Рубрика развивается при поддержке

Маркетинг геймерской аудитории: белое пятно, на которое никто не обращает внимания

Трендом последних лет есть непрерывное увеличение аудитории, которая активно наблюдает за киберспортивными мероприятиями. По прогнозам компании newzoo аудитория киберспорта в мире должна вырасти с 191 млн. человек по миру в 2017 до 286 млн в 2021.

В закладки

Такие тренды роста не могут пройти незамеченными среди рекламодателей и спонсоров, которые нацелены на миллениалов и digital аудиторию. По данным тех же newzoo, рост дохода от киберспортивных турниров с 2017 до 2021 должен быть как минимум в 2 раза и составлять 1,5 млрд$. Основными же рынками на которых должна происходить такая тенденция - США, Западная Европа и Юго-Восточная Азия. У нас же в меру недостаточного количества локальных турниров и пока невысокого уровня вовлеченности местной аудитории этот рост не столь значительный, но это не означает, что его не будет, и им нельзя будет воспользоваться.

Именно поэтому в декабре 2018 года в очередной раз в Украине была проведена квалификация на самый крупный киберспортивный турнир WESG 2018-2019, организацией которого занималась компания Starladder при участии генерального партнера 3NRG, который занимался продажей и интеграцией спонсорских пакетов в турнир.

Также помимо 3NRG, спонсорами выступили:

  1. Fishki.ua
  2. Impression
  3. Cougar
  4. Fornetti
  5. Tronsmart

К аудиту и подведению итогов прошедшего отборочного чемпионата подключилась команда newage., которая взялась провести digital-исследование для того, чтобы узнать, понять и измерить киберспортивную аудиторию.

Общие результаты турнира

Турнир проходил с 21.12 по 23.12 в Киеве. Помимо возможности посетить оффлайн, мероприятие освещалось онлайн через Twitch и YouTube, с поддержкой и выкладкой новостей в Facebook, Twitter, vk.com. Также новости вывешивались на сайте starladder.com, в разделе WESG.

Собрав все данные со всех источников и учитывая все возможные пересечение аудиторий между социальными сетями можем с уверенностью утверждать, что турнир просмотрело порядка 1,9 млн. пользователей совершив 7,4 млн контакта с различного рода материалами отборочного этапа.

Теперь поделимся с вами несколькими интересными фактами, которые нам удалось отследить во время анализа кампании:

  • Средняя частота контакта пользователя с турниром составляла 4 раза.
  • Из всего числа пользователей, которые наблюдали за турниром, 200 000 наблюдали за турниром через стримы в Twitch, или смотрели записи YouTube, 1 400 000 были вовлечены, через социальные сети, 300 присутствовали оффлайн.
  • Всего за весь турнир было просмотрено порядка 33 млн. минут контента, что составляет в среднем по 18 мин. на человека.

Целевая аудитория: пол, возраст, во что играют и смотрят

Одной из ключевых задач, которая стояла перед командой newage. - было определить с какой целевой аудиторией можно работать потенциальным рекламодателям и как с ней взаимодействовать.

Основная аудитория турнира - 18-34 лет (70% от всех возрастных групп) и подавляющее большинство мужчины (95%)

Если говорить об играх, то ЦА, которая была ярче выражена в каждой из игр:

1. СS:GO 18-24

2. DOTA2 18-35

3. Hardstone 18-35

4. Starcraft 25-35

Если расставлять игры в порядке интереса публики:

  • CS:GO
  • Dota2
  • Heartstone
  • Starcraft 2

Основная аудитория турнира Украина и Россия

Анализ спонсорской активности

Если мы перейдем к спонсорскому контенту и анализу его потребления, то мы увидим, что 88% контента включало в себя проявление со спонсорской атрибутикой (лого, баннера, атрибутика), что в пересчете в абсолют составляет 30 млн минут.

За все время 900 тыс пользователей контактировали с пользовательскими проявлениями.

При этом мы получили разные уровни вовлечения в разном контенте, если мы берем видео, то в среднем пользователь видел 34 мин. пользовательских проявлений.

Которые состояли из:

  • показа пользовательского ролика перед началом, или в конце.
  • озвучивание поддержки спонсором через комментатора
  • атрибутика(кресла, кружки, стенды)
  • плашка на экране
  • сообщения в чате

В соц. сетях же, в среднем пользователь сталкивался с проявлением спонсора 1,5 раза, которые были в виде:

  • спонсорского поста
  • баннера с лого всех спонсоров.

Итог

По результатам мы можем сделать вывод, что уже сейчас наблюдается тренд роста аудитории наблюдающей за киберспортивными мероприятиями в СНГ целом и в Украине отдельно.. И главное, что уже сейчас полноценно формируется ядро аудитории 18 - 34, которая будет с каждым годом пополняться новыми зрителями, которые взрослеют. Что делает привлекательным спонсорства таких турниров в связи с высокой долей платежеспособной аудитории, которая имеет высокие показатели вовлеченности.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikolya Kislitsyn", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 3, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62885, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 14:52:17 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 62885, "author_id": 274301, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62885\/get","add":"\/comments\/62885\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62885"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

3. Hardstone 18-35

серьезно, да?

Ответить
0

а какое ваше мнение касательно ЦА?

Ответить
0

моё мнение что название игры надо писать правильно, а вы что на эту тему думаете?

Ответить
–2

Маркетинг геймерской аудитории: белое пятно, на которое никто не обращает внимания

Скажи маркетолог, а что же тогда считается что эта аудитория самая не платящая? Уже сколько лет готовых зарубежных анализов почему туда крупные бренды не идут. Все ваши цифры возраста, пола, просмотров, присутствовавших и бла бла бла это верхушка воронки продаж, а внизу там нулевая лояльность. Эта аудитория отдыхает без пива и попкорна, не обладает средствами и ещё куча показателей которые просто не сказали...вы мне наших чиновников напоминаете, которые идеально всё рисуют и сами начинают верить.

p.s. весь посыл в том, что 1000 раз надо подумать, если в это "белое пятно" (как выразился автор) хотите рекламу дать.

Ответить
4

Сразу видно что Вы не знаете рынок.

Ответить
0

Такой умный ) Такой правильный аргумент. Аргументировать свои мысли вы умеете.

Ответить
1

"...весь посыл в том, что 1000 раз надо подумать, если в это "белое пятно" (как выразился автор) хотите рекламу дать..."
———--———--—
Эта аудитория просто очень специфическая))
Но перспективы тут очень хорошие, и когда думаешь о возможностях, то прямо "глаза разбегаются")

Ответить
1

вы видимо единственный кто захотел понять ) и прочитал весь коммент ) Спасибо добрый человек.

Ответить
1

У меня вопрос, а кто считает и почему, что аудитория "самая не платящая"? В какой категории? Кто из крупных брендов не заходит? Цифры возраста и пола это никак не воронка продаж, а данные для анализа для разработки стратегии по первичной коммуникации, и почему вы возраст и пол приплетаете к "нулевой" лояльности? Вы проводили анализ касательно употребления слабоалкогольных напитков? Потому что я участвовал в разработке таких данных и владею информацией. Не обладает средствами, но на фоне сверстников они более платежеспособны. И вы НЕ играете в долгую рассуждая критериями "здесь и сейчас", потому что бренды ищут как прокоммуницировать с аудиторией ,как минимум для перспективы, а также для омоложения аудитории. На фоне традиционных видов спорта или среди потребителей контента - это очень актуально.

Ответить
1

Что не предложение, а вопрос. Есть рынок игр и он очень большой. Составная аудитория этого рынка от производителей железа, игр, движков игр и заканчивая теми кто сдает зал для того, чтобы проводить стримы игр.

Назвать статью "Маркетинг геймерской аудитории: белое пятно, на которое никто не обращает внимания" и рассказать про узкий сегмент - который считается самым не плотящим там и не объяснив реальную конвертацию, что там много тонкостей при планирование бюджета - я считаю мягко говоря лукавством.

Вы вообще не аргументируете, просто выпады, что я чего то не знаю, а вы знаете. Не даете сранительный анализ по рынку всех сегментов аудиторий. Где показатели ER хотя бы приведенной аудиторий? А я знаю видел эти показатели - смотрящие стримы обладают самой низкой платежеспособностью из всех на рынке игр. Они даже ниже тех кто на стадионе с пивом и чипсами сидят. 100000 раз надо подумать, чтобы бюджет там сливать.

Ответить
0

эта аудитория самая не платящая

Лал. Ты как-нибудь на досуге почитай, какие деньги крутятся ну хотя бы ТОЛЬКО в играх. Про производные молчу, там границ просто нет.

Аудитория более чем платящая. Просто платит за специфичный стафф.

Ответить
2

Есть аудитория кто играет и покупает игры. Есть аудитория кто смотрим стримы этих игр как футбол. Это совершенная разная аудитория. Вы говорите про весь рынок, когда говорите "какие деньги крутятся ну хотя бы ТОЛЬКО в играх", а даже не про аудиторию (статья про аудиторию, если вдруг не читали)

Ответить
0

Перед публикацией подобного поста поинтересуйтесь, какие компании уже ведут партнёрство с командами. Все вопросы моментально отпадут.
Скорее дело в том, что крупные бренды не готовы вливать финансы в канал, который ещё не прощупали ни они, ни их конкуренты, ибо сфера сама по себе достаточно молодая.
В то же время огромное количество производителей железа и аксессуаров - по умолчанию покупают рекламу. Или нынче HyperX, Corsair, Zowie, Intel, Asus и другие уже не "крупные компании"?

Ответить
0

Я хорошо знаю аудиторию и знаю, что можно рекламировать, что окупится, а что совсем не стоит делать. Объясните мне почему перед публикацией я именно должен был про партнером разузнать?

Ответить
0

Вы указали на отсутствие крупных брендов, в чем ошиблись. Либо у нас разное понимание термина "крупный".
Также указали на низкую платежеспособность аудитории, хотя это также неверное утверждение. Боюсь ошибиться, но оборот средств в игровой индустрии и в киберспорте в частности показывает планомерный рост.

Ответить
–1

Никто не обращает внимания?
Крупные бренды производители железа и комплектующих давно уже рекламируются на ивентах, стримах. Intel, Asus, AMD, MCI, Corsair, Nvidia, Logitech, Dell это только те что мне запомнились.

Ответить
1

Мегафон))) А по делу, среднепаршивый сайт по ставкам на киберспорт имеет оборотку в 200 млн в месяц. Их сотни. Денег нет? Более платежеспособной аудитории в рамках этой группы найти сложно.

Ответить
–1

Верно, некачественный материал, уже не редкость.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }