфлюенсерами и репутацией. Вот бы они удивились, что можно без больших вложений в трафик делать серьезный ROAS :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Начинающие магазины одежды - это перекупы с Алихи и Шейна?

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Павле, добрый день. Интересный вопрос, возможно и такие бренды есть. Но мы скорее говорили про магазины со своим производством или производством по уникальным лекалам бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

После ухода всего fast fashion появилось много "российских" брендов, которые существуют якобы сто лет, никто о них не слышал, а по виду алиха

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда